Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)
Оценка 5

Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
25.01.2018
Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)
Краеведение- одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Дополнительно-образовательная программа "Наш край". Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 6 лет. Объём программы 36 часов в год. Срок реализации программы 1 год. Данная программа изучает семью, историю родного края. природу своего края.
наш край.docx
Муниципальное казённое  учреждение дополнительного образования  «Острогожский центр детского творчества»                                                                                                                                                         Принята на заседании                                                                                        Утверждена приказом №54 на педагогическом совете                                от «31» августа 2017 г.                                                            протокол №                                                                                                         по МКУ ДО «Острогожский от «31» августа 2017г                                                                                        центр детского творчества»                                                                                                                         Директор Ж.Н.Хрипченко     Дополнительная общеобразовательная программа ТУРИСТСКО – КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАШ КРАЙ » Тип программы: образовательно­развивающая,  модифицированная. Срок реализации: 1 год Возрастная категория детей: 6 лет Составитель: педагог дополнительного образования  Ивлева Татьяна Александровна 1. Основные характеристики программы Коротояк 2017 год Пояснительная записка. I. ─ Краеведение   одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного  возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части  великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать  нравственные понятия и чувства на основе своего края, во всём многообразии её форм  и методов имеет огромное воспитательное воздействие на формирование личности  ребенка дошкольного возраста. Среди разнообразных признаков проявления интереса у дошкольника наиболее  общими являются: эмоциональные проявления, действенность представлений,  интеллектуальная и творческая активность, индивидуальные предпочтения. В  дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис,  соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав базиса  личностной культуры включаются ориентировка ребенка в природе, предметах,  созданных руками человека, в явлениях общественной жизни, наконец, в явлениях  собственной жизни и деятельности, в себе самом. Краеведческий материал имеет  большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального  потенциала. ─ ─  к сложному. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных  ─  к далёкому, от известного  к  дидактических принципов педагогики: от близкого  неизвестному, от простого  1.1. Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность состоит в том, что наиболее благоприятным  периодом для начала приобщения детей к обучению является дошкольный возраст.  Учебные умения и навыки детей развиваются тем быстрее, чем раньше начинается  обучение каким – либо видам мыслительной деятельности. У детей развиваются  личностные качества, такие как терпение,  усердие, сосредоточенность,  самостоятельность, аккуратность, то есть происходит нравственное развитие. 1.2. Актуальность программы     Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих  факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов  дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее,  глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе,  традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного  края. 1.3. Отличительные особенности программы      Содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности  детей дошкольного возраста.  Программа  позволяет  на самом раннем этапе дошкольного возраста начать формирование у детей целостного представления о  родном крае, климатических условиях,  населении, проживающем  в нашей местности. Программа носит образовательный, общекультурный, деятельный характер, рассчитана  на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. 1.4. Цель программы: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические чувства  к своей семье,  селу, природе, культуре  родного края. 1.5. Задачи программы: Обучающие: ­   Формировать   познавательный   интерес   к   изучению   родного     края. ­   Формировать   знания   о   природных   богатствах   края,   быте,   культуре,   народных традициях. ­ Способствовать социализации воспитанников. ­ Познакомить детей   с историей  Коротояка. Развивающие: ­   Развивать   личностные     качества:   наблюдательность,   ответственность,   активность, интерес материалу. деятельности. ­ ­ детей. ­   Развивать   нравственно­патриотические   качества:   гордость,   гуманизм,   желания сохранять края. Воспитательные: ­ Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края. ­ жизни. ­ Воспитывать уважение к труду.  1.6. Адресат программы   познавательной     творческой способности     Прививать навыки   приумножать навыки     образа     Прививать изучаемому   богатства     Развивать творческие к       здорового   и           Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 5­6 лет. Наполняемость  группы 12­15 человек. 1.7.Объём программы: 36  часов  в год.   1.8 Срок реализации программы: 1 год. 1.9 Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю. 1.10. Планируемые результаты. Дошкольники будут знать: ­ Основные этапы развития села, быт и культуру родного края, его природу; ­ Обычаи и традиции населения своего села, местный фольклор; ­ Символику села Коротояк. Герб, флаг, гимн. ­ Особенности природы родного края.  Дошкольники будут уметь: ­ Рассказывать о себе, о своей семье,  своих близких; ­ Вести самостоятельные наблюдения в природе; ­ Узнавать изученные растения и животных; ­ Работать с элементами народного творчества. 1.11 Способы и формы проверки результатов. Промежуточная проверка результатов освоения программы проводится в игровой  форме. Цели программы будут достигнуты, когда в итоге ее реализации дети смогут  осознанно выражать свое отношение к основным нравственным и гражданским  категориям (патриотизм, Отечество, Родина, мать, семья, природа и т. д.) как словами,  так и действиями и поступками (забота об окружающих, охрана природы, стремление к познанию родного края, бескорыстие, уважение к старшим и т. д.).   Темы занятий № п/п. 1. Вводное занятие. 2.  Я и моя семья  3. Наша родина – Коротояк.  История родного края. 4. Природа родного края 5. Итоговое занятие Итого: 1. Содержание программы. 1.1. Учебный план Количество часов Всего Теория Практика 1 12 14 8 1 36 1 5 6 3 ­ — 7 8 5 1 15 21 1.2. Содержание тем программы. 1 год обучения. Вводное занятие – 1 ч. Теория: Задачи и содержание работы объединения. Особенности работы историков­ краеведов. Организация занятий. Инструктаж по технике безопасности. Я и моя семья – 12 ч.  Теория: С кем и где мы живем. В этом доме мы живем. Моя семья вечером, на  работе, в выходной день, за обедом и т.д. Где и кем работают родители и  родственники. Наши друзья. Практические занятия: конкурс рисунков «Мама, папа, я – дружная семья».  Изготовление сувениров и подарков для мамы. Совместные  с родителями праздники,  занятия Наша родина – Коротояк. История родного края – 14 ч.  Теория:  Первые следы пребывания человека в нашем крае. Древние поселения на реке Дон. Жизнь и занятия людей, населяющих наш край. Название села. Улицы села и  происхождение их названий. Памятные места. Основные функции села. Периоды развития села: мирное время, годы гражданской  войны, годы Великой Отечественной войны. Выдающиеся люди ­ уроженцы села.  Географическое положение, рельеф, природные условия.  Практика: экскурсии в окрестностях села, по памятным местам, фотографирование  интересных объектов, зарисовка увиденного. посещение краеведческого музея села  Коротояк. Природа родного края – 8 ч. Растительный и животный мир, леса, луга, водоемы. Лекарственные растения нашего  края. Охрана природы. Практические занятия: экскурсии, сбор растений, изготовление гербариев,  викторины, поделки из природного материала, конкурс рисунков, просмотр  иллюстраций о природе, праздники. Итоговое занятие – 1 ч.  Подведение итогов работы. Фольклорный  праздник. . 3. Комплекс организационно­педагогических условий 3.1.Методическое  обеспечение программы.     Знакомство дошкольников с родным селом и родной страной — процесс длительный  и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в  развитии целостного отношения к родному краю можно достичь только  систематической работой. Краеведческие знания интегрируются: — в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе занятий  (прогулки,  целевые экскурсии обеспечивают необходимую двигательную активность и  способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников). — в самостоятельную деятельность детей (дидактические и подвижные игры,  рассматривание дидактических картинок, иллюстраций). — в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации  различных видов детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую,  познавательно­исследовательскую, продуктивную.     В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально­ практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь и стремится к  активной деятельности, и педагог должен всячески способствовать его дальнейшему  развитию. Чем полнее и разнообразнее   детская деятельность, тем успешнее идет его  развитие. Вот почему при организации краеведческой работы в объеденении мы  планируем разнообразные виды деятельности дошкольника — игровую, изобразительную, познавательно­исследовательскую, чтение, экскурсии, целевые  прогулки к памятникам, встречи с интересными людьми, викторины.  Интеграция различных видов деятельности, а также включение методов  познавательной активности – обеспечивают  повышение интереса к данной теме. 3.1.2.Формы и методы работы на занятиях Формы краеведческих занятий с детьми – это заочные путешествия по родному краю,  игры, беседы, праздники, непосредственная образовательная деятельность, викторины,  театрализованные представления, творческая продуктивная и игровая деятельность  детей.   Методы краеведческой работы: творческие, словесные, наглядные, практические. Их  разнообразие, правильный выбор, использование делает краеведческую работу более  эффективной. Литература для педагога: 1. Жиренко О.Е., Край родной Воронежский / О.Е. Жиренко, Н.С. Махина. Выпуски 1,  2. Воронеж, 2009 – 163 с. 2. Елецких В.Л. Воронежское путешествие / В.Л.Елецких. ­ Воронеж: Творческое  объединение «Альбом», 2011. ­ 48с. 3. Владимир Тихомиров. История черной земли с древнейших времен и до основания  Воронежа/ В. Тихомиров. – Воронеж, ООО «Новый взгляд». – 2009. – 26 с. 4.Пыльнев Ю.В., Ширяев О.Ю. Культура Воронежской области / Ю.В. Пыльнев, О.Ю.  Ширяев. ­ ФГУП издательско­полиграфическая фирма «Воронеж», 2002. – 325с. 5.Смирнов С.В., Смирнов С.С. Вся Воронежская земля / С. В. Смирнов, С. С. Смирнов.  – Воронеж: 2009. – 160 с.

Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)

Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)

Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)

Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)

Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)

Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)

Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)

Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)

Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)

Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)

Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)

Дополнительно-образовательная программа "Наш край" (Дошкольники)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018