Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"
Оценка 4.6

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Оценка 4.6
Документация +1
docx
технология +1
Взрослым
27.11.2017
Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"
Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир" художественной направленности для детей в возрасте 7-12 лет. Программа реализуется в муниципальном бюджетном учреждении "Центр дополнительного образования "Созвездие" г. Балашова Саратовской области" с 2017 года. Программа рассчитана на 1 год обучения. В тематику программы включены основы бисероплетения, основы шитья и вязания. Творческие работы учащихся представляются на выставках разного уровня и получают призовые места.Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир" художественной направленности для детей в возрасте 7-12 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. В тематику программы включены основы бисероплетения, основы шитья и вязания. Творческие работы учащихся представляются на выставках разного уровня и получают призовые места.
Программа Сувенир Кравченко Ю.Д..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр дополнительного образования «Созвездие» г. Балашова Саратовской области»            РЕКОМЕНДОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ            на заседании методического совета                                              Директор МБУДО МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашова                               Центр «Созвездие» г. Балашова Протокол №   от     .09.2017г.                                                                 _____________ О.Е. Уварова                                                                                                                                                                     Приказ №   ­ОД от     .09.2017г. Дополнительная общеразвивающая программа для детей «Сувенир» Направленность: художественная Направление: «декоративно­прикладное творчество» Срок реализации: один год Возраст детей: 7 ­ 11 лет Автор – составитель педагог дополнительного  образования:  Кравченко Юлия Дмитриевна 1 Балашов 2017 2 Пояснительная записка Дополнительная   общеразвивающая   программа   для   детей   «Сувенир»   одноименного творческого   объединения   составлена   с   учётом   требований   нового   федерального государственного образовательного стандарта,  имеет художественную направленность и предполагает получение дополнительного образования в сфере декоративно­прикладного творчества. Формирование и развитие творческих направлений личности – одна из главных задач,  Проблема провозглашённых   в   концепции   модернизации   российского   образования. развития   творческих   способностей   детей  не   нова,   но   до   сих   пор   актуальна.   Только человек с развитым творческим потенциалом  становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения. У него более высокая работоспособность, но самое главное,   у   человека   развивается   его   эмоциональная   сфера,   чувства,   душа,   чего   так   не хватает в современной жизни.  Обоснование  направленности  данной  программы  и  её  актуальности  заключается  в социальном заказе родителей и пожелании детей, выявленные администрацией школ города   Балашова.  Для   развития   творческих   способностей   необходимо   дать   ребенку возможность   проявить   себя   в   активной   деятельности   широкого   диапазона.   Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Программа   ориентирована  не   только   на   вовлечение   детей   в   удивительный   мир творчества,   но   и   решает   актуальные   задачи   нравственного   воспитания   молодежи, формирования   устойчивого   интереса   к   художественному   наследию   народа.   Осваивая различные   техники   декоративно­прикладного   творчества,   учащиеся   одновременно знакомятся   с  истории   материальной   культуры   и   семейных   традиций   своего   и   других народов. Процесс   изготовления   красивых   и   нужных   изделий,   умение   создавать   их   своими руками   имеют   большое   значение   для   воспитания   у   ребенка   здорового   нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда. Техника   изготовления   изделия   дается   в   программе   в   такой   последовательности, которая дает возможность постепенно совершенствовать свои умения и навыки. Большое внимание   уделяется   соблюдению   культуры   труда,   экономичному   расходованию материалов,   бережному   отношению   к   инструментам   и   приспособлениям,   правильному пользованию ими. Дети учатся делать любую вещь красиво и аккуратно. Важность   занятий   творческого   объединения   «Сувенир»   трудно   переоценить, поскольку  они  помогают детям  не просто  реализовывать  багаж  знаний,  полученный  на занятиях, но и открывают новые стороны данного вида творчества. Отличительные особенности программы «Сувенир», ее  новизна  заключается в том, что она интегрированная, разнообразная по содержанию, составлена с учетом интересов и возрастных   особенностей,   организация   целостного   воспитательного   пространства, организация   совместной   деятельности.   Программа   гибкая,     по   желанию   детей   и   их родителей   может   быть   дополнена   другими   темами   (модулями).   Реализация   программы осуществляется     в   тесном   сотрудничестве   с   образовательными   учреждениями   гггорода Балашова (МОУ СОШ №12 и МОУ СОШ №3).    Программа направлена на:     создание условий для развития ребенка; развитие мотивации к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; профилактику ассоциативного поведения; 3   интеллектуальное, ценностное и творческое развитие личности ребенка; укрепление психического здоровья. 4 Цель реализации  программы  –   создание   условий   для   разностороннего   развития личности,   его   творческого   потенциала,   формирование   активной   жизненной   позиции, развитие эмоциональной сферы.  Задачи Обучающие:  знакомство детей с техниками бисероплетения, основами шитья и вязания;  формирование умения работать со схемами изделий;  умение работать в парах и самостоятельно.  Развивающие:    логического   и   абстрактного   мышления развитие   внимания,   памяти, пространственного воображения; развитие мелкой моторики рук и глазомера;  развитие творческих способностей и фантазии учащихся; развитие творческого потенциала; развитие познавательного интереса; развитие конструкторских способностей учащихся; развитие коммуникативных способностей учащихся.       Воспитательные:    формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;    воспитание интереса к декоративно­прикладному творчеству;  расширение коммуникативных способностей учащихся; воспитание художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости. становление   эстетических   идеалов   и   самосознания,   позитивной   самооценки   и самоуважения, жизненного оптимизма. Реализация программы. Набор   осуществляется   в   начале   учебного   года   на   добровольной   основе.   Состав группы постоянный. Срок реализации программы: один год.  Условия реализации программы:          ­   помещение для занятий; ­   систематичность – 2 (1) занятия в неделю по  2 часа;   − количество детей в группе: 10­15; − инструменты и материалы для практических работ; − наглядно­иллюстративный материал. Объем часов  в год     при  организации  2 раза  в неделю  составляет  144 часа, при организации 1 раз в неделю – 72 часа. При создании программы учитываются принципы педагогической деятельности: ­   внимание   к   возрастным,   физиологическим,   психологическим   особенностям учащихся, их потенциальным возможностям; ­   принцип   целесообразности   (доступная     нагрузка,   адекватные   формы   и   методы работы); ­   принцип   развивающего   характера   обучения   (направленность   на   формирование приемов познавательной деятельности, расширение кругозора); ­ интеграция со смежными науками (комплексное изучение). 5 Психолого – педагогические основы программы. Программа предназначена детям в   возрасте   7­11   лет.   Занятия   декоративно­прикладным   творчеством   в   этом   возрасте   в значительной степени способствуют развитию личности ребёнка. В атмосфере творчества, игры,   новых   открытий   важен   процесс   общения   с   педагогом,   с   единомышленниками,   с родителями. В основе программы лежит личностно ­ ориентированный подход. Главная особенность программы в том, что детям предоставляется возможность реализовать свои творческие способности, достичь успеха. Поэтому в программе нет заданий, вызывающих конкуренцию и соперничество между детьми. Самым плодотворным является общение на основе совместной увлеченности деятельностью. Основная   форма   организации   занятий   ­   групповая.   Наряду   с   групповой   формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия   планируются   с   учётом   возрастных,   психологических   и   индивидуальных особенностей учащихся. Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся. Особенности организации учебного процесса: Образовательные технологии Формы   учебной деятельности организации Методы   и   приёмы обучения индивидуальные, групповые,  индивидуально­групповые,  фронтальные. Используются такие формы занятий как:   практические  занятия; консультация;       технологии личностно­ ориентированного  развивающего обучения, проблемного обучения, исследовательские и  проектные методы  обучения, информационно­ коммуникационные  технологии, здоровьесберегающие  технологии, технологии  сотрудничества         наглядные,  словесные,  игровые,  практические, объяснительно­ иллюстративные,  частично­ поисковые,  проблемный,  исследовательский  показ изображений  на таблицах, схемах   демонстрация  моделей Ценностные     ориентиры   содержания   программы.  Программа   обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение находить нужную информацию, слушать наставника,   изготавливать   сувениры   по   собственному   замыслу,  применять   навыки   в творческой   деятельности,  продуктивно   сотрудничать   со   сверстниками   и   взрослыми. Личностное,   коммуникативное   развитие   учащихся обуславливается   характером   организации   их   учебной   художественно­творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач. Планируемые результаты. Универсальные Учебные Действия. Личностные результаты:   познавательное,   социальное,   осознание своих творческих возможностей; проявление познавательных мотивов к различным видам декоративно­прикладного творчества; 6 развитие всех психических функций (восприятие, мышление, память, речь); развитие координации пальцев и мелкой моторики рук;    формирование   эмоционального   отношения   к   искусству,   развитие   чувства прекрасного и эстетического вкуса;  формирование духовно­нравственных оснований;  реализация   творческого   потенциала   в   процессе   коллективной   (индивидуальной) деятельности;  Метапредметные результаты: регулятивные УУД:              планировать свои действия в соответствии с творческой задачей и условиями её реализации; в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством. коммуникативные УУД: участвовать   в   жизни   микро   ­     и   макросоциума   (группы,   школы,   города, региона и др.);  уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли; применять   знаково­символические   и   речевые   средства   для   решения коммуникативных задач;   формулировать собственное мнение и позицию;  умение работать в коллективе, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;  включаться в творческую деятельность под руководством педагога; использовать знаково­символические средства для решения задач;     осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Предметные результаты: знать технику безопасности труда и личной гигиены; правила пользования инструментами и материалами; способы  воплощения творческих идей в различных техниках;  понятия: схема, базовые формы, условные обозначения и т.д.; особенности разных техник: бисероплетения, основы шитья и вязания. Уметь      пользоваться необходимыми инструментами (спицы, ножницы, клей­пистолет и др.); применять   полученные   знания   и   приобретённый   опыт   творческой деятельности при реализации различных проектов; самостоятельно   выполнять   изделия   в   изученных   техниках   по   условным обозначениям, технологическим картам, схемам; правильно распределять время изготовления изделия; создавать коллективные творческие композиции. 7 Формы   контроля.   По   завершению   каждого     занятия     учащемуся   выставляется словесная оценка педагога (хвальба, поощрение, настрой на позитив). В течение учебного года   лучшие   творческие     работы   выставляются   на   учрежденческих,   муниципальных, областных, всероссийских выставках, отправляются на конкурсы разного уровня. В конце года   лучшие   коллективные   и   индивидуальные   работы   представляются   на   итоговой выставке творческого объединения «Сувенир». Тематический план работы творческого объединения «Сувенир» №  п\п 1.  Бисероплетение Тема 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6.   Вводное   занятие.   Правила   безопасности работы с проволокой и бисером Стрекоза  Бабочка Цветы Композиция. Морские обитатели Плетение украшений 2. Основы шитья 3 2.1.Вводное занятие. Правила безопасности при  работе с иголкой и ниткой. 2.2. Основы работы с фетром 2.3. Сердце из фетра 2.4. Сапожок из фетра 2.5.Елочка из фетра 2.6. Собачка из фетра 2.7. Снеговик из фетра Амигуруми. Вязание крючком 3.1.   Вводное   занятие.   Правила   безопасности   при работе с крючком и пряжей 3.2. Волшебное кольцо амигуруми 3.3. Столбик с накидом 3.4. Столбик без накида 3.5. Прибавление петель 3.6. Убавление петель 3.7. Пингвин 3.8. Собачка 3.9. Цветок 3.10. Медвежонок 3.11. Весенний зайчик 3.12. Лисичка 3.13. Цыплёнок 3.14. Весенняя композиция 3.15. Подведение итогов Участие в выставках, праздничных мероприятиях, конкурсах различного уровня.  Общее количество часов 32 2 4 4 8 8 6 28 2 2 4 4 4 6 6 78 2 2 2 2 2 2 8 8 8 8 8 8 8 8 2 6 Теория Практика 7 2 1 1 1 1 1 8 2 1 1 1 1 1 1 16 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 3 3 7 7 5 20 1 3 3 3 5 5 62 1 1 1 1 1 7 7 7 7 7 7 7 7 1 6 ИТОГО 144 31 113 8 Содержание занятий Программа комплексная: многообразна по тематике, носит как теоретический, так и прикладной, практический характер. В зависимости от потребностей детей в программу могут быть внесены и новые техники декоративно­прикладного творчества (модули).  Практическая значимость. Творческая   атмосфера,   созданная   для   раскрытия   интеллектуальных,   творческих возможностей   и   духовно­нравственных   ценностей,   включает   ребенка   в   творческую деятельность по нескольким направлениям:  Плетение бисером воспитывает терпение, аккуратность, внимательность, развивает мелкую моторику рук, приучает к работе со схемами и Интернет­ресурсами. Основы шитья предполагает выполнение работ различной сложности, изготовление объемных   поделок   на   основе   геометрических   фигур   из   фетра,   подручные   материалов, бросового   материала   и   т.д.   Постепенное   нарастание   сложности   выполняемых   работ требует   от   детей   концентрации   внимания,   собранности,   фантазии,   пространственного воображения. Совершенствуются знания о геометрических фигурах и телах, формируются навыки правильно передавать форму, строение, расширяется кругозор, появляется интерес к творческой работе.  Вязание   крючком   или   «амигуруми».  В   процессе   вязания   развивается   чувство пропорции,     цвета   и   его   оттенков,   воспитываются   чувства   меры   и   достаточности, позитивное отношение к культурным традициям японского народа.  Выполнение  коллективных работ  способствует становлению нравственных основ личности: толерантности, взаимоуважения, взаимовыручки, а также радости общения со сверстниками,   сопереживание   за   результат   работы.   При   выполнении   таких   работ необходимо поощрять смелость в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа, самостоятельности в способах исполнения изделия.  Содержание работы на год  Наименование раздела Количество часов Содержание  раздела  1  Бисероплетение 32 2 Основы шитья 28 Вводное занятие. Техника  безопасности. История  бисероплетения. Базовые  формы. Условные  обозначения. Работа со  схемой. Изготовление  изделий: «Стрекоза»,  «Бабочка», «Цветы»,  «Композиция. Морские  обитатели», «Плетение  украшений». Вводное занятие. Правила  безопасности при работе с  иголкой и ниткой. Основы  работы с фетром. Базовые  Характеристика основных видов универсальных учебных действий обучающихся Знают  правила техники  безопасности, умеют  различать материалы и  инструменты, знают их  назначения. Знают  понятия: бисероплетение,  базовые формы, условные  обозначения, схема.  Создают творческие  работы. Знают  правила техники  безопасности, умеют  различать материалы и  инструменты, знают их  9 формы. Условные  обозначения. Работа со  схемой. Изготовление  изделий: «Сердце из  фетра», «Сапожок из  фетра», «Елочка из фетра»,  «Собачка из фетра»,  «Снеговик из фетра». Вводное   занятие.   Правила безопасности   при   работе   с крючком и пряжей. Основы работы с пряжей и крючком. Базовые   формы.   Условные обозначения.   Изготовление волшебного кольца амигуруми. Способы вязания: столбик с накидом, накида, столбик   без прибавление петель, петель. убавление изделий: Изготовление «Пингвин», «Собачка»,   «Медвежонок», «Цветок», «Весенний зайчик», «Лисичка»,   «Цыплёнок», «Весенняя композиция». Участие в выставках,  праздничных мероприятиях, конкурсах различного  уровня. Выставка работ  учащихся. Подведение  итогов.                 3 Амигуруми.  Вязание  крючком 78 6. Резерв 6              Итого: 144 ч. назначения. Знают  понятия: шитье, условные  обозначения, схема.  Создают творческие  работы.  Знают  правила техники  безопасности, умеют  различать материалы и  инструменты, знают их  назначения. Знают  понятия: амигуруми,  условные обозначения,  схема. Создают творческие работы.  Объективно оценивают  лучшие работы. 10 Список литературы: 1   11

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"

Дополнительная общеразвивающая программа "Сувенир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017