Влияние арома масел на психологическое состояние подростков во время экзаменов

  • Памятки
  • docx
  • 10.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Посвящена преодолению экзаменационного стресса по средствам использования эфирных масел и арома смесей
Иконка файла материала Влияние аромо масел на психологическое состояние подростков во время экзаменов.docx

Влияние арома масел на психологическое состояние подростков во время экзаменов

Педагог-психолог

Холмогорова  Н.В.

 

Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение, знаниями по предмету.

Проблемы,  с которыми сталкиваются выпускники при сдаче ЕГЭ можно подразделить на: психологические и образовательные. Рассмотрим подробнее психологические проблемы. К психологическим проблемам относятся страхи, связанные с: недостатком знаний, неуверенностью в себе и боязнью сделать ошибку, не успеть сделать задание вовремя. Высокая тревожность, возникшая при встрече с затруднениями при выполнении заданий, ответственностью за отношения с преподавателем, родителями, незнание как исправить ошибку, в какую графу написать ответ или неправильной записью в бланке; низкая концентрация внимания. То есть в основном выпускники сталкиваются с психоэмоциональными  проблемами.

Для решения выше перечисленных проблем хочу рассказать об использовании арома масел по снятию стрессовых состояний во время экзаменов.

Арома масла (эфирные масла) – это жидкая, с ярким запахом и улетучивающаяся субстанция, добываемая из определенной части растения (листья, зерна, кора, стебель, корень). Состоит из очень сложных химических соединений. Цвет эфирных масел может варьировать от бесцветного до голубого. В настоящее время эфирные масла производят более чем 200 растений. Каждое эфирное масло имеет свою уникальную характеристику. От свойств масел зависит и их применение.

Практически все эфирные масла позитивно влияют на химическое равновесие организма, на настроение и самочувствие человека, повышают иммунитет организма.

Следует знать, что эффективность ароматерапии зависит от качества и происхождения эфирного масла. Полезными свойствами обладают только натуральные, неразбавленные и не подделанные эфирные масла. Синтетические масла таких свойств не имеют.

Для снятия психоэмоционального напряжения в течение 2-х лет мной использовались эфирные масла: Лаванды, Апельсина, Базилика, Грейпфрут, Кедра, Розмарина. Подбор масел осуществлялся на основе их свойств. Таких как:

Апельсин - снимает депрессию, сильную усталость, успокаивает. Масло также используется для поднятия настроения.

Базилик - усиливает концентрацию внимания и обостряет память.

Грейпфрут - придает бодрость. Поднимает настроение и вызывает эйфорию. Избавляет от злости. Помогает преодолеть стресс. Повышает умственную активность. Помогает избавиться от утренней сонливости.

Кедр – восстанавливает энергетический баланс, создаёт чувство комфорта.

Лаванда - устраняет перевозбуждение, бессонницу, плаксивость, истерические реакции. Эффективно при депрессиях, раздражении, меланхолии, истерии, чувстве страха.

Розмарин - Эффективно при головной боли, бессоннице. Хорошее успокоительное средство.

Выше перечисленные масла использовались как в чистом виде,  так и корректирующих арома смесях. Отметим, что чаще всего подростки выбирали эфирные масла лаванды, апельсина, грейпфрута, кедра. Именно эти масла стали основными для корректирующих смесей.

Подбор эфирных масел производился индивидуально. Воспитанникам был предложен ряд эфирных масел, они должны были выбрать масла, которые им понравились. В результате была сформирована группа наиболее предпочтительных масел, изготовлены корректирующие арома смеси.

Перед экзаменами каждый из обучающихся получил бумажный носовой платочек,  пропитанный индивидуальной арома смесью. Который они могли положить либо в нагрудный карман одежды,  или рядом с собой на парту и вдыхать выбранный ими аромат на протяжении времени написания тестового задания.

В результате использования ароматов отмечалось снижение общего уровня тревожности, повышение концентрации внимания, памяти. Старшеклассники отмечали, что они чувствовали себя спокойнее, уверенней, собраннее. Эмоциональное состояние оставалось стабильным на всем протяжении экзаменационных испытаний.