Дополнительное образование в школе - особая среда
Оценка 5

Дополнительное образование в школе - особая среда

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.06.2017
Дополнительное образование в школе - особая среда
Данная статья представляет рассуждение из опыта работы на тему дополнительного образования в школе, о том как решается существующее противостояние между, с одной стороны - осваивать образовательный стандарт, а с другой стороны - создавать условия для свободного развития личности ребенка в школе.Дополнительное образование в школе - особая среда.
дополнительное образование в школе -особая среда.docx
Дополнительное образование в школе – особая среда, как условие развития и реализации творческих способностей. Дополнительное   образование   в   школе   на   сегодня   –   одна   из   самых   динамично развивающихся систем. Постоянно обновляются содержание, требования, методы и формы работы   с   детьми,   а   главное   возможна   творческая   авторская   позиция   педагога. Современный педагог должен обладать знаниями и опытом в определенной предметной области,   находиться   в   процессе   непрерывного   профессионального   роста, самосовершенствования.   Содействует   этому   методическое   сопровождение   педагога дополнительного образования в школе и конкурсы педагогических достижений. Особую популярность   у   педагогов   дополнительного   образования   приобретают   конкурсы: «Слагаемые успеха», «Лучший педагог дополнительного образования», «Лучшее отделение дополнительного   образования».   Опыт   работы   показывает   (а   наше   отделение   активно участвовало во многих педагогических конкурсах)  ­ конкурсы  увеличивают пространство, в   котором   педагог   может   развивать   свою   творческую   активность,   дает   возможность движения вперед, при этом между педагогом и воспитанниками складываются отношения взаимной   заинтересованности,     благоприятные   условия   для   реализации   личности,   как педагога, так и обучающегося.  Современные     дети   многогранны   и   в   любой   школе   есть   много   учеников,   обладающих творческими способностями к  различным видам деятельности. Главная задача педагога ­ помочь  детям «найти себя», постичь его духовные потребности и уметь на них отозваться. Ребенок всегда разный и «среднестатистических» детей нет. Единственная возможность найти   взаимопонимание     с   детьми   –   создать   условия   для   раскрытия   и   развития   их творческих   способностей.   Пространством   для   развития   творческой   индивидуальности всегда были сообщества по интересам, кружки, сейчас это объединения  дополнительного образования.  Дополнительное   образование   социально   востребовано   и   «органично   сочетает   в   себе воспитание,   обучение   и   развитие   личности   ребенка».   Однообразие   и   монотонность будничной жизни очень даже противопоказана детям. Поэтому планируя работу отделения дополнительного образования детей (ОДОД) в гимназии мы определили ряд значимых для нас задач, которые должны были решать запросы наших воспитанников. ­ создание   условий   для   творческой   самореализации   личности   в   досуговой деятельности, освоении культуры досуга и общения; ­ выявление   и   развитие   творческих,   физических,   интеллектуальных   способностей обучающихся, их потребности в самосовершенствовании,  ­ создание   условий   для   самопознания,   жизненного   и   профессионального самоопределении, формирования гражданской идентичности; ­ повышение   общего   уровня   культуры   воспитанников   в   процессе   приобщения   к высоким ценностям мировой и отечественной культуры; ­ приобщение   к   здоровому   образу   жизни,   профилактика   правонарушений   путем вовлечения подростков, требующих особого внимания, в деятельность ОДОД. Для их решения мы выбрали  направления  развития нашего подразделения: Реализуя   задачи   дополнительного   образования,   гимназия   пытается   разрешить существующее   противостояние   между,   с   одной   стороны   ­   осваивать   образовательный стандарт,   а   с   другой   –   создавать   условия   для   свободного   развития   личности.   Как   ни удивительно звучит, но общей сферой общего и дополнительного образования является урок, однако  это не  «размывание» границ,  а скорее опора и точка роста для выстраивания индивидуального   образовательного   маршрута   ребенка.   Поэтому   дополнительное образование в школе способно помочь решить ряд задач, направленных на:  Расширение   возможностей   персонального   развития   каждого   обучающегося,   его социальных, интеллектуальных и творческих интересов.  Акцентирование внимания на развитии способностей всех и особенно ­ одаренных детей с учетом возможностей дополнительного образования.  Переосмысление   идей   интеграции   основного   и   дополнительного   образования   в соответствии   с   требованиями   новых   стандартов,   ориентирующих   на   построение индивидуальных   образовательных   траектории   учащихся   в   урочной   и   внеурочной деятельности,   обеспечивающей   повышение   качества   образования   через   естественно­ активное состояние всех субъектов образовательного процесса. ­ Формирование единого информационного пространства для обеспечения процесса образования,   усиление   на   этой   основе   взаимодействия   всех   участников образовательного процесса (педагог– ученик – родитель). ­ Совершенствование   учебно­методического,   организационного,   кадрового, материально­технического обеспечения системы дополнительного образования. Очень важно для развития личности ребенка публичное признание его достижений. Успех дает дополнительную установку на ничем не заменимую радость творчества. Как и в любой школе   у   нас   в     ОДОД   творческие   детские   коллективы   различных   направленностей: художественной, социально­ педагогической.   В   силу   особенностей   гимназии,   первенство     у   естественнонаучной направленности, но:    физкультурно­спортивной,     естественнонаучной,     гордость   нашего   отделения   неоднократный   победитель  международных   и всероссийских конкурсов Образцовый хореографический ансамбль «Лукоморье»,  неоднократный   победитель  международных   и   всероссийских  конкурсов школьных печатных изданий школьная редакция газеты «PRO­пеллер», программа ОДОД «Первые шаги. Организация школьных СМИ»; лауреат городских и районных конкурсов хоровая студия «Пилигрим»; лауреат   международных   и   всероссийских   конкурсов   театральная   студия «Дебют»;     неоднократный победитель выставок и  полноправный член городской дизайн­ студии   при   СПб   ГДТЮ   Аничков   дворец  «Творческое   объединение «Ухтышка»; победители   всероссийского,   городских   и   районных   конкурсов   объединения «Зарница» и «Юный стрелок»,  единственные   в   Пушкине,   но   уже   победители   районных,   международных конкурсов   по   «спортивному»   «Что?   Где?   Когда?»   школьные   команды «Инверсия», «Модуль Х»,  победители   городских   и   районных   соревнований   –   воспитанники  спортивной секции по легкой атлетике, а также другие детские объединения. Особую   роль   в   образовании,   гражданско­патриотическом   воспитании   гимназистов, формировании социально активной личности играет детское общественное объединение «Взлёт». И   нельзя   недооценивать   для   развития   творческих   способностей   детей,   формирования комфортной   школьной   среды,   значение   школьных   праздников   и   традиций.   У   нас   с воспитательной   службой   гимназии,   выработалась   совместная   система   традиционных школьных мероприятий: День знаний, День рождения гимназии, День учителя, Новогодние праздники, День Победы, праздник последнего звонка. Отделение активный участник всех мероприятий   которые   проходят   в   рамках   действующих   программ   по   воспитательной работе в гимназии «Наше Отечество» для младших школьников и «Открой в себе Родину» для   ребят   среднего   и   старшего   возраста.   Кроме   того,   отделение   дополнительного образования   нашей   гимназии   один   из     организаторов   районной   научно­практической конференции «Царскосельские старты».  Школьное сообщество  гимназии вовлекает и объединяет не только учащихся, педагогов, но и родителей, в том числе и через сотворчество. Наши родители – активные участники праздников, а также   их подготовки. Хорошей традицией стали   дни открытых дверей отделения,  к которым дети готовят выставки творческих работ,  выступления творческих коллективов, организуются различные мастер классы с непременным участием родителей. Все   эти   слагаемые   направлены   на   эмоциональное     восприятие   детей,   формируют ценностное   отношение   к   предметной   деятельности   и   познание   действительности,   а следовательно и являются условием развития творческих способностей. Мы живем в эпоху радикальных изменений, в том числе, и в российском образовании и возможно завтра, те образовательные области, которые сегодня входят в дополнительное образование – будут входить в основную образовательную программу. И тот опыт, который сегодня   накоплен   в   дополнительном   образовании   станет   важной   предпосылкой   для перехода   образования   на   новый   уровень,   ведь   любая   работа   в   системе   не   может   быть статична и, конечно,  всегда есть проблемные поля, которые,  с одной стороны – тормозят процесс, а с другой – подталкивают на новый виток развития. Поэтому основной миссией нашего   отделения   дополнительного   образования   являются   слова   в   интерпретации   для детей выраженные в девизе:  «Закон гимназии один для всех: Ум + Здоровье + Творчество = Успех».

Дополнительное образование в школе - особая среда

Дополнительное образование в школе - особая среда

Дополнительное образование в школе - особая среда

Дополнительное образование в школе - особая среда

Дополнительное образование в школе - особая среда

Дополнительное образование в школе - особая среда

Дополнительное образование в школе - особая среда

Дополнительное образование в школе - особая среда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017