Дополнительное занятие " Параллельность прямых" в 7 классе для подготовки к региональному экзамену. Такие занятие проходят во внеурочное время.Подобраны задачи по геометрии для подготовки учащихся к региональному экзамену. Материал будет полезен и учителям и учащимся, все это можно использовать на уроках повторения, на консультациях, при обобщении пройденного материала.
Параллельность прямых..docx
Дополнительное занятие на тему "
Параллельность прямых. Решение задач"
Цель: Систематизация и совершенствование знаний
учащихся по теме: «Параллельные прямые».
Задачи:
1. Осмысление условий применения признаков и свойств
параллельных прямых (научиться увидеть, когда в
задаче нужно применить признак, а когда свойство);
2. Развитие грамотной математической речи, используя
специальную терминологию;
3. Формирование операций пространственного и
логического мышления.
II. Решение задач
Для учащиеся группы «С» индивидуальногрупповая работа
Для учащихся группы «В» индивидуальная работа
Для учащихся группы «А» работа с учителем.
Задачи для учащихся группы «А»
1. назвать внутренние односторонние углы
назвать внутренние накрест лежащие угла
вертикальные углы
смежные
соответственные
2.
Дано:
Какие из прямых а, b с параллельные?
3.
Прямые а и в параллельны
1.
2.
угол 1 равен 138°. Найти величину остальных углов.
один из двух внутренних односторонних углов на 20° меньше
другого. Найти все углы, образованные при пересечении двух
параллельных прямых секущей
4. Прямые параллельны, если равны…
а) смежные углы
б) накрест лежащие углы
в) односторонние углы
5. Выяснить взаимное расположение прямых m и n. После решения задач, учащимся предложить аналогичные задачи для
самостоятельного решения. В конце урока тетради сдаются на
проверку учителю.
Задачи для учащихся группы «В»
1) Найти угол х
2) У одного человека было трое сыновей. Однажды позвал он их и
говорит:
Слыхал я, что продаются в городе кувшины мудрости. Дно у них
параллельно донышку. Кому повезет такой кувшин купить, тот до
конца жизни горя знать не будет. Дам я вам по мешочку золота,
отправляйтесь в город и постарайтесь купить себе по такому
кувшину. Какие кувшины нужно купить братьям?
Задачи для учащихся группы «С»
1. АВ параллельна А1В1, АК биссектриса угла ВАМ, А1К1
биссектриса угла В1А1М. Могут ли пересекаться прямые АК и А1К1?
Почему? 2. ВЕ параллельна ДС. АВ = ВД = ВС.
Доказать: прямая ДС перпендикулярна прямой АС
3*. ВЕ параллельна АК, АВ параллельна ДЕ, АВ = ДС.
Доказать:
4. Прямая АВ параллельна прямой СД, угол СДА равен 20°, угол ДЕВ
равен 70°.
Найти величину угла АВС.
5*. Внутри треугольника АВС отмечена точка К. Через нее проведены
прямые, параллельные сторонам АС и АВ и пересекающие сторону
ВС соответственно в точках М и Е, КМ = МС, КЕ = ЕВ. Докажите, что
К – точка пересечения биссектрис
IV. Проверка ответов и разбор задач, вызвавших затруднение, у
учащихся группы «В» и «С»
Дополнительное занятие " Параллельность прямых"
Дополнительное занятие " Параллельность прямых"
Дополнительное занятие " Параллельность прямых"
Дополнительное занятие " Параллельность прямых"
Дополнительное занятие " Параллельность прямых"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.