Дополнительное образование - важная составляющая современного образовательного процесса.
Оценка 5
Памятки
docx
библиотека +1
Взрослым
03.12.2018
Погружение детей в активную интеллектуальную деятельность позволяет развивать у них мотивацию к научному творчеству, которое является одной из составляющих образовательного процесса в МАУ ДО Центре «Интеллект»: ребенок усваивает известные науке знания об объекте исследования и метасистеме, пополняя их новой научной информацией; развиваются механизмы психики, общие и специальные способности; совершенствуются умения и навыки, прежде всего, связанные с научной работой и научным творчеством, которые доводятся до профессионального уровня; вносится серьёзный вклад в формирование направленности личности и во все остальные сферы воспитания подростка.
Статья1.docx
Дополнительное образование важная составляющая современного
образовательного процесса.
Доева В.С, педагог – организатор МАУ ДО Центра «Интеллект»
Особая роль в профессиональном самоопределении учащихся
отводится системе
дополнительного образования детей. Это нашло отражение в Законе об образовании,
Концепции долгосрочного социальноэкономического развития на период до 2020 года,
Концепции развития дополнительного образования.
Дополнительное образование детей по своему содержанию охватывает все сферы
жизнедеятельности человека и реализуется в неограниченном образовательными
стандартами пространстве, в силу чего оно рассматривается как поле расширения
возможностей развития личности, является абсолютно добровольным, не связанным с
возрастным цензом обучающихся и с получением образовательных сертификатов.
Вариативность дополнительного образования детей как открытой социальной системы
позволяет обеспечить в Центре «Интеллект» условия для формирования лидерских
качеств, формирования социальных компетенций и развития интеллектуальных творческих
способностей детей в области научнотехнической, экологобиологической, естественно
научной и гуманитарной деятельности, которую он выбирает сам или с помощью взрослого
в соответствии со своими желаниями и потребностями. Погружение детей в активную
интеллектуальную деятельность позволяет развивать у них мотивацию к научному
творчеству, которое является одной из составляющих образовательного процесса в МАУ
ДО Центре «Интеллект»: ребенок усваивает известные науке знания об объекте
исследования и метасистеме, пополняя их новой научной информацией; развиваются
механизмы психики, общие и специальные способности; совершенствуются умения и
навыки, прежде всего, связанные с научной работой и научным творчеством, которые
доводятся до профессионального уровня; вносится серьёзный вклад в формирование
направленности личности и во все остальные сферы воспитания подростка.
и реализуются
Формирование опыта научноисследовательской деятельности это сложный процесс,
который осуществляется на протяжении всего периода обучения. При этом научно
исследовательские компетенции формируются
согласно уровню
подготовки обучающегося. В течение всего периода обучения юные исследователи МАУ
ДО Центра развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» принимают
участие в дистанционных и очных конкурсах научно – исследовательских работ учащихся
в физикоматематическом, естественном, научно техническом и гуманитарном
направлениях. «Разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом
специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование
личностного и профессионального самоопределения, оказание адресной поддержки
каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, а, главное, обеспечение
условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей
одаренных детей – вот наша главная задача, для решений которой мы стараемся приложить
максимум усилий», говорит директор Центра поддержки одаренных детей «Интеллект»
Елена Александровна Астафьева.
На начало учебного года обучающиеся Центра уже стали победителями дистанционных
заочных конкурсов, XX Республиканского конкурса «Шаг в будущее Осетии». Секция математика
1.Игнатьев Аристарх (6 класс), Диплом I степени, «Задачи Эйлера». Научный
руководитель: Манучарова Е.Э.
2.Тотиков Алан (5 класс), Диплом II степени, «Принцип Дирихле». Научный руководитель:
Габанова М.В.
Секция информатика
3. Бадалов Эрнест (10 класс), Диплом II степени, «Обучающая программа по
программированию на языке C#». Научный руководитель: Габанова М.В.
4. Келехсаев Илья (6 класс), Диплом I степени, «Игралото или случайные числа».
Научный руководитель: Подова А.Н.
Секция химия
5. Скублинский Давид (10 класс), Диплом I степени, «Качественный и количественный
анализ (Е) –N(6,6 диметил2гептен4 ИНИЛ) –) –Nметил1 нафталенметанамина».
Научный руководитель: Хубулов А.Б.
Секция экология техносферы
6. Сокаев Амирхан (11 класс), Диплом III степени, «Использование окраски оперения
синатропных популяций сизого голубя (COLUMBA LIVIA GM) COLUMBA LIVIA GM) в
биоиндикации загрязнения городской среды тяжелыми металлами. Научный руководитель:
Варзиев А.Б.
7. Хубецова Светлана (9 класс), Диплом II степени, «Опасные растения города
Владикавказ». Научный руководитель: Варзиев А.Б.
Согласно новым требованиям обучения, конечной целью учебного процесса должно стать
не просто формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, а полноценное
развитие активно мыслящей высоконравственной личности ребенка.
В работе с
одарёнными детьми при возможности педагога увидеть и раскрыть способности и
таланты обучающихся, при умелой организации индивидуального и дифференцированного
подхода, можно добиваться высоких результатов. Задача педагога – научить ребенка,
подростка понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой, вселить
уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.
Именно при таких педагогических условиях полученные теоретические знания и
сформированные компетенции учащихся переходят в практический опыт деятельности в
разных сферах жизни, и при этом происходит активное становление зрелых личностей,
готовых и умеющих действовать, которые смогут обеспечить успешное будущее своей
стране.
Дополнительное образование - важная составляющая современного образовательного процесса.
Дополнительное образование - важная составляющая современного образовательного процесса.
Дополнительное образование - важная составляющая современного образовательного процесса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.