"Дорожить временем" разработка урока самопознания(лабораторная работа) 8 класс
Оценка 4.9
Лабораторные работы +1
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
28.05.2017
разработка урока самопознания которая учит детей ценить время, в виде лабораторной работы, дети самостоятельно приходят к вывыду о необходимости ценить время, не тратить его попусту.Урок может быть использован как внеклассное мероприятие, возрастные рамки могут быть с6 класса до взрослых людей.урок о ценности времени
8 сам время.docx
Класс: 8
Учитель: Иваненко Л.В. учитель самопознания СОШ № 14
Тема урока: Дорожить временем (1)
Цель: Способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в
жизни
Задачи:
расширение представлений о ценности времени
развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять время
воспитание стремления использовать свободное время для духовного роста
Ход педагогической мастерской:
I.Индуктор:
Цель: включение всех каналов восприятия
Ребята, здравствуйте, я приглашаю вас пройти в круг. Встаньте в пары и поздоровайтесь друг с
другом.
Что такое время? Как можно узнать сколько сейчас времени?
Спасибо, проходите на свои места.
II. Приглашение к осмыслению.
Цель: соприкосновение с проблемой
1 Выход на тему.
Цель: выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс.
Работа в группах.
1 группа запишите пословицы и поговорки о времени
2 группа ассоциации времени, как движется время:
в детстве
в юности
в зрелом возрасте
в старости
3 группа ассоциации времени, как движется время:
когда человек спешит
ждёт
ничего не делает
занят интересным делом
Заслушивание результатов деятельности, добавление и комментарии.
III.Сбор информации.
Цель: поиск единомышленников через определение истины.
Спасибо ребята, мы узнали, как вы понимаете, что такое время, как оно может двигаться.
Учащиеся работают в группах, их задача: написать как можно время измерить. Ребята записывают
и делятся между группами.
Информация для самостоятельного изучения представлена в раздаточном материале на столах.
Интересные факты о времени:
Единицы измерения времени
Тысячелетие
Столетие
Год
Месяц
Декада
Неделя
Сутки Час
Минута
Секунда Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке)
Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли)
Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла)
Пикосекунда 10−12сек ,Фемтосекунда 10−15сек ,Аттосекунда 10−18сек ,Зептосекунда 10−21сек
Йоктосекунда 10−24сек (рождениераспад нестабильных элементарных частиц)
IV.Созидание.
Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта.
Организация работы в группах по использованию времени. Дети записывают средние показатели
в группе.
группа…..
время в минутах
1.сон ночной
2.утренний туалет
3. завтрак
4 дорога в школу
5 время в школе
6. дополнительные занятия
7.дорога домой
8.обед
9 занятия в секциях
10 уроки на завтра
11 чтение книг
12 просмотр телевизора
13 компьютер
14 прогулки
15 общение с друзьями
16 общение с родителями
17 помощь по дому
18ужин
19 физкультура и спорт
20 хобби
21 вечерний туалет, подготовка ко сну
22чтото интересное, необычное 23 уход за животными (если есть)
итого
V.Социализация.
Цель: предъявление аудитории собственных творческих идей.
В группах производится общий подсчёт времени в сутках, как правило выясняется что в сутках
по подсчётам ребят часов больше ,чем в реальности,выясняют почему так получилось, и на что
время потрачено не рационально.
Представляют результаты. Задают друг другу вопросы, выполняют изображение часов с
заполнением поля часов схематичными рисунками дел в течение суток.
VI.Рефлексия.
Цель: получение обратной связи.
Умеете ли вы чувствовать время? Попробуем выполнить упражнениетренинг.
Упражнениетренинг: Как я чувствую время
1минутавсе закрывают глаза, засекается время, как ребёнок считает, что минута прошла
открывает глаза (контроль песочными часами).
На что мне не жалко потратить своё время.(вынос на доску своих идей)как песчинки в
песочных часах
Домашнее задание.
III
Цель: раскрытие проблемных вопросов через вовлечение учащихся в творческую
деятельность.
Поисковая информация о времени (интересные факты, притчи, и т.д.) Что такое
время?
Каким
способом
можно узнать
время? 1 группа запишите пословицы и поговорки о времени
………………………………………………………………
………………………………………………………………
………………………………………………………………
………………………………………………………………
………………………………………………………………
………………………………………………………………
………………………………………………………………
2 группа ассоциации времени, как движется время:
в детстве………………………………………..
в юности …………………………………………..
в зрелом возрасте ……………………
…………………………………………………………
в старости ………………………………
…………………………………………………………
3 группа ассоциации времени, как движется время:
когда человек спешит …………………………
……………………………………………………………
…………………………………………
ждёт …………………………………
……………………………………………………………
………………………………………………………
ничего не делает ……………………………
……………………………………………………………
…………………………………… занят, интересным делом …………………………
……………………………………………………………
………………………………………………………
Каким
способом
можно время
измерить? Единицы измерения времени
Тысячелетие Столетие Год Месяц Декада
Неделя Сутки Час Минута Секунда
Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке)
Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли)
Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла)
Пикосекунда 10−12сек ,Фемтосекунда 10−15сек ,Аттосекунда 10−18сек ,Зептосекунда 10−21сек
Йоктосекунда 10−24сек (рождениераспад нестабильных элементарных частиц)
Единицы измерения времени
Тысячелетие Столетие Год Месяц Декада
Неделя Сутки Час Минута Секунда
Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке)
Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли)
Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла)
Пикосекунда 10−12сек ,Фемтосекунда 10−15сек ,Аттосекунда 10−18сек ,Зептосекунда 10−21сек
Йоктосекунда 10−24сек (рождениераспад нестабильных элементарных частиц)
Единицы измерения времени
Тысячелетие Столетие Год Месяц Декада
Неделя Сутки Час Минута Секунда
Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке)
Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли)
Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла)
Пикосекунда 10−12сек ,Фемтосекунда 10−15сек ,Аттосекунда 10−18сек ,Зептосекунда 10−21сек
Йоктосекунда 10−24сек (рождениераспад нестабильных элементарных частиц)
Единицы измерения времени
Тысячелетие Столетие Год Месяц Декада
Неделя Сутки Час Минута Секунда
Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке)
Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли)
Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла)
Пикосекунда 10−12сек ,Фемтосекунда 10−15сек ,Аттосекунда 10−18сек ,Зептосекунда 10−21сек
Йоктосекунда 10−24сек (рождениераспад нестабильных элементарных частиц) Единицы измерения времени
Тысячелетие Столетие Год Месяц Декада
Неделя Сутки Час Минута Секунда
Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке)
Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли)
Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла)
Пикосекунда 10−12сек ,Фемтосекунда 10−15сек ,Аттосекунда 10−18сек ,Зептосекунда 10−21сек
Йоктосекунда 10−24сек (рождениераспад нестабильных элементарных частиц)
Заполнить таблицу, посчитав средние показатели и
произвести итоговый подсчёт времени
время в минутах
группа…..
1.сон ночной
2.утренний туалет
3. завтрак
4 дорога в школу
5 время в школе
6. дополнительные занятия
7.дорога домой
8.обед
9 занятия в секциях( физкультура и спорт, хобби)
10 уроки на завтра
11 чтение книг
12 просмотр телевизора
13 компьютер
14 прогулки
15 общение с друзьями
16 общение с родителями
17 помощь по дому
18ужин
19 вечерний туалет, подготовка ко сну 20 чтото интересное, необычное, своё
21уход за животными (если есть)
Итого: в часах и минутах
Упражнение
тренинг:
Как я чувствую время
1минута
все закрывают глаза,
засекается время, как ребёнок считает,
что минута прошла
открывает глаза
На что мне
не жалко
потратить своё
время…
"Дорожить временем" разработка урока самопознания(лабораторная работа) 8 класс
"Дорожить временем" разработка урока самопознания(лабораторная работа) 8 класс
"Дорожить временем" разработка урока самопознания(лабораторная работа) 8 класс
"Дорожить временем" разработка урока самопознания(лабораторная работа) 8 класс
"Дорожить временем" разработка урока самопознания(лабораторная работа) 8 класс
"Дорожить временем" разработка урока самопознания(лабораторная работа) 8 класс
"Дорожить временем" разработка урока самопознания(лабораторная работа) 8 класс
"Дорожить временем" разработка урока самопознания(лабораторная работа) 8 класс
"Дорожить временем" разработка урока самопознания(лабораторная работа) 8 класс
"Дорожить временем" разработка урока самопознания(лабораторная работа) 8 класс
"Дорожить временем" разработка урока самопознания(лабораторная работа) 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.