Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлый английский"социально- педагогической направленности.
Оценка 4.8

Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлый английский"социально- педагогической направленности.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык
2 кл
17.10.2018
Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлый английский"социально- педагогической направленности.
Программа составлена на основе “сквозной” программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы (Примерная “сквозная” программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ “ПОЛИТЕРРА”, 2008. - 90 с.) и материалам авторского УМК “Английский язык. 1 класс” (авторов Е.И. Негневицкой, З.Н. Никитенко.), рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 уч. год.
программа Весёлый английский.docx
Пояснительная записка Дополнительная  общеразвивающая программа "Весёлый английский" (далее ­ программа) социально­ педагогической направленности. Программа    составлена на основе “сквозной”  программы  раннего  обучения английскому языку детей в детском саду и 1­м классе начальной школы (Примерная “сквозная” программа раннего обучения    английскому языку детей в детском саду и 1­м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко. ­ Белгород: ИПЦ “ПОЛИТЕРРА”, 2008. ­ 90 с.) и материалам авторского   УМК   “Английский   язык.   1   класс”   (авторов   Е.И.   Негневицкой,   З.Н.   Никитенко.), рекомендованного   Минобрнауки   РФ   и   департаментом   образования,   культуры   и   молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе   на 2013­2014 уч. год. В   настоящее   время   наблюдается   ускорение   темпов   развития   общества,   расширяются возможности   политического   и   социального   выбора,   значительно   расширяются   масштабы межкультурного   взаимодействия.   В   связи   с   этим   особенно   актуальным   становится   не   просто изучение   английского   языка   на   уроках   в   рамках   учебного   материала.   Дополнительная общеразвивающая программа социально ­ педагогической направленности “Весёлый английский” направлена   на   социальное   и   культурное   развитие   личности   учащегося,   его   творческой самореализации.   Программа   призвана   помочь   ребенку   стать   ответственным   и   знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Новизна  данной   программы   заключается   в   том,   что   она   рассматривается   как   система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника. Актуальность  разработки   и   создания   данной   программы   обусловлена   анализом сложившейся   ситуации   в   практике   преподавания   иностранного   языка   в   общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:  требованиями   программы   общеобразовательных   учреждений   и   потребностями   учащихся   в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;  условиями работы в классно­урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Организация   внеурочной   деятельности   по   английскому   языку   в   начальной   школе   имеет большое   значение.   Дополнительные   занятия   во   внеурочное   время   способствуют   повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. Педагогическая   целесообразность.  Изучение   иностранного   языка   в   раннем   возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию   внутренней   мотивации   изучения   первого,   а   позже   и   второго   иностранного   языка.   На данном   этапе   обучения   дети   проявляют   большую   социальную   активность,   направленную   на усвоение   определенных   образцов   поведения   и   ценностей,   стремятся   к   восприятию   нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится  более управляемым и развитой.   В целом, раннее обучение   неродному   языку   несет   в   себе   огромный   педагогический   потенциал   как   в   плане языкового, так и общего развития детей. Программа   будет   способствовать   развитию   у   учащихся   мотивов   образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.     Практическая   значимость   данной   программы   заключается   в   том,   что   она  нацеливает обучение детей  в 1­м классе начальной школы всем видам речевой деятельности  параллельно при   условии,   что   говорение   и   аудирование   на   занятиях  предшествуют   чтению   и   письму. Устное   опережение   в   таком   понимании  вполне   логично   и   соответствует   стадиям   усвоения языка   вообще.   Поэтапное  формирование   элементарных   иноязычных   навыков   и   умений обеспечивает  непрерывность   и   полноту   процесса   обучения   детей,  отслеживание   достижений детей и определение их уровня сформированпости коммуникативной компетенции данного этапа. Цель   программы:  всестороннее   развитие   личности   ребенка   средствами   иностранного языка, формирование интереса к стране изучаемого языка. Задачи   программы: создание   условий   для   коммуникативно­психологической   адаптации   учащихся   7   лет   к изучению иностранного языка; развитие коммуникативно­игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов; создание   основы   для   развития   механизма   иноязычной   речи   в   различных   видах   речевой деятельности;  формирование   страноведческой   мотивации   с   помощью   доступной   для   этого   возраста     аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре; расширение   кругозора   детей   посредством   знакомства   с   иноязычными   праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др; использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.   формировать здорового образа жизни.   Отличительные   особенности   программы  от   других   программ   заключаются   в   том,   что настоящая программа исходит из того, что обучение иностранному языку не должно прерываться в 1­м классе начальной школы. Она строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенным в детском саду с  учетом методических принципов.  Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи,   рифмовки,   игры,   поговорки),   со   сказочными   персонажами   иностранных   сказок,   другим интересным лингвострановедческим и страноведческим материалом. Возраст учащихся, участвующих в реализации программы: 7– 8 лет. Программа реализуется в соответствии с психологическими и индивидуальными особенностями учащихся. Внимания  заслуживает   факт   того,   что   в   6­7   лет   достаточно   четко   выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте: ребенок постепенно вырабатывает свой индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, помогающие ему применительно к своему темпераменту. По мнению ученых эти свойства личности не только наиболее устойчивы, но и достаточно ярко  проявляются уже в младшем раннем возрасте в виде таких основных  характеристик,   как  общая   психологическая активность, моторика, эмоциональность. Эти свойства определяют общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы, его реакцию и   т.д.   Ведущей   деятельностью   в   процессе   овладения  иностранным   языком   признается   игровая деятельность с постепенным переходом к учебной. Занятия   иностранным   языком   на   раннем   этапе   носят   многоступенчатый  характер, предполагающий довольно частую смену видов деятельности,  поскольку поведение детей данного возраста   не   отличается   устойчивостью.   Педагогу   рекомендуется   ориентироваться   на   активные формы   обучения,  разнообразить   и   чередовать   их   в   ходе   занятия.   Активно   используются вариативные   формы   обучения:   фронтальная,   коллективная,   групповая,  индивидуальная,   парная, игровая.   Сроки  реализации  программы  :  1  год обучения.  Программа рассчитана на 72 часа   и состоит из 10 тематических разделов (70 часов), вводного и итогового занятий (по 1 часу).   Формы и режим занятий:    отводится 2 часа в неделю  В   соответствии   с   поставленными   целями   и   задачами   в   работе   объединения   используются следующие формы работы:  Фронтальная  Индивидуальная  Работа в парах  Диалог – расспрос  Игровые формы: Путешествие, знакомства, перевоплощение, соревнования.  Игра: подвижная, ситуативная, тематическая. Заучивание наизусть: стихов, считалок, песен, микротекстов.  Прослушивание и имитация с полным пониманием.   Языковые игры: сценки, несложные этюды.  Прослушивание, называние описание предметов.  Прослушивание и построение предложений по образцу.  Упражнения на подстановку.  Подача команд.  Выполнение команд.  рефлексивный круг  дидактический круг  групповые и индивидуальные игры  физкультминутки   Ожидаемые результаты и способы  проверки их результативности.    Учащиеся будут знать/понимать: алфавит, буквы, звуки изучаемого языка; особенности интонации основных типов предложений; название страны/стран изучаемого языка, их столиц; имена наиболее известных  персонажей  детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка; наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); уметь:               аудирование: понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; говорение: участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге. владеть навыками:   использовать   приобретенные   знания   и   коммуникативные   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: устного   общения   с   носителями   английского   языка   в   доступных   младшим   школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления   психологических   барьеров   в   использовании   английского   языка   как   средства общения; ознакомления с детским  зарубежным и региональным   фольклором, доступными образцами   художественной   литературы   на   английском   языке,   более   глубокого   осознания некоторых особенностей изучаемого языка. Общим   результатом   освоения   программы   является   осознание   иностранного   языка   как   возможность личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития.  Личностными  результатами  изучения английского языка в 1 классе являются: осознание роли иностранного языка как средства общения со сверстниками, выражения своих мыслей, чувств, обмена   опытом,   сотрудничества;   социально­коммуникативная   адаптация   младшего   школьника; уважение и доброжелательное отношение к иноязычным культурам; навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки полученных знаний. Метапредметными  результатами  изучения   английского   языка   в   1   классе   являются: развитая когнитивная сфера младшего школьника (память, мышление, логика, воображение); базовые универсальные   компетенции   (сравнение,   действия   по   аналогии,   образцу,   наблюдение,   выявление закономерностей);   использование   различных   источников   информации   (текстов   для   аудирования, чтения, схем, рисунков, таблиц) для решения коммуникативных и других учебных задач. Предметными  результатами  изучения   английского   языка   в   1   классе   являются: первоначальные представления о системе английского языка, особенностях иноязычной культуры, речевом и неречевом этикете; базовые коммуникативные умения (в аудировании, чтении, говорении, письме); умение применять полученные знания и навыки (в объеме изученного) для воспроизводства и продуцирования речевого высказывания; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное. Способы проверки результативности  проводятся в соответствии с положениями МБОУ ДО “ЦДТ”:    “Об аттестации учащихся “ЦДТ” “Мониторинг   качества   реализации   общеразвивающих   программ   дополнительного образования”.   Формы подведения итогов реализации программы:  Диалоги по изученным темам – практикуются практически каждое занятие, т.к. курс имеет четко выраженную коммуникативную направленность.  Проект   –   разрабатывается   по   ряду   тем   с   учетом   интересов   и   возрастных   особенностей учащихся. (например, “Моя семья”, “Мой мир” и т.д.)  Театрализованная инсценировка. Литература  для педагога: 1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.­ Волгоград: Учитель, 2009. 2.   Буйлова   Л.Н.,   Клёнова   Н.В.   Дополнительное   образование   детей   в   современной   школе   // Образование в современной школе. М., ­№4, 2002. 3. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.    4. Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. М., ­ №5, 2000. 5. Гришанова И. А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников // Иностранные языки в школе.                      ­ № 8, 2007. 6. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2­4 классы. – М.: ВАКО, 2007. 7.   Дзюина   Е.В.Театрализованные   уроки   и   внеклассные   мероприятия   на   английском   языке.   1–4 классы, М.: ВАКО, 2006. 8. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.­ М.: Рольф, 2000. 9. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006 10. Попова Е.Н. Английский язык во 2­4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007. для учащихся: 1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1­4 классов.– Издательство: Лицей, 2003. 2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика ­ Синтез, 2006.  3. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2­4 класс. М: Дрофа, 2003. 4. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005. 5. 6. Илюшкина А.В. Говорим по­английски. СПб: Литера, 2010.                7. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории, М.: Сталкер, 2001 г.  8. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса­Пресс, 2010. 9.   Тананушко   К.А.   Английский   язык   в   таблицах   и   правилах   1­3   классы.  М.:   АСТ,   2006. 10. DVD­ диск “Английский для детей”.   Изучаем   английский   легко   и   весело.   Илюшкина   А.В.   СПб:   Литера,   2009.

Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлый английский"социально- педагогической направленности.

Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлый английский"социально- педагогической направленности.

Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлый английский"социально- педагогической направленности.

Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлый английский"социально- педагогической направленности.

Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлый английский"социально- педагогической направленности.

Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлый английский"социально- педагогической направленности.

Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлый английский"социально- педагогической направленности.

Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлый английский"социально- педагогической направленности.

Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлый английский"социально- педагогической направленности.

Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлый английский"социально- педагогической направленности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018