Оценивание учениками одноклассников

  • Памятки
  • pptx
  • 26.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Иконка файла материала Оценивание учениками одноклассников .pptx

Оценивание учениками одноклассников в процессе работы в парах и самооценивание – нечто большее, чем формальное выставление отметок детьми друг другу или собственной работе. Чтобы усовершенствовать процесс обучения, эта деятельность должна вовлекать учеников в определение качества их работы и помогать им в понимании способов ее усовершенствования.
Оценивание учениками одноклассников обеспечивает учеников возможностью для предоставления друг другу ценной обратной связи, что способствует взаимообучению и поддержке друг друга; выявляет ценный параметр процесса обучения: возможность общаться, обсуждать, объяснять и бросать вызов друг другу; позволяет ученикам достичь того, что выходит за рамки возможностей самостоятельного изучения.
Оценивание учениками одноклассников помогает развить способность к самооцениванию, которая способствует независимому обучению, помогая ученикам принимать все большую ответственность за собственное развитие.

Вернуться к содержанию

«Ученики способны выполнить множество заданий по оцениванию, тем самым не только экономя время учителя, но и получая пользу от обучения, особенно в отношении развития навыков суждения».

(Rust (2001) стр. 10)

Вернуться к содержанию

Не бойтесь не ставить отметки в дневниках учеников. Стремитесь оценивать примерно 25% работы и применяйте это правило для установления конкретных целей Работа учеников по оцениванию одноклассников компенсирует оставшуюся часть оценивания.

Вернуться к содержанию

Вернуться к содержанию

продумайте ситуацию для взаимооценивания и самооценивания учениками при проведении опроса, например «обсудить в паре и поделиться с остальными»

Вернуться к содержанию

Объясните ожидаемые результаты обучения для каждой задачи и их взаимосвязь с целями обучения, при этом убеждаясь, что ученики осознают возможности, которые предоставляет обучение (к примеру, возможности дополнительного обучения для более способных учеников или для установления взаимосвязи с конкретными интересами учеников).

Вернуться к содержанию

предоставьте ученикам четкие критерии успешности, чтобы помочь им оценить качество своих работ

Вернуться к содержанию

Системно учите детей оценивать их собственную работу и работу одноклассников; разработайте соответствующий язык

Вернуться к содержанию

Пошаговое
действие

Стратегия

Вклад

Краткосрочные
результаты

Долгосрочные
результаты

Цели

Задачи

Обучение

Конкретизация задачи

На уроках предоставляйте ученикам возможности для обсуждения и размышления о способах решения проблем и разработки подходов, сопоставляя и оценивая подходы

Вернуться к содержанию

Вернуться к содержанию

Систематически побуждайте учеников к самоанализу своего обучения и содействуйте к продумыванию ими следующих шагов развития

Еще раз

Продумайте возможности для оценивания учениками одноклассников и самооценивания

Сопоставьте результаты с целями обучения


Предоставьте четкие критерии успешности


Приучите учеников развивать свой
понятийный аппарат в процессе оценивания

1. Предоставьте ученикам возможности для обсуждений
и размышлений


2. Направляйте детей в самоанализе


Вернуться к содержанию


«Найдите один пример, которым вы действительно гордитесь и обведите его в кружок. Расскажите соседу почему это Вам нравится».



«Определите с Вашим партнером: какой из критериев успешности способствовал Вашей успешности; какой из них требует доработки или может быть усовершенствован еще больше».


(После высказывания всем классом своего мнения в течение 1-2 минут) «У вас есть три минуты, чтобы определить два эпизода, в которых, на Ваш взгляд, вы хорошо поработали, и ознакомить с ними вашего партнера».


«У вас есть пять минут, чтобы определить один эпизод, который вы можете усовершенствовать. Напишите предложения по улучшению ниже»'


«Посмотрите на вопросы, которые вы сегодня решили. Где вы преуспели? Какой способ вы использовали?»

Вернуться к содержанию

Вернуться к содержанию

Для унификации: чтобы каждый знал, что все работают по одинаковым критериям



Для критического оценивания: чтобы помочь объяснить, что хорошо, а что может быть усовершенствовано



Общение - Чтобы помочь каждому понять, что от него ожидается, что было достигнуто и что может быть улучшено

Вернуться к содержанию

Вернуться к содержанию

Оценивание одноклассников и самооценивание направлены на вынесение суждения о вашей собственной работе и работе других

Оценивание одноклассников

Вернуться к содержанию

Узнайте больше

http://nationalstrategies.standards.dcsf.gov.uk/node/18700

http://www.qub.ac.uk/directorates/AcademicStudentAffairs/CentreforEducationalDevelopment/Resources/PeerandSelfAssessment/

http://video.google.com/videoplay?docid=-2041806810929460474#
(Пол Блэк описывает оценивание одноклассников и самооценивание)

http://www.ltscotland.org.uk/video/s/selfandpeerassessmentdylanwiliam.asp
(Дайлан Виллиам об оценивании одноклассников и самооценивании)

http://www.qcda.gov.uk/4334.aspx

http://www.ltscotland.org.uk/assess/index.asp