"Дороги, которые мы выбираем..." Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста

  • Игры
  • doc
  • 22.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Дороги, которые мы выбираем..." Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста В конкурсе принимают участие ученики 9 - 11-го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан; пресс-центр – 2 чел.; выездная бригада – 3чел.; члены команды – 6 чел. Задание командам: придумать название, девиз. Домашнее задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.
Иконка файла материала Дороги.doc
Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем..." В конкурсе принимают участие ученики 9 ­ 11­го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан; пресс­центр –  2 чел.; выездная бригада  – 3чел.; члены команды  – 6 чел. Задание командам: придумать название, девиз. Домашнее задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить  распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в  подростковой среде”. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучит фонограмма. Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не  стоит на месте. Прожив, миг мы не можем вернуться назад и прожить его  заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы  дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь.  Сегодняшняя познавательно­развлекательная игра пройдет под  девизом “Дороги, которые мы выбираем…” На сцену под музыку приглашаются команды. Ведущий представляет  участников и членов жюри. Ведущий. Прежде, чем приступить к основной части программы, мы должны  познакомится с нашими командами. Команды представляют свое название, девиз. Затем Ведущий выдаёт  задание в конвертах для выездного конкурса, а пресс­центру дается  задание – составить коллаж. Ведущий. Приступая к основной игре, командам необходимо немного  размяться, мы с вами посмотрим, в какой команде сильней командный дух,  кто более сплочен, кто настроен на победу.Разминка.  На счет ведущего участники выбрасывают пальцы не сговариваясь.  Побеждает та команда у которой было больше совпадений (равное  количество пальцев). Количество очков – количество совпадений.  Построение по дням рождения. Жюри подводит итоги. Проблема общения Ведущий. На этой встрече мы с вами постараемся осветить те основные  проблемы, которые волнуют современного подростка. Давайте с вами  обратимся к словарю. Кто же такой подросток? (Вопрос команде и  залу.)Подросток – отрок, ребенок 10­15 лет. Много проблем волнует  современного молодого человека. И одна из наиболее значимых, которая  порой не дает нам покоя ­ это, как ни странно, общение. Оказывается, не  всегда просто вступить в контакт, понять, что с вами хотят общаться.  И первый конкурс  – “Зеркало души”. Он покажет, умеют ли представители  команды показать своему собеседнику, что они готовы общаться. Задание: один из игроков отворачивается, ведущий выбирает из команды 2­х  участников, которые глазами должны показать, что они хотят с человеком  общаться. Представители, той команды, которые сделают это более  убедительно, получают 5 баллов. Жюри подводит итоги. Ведущий. Еще одна составляющая общения – это умение слушать и  слышать, конкурс “Гвалт” покажет, насколько у представителей команд  развито это умение.  Команде выдаются слова, сложение которых образует известную фразу,  задача другой команды угадать фразу. На счет ведущего каждый игрок  произносит свое слово.  Береги платье снову, а честь с молоду.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.  Что посеешь, то и пожнешь. Жюри подводит итоги.Проблема смысла жизни Ведущий. Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, –  На самом деле то, что именуют мной, Не я один. Нас много. Я – живой. Каждый из нас стремится найти себя, понять кто он, найти смысл жизни. И я  уверена, что большинство из вас задавало себе вопрос: кто я? Следующее испытание для наших команд – это конкурс “Солнце радости” Задание: участникам команды выдают полосы ватмана, которые обозначают  лучи солнца. На каждом луче необходимо написать то, чему радуются  подростки в жизни. Пока команды работают, звучит музыка, Ведущий объявляет игру с  залом. После выступления команд и подведения итогов, приглашаются  участники выездного конкурса. Проблема одиночества Ведущий ообъявляет задание, которое давалось представителям команд в конвертах. “Новичок” в классе Один мальчик переехал на новую квартиру и стал ходить в другую школу.  Ему очень понравились одноклассники. Это были веселые, интересные и  дружные ребята. Сразу было видно, что они знают друг друга и сплотились с  первого класса. Конечно же, мальчику хотелось сблизиться с новыми  одноклассниками, стать для них своим. Но не тут­то было. Как это часто  бывает, новичка встретили прохладно и не спешили налаживать с ним  отношения. Более того, многие ребята, видимо решили проверить его на  стойкость. Они строили ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки,  посмеивались над его внешним видом и манерами, прятали школьную сумку. Мальчик пытался не реагировать на провокации, но это не помогало.  Однажды он подрался с одним из обидчиков, но за того вступились все его  друзья и дали мальчику довольно болезненный отпор. Хорошо еще, что  вошедший учитель вовремя прервал потасовку.  Мальчик чуть не плакал от обиды и решил, что в школу больше не пойдет. Но  вечером, успокоившись, он решил, что это не выход, да и где гарантия, что вдругой школе не повторится тоже самое. Тем более, что ребята в классе ему  нравились. Он решил, что сам должен найти способ. И…. Представителям команд необходимо было продолжить предложение.  После выступления членов команд жюри подволит итоги. Проблема влияния среды, комфорности Ведущий.Часто у нас возникает такие ситуации, когда мы просто обязаны  ответить отказом на предложение, которое вас просто не устраивает  (попробовать наркотики, алкоголь, сигарету, пойти куда­нибудь). Все твое  существо бьет тревогу, ты хочешь сказать НЕТ, я этого не хочу, но… ты  боишься прослыть не таким как все, получить прозвище “маменькин сынок”,  “ботаник” и т.д. Давайте попросим команды предложить нам как можно  больше способов отказа, способов сказать НЕТ. Конкурс “Умей сказать НЕТ” Задание: представьте, что вам предложили попробовать алкогольные  напитки. Члены команд по­очереди должны называть возможные варианты  отказа. Жюри подводит итоги. Игра с залом: назовите пословицы, поговорки о вреде алкоголя, о здоровом  образе жизни. Проблема зависимости Конкурс “Развейте мифы” Задание: опровергнуть мифы:  В умеренных дозах наркотики расслабляют и приносят пользу.  Существуют “легкие” наркотики (марихуана, экстази), которые не  вызывают привыкания и практически не влияют на здоровье.  Можно попробовать один, два раза наркотики, что бы узнать, что это  такое и больше не употреблять.  В жизни нужно попробовать все, в том числе и наркотики.  Алкоголь, наркотики позволяют легко общаться с окружающими. Если хочешь быть современным, модным, выделяться из толпы –  употребляй наркотики, алкоголь, кури сигареты. Конкурс капитанов. Задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение  курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”. После подведения итогов конкурса капитанов, пресс­центр представляет  результаты своей работы. Ведущий. Притча (заключение). В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и  сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил  молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только  начинал свой жизненный путь. Но он­то думал, что все уже знает, многое  умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца –  поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в  руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее  сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если  мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка  выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек  подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно  посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”… Подводятся окончательные итоги. Победители и участники  награждаются призами и грамотами.

Посмотрите также