Дороги которые мы выбираем. Выбор , который стоит перед каждым в жизни. Качества которыми должен обладать человек, которые помогают человеку оставаться человеком. В жизни бывают разочарования и к ним нужно быть готовым. Будьте открыты истине, добру и красоте! И тогда вы сможете сделать единственно правильный для вас нравственный выбор.Качества которые необходимы человеку в жизни.
Дороги которые мы выбираем..docx
Воспитательный час для «Дороги, которые мы
выбираем...»
Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее
сами. Уолт Уитмен
Цель: Нравственное воспитание воспитанников.
Мы собрались здесь для беседы. Главное в ней — слово, мысль, логика.
Начинается любая беседа с разминки, цель которой — разговориться,
активизировать мысли.
Напоминаю, на разминке вы можете отвечать с юмором, не всегда серьезно.
1. Какое у вас сейчас настроение?
2. Какое настроение у вас бывает чаще?
3. С какими людьми предпочитаете иметь дело?
4. Как вам кажется, что вы будете делать через пять лет? Десять лет?
Вам постоянно говорят все вокруг — вы уже взрослые. Шаг за шагом вы входите
в самостоятельную жизнь. Пришел тот момент, когда не школа, не учителя и даже
воспитатели, а вы сами должны определить многое в своей жизни, сделать выбор
жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы,
которые ставит перед вами жизнь.
• Как бы вы хотели построить свою дальнейшую жизнь?
Каждый из нас мечтает о яркой, красивой жизни.
Объясните, что вы вкладываете в определение «яркая, красивая, благополучная
жизнь».
Работа, приносящая моральное и
материальное удовлетворение
Хорошая семья, любовь близких
людей, преданные друзья
Из ваших высказываний мы делаем вывод, что вы выделяете три направления в
жизни, которые для вас значимы: семья, работа, друзья.
Сегодня большее внимание мы уделим вашей будущей профессии.
У Ч. Дарвина есть слова: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу,
счастье само вас отыщет».
• Согласны ли вы с этими словами? Какие аргументы вы можете привести «за» и
«против»?
• Чем вы собираетесь заниматься после окончания школы?
• Чем вы руководствуетесь в своем выборе?
• Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не
ошибиться в жизненном выборе?
Например:
Талант (как высшая степень развития способностей): «Вообще говоря, талант —
очень сложное, трудное понятие, и дело здесь не столько в способностях человека,
сколько в том, что представляет собой человек как личность».
Обратите, пожалуйста, внимание на эти слова: обрести собственную судьбу,
значит понять себя, свои склонности, интересы, остаться навсегда верным себе,
своим идеалам, целям .
Целеустремленность:
«Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть»
(А.С. Макаренко). «Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для
известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа, для
минуты, жертвуя низшие цели высшим» (Л.H. Толстой ).
. Должны ли у человека быть жизненные цели?
• Какие цели сейчас можете поставить перед собой вы?
• Как вы добиваетесь поставленной цели?
Но чтобы достигнуть поставленных целей, конечно, необходимо трудолюбие.
Трудолюбие:
«Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта без упорной работы. И
после успехов, достаточных для того, чтобы вскружить голову самому устойчивому
молодому человеку, я продолжал учиться у кого только можно, и работал, работал,
работал» (Ф.И. Шаляпин).
Юность — пора мечтаний, иллюзий, и очень хорошо, если это останется с вами.
Но встреча с реальной жизнью — это часто упорный труд, разочарования в
любви, в любимом деле, профессии и, наконец, это разочарование в самом себе. К
этому надо быть готовым, иначе человек может сломаться.
• Вот вы говорили, что на ваш выбор профессии влияют материальные условия.
Проанализируйте такую ситуацию: Александр мечтал стать журналистом
международником, но, к сожалению, после школы не поступил на факультет
журналистики. Он не захотел поступать ни в какой другой вуз и решил
трудоустроиться курьером в редакцию газеты.
Задание: Мы должны найти положительные моменты в этой ситуации, и —
отрицательные.
Мы убедились, что в любой ситуации можно найти положительные и
отрицательные моменты. Хочу прочитать слова Д.С. Лихачева из его книги
«Раздумья»: «Нас интересует, какими качествами должен обладать выпускник...
Разумным оптимизмом. Он должен уметь с готовностью и достоинством переносить
все жизненные трудности, без которых не проживешь и без которых в конце концов
жизнь была бы пустой».
• Мы вновь вышли на личностные качества.
Послушайте отрывок из поэмы Фазу Алиевой
«Сын»:
Ты, сын мой, должен помнить: оттого
Ржавеет даже новый лист железа,
Что в сырости лежит он бесполезно
И не находят дела для него.
Душе людской во много раз трудней:
И в дверь души, и в щели этой двери
Сто ржавчин и пороков лезут к ней...
Запомни три из них по крайней мере:
Вопервых, — зависть. Ты ее убей
В зародыше. И научись по праву
Безревностно ценить других людей,
Чтить их удачу, их успех и славу.
Второе — злость. Беги от чувства злого.
Сей доброту. Живи, других любя,
Суди себя, коль осудил другого,
Прости другого, коли простил себя.
В порыве злом, в решении крутом
Сдержись. И гнева своего не выдай. Не нанеси нечаянной обиды,
Чтоб не пришлось раскаяться потом.
И третье — корень наших многих бед —
Убийца всех достоинств в человеке —
Безделье. И позорнее вовеки
Порока в людях не было и нет.
Не в праздном воздыханье на диване,
А в празднике полезного труда
Ищи свой смысл... И разочарованье
Не потревожит ум твой никогда.
Вам было предложено ответить на такие вопросы:
• Какие человеческие качества помогают сделать правильный нравственный
выбор?
• Какие качества могут привести человека к безнравственному поступку?
смелость
совесть
уравновешенность
долг
уважение к людям
сопереживание
сочувствие
жизнерадостность
уверенность в
себе
щедрость
честь
честность
ненависть
гнев
злость
мстительность
презрение
гордыня
лицемерие
равнодушие
грубость
хамство
самолюбование
алчность
• Какие человеческие качества вам особенно неприятны? Если можете,
пожалуйста, объясните почему. Какими качествами должен обладать человек,
чтобы вызвать ваше уважение?
Нравственной личностью человек становится только тогда, когда в душе его
навсегда поселились совесть, ответственность и долг. Эти важнейшие нравственных
качества взаимосвязаны и тесно переплетаются между собой. Совесть — это
внутренняя работа ума и сердца, это внутренний голос и внутренний судья человека.
К тому, как мы строим дом и прокладываем дороги, лечим людей и управляем
страной, — к каждому поступку, который можно оценить с нравственной позиции,
совесть имеет отношение. В жизни каждого наступает время, когда человек сам
должен заботиться о нравственности... Должен сделать свой нравственный выбор:
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе.
Ю. Левитанский
От того, каким будет этот выбор, зависит не только ваша жизнь, но и во многом
жизнь тех, кто с вами рядом.
«Есть только одна подлинная ценность — это связь человека с человеком», —
говорил А. де СентЭкзюпери.
И прежде чем разрушить эту связь, подумайте, чтобы не ошибиться, сделав
неправильный нравственный выбор.
Сегодня мы поставили перед собой важные вопросы и попытались все вместе
найти на них ответы. Но хочется надеяться, что разговор, который мы начали
сегодня, для вас на этом не закончится, он продолжится в ваших душах.
Будьте открыты истине, добру и красоте! И тогда вы сможете сделать
единственно правильный для вас нравственный выбор.
Дороги которые мы выбираем.
Дороги которые мы выбираем.
Дороги которые мы выбираем.
Дороги которые мы выбираем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.