"Дорога к себе"
Оценка 4.6

"Дорога к себе"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
5 кл—9 кл
10.01.2017
"Дорога к себе"
Программа воспитательной работы "Дорога к себе" рассчитана на период с 5 по 9 класс. Данная программа позволяет найти немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
программа воспитательной работы.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Эртильская средняя общеобразовательная школа №1

 

 

 

 

 

 

 

    Воспитательная программа

 

   «Дорога к себе»

(рассчитана на период 2012-2017гг., 5-9 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Шамшева Ольга Анатольевна

Классный руководитель 6 «Б» класса

                                                                                 МКОУ ЭСОШ №1

 

 

 

 

 

г. Эртиль, Воронежской области , 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

                                                                          Развитие мира детства — это процесс,

       параллельный развитию мира взрослости,

       цель развития человека — гармонизация

       внешнего и внутреннего «я».

                           (Гуманистическая парадигма)

       В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы.

    Современное общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.

    Основной вопрос, ответ на который человечество ищет издавна: как ребенок, родившийся простым индивидом, в процессе воспитания становится личностью — существом социальным? Каким образом это социальное существо наполняется всей совокупностью духовно-нравственных черт, собственно делающих его Человеком? Какую роль в этом наполнении играет педагог? Какие механизмы помогают ему формировать и развивать социально значимые качества ребенка?

    Введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования актуализировало проблему эффективного социального развития обучающихся. В современной педагогике особое внимание уделяется комплексу поведенческих навыков, которые формируются у ребенка в процессе его социализации, т. е. приобретение учащимися жизненно важных навыков. Под ними понимается комплекс поведенческих навыков, обеспечивающий способность к социально адекватному поведению, позволяющий человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни.

    Известно, что социальное развитие «в подростковом возрасте оказывает гораздо большее влияние на базовые основы развития личности, чем во все другие периоды детства». Социальное развитие личности подростка связано с такими понятиями, как социальная ситуация развития, социализация, социальная роль, социальный статус, социально значимая деятельность, социальная компетентность, социальная успешность.

    Личность ребенка на каждом возрастном этапе переживает социальную ситуацию, связанную с приобретением психических новообразований. Включаясь в социально значимую деятельность в коллективе, подросток совершает социальные действия, играя разные социальные роли. У него  формируется психосоциальная компетентность, которая помогает подросткам эффективно действовать в повседневной жизни, соответствовать ее требованиям и изменениям. Это способность сохранять хороший уровень умственной деятельности и быть адекватным при взаимодействии с другими людьми в различных ситуациях. Эта компетентность играет важную роль в охране здоровья в самом широком смысле слова — это основа физического, умственного, социального благополучия.

   Я понимаю психосоциальную компетентность как готовность личности самостоятельно решать нестандартные задачи на практике, в условиях реальной системы отношений, готовность эффективно использовать внешние и внутренние ресурсы для достижения поставленной цели. Компетентность формируется в проектировании и организации совместных социальных действий.

    Они характеризуются тем, что в них рождаются, строятся, развиваются и изменяются межличностные и межгрупповые отношения участников этих действий. Результатом социального развития является социальная успешность личности как органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества.

    Для того чтобы быть современной и интересной детям, чтобы достойно подготовить детей к самостоятельной жизни, мной была разработана модель социализации личности "Дорога к себе".                                                                                                                              

   Эта воспитательная программа позволяет организовать работу в своем классе в течении 5 лет (с 5 по 9 класс). Каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.  Учитывая, что ребёнок, приходя в среднюю школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться обучение учащихся навыкам управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях. Помимо этого формируются следующие группы навыков:

- навыки общения и взаимодействия, самооценки и понимания партнера.

        - навыки принятия и исполнения решений

навыки работы с информацией.

        - навыки творчества.

   Обучение данным навыкам нельзя разделить на временные отрезки, так как их формирование происходит параллельно, в течении 5 лет с учетом возрастных особенностей и усложнением занятий.

 

Цель данной программы:

  Создание благоприятных условий для самореализации обучающегося как субъекта деятельности, как личности, ориентированной на успех, обладающей социально необходимыми качествами культурного человека и гражданина, воспитания нравственности ребенка.

 

 Задачи :

 

1.                  В результате организации систематических занятий способствовать формированию жизненно важных навыков:

        навыков позитивного и конструктивного отношения к собственной личности;

        навыки позитивного общения;

        навыки самооценки и понимания других;

        навыки управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниями;

        навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях;

        навыки продуктивного взаимодействия;

        навык самостоятельного принятия решений;

        навык решения проблемных ситуаций;

        навыки работы с информацией;

        навык творчества.

2.Обеспечение взаимодействия педагога и родителей подростков для создания оптимальных условий развития и формирования комплекса важнейших социальных навыков.

3.Создать условия для самовыражения обучающихся.

4.Сформировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры.

5.Создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

6.Организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

7.Интегрировать учебную деятельность и воспитательную работу.

8.Содействовать мотивации у обучающихся к участию в социально-значимых делах школы.

9.Сформировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры.

    10.Формировать гражданско-правовую культуру.

     11.Воспитывать эстетическое, нравственное отношение к окружающему миру.

     12.Формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях.

     13.Содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников.

     14.Развивать стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию.

15.Формировать систему самоуправления в классе.

16. Формировать здоровый образ жизни.

17.Развивать ключевые компетенции личности (учебные, исследовательские, социально-личностные, коммуникативные, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивные).

 

Данная программа позволяет найти немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и  активную работу со всеми учащимися класса.  Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

 

 

Основные технологии в воспитательной работе

Личностно-ориентированная технология, ставящая в центр воспитательной работы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию её природных потенциалов.

Технология игровой деятельности, позволяющая сформировать мотивацию к какой-либо деятельности, основанной на интересе (ролевые, деловые игры).

Технология организации воспитательной деятельности, основанной на коллективном творческом деле.

Технология педагогической поддержки, которая включает педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую поддержку.

Технология сотрудничества.

Ситуация развития личности.

Ситуация успеха.

Тренинг общения.

Технология работы с группой на начальном этапе.

Технология художественно-творческого развития.

Все технологии используются комплексно с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

Реализация воспитательных технологий осуществляется через следующие формы деятельности: игровую, познавательную, трудовую, спортивно-оздоровительную, досугово-развлекательную (досуговое общение), социальное творчество.

Занятия проводятся в форме  экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

 

 

 Этапы реализации модели


 Iэтап. Базовый. 2012-2013
и 2013-2014 учебный год – 5-6 класс.

«Мой портрет -  портрет класса».

 «И в мире нет таких вершин, что взять нельзя».

Цель: создание условий развития личности ребёнка через становление коллектива.

Задачи:

1.    Сплочение коллектива класса,

2.    Формирование творческой активности учащихся;

3.    Создание комфортного морально – психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию коллектива, помогает формированию жизненной позиции.

4.    Укрепление и расширение диапазона позитивного мышления учащихся.

5.    Формирование взгляда на себя как на богато развитую личность.

 Ожидаемый результат: создан коллектив с благоприятной психологической атмосферой и дружескими отношениями, школьниками приобретены социальные знания, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

 

II этап. Конструктивный. 2014-2015 и 2015-2016 учебные годы – 7-8 классы.

«Становление. Активное движение к намеченной цели».

 «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал».

Цель: создание условий развития личности, её способности к самоорганизации и саморазвитию через становление межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

1.    Обучение целеполаганию и вовлечение в более интенсивную и последовательную деятельность.

2.    Выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Ожидаемый результат: в классе действует система ученического самоуправления, обучающиеся вовлечены в интенсивную и последовательную деятельность, умеют планировать, ответственны, самостоятельны в организации коллективно-творческих дел, сформировано ценностное отношение к социальной реальности в целом, школьники ценят общественную жизнь.

 

III этап. Обобщающий. 2016-2017 учебные годы - 9 классы.

"Самоопределение".

 «Среди нехоженых путей один путь – мой…

Среди невзятых рубежей один – за мной!»

Цель: создание условий для творческого практического применения своих способностей с целью более объективной оценки будущего.

Задачи:

1.    Осуществление профессионального самоопределения.

2.    Формирование социальной направленности личности, способности к самоопределению, самоорганизации, саморегуляции.

3.    Воспитание самостоятельности в делах.

4.    Повышение творческой активности.

5.    Участие в школьном самоуправлении.

6.    Сотрудничество с другими классными коллективами.

Ожидаемый результат: сформирована социальная направленность личности, способная к самоопределению, самоорганизации, школьники приобрели опыт самостоятельного социального действия.

 

 

 Основные направления программы

 

1. Гражданско-патриотическое направление. «Я – гражданин РФ»

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

1.    Сформировать ценностные представления о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине.

2.    Сформировать ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие».;

3.    Развить нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье.

4.    Развить компетенции и ценностные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

5.     Углубить знания об истории, культуре, традициях Воронежского края.

6.    Формировать у подрастающего поколения гордости и верности Родине, уважения к патриотам своей земли, защитникам земли Русской.

7.    Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

 

Формы работы:

1. Тематические классные часы.

2. Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

3. Конкурсы, викторины по правовой тематике.

4. Акции.

5. Просмотр отдельных фильмов по военно-патриотической тематике.

6. Сбор материала по истории школы.

7. Уроки мужества:

8. Экскурсии по городу Эртиль, Воронежской области и другим городам России.

9. Конкурсы творческих работ, газет к праздничным датам

 

Ожидаемые результаты:

 Первый уровень результатов:

­   формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа;

­   знание основных положений Конституции РФ;

­   уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

Второй уровень результатов:

­   активное участие обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций;

­   системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны;

Третий уровень результатов:

­   развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности;

­   представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

­   формирование активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

­   повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов.

 

 2. Духовно-нравственное направление «Я – человек»

Цель: воспитание нравственных чувств, убеждений, эстетического сознания.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.

2. Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

3. Возрождать духовно – нравственные ценности.

4. Расширять культурный кругозор, развивать культуру этического мышления, умение самостоятельно принимать решение.

5. Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру.

 

Формы работы:

1.                  Тематические классные часы.

2.                   Театральные и кинопросмотры.

3.                  Дискуссии по нравственной тематике.

 4. Нравственные беседы.

 5. Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города (Поездка в Троице-Сергиеву лавру, г. Москва, г. Воронеж, на Прохоровское поле).

 6. Праздники: "День рождения класса", "День Учителя" ,"День Матери", "День пожилого человека", "Международный женский день", "Пасхальные радости".

9. Неделя толерантности: (просмотр фильмов о проявлениях геноцида, расизма, ксенофобии; диспут "Границы толерантности", кл.час "Что значит быть толерантным", вечер народных культур и традиций, деловая игра "Строим город толерантности")

Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов:

­    формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь);

­    формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

Второй уровень результатов:

­    формирование представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;

­    уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам;

­    установление дружеских взаимоотношений в коллективе;

Третий уровень результатов:

­    формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

­    участие в программах и проектах, направленных на расширение пространства взаимодействия обучающихся со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности (в регионе, в стране, в мире).

 

3. Формирование коммуникативной культуры. «Я среди людей».

Цель: формирование культуры общения обучающихся, осознание обучающимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками. 

Задачи:

1.    Создать условия для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

2.    Сформировать у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.

3.    Сформировать у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку.

4.    Сформировать у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения.

5.    Сформировать у обучающихся ценностные представления о родном языке, его особенностях и месте в мире.

6.    Познакомить обучающихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

7.    Передать обучающимся знания, умения и навыки социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

8.    Воспитывать стремление обучающихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

9.    Сформировать действия по практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

10.                       Научить понимать подростка, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.

 

 Формы работы:

 1. Тематические классные часы.

 2. Тематические беседы:

3. Тематические тренинги.

4.Мастерская "Давайте познакомимся" (создание визитки каждого участника мастерской; социоконструкция – объединение в группы по цвету своих визиток, рассказ в своей группе о себе то, что заинтересует товарищей, продумывание совместного имени группы, подготовка коллективной визитки; социализация - выступление групп с представлением своих коллективных визиток, рефлексия)

5. Организация и проведение ролевых и деловых игр, тестов.

6. Организация и участие в социальных проектах.

7. Выпуск классной газеты.

 Ожидаемые результаты:

На первом этапе: слушать друг друга, разъяснять и аргументировать высказывания, задавать друг другу вопросы, вести диалог, распределять работу при совместной деятельности, организовывать работу в группе, соотносить собственную деятельность с деятельностью других

На втором этапе: сопоставлять, развивать, уточнять идеи друг друга, выслушивать и объективно оценивать другого, выявлять суть разногласий, возникших в общении, придерживаться определенного стиля при выступлении, вырабатывать общее решение, уметь вести дискуссию, диалог, убеждать и уступать, владеть приемами разрешения конфликтных ситуаций.

На третьем этапе: участвовать в дискуссии, вести полемику, уметь донести свое мнение до других, быть корректным к мнению других, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения, выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении, соблюдая логику темы, умение участвовать в конференциях, играх и турнирах.

 Технологии: критического мышления, игровое моделирование, проектно-исследовательская деятельность, «дебаты».

 

4. Спортивно – оздоровительное направление. «Я и здоровье»

Цель: формирование здорового образа жизни. Создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи:

1.    Способствовать пониманию обучающимся значения ценности физической культуры в развитии человека.

2.    Расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни.

3.    Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.

4.    Создавать условия для физического развития обучающегося.

5.    Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

6.    Воспитывать стремление к здоровому образу жизни: пропагандировать здоровый образ жизни.

7.    Взаимодействовать с медицинским работником школы.

8.    Обеспечивать основы безопасности жизни.

9.    Сформировать интеллектуальную и коммуникативную подготовку обучающихся к личной безопасности жизни.

10.                       Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

11.                       Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.

Формы работы:

1.    Занятия учеников класса спортивных секциях.

2.    Физкультминутки на уроках;

3.    Спортивные мероприятия на параллели (кросс, командные игры, участие в туристическом слёте "Кодекс чести").

4.    Ведение альбома классных спортивных рекордов учащихся, мероприятий по ЗОЖ.

5.    Тематические классные часы:

6.    Просмотр и обсуждение фильмов, посвященных разным формам оздоровления.

7.    Тематические беседы с медицинскими работниками (представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека).

 

 

Ожидаемые результаты

Первый уровень:

­    знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

­    знание и выполнение санитарно – гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

­    понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда, творчества, развития личности;

­    проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, занятиям в спортивных секциях.

Второй уровень:

­    знание основных вариантов ЗОЖ:

­    формирование у обучающихся ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, сверстников;

­    умение выделять ценность здоровья, ЗОЖ как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми, адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;

­    резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других ПАВ, отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

 

Третий уровень:

­    умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;

­    формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности, участия в заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;

­    овладение умением сотрудничества, связанного со здоровьем людей;

­    опыт участия в разработке и реализации исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем здоровья и путей их решения.

 

Модель моего учащегося

        патриотизм, гражданство;

        нравственность, духовность;

        здоровый образ жизни;

        саморазвитие;

        креативность, творчество.

Условия реализации программы

        использование информационных средств кабинета истории;

        кабинет информатики;

        многофункциональная спортивная площадка;

        школьная и межпоселенческая библиотека;

        школьный и районный музеи;

        ДЮСШ;

        СМИ;

        Портфолио.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план воспитательной работы

Сентябрь. «Мы — шестиклассники!»

1.                     Месячник благоустройства территории школьного двора, школьного двора.

2.                     Месячник по пожарной безопасности.

3.                     Месячник по профилактике правонарушений.

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Мероприятия в школе

Ответственные

Я - Человек

 «Школа сегодняшнего дня. Нормы и правила поведения»

1. День знаний.

2. Урок-экскурсия «Путешествие к истокам книгопечатания»

Кл. руководитель

Я — гражданин РФ

"Я — гражданин России»

1. Акция чистый двор.

Кл. руководитель

Я и здоровье

"Мой режим дня»

1. Осенний кросс

Учитель физкультуры

Я среди людей

"Основы общения»

 

Кл. руководитель

Индивидуальная работа с детьми

1. Формирование актива органов детского самоуправления.

2. Составление социального паспорта класса.

3. Инструктаж по ТБ.

 

 

 

Октябрь. «Роняет лес багряный свой убор...»

1.                     Месячник духовно-нравственного воспитания.

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Мероприятия в школе

ответственные

Я - Человек

"Высшие моральные ценности»

1. "Твори добро». Неделя доброты, акция «Белый цветок».

Кл. руководитель

Я — гражданин РФ

«Моя родина  - Эртиль»

 

 

Я и здоровье

"Как правильно питаться, чтобы жить?»

Соревнования по футболу среди параллелей

Учитель физкультуры

Я среди людей

Как избегать конфликтов»

 

кл. руководитель

Индивидуальная работа с детьми

1. Организация дежурства в классе

2. Утепление класса.

3. Озеленение класса

 

кл. руководитель, учащиеся класса

Работа с родителями

Родительское собрание: «Семейный климат»

 

кл. руководитель, родительский комитет класса

 

Ноябрь. «Навстречу матушке Зиме»

1.                     Месячник по профилактике ПАВ

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Мероприятия в школе

ответственные

Я - Человек

"Честь и достоинство»

1.Участие в школьных предметных олимпиадах.

2. «Русский медвежонок,» КИТ

кл. руководитель, завуч по ВР

Я — гражданин РФ

"Искусство моего края»

"День матери»

кл. руководитель, учащиеся

Я и здоровье

"Жевательная резинка: за и против»

"Веселые старты»

Учитель физкультуры

Я среди людей

Основные коммуникативные навыки

Школьный конкурс «Разная биология»

кл. руководитель, учитель биологии

Индивидуальная работа с детьми

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися

 

кл. руководитель, учащиеся

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отдельным предметам.

 

Кл. руководитель

 

Декабрь. «Мы встречаем Новый год!»

1.                     Месячник по формированию правовой культуры.

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Мероприятия в школе

ответственные

Я - Человек

"Добро и добродетель»

 

кл. руководитель

Я — гражданин РФ

"Моя школа»

Конкурс поделок «Маска, я тебя знаю...»

кл. руководитель, завуч по ВР

Я и здоровье

"Мое здоровье — основа моей жизни»

Профилактика употребления ПАВ

кл. руководитель, родители

Я среди людей

Как реагировать на критику и как сказать «нет»

Викторина «Как встречают Новый год люди всех земных широт»

кл. руководитель, завуч по ВР

Индивидуальная работа с детьми

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.Организация дежурства в классе

 

 

Работа с родителями

 Собрание: «О поощрении и наказании детей»

 

кл. руководитель, родители

 

Январь. «Зимние забавы»

1.                     Месячник профилактики правонарушений.

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Мероприятия в школе

ответственные

Я - Человек

"Семья как ценность»

 

кл. руководитель

Я — гражданин РФ

«Гражданин и гражданство»

"Гражданин Воронежского края — гражданин России»

кл. руководитель, завуч по ВР

Я и здоровье

"Вредные привычки: как от них избавиться?»

Парк снежных фигур

кл. руководитель, завуч по ВР

Я среди людей

Общение по интернету

 

кл. руководитель

Индивидуальная работа с детьми

Самоконтроль успеваемости, помощь в устранении неудовлетворительных отметок

 

кл. руководитель, учащиеся класса

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

 

кл. руководитель

 

Февраль. «Если бы парни всей земли...»

1.                     Месячник военно-спортивной работы.

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Мероприятия в школе

ответственные

Я - Человек

"Мои «хочу» и мои «могу»

Лыжные гонки

кл. руководитель, учитель физкультуры

Я — гражданин РФ

Урок мужества

 

 

Я и здоровье

"Что зависит от меня?» (формирование ответственного отношения к жизни и здоровью)

Игра «Зарница»

кл. руководитель, завуч по ВР

Я среди людей

Оценка самоконтроля

Всероссийский конкурс «Золотое Руно»

кл. руководитель, учителя-предметники

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с учащимися из малообеспеченных семей

Смотр художественной самодеятельности

кл. руководитель, завуч по ВР

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями, посещение семей, привлечение родителей к участию в мероприятиях класса

 

кл. руководитель

 

Март. «Весну встречаем — семью величаем!»

1.                     Месячник по формированию правовой культуры.

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Мероприятия в школе

ответственные

Я - Человек

"Иметь свое мнение — это важно?»

Конкурсная программа ко дню 8 марта

кл. руководитель, учащиеся

Я — гражданин РФ

"Мои права, право на жизнь»

 

кл. руководитель

Я и здоровье

«Как относиться к курению?»

 

 

Я среди людей

От обаяния к взаимопониманию

 

кл. руководитель, учащиеся

Индивидуальная работа с детьми

Работа с отстающими

 

 

Работа с родителями

Родительское собрание: «Как помочь детям в учебе?»

 

кл. руководитель

 

Апрель. «Природа — наш друг!»

1.                     Месячник благоустройства школьной территории.

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Мероприятия в школе

ответственные

Я - Человек

«Стыд и совесть»

Неделя добра

кл. руководитель, завуч по ВР

Я — гражданин РФ

«Гагарин. Мы помним, мы гордимся»

Конкурс «Школа космонавтов» (сочинения)

кл. руководитель, завуч по ВР

Я и здоровье

"Удержись от вредной привычки"

День здоровья

кл. руководитель, завуч по ВР, учитель физкультуры

Я среди людей

«Мы разные, но мы вместе

 

кл. руководитель

Индивидуальная работа с детьми

Озеленение кабинета

 

кл. руководитель, учащиеся

Работа с родителями

Встреча с родительским комитетом

 

кл. руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

Май. «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил».

1.                     Месячник военно-патриотического воспитания.

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Мероприятия в школе

ответственные

Я - Человек

"О товариществе и дружбе»

Акции «Поклон», «Георгиевская ленточка»

кл. руководитель, завуч по ВР

Я — гражданин РФ

"Великий подвиг народа»

"У войны не женское лицо»

кл. руководитель, завуч по ВР

Я и здоровье

«Спорт и интеллект — понятия совместимые»

День школьника

кл. руководитель, завуч по ВР

Я среди людей

Приятно ли со мной общаться

"Последний звонок»

кл. руководитель, завуч по ВР

Индивидуальная работа с детьми

Тренинг межличностных отношений в классе

 

кл. руководитель

Работа с родителями

Консультация для родителей об организации летнего отдыха детей, родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»

 

кл. руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература для педагога

 

1.                 К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000

1.                 Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

2.                 Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.

3.                 Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.

4.            Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.

5.      3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник!  - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

6.           Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.

7.              Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

8.                 Книга рекордовГиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.

9.              Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2004.

10.          Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. - 2006. - № 1.

11.           Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научит школьника жить весело. - Ярославль, 2001.

12.          Песнь любви. - М.: Молодая гвардия, 1972. - Т. 2.

13.           Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: ВЛАДОС, 2004.

14.           Пиз А. Язык жестов /Пер. с англ. Н.Е.Котляр.-М.: НПО «МОЭК»,1992.

15.           Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представ­лений. - СПб.: Литера, 2004.

16.          Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. - М.: Сталкер, 1998.

17.           Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.

18.           Пруха К. Военизированные игры на местности / Пер. с чеш.СИ. Грачева. - М.: ДОСААФ, 1979.

19.           Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного до­суга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2001.

20.           Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -
М.: Мир безопасности, 1998.

21.           Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? - М,: Детская лите­ратура, 1969.

22.           ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Ака­демия развития, 1997.

23.          Школа этикета: поучения на всякий случай / Сост. Л.С. Лихаче­ва. - Екатеринбург, 1995.

24.                 Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50.

25.                 Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51.

26.                  Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /
А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. -
2005. ~№3.- С. 59-60.

27.                  Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (роди­тельское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и По­сле. - 2002. -№ П. - С. 40-44.

28.                  Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // На­чальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.

29.                  Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
// Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.

30.                  Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. - № 1. —С.166-174.

31.                  Ефимова, Е. Е. Конфликтная компетентность: вопросы тео­рии и практики / Е. Е. Ефимова, Е. А. Крюкова. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.

32.                  Жеребипова, Н. В. Педагогические новеллы / Н. В. Жеребилова // Начальная школа: плюс До и После. - 2004. - № 1. - С. 33-34.

33.                  Журавлев, Д. Психическое здоровье во многом определяет
физическое / Д. Журавлев // Народное образование. - 2004. - № 8. -С. 147-154.

34.  Шанцов, А. Изучение особенностей воспитания в семьях / А. Иванцов // Воспитание школьников. - 2000. - № 9. - С. 16-17.

35.       Газман О.С, Харитонова Н.Е. В школу- с игрой. - М, 1991.

 

 

 

 

 

  Использованная литература для детей:

 

1.            Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.

1.            Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.

2.             Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.

3.            БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ клас­сик, 2005.

4.            Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.

5.            Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель:
ACT, 2006.

6.            Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка рус­ских жестов. - М.: Вена, 2001.

7.            Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.

8.               Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.

9.                  11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.

10.              Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.

11.          Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.

12.       Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.

13.       Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.

14.        Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.

15.       Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.

16.       Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.

17.        Сборник литературно-художественных и публицистических про­изведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.

18.        Сборник литературно-художественных и публицистических про­изведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.

19.       Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Для того чтобы быть современной и интересной детям, чтобы достойно подготовить детей к самостоятельной жизни, мной была разработана модель социализации личности "

Для того чтобы быть современной и интересной детям, чтобы достойно подготовить детей к самостоятельной жизни, мной была разработана модель социализации личности "

Содействовать мотивации у обучающихся к участию в социально-значимых делах школы

Содействовать мотивации у обучающихся к участию в социально-значимых делах школы

Iэтап. Базовый. 2012-2013 и 2013-2014 учебный год – 5-6 класс

Iэтап. Базовый. 2012-2013 и 2013-2014 учебный год – 5-6 класс

Повышение творческой активности

Повышение творческой активности

Первый уровень результатов: ­ формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия

Первый уровень результатов: ­ формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия

Границы толерантности", кл.час "Что значит быть толерантным", вечер народных культур и традиций, деловая игра "Строим город толерантности")

Границы толерантности", кл.час "Что значит быть толерантным", вечер народных культур и традиций, деловая игра "Строим город толерантности")

Сформировать действия по практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Сформировать действия по практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности

Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности

ПАВ. Третий уровень: ­ умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья; ­ формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности, участия в заботе о личном здоровье и здоровье…

ПАВ. Третий уровень: ­ умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья; ­ формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности, участия в заботе о личном здоровье и здоровье…

Календарный план воспитательной работы

Календарный план воспитательной работы

Родительское собрание: «Семейный климат» кл

Родительское собрание: «Семейный климат» кл

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями, посещение семей, привлечение родителей к участию в мероприятиях класса кл

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями, посещение семей, привлечение родителей к участию в мероприятиях класса кл

Май. «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил»

Май. «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил»

Использованная литература для педагога 1

Использованная литература для педагога 1

ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей

ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей

Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий

Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий

"Дорога к себе"

"Дорога к себе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017