Дополнительный материал к уроку истории в 6 классе "Культура стран халифата" - Омар Хайям
Оценка 5

Дополнительный материал к уроку истории в 6 классе "Культура стран халифата" - Омар Хайям

Оценка 5
pptx
06.11.2021
Дополнительный материал к уроку истории в 6 классе "Культура стран халифата" - Омар Хайям
Дополнительный материал к уроку истории в 6 классе “Культура стран халифата” - Омар Хайям.pptx

Литература арабского мира в раннее

Литература арабского мира в раннее

Литература арабского мира в раннее Средневековье

Омар Хайям

Уже в раннем Средневековье у арабов были богатые фольклорные традиции

Уже в раннем Средневековье у арабов были богатые фольклорные традиции

Уже в раннем Средневековье у арабов были богатые фольклорные традиции. Арабы ценили устное слово, красивую фразу, удачное сравнение, к месту произнесенную поговорку.
Вся арабская литература была объединена мусульманской верой и Кораном: цитаты и обороты оттуда встречались повсеместно. В поэзии классическими жанрами были:
кыта– стихотворение из 8-12 строк, которое писалось для восхваления, плача;
газель– лирическая любовная песня.
рубаи- короткое яркое изречение философского характера.
Рубаи состоит из четырех строк.
Первые две строки содержат экспозицию,
третья вывод
и уже последняя – собственно «летучие слова».

Экспозиция — это прием, через который писатель раскрывает детали созданного им мира

Экспозиция — это прием, через который писатель раскрывает детали созданного им мира

* Экспозиция  это прием, через который писатель раскрывает детали созданного им мира. К ним относятся характер и прошлое персонажей, их взаимоотношения, история их города, культуры, религии и т.д. Её задача — погрузить читателя в среду, в которой будут разворачиваться основные события произведения.
* «Летучие слова» - это то же самое, что и «крылатые выражения».
* Рубаи - это стихотворные афоризмы. Признанным мастером рубаи был ученый мудрец XI в. Омар Хайям.Тематика рубаи очень разнообразна.
Омар Хайям не оставляет без внимания ни одну из сторон жизни общества и человека.

Словарь темы

Ома́р ибн-Эбрахи́м Хайя́м Нишапури́ ( род

Ома́р ибн-Эбрахи́м Хайя́м Нишапури́ ( род

Ома́р ибн-Эбрахи́м Хайя́м Нишапури́  ( род. 18.05.1048г. – ум. 04.12.1131г.), прожил 83 года  персидский философ, математик, астроном и поэт

Родился в городе Нишапур, который находится в Хорасане (ныне иранская провинция Хорасан-Резави). Омар был сыном палаточника, также у него была младшая сестра по имени Аиша. В 8 лет начал глубоко заниматься математикой, астрономией, философией. В 12 лет Омар стал учеником Нишапурского медресе. Позднее обучался в медресе Балха, Самарканда и Бухары. Там он с отличием окончил курс по мусульманскому праву и медицине, получив квалификацию хаки́ма, то есть врача. Но медицинская практика его мало интересовала. Изучал сочинения известного математика и астронома Сабита ибн Курры, труды греческих математиков.

В возрасте 16 лет О.Хайям пережил первую в своей жизни утрату: во время эпидемии умер его отец, а потом и мать

В возрасте 16 лет О.Хайям пережил первую в своей жизни утрату: во время эпидемии умер его отец, а потом и мать

В возрасте 16 лет О.Хайям пережил первую в своей жизни утрату: во время эпидемии умер его отец, а потом и мать. Омар продал отцовский дом и мастерскую и отправился в Самарканд. В то время это был признанный на Востоке научный и культурный центр.
В Самарканде О.Хайям становится вначале учеником одного из медресе, но после нескольких выступлений на диспутах он настолько поразил всех своей учёностью, что его сразу же сделали наставником.

Как и другие крупные учёные того времени,

Как и другие крупные учёные того времени,

Как и другие крупные учёные того времени, Омар не задерживался подолгу в каком-то городе. Всего через четыре года он покинул Самарканд и переехал в Бухару, где начал работать в хранилищах книг. За 10 лет, что учёный прожил в Бухаре, он написал 4 трактата по математике.
В 1074 году его пригласили в Исфахан, центр государства Санджаров, ко двору сельджукского султана Мелик-шаха I. По инициативе и при покровительстве главного шахского визиря Низам аль –Мулька Омар становится духовным наставником султана. Через 2 года Мелик-шах назначил его руководителем дворцовой обсерватории, одной из крупнейших в мире. Работая на этой должности, Омар Хайям не только продолжал занятия математикой, но и стал известным астрономом. 
При жизни О.Хайям был известен исключительно как выдающийся учёный. На протяжении всей жизни он писал стихотворные афоризмы - рубаи , в которых высказывал свои сокровенные мысли о жизни, о человеке, о его знаниях.

Дополнительный материал к уроку истории в 6 классе "Культура стран халифата" - Омар Хайям

Дополнительный материал к уроку истории в 6 классе "Культура стран халифата" - Омар Хайям

Дополнительный материал к уроку истории в 6 классе "Культура стран халифата" - Омар Хайям

Дополнительный материал к уроку истории в 6 классе "Культура стран халифата" - Омар Хайям

Красивым быть – не значит им родиться,

Красивым быть – не значит им родиться,

Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться?

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Как часто, в жизни ошибаясь,теряем тех, кем дорожим.
Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.
Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.

Памятник Омару Хайяму в г. Бухаре

Памятник Омару Хайяму в г. Бухаре

Памятник Омару Хайяму в г. Бухаре

Дополнительный материал к уроку истории в 6 классе "Культура стран халифата" - Омар Хайям

Дополнительный материал к уроку истории в 6 классе "Культура стран халифата" - Омар Хайям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021