Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная
Оценка 4.9

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
труд +1
Все классы
31.01.2017
Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная
Допонительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление-художественная состоит из пояснительной записки актуальность ицелесообразность,цель ,расчитана на четыре года, для обучающихся по следующим направлениям; работа с тканью, бумагой, бисером, природным материалом, пластилином Цель программы-развитие творческой личности ребенка.Задачи программы; обучающие, развивающие, воспитательные.Планируеиые результаты освоения прогоаммы, межпредметные, результативные, познавательные, ожидаемые.Учебно-тематический план 1,2,3,4годов. Методика диагностики: вводная, промежуточная, итоговая. Организация учено-воспитательног процесса,Форма подведения итогов.Литература.
Программа 2017.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» УТВЕРЖДЕНО на методическом совете Директор МБОУДОД «ЦДТ» ___________Г.Э.Соловьева «___» _________ 2014 г. Дополнительная общеразвивающая программа «РУКОДЕЛИЕ» по декоративно­прикладному творчеству /4 года обучения детей 6­18 лет / Автор: Черная Валентина Петровна педагог дополнительного образования г. Елизово2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная   общеобразовательная   программа   «Рукоделие»   является дополнительной к курсу «Технология» общеобразовательной школы. Название программы «Рукоделие» емко отражает ее сущность и назначение­ ознакомление   обучающихся   с   основами   традиционного   рукоделия,   имеющего практическую   направленность,   культурологическое   и   эстетическое   значение: работа с тканью, бумагой, бисером, природными материалами. Практическая значимость программы ­ создание условий для ориентации   первоначальное детей   в   сфере   декоративно­прикладного   творчества, профессиональное обучение. Целью программы­ является развитие творческой личности ребенка и  подготовка к самостоятельной творческой деятельности,  формирование у  обучающихся духовно­культурных ценностей через овладение искусством  рукоделия. В процессе реализации программы решаются следующие образовательные, воспитательные и развивающие задачи: ­знакомство учащихся с историей возникновения и развитие различных видов рукоделия, с инструментами и материалами, технологией изготовления изделий; ­формирование   умения   и   навыков   экономного   расходования   материалов, времени; ­формирование начального опыта творческой деятельности детей; ­знакомство с особенностями ухода за готовыми изделиями, их хранением. Программа предусматривает знакомство и обучение детей следующим видам декоративно­прикладного творчества: ­работа с тканью: мягкая игрушка, кройка и шитье, лоскутная техника; ­работа с бумагой; ­работа с природным материалом; ­работа с бисером. Обучение по данной программе проводится как на групповых занятиях, так и индивидуально. Индивидуальные занятия предусмотрены для детей, требующих повышенного   внимания.   Группы   формируются   с   учетом   возраста   и   умения учащихся. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуации успешности,   радости   в   освоении   изучаемого   материала   и   при   выполнении творческих работ. Этому способствует совместные обсуждения хода выполнения заданий,   изделий,   создание   положительной   мотивации,   актуализации   интереса, участие   в   выставках.   Большое   внимание   уделяется   совместному   посещению учащихся   и   их   родителей   выставок   декоративно­прикладного   творчества   и последующему   обсуждению   увиденных   работ,   проведению   тематических развлекательных мероприятий (они проходят во внеурочное время), где дети могут продемонстрировать   свои   знания   и   умения,   раскрыть   свои   творческие способности. Изучение   материала   происходит   от   простого   к   сложному.   Всеми вышеперечисленными   видами   декоративно­прикладного   творчества   учащиеся занимаются на протяжении всего времени обучения в кружке, выполняя все более сложные работы. Занятия   декоративно­прикладным   творчеством   включают   в   себя   как теоретическую,   так   и   практическую   часть.   Практическая   часть   является доминирующей и может достигать 80% от времени занятия. Недельная нагрузка учащиеся первого года обучения на занятиях в кружке «Рукоделие» не более 6 академических часов, последующих лет обучения ­ не более 9 часов. Продолжительность одного занятия от 2 до 4,5 академических часа с переменами через 40 минут работы. Дополнительная   общеобразовательная   программа   «Рукоделие»   рассчитана на   4   года   обучения   детей   в   возрасте   от   6   до   16   лет,   изъявивших   желание заниматься декоративно­прикладным творчеством. Для   занятий   по   данной   программе   необходимо   светлое   помещение, оснащенное швейными машинами с ручным приводом, гладильной доской, утюгом. Для успешного обучения так же необходимы ножницы, различные ткани, нитки, бисер, фурнитура, набивочный материал, клей канцелярский и ПВА, ножи, бумага, картон, ДВП, ДСП. Природный материал заготавливается педагогом совместно с детьми. По   окончании   каждого   года   обучения   учащиеся   должны   иметь   знания   и умения, определенные программой. Контроль усвоения пройденного материала и приобретения навыков осуществляется при самостоятельном выполнении детьми практических работ. Учебно ­ тематический план 1 года обучения № Тема Количество часов Всего Теори Практика я 2 4 1 8 20 2 2 1 3 8 2 0 5 12 1 Знакомство обучающихся с правилами поведения в ЦДТ. Уточнение расписания. Значение рукоделия  в жизни. 2 Декоративно­прикладное творчество. Традиции  3 4 промыслы  декоративно­прикладного творчества.  Декоративное искусство Орнаменты, принципы, построения изготовления.  Входное диагностическое  Законы цвета.   Цветовая гамма. Холодные и теплые цвета. Знакомство с цветовым кругом. Сочетание цвета. Работа с бумагой. Виды бумаги: картон, картон гофрированный,  ватман, писчая, офисная, цветная и т.д. Особенности бумаги: направление волокон,  структура. Инструменты и материалы, необходимые при  работе: линейка, ножницы, клей ПВА, Титан,  карандаш, нож канцелярский, шпажки, посуда,  краски, кисти. Техника безопасности при работе с колющими и  режущими предметами Аппликации: Виды аппликации: плоская, объемная. Выбор рисунка, подбор бумаги, разработка эскиза, раскрой деталей по шаблону, сборка аппликации. Примерная тематика практических работ:  природные элементы, животные, новогодняя  тематика. Оригами: Выбор бумаги. Техника складывания элементов  базовых форм. Примерная тематика практических работ: двойной квадрат, воздушный змей, рыбы, птицы, цветы и  т.д. Папье­маше Возможности папье­маше. Материалы для  изготовления: клей ПВА, целлюлоза, бросовый материал. Примерная тематика практических работ: посуда,  новогодние игрушки. Итоговое занятие по теме 5 Природный материал Разновидность природного материала: крупы,  макароны, бобовые изделия, пасленовые изделия,  срезы ветвей, овощи, фрукты, шишки, ракушки. Инструменты и материалы необходимые при  работе: ножницы,канцелярский нож, клей ПВА,  Титан, линейка, карандаш, ткань, бесцветный лак,  кисти, гуашь. Техника безопасности при работе с колющими и  режущими предметами, клеем. Аппликации Обереги Выбор рисунка, подбор природного материала,  разработка эскиза, сборка аппликации, оберегов. Промежуточная диагностика  6 Бисер Разновидность бисера, украшения из бисера. Инструменты и материалы, необходимые при  работе: проволока, бисер, бижутерия, ножницы,  нитки, фурнитура. Техника безопасности при работе. Техника параллельного плетения на проволоке. Техника плетения:цветы, ягоды, насекомые,  животные и т д.  Итоговое занятие по теме. Мини­выставка Творческая мастерская. Подарки своими руками. Изготовление сувениров  с применением изученных техник. Тема свободная. 7 8 Экскурсии Посещение выставок, музеев с целью расширения  кругозора. Культура поведения. Экскурсии в природу, сбор природного материала, хранение, сушка. Выставка Значение Правила оформления работ к выставлению. Оформление выставки. 9 2 14 1 9 1 5 1 54 1 16 0 38 2 16 10 4 0 4 4 2 2 12 6 2 Анализ выставленных работ и сравнение. 10 Итоговое занятие Закрепление знаний умений по пройденным темам. Итоговая диагностика  Всего Учебно­ тематический план 4 2 144 2 1 55 2 1 89 №  п/п 1 2 2 года обучения Тема Вводное занятие. Уточнение расписания.  Знакомство с планом работы на учебный год.  Правила поведения в ЦДТ. Повторение  пройденного материала. Работа с бумагой  Квиллинг. Инструменты и материалы,  необходимые при работе. Техника  безопасности при работе. Техника  выполнения элементов, оформление, сборка. Кол­во часов всего Теория Практика 3 3 33 10 23 3 Швейное дело 40 9 31 Материаловедение. Виды ручных швов.  Техника безопасности. Инструменты и  материалы, необходимые при работе.  Мягкая игрушка. Плоская объемная.  Выбор ткани, изготовление шаблонов, крой  деталей, пошив, наполнение, оформление  игрушки.  Пошив кухонных принадлежностей. Работа с пластилином.  Аппликация. Объемные изделия.  Инструменты и материалы, необходимые при работе. Техника безопасности при работе.  Техника выполнения элементов, оформление, сборка. Природный материал. Аппликации. Композиции, коллажи  инструменты и материалы, необходимые при  работе. Техника безопасности. Изготовление  аппликации, композиций, коллажей. Бисероплетение.  Техника параллельного плетения на леске,  нити, проволоке. Инструменты и материалы,  4 5 6 40 18 8 3 32 15 49 10 39 7 8 необходимые при работе. Техника  безопасности при работе. Плетение фенечек,  брошь, бус, букетов. Творческая мастерская. Подарки своими руками. Изготовление  сувениров с применением пройденной  техники. Экскурсии в музеи, в природу, выставки.  Техника безопасности. Выставки, оформление, размещение. 9 10 Итоговое занятие. Обсуждение выставки,  подведение итогов, рекомендации  пожелание. всего 18 9 3 3 3 7 1 3 15 2 2 216 50 166 Учебно­ тематический план  3 года обучения Тема 1. Водное занятие. Уточнение расписания.  Знакомство с планом на учебный год.  Правила поведения в ЦДТ. Повторение  пройденного материала. 2. Работа с бумагой. Квиллинг усложненный. Инструменты и материалы, необходимые при работе. Техника безопасности с колющими и  режущими предметами, клеем, пистолетом Изготовление элементов, сборка. 3. Швейное дело. Лоскутное шитье.  Материаловедение. Швейная машинка. Классификация машин,  устройство, заправка, мелкий ремонт,  3 24 9 2 13 40 2 3 7 2 5 2 15 7 8 смазка, виды машинных швов и их  применение. Техника безопасности при работе со швейной машиной Швейное депо. Лоскутное шитье. Инструменты и материалы, необходимые при работе. Пошив изделий, мягких игрушек. Подбор ткани. Влажно­тепловая обработка изделия Изготовление шаблонов. Крой, пошив. Наполнение, оформление изделия. 4. Ганутель. Инструменты и материалы необходимые при  работе Техника безопасности с колющими и  режущими предметами. 2 3 1 6 3 4 3 3 3 5 3 Техника выполнения Изготовление цветов, букетов на спирали. 5 10 5. Работа с соленым тестом, мастикой. Материалы и инструменты необходимые при  работе. Техника безопасности с колющими и  режущими предметами, клеем. Техника выполнения. Инструменты и  материалы необходимые при работе. 8 2 5 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 2 1 1 2 5 2 3 2 3 3 4 2 3 7 6 1 4 Изготовление теста. Изготовление элементов, фигур. Оформление. 6. Бисероплетение. Техника параллельного плетения на леске,  нити, проволоке. Техника безопасности при работе. Техника плетения: деревья, кустарники,  ожерелье, серьги. Изготовление почвы, ваз и  т.д. 7. Творческая мастерская «Подарки своими  руками». Изготовление сувениров, панно, бижутерии,  аппликаций и т. д. Тема свободная. 8. Экскурсии. Экскурсии в музей, в природу, сбор  природного материала, сушка, хранение.  Посещение выставки. Правила поведения в  музее, выставке,  в лесу, улице. 9. Выставки. Оформление, размещение. 10. Итоговое занятие. Обсуждение итогов. 5 10 5 5 2 15 20 20 10 18 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 4 9 5 4 1 14 16 19 9 8 Оформление выставки работами  выполненными учащимися Обсуждение работ, выполненных учащимися. 2 2 1 Пожелания. Итого 216 50 166 Учебно­ тематический план  4 года обучения № пп Тема 1 Вводное занятие. Уточнение расписания. Знакомство с планом на учебный год.  Правила поведения в ЦДТ.  Повторение пройденного материала. 2 Швейное дело. Лоскутное шитье.  Инструменты и материалы, необходимые при  работе. Техника безопасности при работе. Пошив мягких объемных игрушек.  Пошив юбок, тапочек, сумочек, косметичек и  др.  Выбор ткани. В.Т.О. Крой деталей, пошив. В.Т.О.  Изготовление национальных аксессуаров,  игрушек. Подбор ткани, меха, бисера.  Пошив, оформление.  Изготовление цветов из ткани.  Подбор ткани, проволоки, булек, изготовление,  оформление. Техника плетения на нити, леске. Инструменты и материалы необходимые.  Техника безопасности при работе.  Техника плетения параллельное на двух нитях,  двух лесках жгутов, колье, подвесок и др. 3 Бисероплетение.  Количеств о часов В том числе теории практики 2 2 45 13 32 2 5 8 3 12 3 10 2 53 16 2 35 2 2 2 1 2 1 2 1 12 4 2 6 3 6 2 10 2 8 1 41 12 29 4 Декупаж.  Декорирование поверхности. Инструменты и материалы, необходимые при  работе. Техника безопасности при работе. Техника выполнения. Декорирование поверхности с помощью  вырезанных бумажных мотивов. 5 Творческая мастерская «Подарки своими  руками».  Изготовление сувениров, панно и др.  Тема свободная. 6 Экскурсии.  Посещение выставок, музеев, природных  парков, сбор природного материала, сушка,  хранение.  Правила поведения на улице, выставке, музее,  лесу. 7 Выставки. Оформление работ, размещение. 8 Итоговое занятие. Обсуждение итогов. Оформление выставки,  обсуждение, пожелание. Итого 35 6 1 18 10 60 9 6 6 7 1 1 3 2 5 5 2 4 28 5 15 8 55 4 4 2 216 50 166 Содержание программы 1 года обучения 1. Вводное занятие. 2 часа. Знакомство с обучающимися, с правилами поведения в ЦДТ. Уточнения расписания. Значение рукоделия в жизни. 2. Декоративно­прикладное творчество.4 часа. Традиционные промыслы декоративно­прикладного творчества. Орнаменты, принцип построения. 3. Законы цвета. 8 часов. Цветовая гамма.  Знакомство с цветовым кругом. Сочетание цвета. 4. Работа с бумагой.23 часа. Виды бумаги, особенности бумаги. Инструменты и материалы, необходимые  для работы. Аппликации, оригами. Папье­маше. Средство познания, виды, пропорции, приемы композиции. Инструменты материалы необходимые при работе. Техника безопасности при работе. Техника выполнения элементов сборка. 5. Природный материал.15 часов. Разновидность природного материала. Аппликации. Обереги.  Инструменты и материалы, необходимые при работе. Техника безопасности при работе. Основа, закономерности построения, приемы, оформление. 6. Бисер.56 часов. История изготовления бисера, разновидность, изделия, применение. Инструменты и материалы, необходимые при работе. Техника безопасности при работе. Техника параллельного плетения на проволоке. Техника плетения: насекомые, цветы, ягоды, животные и т.д. 7. Творческая мастерская.  16 часов. Подарки своими руками. Изготовление сувениров, изделий с применением  изученных техник. Тема свободная. 8. Экскурсии в музей, выставки, в природу, важность сохранения окружающей  среды, сбор растительного материала, хранение. Культура поведения. 10 часов. 9. Выставка.  4 часа. Значение выставок в жизни человека. Оформление работ к выставлению. Правила оформления выставки. Анализ своей и другой работы. 10. Итоговое занятие.6 часов. Закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам. Содержание программы 2года обучения 1. Вводное занятие  6 часов.  Уточнение расписания. Знакомство с планом на учебный год. Правила  поведения в ЦДТ. Просмотр презентаций. Беседа. Повторение пройденного  материала 2. Работа с бумагой  33 часа. Квиллинг. (Техника корейской миниатюры).  Инструменты и материалы, необходимые при работе: бумага, ножницы,  зубочистки, картон, шпажки, клей ПВА, карандаши, фурнитура и т.д. Техника безопасности при работе. Техника выполнения работ:  бумагакручение разных форм, фигур, размеров. Примерная тематика  практических работ: панно, композиции и т.д. Аппликации.  Разработка шаблонов. Орнаменты, фигуры, сюжеты. Оформление аппликации. Инструменты и материалы необходимые при работе: бумага, ножницы,  зубочистки, картон гофрированный, линейка фурнитура. Техника безопасности при работе. Примерная тематика практических работ. Аппликации плоские, объемные 3. Швейное дело  40 часов. Материаловедение. Изучения сырья и свойство материалов используемых для  изготовления швейных изделий. Текстильные волокна натуральные и  химические. Определение лицевой стороны ткани.  Влажно­тепловая обработка ткани. Техника безопасности при работе. Ручные швы: сметочный, стачивающий, потайной, крестообразный, петельный  и их применение. Инструменты и материалы необходимые при работе: ткань, мех, ножницы,  нитки, иглы, швейные, колышек, булавки, сантиметровая лента, утюг, лекало,  линейки. Мягкая игрушка. Виды игрушки: плоские, объемные. Изготовление игрушки. Подбор ткани. Влажно­тепловая обработка ткани. Изготовление шаблонов,  крой деталей, пошив, наполнение, оформление игрушки. Инструменты и материалы необходимые при работе: ткань, мех, ножницы,  нитки, иглы, швейные, колышек, булавки, фурнитура,  клей Титан, утюг,  линейка. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами,  клеем, электроприборами. Примерная тематика практических работ. Изготовление плоских и объемных игрушек. Изготовление кухонных  принадлежностей. Выбор ткани. Влажно­тепловая обработка ткани. Изготовление шаблонов,  крой деталей Пошив изделия. Влажно­тепловая обработка изделия. Инструменты и материалы необходимые при работе: ткань, тесьма,  фурнитура, ножницы, шаблоны, иглы ручные, нитки швейные, вязальные нитки, линейка, лекало,  утюг, наполнитель. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами,  электрическими приборами.          Примерная тематика практических работ: Изготовление прихваток, грелки для чайников, игольниц, подставки для  карандашей и т.д. Работа с пластилином   40 часов Панно, объемные изделия. Выбор рисунка, нанесение рисунка на стекло, подбор пластилина, заполнение  рисунка пластилином. Лепка объемных изделий. Оформление панно,  композиции. Инструменты и материалы необходимые при работе: стекло, пластилин,  маркер, ткань, клей Момент, ножницы, шпажки, фурнитура. Техника безопасности с колющими и режущими предметами. Примерная тематика практических работ: изготовление панно с дополнением  бисера, ткани, нити и т.д . Изготовление объемных композиций. 4. 5. Природный материал  18 часов Аппликации, композиции, коллажи, обереги. Подбор природного материала, изготовление фона, наклеивание на фон  деталей, изготовление объемных композиции, оберегов, коллажей. Инструменты и материалы необходимые для работы: ножницы, природный  материал(цветы, листья, ветви, ракушки, трава, шишки и т.д.), клей ПВА,  Титан, концелярский           нож,  зубочистки, коряги, ветви, картон, ткань. Техника безопасности с колющими и режущими предметами. Примерная тематика практических работ: изготовление аппликаций,  объемных коллажей, объемных композиций оберегов с дополнением других  материалов. 6. Бисер  49 часов. Фенечки, брошь, бусы, композиции, подбор бисера бижутерии. Инструменты и материалы необходимые для работы: бисер, проволока, леска, нить,фурнитура, ножницы. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Примерная тематика практических работ: изготовление фенечек, брошь, бус,  композиций      из листьев, цветов, бабочек, стрекоз и т.д. Творческая мастерская.  18 часов. Подарки своими руками. Изготовление сувениров открыток и т.д. Тема  свободная. 7. 8. Экскурсии 9 часов. В музей, посещение выставок, в природу, сбор природного материала, сушка,  хранение.     Культура поведения на улице, музее, выставке. Выставки  3 часа. Оформление, размещение работ. 9. 10. Итоговое занятие  3 часа. Повторение пройденных тем. Выполнение работы по любой пройденной теме и ее  характеристика. Содержание программы 3 года обучения 1. Водное занятие. 6 часа. Уточнение расписания. Знакомство с планом на учебный год. Правила  поведения в ЦДТ. Повторение пройденного материала. 2. Работа с бумагой. Квиллинг усложненный. Техника корейскоймениатюры.  Инструменты и материалы, необходимые при работе: ножницы, зубочистки,  шпашки, иглы, проволока, бумага, кортон, карандаш, гауш кисти, клей ПВА. Техника безопасности с колющими и режущими предметами, клеем,  пистолетом. Бумагокручение более сложных разных форм, фигур элементов по  сравнению со вторым годом обучения, примерная тематика практических работ: панно, аппликация с использованием фигур человека, животных по  мотивам сказок.  Изготовление элементов, сборка. 3. Швейное дело.  Лоскутное шитье.  Материаловедение.  Свойство материалов при изготовлении швейных изделий. Определение долевой нити, утка ткани, важно при раскрое изделия,   Влажно­тепловая обработка изделия Техника безопасности при работ с утюгом Швейная машинка.  Классификация машин, устройство, заправка, нити, мелкий ремонт, смазка,  виды машинных швов и их применение. Техника безопасности при работе со швейной машиной Швейное дело. Лоскутное шитье. Инструменты и материалы, необходимые при работе: лекало, иглы ручные и  машинные, линейки, ножницы, масло для смазки, нитки швейные, ткань,  кожа, мех, тесьма, бисер, клей «Момент», пробойники, кружева, утеплитель, точечная ткань и т.д. Техника безопасности с колющими и режущими предметами Примерная тематика практических работ: кухонные и спальные  принадлежности, косметички, чехля для телефонов, панно, панно, объемные мягкие игрушки и т.д. Выбор ткани, влажно – тепловая обработка ткани. Изготовление шаблонов Крой деталей, пошив деталей и влажно – тепловая обработка.  Наполнение оформление изделий. 4. Ганутель. Инструменты и материалы необходимые при работе: проволока, спицы,  вязальные нитки, швейные нитки, клей ПВА, ножницы.  Техника безопасности с колющими и режущими предметами. Техника выполнения Изготовление лепестков по спирали, сборка и оформление. 5. Работа с соленым тестом, мастикой. Материалы и инструменты, необходимые при работе: мука, соль, вода,  красители, шпашки, зубочистки, гуашь, стейки, кисти, трубочки, расчески,  доска разделочная, клей ПВА и клей Титан. Техника безопасности при работе с колющими и режущими  предметами,клеем, замешивания теста, изготовления фигур, элементов,  сушка, окрашивание.  Оформление изделий. 6. Бисероплетение. Техника параллельного плетения на леске, нити, проволоке. Инструменты и материалы необходимые при работе: нитки, ножницы, леска, проволока, бисер, бижутерия, гипс, гуашь краски и кисти.  Техника безопасности при работе. Техника параллельного плетения: аксессуары, деревья, кустарники,  ожерелье, серьги, изготовление почвы, ваз и т.д. Оформление. 7. Творческая мастерская «Подарки своими руками». Изготовление сувениров, панно, бижутерии, аппликаций и т. д. Тема свободная. 8. Экскурсии. Экскурсии в музей, в природу, сбор природного материала, сушка,  хранение. Посещение выставки.  Правила поведения в музее, выставке,  в лесу, улице. 9. Выставки. Оформление, размещение работ. 10. Итоговое занятие. Оформление выставки работами выполненными учащимися Обсуждение работ, выполненных учащимися. Обсуждение итогов. Пожелания. Закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам. Содержание программы 4 года обучения 1. Вводное занятие. 2 часа. Уточнение расписания. Знакомство с планом на учебный год. Правила поведения в ЦДТ. Повторение пройденного материала. 2. Швейное дело. Лоскутное шитье. 45 часов.   линейки,   бисер,   клей   «Момент», Инструменты   и   материалы,   необходимые   для   работы:   ткань,   мех,   клеевые прокладки, точечные, нити швейные, иглы, утеплитель, синтепон, фурнитура, ножницы,   лекало,   «Титан». Оборудование: швейные машины. Электроприборы: утюг. Техника безопасности при работе. Пошив объемных мягких игрушек, кукол, пошив юбок: прямых, солнце и т.д., тапочек, сумочек, косметичек и т.д. Выбор ткани. В.Т.О. ткани. Зарисовка, моделирование, крой деталей. Пошив, влажно — тепловая обработка изделия. Изготовление   национальных   аксессуаров,   игрушек.   Выбор   меха,   кожи, фурнитуры, зарисовка. Крой деталей, пошив, оформление. Изготовление цветов из ткани. Подбор   ткани,  проволоки,  булек,  крой  деталей,  изготовление,  оформление цветов. 3. Бисероплетение. 53 часов. Техника параллельного плетения на нити, леске. Инструменты   и   материалы   необходимые   при   работе:   бисер,   леска,   нить, станок, иглы бисерные, фурнитура, украшения (камни, стекло, пластик и т.д.). Техника безопасности при работе. Техника   параллельного   плетения   на   двух   нитях,   лесках:   жгутов,   колье, подвесок и др. 4. Декупаж. 35 часов. Декорирование поверхности. Инструменты и материалы, необходимые при работе: доска, горшок, кисти, керамопласт, акриловый клей, лак, прозрачный клей, универсальные краски, ткани, салфетки, контуры, грунт, ножницы, степлер, рама. Техника безопасности при работе.Техника выполнения. Декорирование   поверхности   с   помощью   вырезанных   мотивов   (из   ткани, салфеток). 5. Творческая мастерская «Подарки своими руками». 60 часов. Изготовление сувениров, панно и т.д. Тема свободная. 6. Экскурсии. 9 часов. Посещение выставок, музеев, природных парков, сбор природного материала сушка, хранение. Правила поведения на улице, на выставке, в музее, в лесу. 7. Выставки. 6 часов. Оформление. Размещение работ. 8. Итоговое занятие. 6 часов. Оформление   выставки,   выполнение   работ   учащимися.   Обсуждение. Закрепление   знаний,   умений   и   навыков   по   пройденным   темам.   Пожелания. IV. Методическое обеспечение. Организация педагогического процесса предполагает создание для обучающихся такой среды, в которой они более полно смогут раскрыть свой внутренний мир, буду чувствовать себя комфортно и свободно, для этого педагогу необходимо использовать в своей работе комплекс методов, форм и средств образовательной деятельности. Основными формами образовательного процесса являются: 1. практическое учебное занятие, 2. экскурсия, 3. выставка (посещение, участие) 4. «творческие мастерская» (праздники, посвящённые обрядам и традициям русского народа, обмен опытом с воспитанниками других творческих объединений) На учебно-практических занятиях используются следующие формы организации педагогической деятельности: Индивидуальная(учащемуся даются самостоятельные задания с учётом его возможностей); Фронтальная (работа со всеми учащимися одновременно, объяснение нового материала или обработке определённого технологического приёма) Групповая (разделение учащихся на подгруппы для выполнения определённой работы) Коллективная (подготовка экспонатов к выставке) В результате освоения программы повышается уровень общей осведомлённости и познавательной активности, самооценки и межличностных отношений, творческого развития ребёнка в целом, активизируются социально-ориентированная деятельность, его профессионально-творческий потенциал как комплекс социально-значимых личностный качеств, способствующих профессиональному самоопределению в условиях конкуренции рынка труда. Обучаясь по программе «Рукоделие» обучающиеся имеют возможность реализовать свои способности на трёх уровнях: I год – базовый курс , участие в выставках, демонстрация работ внутри объединения II год – основной курс, участие в выставках, демонстрация работ внутри учреждения, конкурсы, авторские выставки) III год – специальный курс «Мастер-класс», демонстрация работ вне учреждения, в районных, краевых, региональных конкурсах, фестивалях, выставках Список литературы 1. Природный материал. Анна Зайцева, Анастасия Дубасова. ЭКСМО  2012г. 2. Бисер. Школа творчества. Москва ОЛМА­Пресс. 2008г. 3. Ирина Богатова «Цветы и бумага «Мартин». Москва. 2009г. 4. Золотая коллекция «Чудесные мгновения», Бисер. Москва, Астрея  2007, 2008, 2009, 2010, 2011г. 5. Бисер. Марина Ляукина. ACTПресс. 1999г. 6. Бисер. Марина Ляукина. Москва «АСТ Пресс Книга», 2006г. 7. Учимся лепить. Н.Бельтюкова, С. Петров, В.Кард. Москва, ЭСМО, 2004 г. 8. Лоскутное шитье. ЭКСМО. Москва, 2009г. 9. Игрушки фигурки, сувениры. Астель Сова. Москва, Санкт­Петербург,  2010 г. 10.Пушистые поделки. Издательский Дом литература, 2011 г. 11.Аппликация из бумаги, ткани. Ростов­на­Дону «Феникс», 2010 г. 12.Все для дома семьи. Киев и Реклама, 2010 г. 13.Забавные игрушки. А.Зайцева, «Питер», 2013 г. 14.Сделаем это сами. «Питер», 2013 г. 15.207 лучших подарков своими руками. Белекова О.В. Москва  издательство «Лада», 2011 г. 16.Забавные поделки. А.Зайцева. ЭСМО, Москва ,2012 г. 17.Лоскутное шитье. Москва «АСТ­Пресс», 2010 г. 18.Декупаж. Ольга Вешкина, ЭСМО, Москва, 2011 г. 19.Технология с 1 ­ 6 класс. Москва. ЭСМО. 2011 г. 20.Сказки из пластилина. С.Петров .Санкт­Петербург. 2000 г. 21.Волшебный бисер. ШерилОузи, АмбрикХабиз, ДжениПауэр, «Клуб  семейного досуга», 2010г. 22.Игрушки. Анна Зайцева. ЭСМО. 2008 г. 23.Кухонные принадлежности. Москва. ЭСМО. 2007 г. 24.Мягкая игрушка. И.Силецкая. ЭСМО, 2004г. 25.Игрушки к празднику. И.Липатова, ЭСМО, 2004 г. 26.Шьем веселый зоопарк. Н.Лапиева. Москва. Айрис­Пресс, 2005 г. 27.Объемные картины из кожи. Т.О. Скребцова, А.Г.Ивлева, Феникс, 2008  г. 28.Развитие навыков. Кохан О.М. Декорирования и изготовления  объемных поделок из бумаги и картона. 29.Кроим и шьем, А.Л. Марчук, Волгоград, 2011 г. 30.Поделки из природного материала. О.И. Маркелова, Волгоград, 2011 31.Мягкая игрушка, Ю.Сидорович, Издательство «Литера», Ю.Сколова,  1998 г. 32.Декоративные ловушки для снов. Эрика Бок APT«Родник», 2008 г. 33.Для всей семьи шьем. Анна Зайцева, ЭКСМО, Москва ,2010 г. 34.Мастерская сказок. О.Т. Ярыгина, Москва, 2010 г.

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная

Дополнительная общеразвивающая программа"Рукоделие" направление художественная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017