Оценивание учениками одноклассников в процессе работы в парах и самооценивание – нечто большее, чем формальное выставление отметок детьми друг другу или собственной работе. Чтобы усовершенствовать процесс обучения, эта деятельность должна вовлекать учеников в определение качества их работы и помогать им в понимании способов ее усовершенствования.
Оценивание учениками одноклассников обеспечивает учеников возможностью для предоставления друг другу ценной обратной связи, что способствует взаимообучению и поддержке друг друга; выявляет ценный параметр процесса обучения: возможность общаться, обсуждать, объяснять и бросать вызов друг другу; позволяет ученикам достичь того, что выходит за рамки возможностей самостоятельного изучения.
Оценивание учениками одноклассников помогает развить способность к самооцениванию, которая способствует независимому обучению, помогая ученикам принимать все большую ответственность за собственное развитие.
Вернуться к содержанию
Объясните ожидаемые результаты обучения для каждой задачи и их взаимосвязь с целями обучения, при этом убеждаясь, что ученики осознают возможности, которые предоставляет обучение (к примеру, возможности дополнительного обучения для более способных учеников или для установления взаимосвязи с конкретными интересами учеников).
Вернуться к содержанию
Еще раз
Продумайте возможности для оценивания учениками одноклассников и самооценивания
Сопоставьте результаты с целями обучения
Предоставьте четкие критерии успешности
Приучите учеников развивать свой
понятийный аппарат в процессе оценивания
1. Предоставьте ученикам возможности для обсуждений
и размышлений
2. Направляйте детей в самоанализе
Вернуться к содержанию
«Найдите один пример, которым вы действительно гордитесь и обведите его в кружок. Расскажите соседу почему это Вам нравится».
«Определите с Вашим партнером: какой из критериев успешности способствовал Вашей успешности; какой из них требует доработки или может быть усовершенствован еще больше».
(После высказывания всем классом своего мнения в течение 1-2 минут) «У вас есть три минуты, чтобы определить два эпизода, в которых, на Ваш взгляд, вы хорошо поработали, и ознакомить с ними вашего партнера».
«У вас есть пять минут, чтобы определить один эпизод, который вы можете усовершенствовать. Напишите предложения по улучшению ниже»'
«Посмотрите на вопросы, которые вы сегодня решили. Где вы преуспели? Какой способ вы использовали?»
Вернуться к содержанию
Для унификации: чтобы каждый знал, что все работают по одинаковым критериям
Для критического оценивания: чтобы помочь объяснить, что хорошо, а что может быть усовершенствовано
Общение - Чтобы помочь каждому понять, что от него ожидается, что было достигнуто и что может быть улучшено
Вернуться к содержанию
Узнайте больше
http://nationalstrategies.standards.dcsf.gov.uk/node/18700
http://www.qub.ac.uk/directorates/AcademicStudentAffairs/CentreforEducationalDevelopment/Resources/PeerandSelfAssessment/
http://video.google.com/videoplay?docid=-2041806810929460474#
(Пол Блэк описывает оценивание одноклассников и самооценивание)
http://www.ltscotland.org.uk/video/s/selfandpeerassessmentdylanwiliam.asp
(Дайлан Виллиам об оценивании одноклассников и самооценивании)
http://www.qcda.gov.uk/4334.aspx
http://www.ltscotland.org.uk/assess/index.asp
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.