Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл
Оценка 4.9

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
классное руководство
5 кл
30.09.2019
Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой. Целью воспитательной работы в 5 классе на 2017-2018 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач
восп план 5 кл.doc
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО  классных руководителей Председатель ШМО __________О.Г. Лаврова Протокол заседания № 2 « 5 »  сентября  2017 года СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________Ю.Н. Фомичева УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ  «Школа  № 15» Директор школы ________Л.С.   Шекурова « 6 » сентября 2017 года « 6 » сентября 2017 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 15» План воспитательной работы 5 А  класса на 2017­2018 учебный год Классный руководитель – Зебзеева М.Н. Дети охотно всегда чем­нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.  Коменский Я. А.  город Нижний Новгород 2017 год Пояснительная записка Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека,   получение   позитивного   отношения   к   базовым   ценностям   общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в   обществе.   Основой   социализации   является   школа,   где   детям   приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация   учащихся   должна   быть   основной   педагогической   идеей   каждой школы.   Успешная   реализация   этой   идеи   может   осуществляться   только   одним способом –  необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать   каждого   отдельного   ученика,   и   совместно   с   учениками   осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой. Целью  воспитательной работы в 5 классе на 2017­2018 учебный год является создание   классного   коллектива,   как   воспитывающей   среды,   обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач: 1. Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и  эмоционально благоприятной среды для развития учащихся. 2. Формирование навыков самообразования и самовоспитания. 3. Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей. 4. Нравственное и эстетическое воспитание учащихся. 5. Воспитание патриотизма  Работа по развитию воспитательной системы в 2017­2018 учебном году  осуществляется по следующим направлениям: ­ изучение класса, внутренней, внешней среды классного коллектива; ­ сплочение и развитие классного коллектива; ­ здоровье и физическое развитие учащихся; ­ формирование потребности к красоте, творчеству; ­ совместная работа педагога, учащихся и их родителей; ­ воспитание гражданственности, патриотизма Характеристика класса. В 5 классе обучается 22 учащихся, из них 9 мальчиков и 13 девочек. Все обучающиеся   прилежны,   опрятны,   обеспечены   учебниками   и   необходимыми школьными   принадлежностями.   Это   позволяет   сделать   вывод,   что   родители заботятся о своих детях.         Классный коллектив сплоченный, отношения между детьми хорошие. В классном коллективе   девочки   и   мальчики   не   разобщены,   существует   благоприятная психологическая   обстановка.   Работоспособность   класса   находится   на   высоком уровне. Дети любознательны и общительны, хорошо идут на контакт со взрослыми.  По итогам  2016­2017 учебного года успеваемость класса составляет 100%,  в классе обучается 1 отличник (Артюшкин Роман), 4 хорошистов (Алламбергенов Ильдар, Громова Настя, Киселева Настя, Кшукин Максим). Дети   подвижны,   жизнерадостны,   активны.   Любят   подвижные   игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях. Среди   детского   коллектива   выделяются   группы   детей,   которые   дружат между собой в школе и за ее пределами. Все дети с удовольствием выполняют поручение   учителя:   раздают   тетради,   ответственно   относятся   к   дежурству   по классу.  В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников,   спортивный   сектор,   учебный   сектор   (эта   группа,   в   обязанности которой   входит   регулярная   проверка   дневников,   ведение   странички   классного уголка, оповещение отсутствующих о заданных домашних заданиях). Большинство   детей   посещают   внешкольные   учреждения:   художественную школу, танцевальный и спортивный кружок. Необходимо   продолжить   работу   по   сплочению   классного   коллектива, вовлекать   как   можно   больше   ребят   в   самоуправление,   воспитывать самостоятельность   и   ответственность,   создавая   условия   для   благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе. Родители заинтересованы в успешности своих детей. Все родители класса занимаются воспитанием детей, поддерживают связь с классным руководителем.  Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического   контроля   со   стороны   классного   руководителя.   Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей. В   начале   учебного   года   было   проведено   классное   собрание,   где   были распределены в классе ( по желанию) должностные обязанности учащихся ­ органы самоуправления. В самоуправлении главное не только органы, а их деятельность направленная на совершенствование жизни класса. Высший орган самоуправления­ классное   собрание.  В   работе   классного   собрания   участвуют   все   учащиеся   и классный руководитель, а в случае рассмотрения важных вопросов и родители. ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ: Цели воспитательной работы: создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду, помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого   ребенка,   воспитание   общечеловеческих   ценностей,   культа   семьи   и формирование здорового образа жизни учащихся.  Задачи воспитательной работы:   в   соответствии   с   целевыми «Гражданско­патриотическое» ­ программа «ШАГ к Родине»; Продолжать   воспитательную   работу   1. подпрограммами по следующим направлениям:   поведения детей и подростков » ­ программа «ШАГ к здоровому образу жизни»;   «Оздоровительное  ­ здоровый образ жизни, профилактика асоциального «Семейное» ­ программа  «ШАГ к семье»; «Профориентационное» ­ программа «ШАГ в будущее»;  сотрудничеству»;    «Развитие   ученического   самоуправления»  –   программа  «ШАГ   к «Профилактика травматизма» ­ программа «ШАГ к безопасности»;   «Организация   досуга   обучающихся   в   каникулярное   время»  ­   программа  «ШАГ в каникулы». 2.  В   целях   развития   творческих   способностей   и   лидерских   качеств   детей принимать активное участие в районных, городских, областных   и всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях. 3. Поддерживать и укреплять школьные традиции. Задачи воспитательной работы в классе : воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через  индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров,  участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе; формирование дружного отзывчивого коллектива через классные  мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление  ветеранов войны с государственными праздниками; развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого  ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в  олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие  своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.; формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на  мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед,  дискуссий, классных часов, экскурсий; формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у  учащихся. Работа с классным коллективом по направлениям: 1.Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам, свободам и обязанностям человека: Задачи: воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;   формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Воронежской  области, знаменательным датам;  флора и фауна нашего края;  наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны. 2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания: Задачи:   формирование нравственного сознания и поведения детей;  знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь,  достоинство, уважение, и т.п.; знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем; воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения  родителей, осмысления ценности семьи.   3.   Воспитание   трудолюбия,   сознательного,   творческого   отношения   к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии  Задача:  учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой  человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом  неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.  познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они  бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают,  какова роль здоровья в профессиональном успехе. воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию  4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни  Задача:  формирование навыков санитарно­гигиенической культуры;  формирование умений и навыков поведения в различных жизненных  ситуациях.  участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;  посещение секций и спортивных кружков. 5.Воспитание   ценностного   отношения   к прекрасному,   формирование   основ эстетической культуры — эстетическое воспитание  Задачи:   формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного  человека;  формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;  объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой  стороной жизни человека; 6.  Воспитание  у обучающихся  чувства  гордости  и  уважения за  свою семью, пропаганда и возрождение семейных традиций  №  направлен ия ВР месяцы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 1 2 3 4 5 6 2019г в России­ год экологии День учителя.  Презентация  классов «Не  расстанусь с  нач. школой» «День  всенародного  единства» День памяти  погибших в  локальных  конфликтах. День  солидарности в борьбе с  терроризмом Экскурсия" Моя будущая профессия Выставка  книг "Мир  профессий" День матери.  Акция  "Материнская  слава Фестиваль  "Все  профессии  нужны" Новогоднее  представление.  Поговорим о  профессиях  (беседа) Озеленение  школы  "Несущие  Российское  движение  школьников  Оформление  памяток "Дом­ школа­дом" Беседа на тему  «Поведение в  осенние  каникулы» Беседа на тему  «Я ­  за  здоровый образ жизни!" о вреде курения  и     наркотиков Не сломай  свою судьбу  (всемирный  день борьбы со  СПИДом) Акция "День  здоровых  людей" Конкурс  фотографий  «До  свидания, лето!» Выпуск  газеты"Детям ­  ваше внимание и  заботу" Урок безопасности  школьников в сети  Интернет Оформление  фотовыставки «Моя родная мамочка –  ты лучше всех на  свете!» День матери.  Конкурс «Моя  мама – лучше  всех!» Новогоднее  карнавальное  шествие Катание на санках Проект  "Развитие  нравственного  потенциала  семьи" Спортивная эстафета «Мама, папа, я ­ Февраль Акция  "Отечества  сыны" Классный  праздник ко  "Дню  защитника  Отечества" радость" Работа почты  " День всех  влюбленных" Соревнования,  посвященные  Дню защитника Отечества Создание газеты "Я  хочу быть похожим  на папу" Март День  воссоединения  Крыма с  Россией Работа на   пришкольном  участке Неделя  детской  книги Беседа «ПДД» Правила  поведения на  водоемах в  ледоход День 8 марта,  создание газеты  "Моя мамочка ­ ты  лучше всех на  свете!" спортивная  семья!»   Мониторинг для родителей «Удовлетворенн ость  родителей результатами обучения и воспитания ребенка» Мониторинг учащихся «Удовлетворенн ость школьной жизнью» Апрель День  космонавтики День птиц Май «Победе ­ 72!» ­ шествие к вечному огню Праздник  «Честь  Школы» Мониторинг  «Определени е уровня  развития  самоуправлен ия в  ученическом  коллективе» Акция  "благоустрой ство  школьной  территории" Беседа "Курение. За или против" Конкурс рисунков и  сочинений на тему:  «Этот далекий  Космос...» Экскурсия в парк «Весна пришла ­ весне дорогу!» Беседа «Мои летние каникулы» (правила поведения) Конкурс рисунков  "Дорогой героев" Мониторинг уровня воспитанности Темы классных часов № 1. Тематика классных часов «Дружный класс» 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. «День солидарности в борьбе с терроризмом» «2019г в России – год экологии» « Безопасный маршрут в школу» «Люблю и дорожу Россией» «Учитель­это звучит гордо!» «Компьютер – наш друг или враг?» «Увлечения моих друзей» «Итоги четверти» «День народного единства» «Права и обязанности школьников» «День матери» Сроки проведения сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь 11. «Здоровые дети в здоровой семье»  12. «Сохрани себе здоровье (всемирный день борьбы со СПИДом)» 13. «Правильное поведение­залог долгой и счастливой 14. 15. жизни» «Новогодние обычаи нашей семьи» «Новый год к нам мчится» 16. «Здоровье нашей страны» (профилактика ОРВИ) 17. «Самые сильные и здоровые» 18. «Книга – полезный советник» (проверка состояния учебников) «Все профессии нужны!» «День защитника Отечества. Герои нашего времени» «Этикет – правила поведения» «Культура одежды» «Я  самый умный» (день науки) «8 Марта. Конкурс «Мисс класса 2020» «Международный день детской книги» «Я выбираю мир на Земле» «8 Марта   ­ мой любимый праздник» «День космонавтики»  «Негативное влияние компьютерных игр» 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. «Спорт. Здоровое питание. Режим дня, учебы и отдыха» «Весенняя неделя добра. Забота о птицах» «Природа родного края» «День победы – дорогами войны» «Учиться­это приятно» «День славянской письменности» «Флаг, герб России» 30. 31. 32. 33. ноябрь декабрь декабрь декабрь декабрь январь январь январь февраль февраль февраль февраль март март март март апрель апрель апрель апрель май май май 34. Итоговый классный час. «Сотвори себя сам» май Взаимодействие с учителями класса  (учителями­предметниками) Формы     по Индивидуальные беседы с учителями­ предметниками вопросам психологического   микроклимата   в классном коллективе Собеседования с учителями по  вопросам текущей успеваемости  учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения.   Привлечение учителей­ предметников   к   подготовке   и проведению   классных   родительских собраний   учителей­ Привлечение предметников   к   участию   в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий Содержание Планирование работы на  основании наблюдений  учителей  Выставление  предварительных оценок за  четверть. Планирование  индивидуальной работы с  учащимся в данном  направлении Сбор информации об  учебных успехах и  проблемах детей, замечаний по качеству домашней  работы и т.п. Сообщение  учителям­ предметникам  темы родительского  собрания,  времени  проведения.  Доведение   до   сведения учителей вопросов, предложений   родителей   по организации учебно­ воспитательного процесса Методическая помощь.  Музыкальное  сопровождение, помощь в  оформлении, создании  реквизита и т.п.     здоровья, Взаимодействие   с   учителями физической   культуры   по   вопросам охраны     воспитания потребности   в   здоровом   образе жизни Взаимодействие   с   учителями   при организации   участия   членов классного коллектива в предметных Организация участия  класса в спортивных  мероприятиях, классных  часах. Содействие в вопросах  организации Сроки В течение года В течение четверти В течение года В течение года По плану воспитатель ной работы В течение  года  По Плану воспитатель ной работы По графику проведения олимпиад, неделях,  олимпиадах, НОУ. недель, НОУ Индивидуальная работа с обучающимися Основные направления:  Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;  Установление межличностных контактов с каждым ребенком;  Создание условий в классном коллективе для проявления и развития  реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации  социально ценных личностно значимых интересов и потребностей  школьников;  Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим  затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с  учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и  правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;  Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию,  самоопределению и саморазвитию;  Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого  обучающегося, учет их личностных достижений. Направление работы 1.Работа со  слабоуспевающими  детьми и обучающимися,  испытывающими  трудности по отдельным  предметам Формы работы 1.Посещение учебных  занятий 2.Беседа с  проблемными  учениками и учителями – предметниками по  выявлению трудностей  в учебе. Цель 1. Контроль за  успеваемостью детей Участники 2.Работа с учащимися,  склонными к нарушениям  дисциплины 1. Контроль за свободным  времяпрепровождением. 2. Контроль за дисциплиной. 3. Информирование  родителей об успеваемости и поведении учащегося. 1. Вовлечение детей в  кружковую работу. 2.Наделение  общественными  поручениями в классе. 3. Ежедневный  контроль за  поведением учащихся. 4. Беседы с  родителями. Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта Направление к психологу Оказание помощи в стрессовых ситуациях Циклограмма работы классного руководителя. Ежедневно: Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно: Проверка дневников учащихся. Проведение мероприятий в классе (по плану). Работа с родителями (по ситуации). Работа с учителями-предметниками (по ситуации). Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся Встреча с родительским активом Каждый месяц: Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц Посещение уроков в своём классе. Один раз в четверть: Оформление классного журнала по итогам четверти. Проведение родительского собрания. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Экскурсия, поездка. Один раз в год: Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса. Работа с органами ученического самоуправления Задачи самоуправления: 1.Приобщение   личности   к   общечеловеческим   ценностям,   усвоение   личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса; 2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности   через   представление   широкого   выбора   направлений   и   видов деятельности; 3.Развитие творчества и самостоятельности; 4.Создание   условий   для   развития   отношений   заботы   друг   о   друге,   о   школе,   о младших, о родителях и учителях; 5.Активное   вовлечение   каждого   школьника   в   разнообразную   деятельность,   что является основным механизмом формирования личности Организация и структура самоуправления в классе: 1.Староста класса: Зубкова Анна 2.Заместитель старосты: Киселева Настя  Контроль посещаемости  Контроль внешнего вида  Участие в заседаниях Совета лидеров школы. 3. Учебный сектор: Артюшкин Роман, Громова Настя  Контроль успеваемости  Проверка дневников и учебников  Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам. 4. Трудовой сектор: Кшукин Максим, Сырова Дарья  Составление графика дежурства по кабинету  Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории. 5. Культмассовый сектор: Кузнецова Ангелина, Митрохин Матвей, Мальцев  Костя  Организация участия класса в школьных мероприятиях  Проведение классных мероприятий. 6. Спортивный сектор: Алламбергенов Ильдар, Иванов Егор, Ерехинская Валерия Подготовка и организация походов  Организация спортивных соревнований  Участие  в проведении общешкольных мероприятий. 7. Редколлегия класса:  Митрохин Федор, Вантеева Дарья (остальные учащиеся по желанию)  Подбор материалов для газеты  Оформление классного уголка  Участие в общешкольных художественных конкурсах. Взаимодействие с родителями Месяц Темы родительских собраний Сентябрь  Проблема Октябрь   Ноябрь Декабрь   1 адаптации   в    5 классе Итоги четверти. Метод проектов – что это? Роль домашнего задания самообразова­ нии школьника.   в Заседания родительского комитета Заседание   на   тему «Дисциплина в классе»   Анкетирование   «Как мы   воспитываем своих детей». Заседание   на   тему «Наше   портфолио. Струткура и оформление»   Январь План работы на 2   полугодие. Семейное Заседание   на   тему «Выполнение домашнего   задания: Индивидуальные консультации Совместные дела   Успеваемость отдельных учащихся Успеваемость отдельных учащихся Посещение   семей, определение условий проживания Консультация   «Как помочь ребенку успешно учиться?» Индивидуальные консультации   по созданию проектов. Успеваемость отдельных учащихся Индивидуальные консультации   по созданию проектов. Индивидуальная работа с родителями   детей «группы риска». Консультация «Современные гаджеты.   Нужны   Анкетирование   «Готовы   ли мы к 5 классу?» Экскурсия в Чкаловск  Поход в театр Совместный   конкурс   «Моя мама – лучшая на свете!»  «Новогодние Проект обычаи нашей семьи» Экскурсия «В гости к  Хаски» воспитание. один или вместе?» Февраль   Март Компьютер   в жизни школьника. Заседание   на   тему «Помощь   детям   в период подготовки к итоговым работам» Апрель Май Положительные эмоции   и   их   значение в жизни   века. Подведение итогов года. ли они нам?». Индивидуальные консультации   по созданию проектов. Индивидуальные консультации   по созданию проектов. Успеваемость отдельных учащихся Индивидуальные консультации   для родителей   по   итогам успеваемости и поведения Посещение   семей, определение условий проживания Консультация «Безопасное движение дорогах». Индивидуальная работа с родителями   детей «группы риска». Что   ждет   нас   в   6 классе?... на       Мониторинг для родителей «Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка» Экскурсия «По Горьковским местам» Проект «Наши любимые  праздники» Создание рисунков "Дорогой героев" Семейный календарь войны.

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл

Дорожная карта воспитательной работы в 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019