Дорожная карта учителя содержит:1. Общие сведения о педагоге
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования.
3. Направления и содержание деятельности
1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
2. Работа над повышением качества образования.
3. Научно-методическая работа
4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств педагога. Дорожная карта ставит цели и задачи развития учителя, а также предполагаемый результатДорожная карта учителя начальных классов
дорожная карта учителя нач классовWord.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Введенско Слободская ООШ»
ДОРОЖНАЯ КАРТА
РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
начальных классов
Ширяевой А.М
на 20162017 учебный год СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения о педагоге
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования.
3. Направления и содержание деятельности
1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
2. Работа над повышением качества образования.
3. Научнометодическая работа
4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств педагога
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О. Ширяева Анна Михайловна
Образование высшее
Стаж педагогической работы 35 лет
В данной должности – 8 года
В данной организации 5 лет
Квалификационная категория СЗД
Педагогическая нагрузка – 18 часов
Внеурочная деятельность – 3 часа
Домашнее обучение – 11 часов
Класс, в котором работает педагог – 4В ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель образования создание условий для самореализации личности
ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов,
для развития логического мышления, самостоятельности и
активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности
принимать решения, брать на себя ответственность.
Задачи:
продолжить работу над повышением научнотеоретического уровня в
области теории и методики преподавания математики;
уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной
и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся
для получения полноценного образования, учитывающих
способности, возможности, интересы учеников;
поддерживать научноисследовательскую и поисковую деятельность учащихся;
стимулировать учащихся на участие в конкурсах и проектах,
творческой деятельности.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета математики;
разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного
комплекта педагогических разработок по 2018 г;
доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта. НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
№
1.
Направление и
содержание
деятельности
Изучение и анализ
научнометодической
литературы по
предмету
Планирование
Реализация
Планирую изучить и
проанализировать научно
методическую литературу.
Изучена литература: о
критическом мышлении;
новые технологии ведения
урока.
2.
Работа над
методической темой
самообразования.
Планирую разработать серию
тестов по математике.
Продолжена работа по
разработке тестов с
занесением в электронный
дневник.
3.
Участие в семинарах,
вебинарах,
видеоконференциях,
работе ГМО, РМЦ и
т.д.
Планирую принять активное
участие в семинарах РМО, в
вебинарах.
Изучить в полном объеме:
1.«Возможности системы
заданий учебников по
математике (14 классы) для
формирования и развития
основ логического мышления
и умений использовать
полученные знания УМК
«Школа России».
2. «Стартовая диагностика
основа внутришкольного
мониторинга»;
3. «Планирование и контроль
занятий по физической
культуре в начальной и
основной школе в
соответствии с требованиями
ФГОС». 4. «Организация проектной
деятельности на уроках
музыки с использованием
УМК Г.П.Сергеевой для
начальной и основной
школы».
5. «Итоговая оценка
выпускников начальной
школы: русский язык (на
примере изданий новых серий
издательства «Просвещение»
«ФГОС: оценка
образовательных
достижений» и «Итоговый
контроль в начальной
школе»).
6. «Формирование у младших
школьников различных видов
речевой деятельности (на
примере УМК по русскому
языку и литературному
чтению Издательства
«Просвещения»)».
7.V Всероссийская научно
практическая конференция
«Актуальные проблемы
преподавания творческих
дисциплин в контексте
современного образования и
культуры».
8. «Итоговая оценка
выпускников начальной
школы: математика (на
примере изданий новых серий
издательства «Просвещение»
«ФГОС: оценка
образовательных
достижений» и «Итоговый
контроль в начальной
школе»).
9. «Серия «Русская культура»
автора А.П. Рогова (Русская
культура. Русская иконопись.
Русь деревянная)».
10.«Формирование универсальных учебных
действий в курсе обучения
грамоте при работе по УМК
«Школа России».
.«Современный урок
технологии: реализация
ФГОС НОО, итоги апробации
новой завершённой
предметной линии
«Технология. 1–4 классы»
авторов Е.А. Лутцевой, Т.П.
Зуевой (УМК «Школа
России»)».
14.«Итоговая оценка
выпускников начальной
школы: окружающий мир (на
примере изданий новых серий
издательства «Просвещение»
«ФГОС: оценка
образовательных
достижений» и «Итоговый
контроль в начальной
школе»)».
15.«Совершенствование
преподавания физической
культуры в
общеобразовательных
учреждениях путём
модернизации
образовательных программ,
внедрения новейших методик
и средств обучения;
организация и проведение
третьего урока физической
культуры на основе УМК В.И.
Ляха 1–11 классы».
16. «Диагностика
сформированности
предметных и
метапредметных умений в
курсе литературного чтения в
начальной школе».
17. «Путешествие в мир
книжных героев с серией книг для начальной школы
издательства
«ExpressPublishing».
18.«Итоговая оценка:
метапредметные результаты.
Часть 1 (на примере изданий
новых серий издательства
«Просвещение» «ФГОС:
оценка образовательных
достижений» и «Итоговый
контроль в начальной
школе»)».
19. «Программа
«Преемственность»
личностно ориентированная
модель подготовки детей
дошкольного возраста к
обучению в условиях
реализации ФГОС
дошкольного и начального
общего образования.
20. «Создание равных
возможностей для успешной
социализации и обучения
учащихся с особыми
образовательными
потребностями в условиях
реализации ФГОС НОО».
21. «Методика и особенности
преподавания модуля
«Основы светской этики»
комплексного курса ОРКСЭ».
22. «Формирующая оценка:
формирование оценочной
самостоятельности
школьников».
23.«Преподавание предмета
«Физическая культура» по
учебнометодическим
комплексам издательства
«Просвещение» в условиях
реализации ФГОС».
24.«Формирование
универсальных учебных действий (УУД) на примере
использования учебно
методических комплексов по
предмету «Изобразительное
искусство» издательства
«Просвещение».
25. «Формирование
универсальных учебных
действий: типовые задачи,
диагностика и самооценка».
26.«Формирование и
развитие учебной
самостоятельности младшего
школьника на уроках русского
языка (УМК «Школа
России»)».
27.«Принцип вариативности
организации учебного
процесса на основе УМК
«Музыка» издательства
«Просвещение».
28.«Организация проектной
деятельности на уроках
технологии в 14 классах
(УМК авторов Н.И.
Роговцевой и др.)».
29.«Подходы к организации
внеурочной деятельности на
основе интеграции
содержания учебника и
дополнительных пособий для
обучающихся к курсу
"Окружающий мир".
30.«Внеурочная деятельность
по предмету физическая
культура с использованием
литературы издательства
"Просвещение".
31.«Новая модель оценки
образовательных
достижений: использование
результатов для управления
качеством образования на
разных уровнях». 32. «Ученические работы —
мощный интернетресурс
нового образовательного
содержания».
33.«Миссия выполнима, или
как учителю освоить новый
школьный стандарт».
34.«Учителю начальной
школы – основы
преподавания музыки для
неспециалистов».
35.«Универсальные учебные
действия как важная
составляющая современных
школьных стандартов».
36.«Различные подходы к
организации работы в классе.
Смешанное обучение».
37. «Как выбрать устройство
для работы с электронным
учебником?»
38. «Начальная школа.
Физическая культура. (УМК
И.А. Винер, 14) издательства
«Просвещение».
39.«О требованиях к
электронным учебникам» .
40.«Формирование и оценка
универсальных учебных
действий при преподавании
литературного чтения».
1.«Современные методики и
технологии начального
общего образования» (в
условиях введения
федерального
государственного стандарта
начального общего
образования). 01.12.2014г.
2.«Внеурочная деятельность
в системе художественного
образования. 14 классы. 58
4.
Курсовая подготовка.
Планирую пройти курсы
повышения квалификации. 5. Деятельность в
рамках школьного
методического
объединения.
Планирую принимать
активное участие, выступать
на МО по актуальным темам.
6.
Совершенствование
работы с
современными
педагогическими
Планирую совершенствовать
метод проектов,
здоровьесберегающие
технологии.
технологиями.
классы» 09.12.2014г.
3.«Разработка программы
повышения квалификации.
(эксперт)». 28.02.2015г.
Подготовлены и реализованы
выступления по темам:
«Повышение качества
образования через
использование
информационно
коммуникационных средств и
информационных технологий,
эффективности контроля за
состоянием учебной
деятельности учся».
«Система работы в
начальной школе,
направленная на обновление
содержания начального
образования посредством
введения ФГОС НОО,
повышения качества
образования, использование
технологий личностно
ориентированного обучения».
«Преемственность
дошкольного и начального
общего образования».
«Преемственность
начального образования и
средней ступени
образования».
«Мониторинг качества
образования.
Портфолио педагога и обучающегося».
Мною разработаны: уроки
презентации по
окружающему миру,
математике, русскому языку и
тесты. 7.
Аттестация
Планировала пройти
аттестацию в 2017 году.
Успешно пройдена
аттестация
28 января 2016г.
Раздел 2. Работа над повышением качества образования
Направление и
содержание
деятельности
№
1. Организация
дифференцированной
работы с учащимися,
обладающими разным
уровнем
интеллектуальных
способностей и
познавательной
активности.
Планирование
Реализация
Планирую разработать
карточки для
дифференцированной
работы с учащимися,
обладающими разным
уровнем интеллектуальных
способностей и
познавательной активности.
Разработаны и апробированы:
карточки для индивидуальной
работы по русскому языку,
математике, окружающему
миру.
2. Организация работы с
одарёнными детьми и
участие с ними в
научнопрактических
конференциях,
конкурсах, олимпиадах
по предмету.
Планирую подготовить детей
к научнопрактической
конференции, и активно
участвовать в конкурсах,
олимпиадах по предметам.
Подготовила 3 участника
олимпиады по математике По
Принимали активное участие в
районных и республиканских
конкурсах.
3. Организация
внеурочной
деятельности по
предмету
Планирую разработать и
организовать работу кружка:
Разработала программы по
внеурочной деятельности:
«Я читатель». «Семьеведение».
«Подвижные игры».
«Этикет».
«Приглашение в мир
общения».
«Разговор о правильном
питании».
«Народное творчество и
народное слово».
«Мир логики».
№
1.
2.
3.
Раздел 3. Научнометодическая работа
Направление и
содержание
деятельности
Планирование
Реализация
Знакомство с новыми
формами, методами и
приёмами обучения.
Планирую знакомство с
инновационными
технологиями ведения урока.
Подробно ознакомилась с
инновационными
технологиями: ментальная
карта, кластер, синквейн.
Мною разработан УМК
«Правописание Ъ и Ь знаков».
Планирую разработать в
соответствии с ФГОС серию
уроков по русскому языку и
математике.
Разработала и провела по
русскому языку: «Части речи»,
по математике: «Табличные
случаи умножения и деления».
Планирую провести открытое
внеклассное мероприятие
КВН 23х классов в рамках
предметной недели.
Провела открытое внеклассное
мероприятие КВН по русскому
языку на параллели 4х
классов в рамках предметной
недели.
Реализация
компетентностного
подхода в предметном
обучении в рамках
внедрения
федеральных
государственных
образовательных
стандартов.
Проведение открытых
уроков, мастер
классов в рамках
работы по повышению
методического
мастерства. Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
№
1.
Направление и
содержание
деятельности
Публичные
выступления.
Планирование
Реализация
Выступила на МО по данной теме.
Планирую выступить на МО
по теме: «Электронное
портфолио обучающегося, как
мониторинг повышения
качества знаний».
3.
Участие в семинарах,
мастерклассах.
Планирую провести мастер
класс по применению
инновационных технологий
ведения урока.
Провела мастеркласс для
учителей среднего звена в рамках
недели начальных классов
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых
личностных качеств педагога
№
Направление и
содержание
деятельности
Планирование
Реализация Планирую в конце года
провести самоанализ
педагогической деятельности
Результаты зафиксированы в
мониторинге.
Планирую принять участие в
конкурсе: Фестиваль
педагогических идей
«Открытый урок».
1.
2.
Развитие
педагогической
рефлексии через
самоанализ
педагогической
деятельности.
Развитие
креативности как
творческого
потенциала личности
через участие в
различных
профессиональных
конкурсах.
«
Дорожная карта учителя начальных классов
Дорожная карта учителя начальных классов
Дорожная карта учителя начальных классов
Дорожная карта учителя начальных классов
Дорожная карта учителя начальных классов
Дорожная карта учителя начальных классов
Дорожная карта учителя начальных классов
Дорожная карта учителя начальных классов
Дорожная карта учителя начальных классов
Дорожная карта учителя начальных классов
Дорожная карта учителя начальных классов
Дорожная карта учителя начальных классов
Дорожная карта учителя начальных классов
Дорожная карта учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.