ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА
Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, социальном и эмоциональном развитии. А активное развитие мозга происходит до достижения ребёнком шести - семилетнего возраста, и особенно в первые три года жизни, когда формируются (или же - не формируются) основные нейронные связи. При этом дети младшего дошкольного возраста весьма уязвимы. Плохой уход, недоедание, отсутствие внимания и насилие негативно воздействуют на ребёнка и травмируют его, и зачастую необратимо, нанося вред психическому и физическому здоровью ребенка. Если воспитание и образование детей дошкольного возраста организовано грамотно, у ребёнка своевременно формируются базовые качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно они позволяют ребёнку успешно обучаться не только в начальной школе, но и на последующих ступенях развития. Иными словами, то, что мы получили в дошкольном возрасте, оказывает влияние на нашу дальнейшую жизнь. [1]. В дошкольном возрасте ребенок как губка впитывает абсолютно все. Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Необходимы условия для развития функционально грамотной личности - человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Если сравнивать государственный стандарт дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования. В его основу легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства [3]. Это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок - взрослые - сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности дошкольной организации [6]. Основные направления в развитии дошкольного образования формируются, развиваются и функционируют в соответствии с основными задачами модернизации образования, которое рассматривается сегодня как важный стратегический источник развития современного общества и является одним из приоритетных национальных проектов. Развитие дошкольного образования, как в традиционных, так и в новых формах, является одной из главных задач государства. Дошкольное образование является первой ступенью образования. В дошкольных образовательных учреждениях создаются условия для воспитания и развития ребёнка. Здесь закладывается фундамент будущей жизни человека, обеспечивается личностное, интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста. В этом возрасте формируются первичные духовные ценности, мировидение и широкая сфера интересов ребенка. Становление его личностной культуры означает развитие опыта ценностного отношения к миру в процессе приобщения к культуре, тому уникальному пространству, которое для ребёнка является его малой родиной. В детском коллективе ребёнок приобретает бесценный опыт человеческих взаимоотношений со сверстниками. Так в дошкольной организации происходит воспитание целостной личности, становление жизненной позиции, форм взаимоотношения с окружающим миром [2]. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой второй потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения. Кроме того, не следует забывать, что вложенные средства окупаются, когда человек достигает зрелого возраста Поэтому воспитание и образование для детей младшего возраста должно быть общедоступным и качественным [5]. Качество зависит от: соответствующих возрасту учебных программ, наличие игровых возможностей, книг и других учебных материалов, социальных стимулов, здравоохранения, питания и санитарии. Необходимо и достаточное количество педагогов, которые прошли подготовку для занятий с детьми на различных уровнях. Научные исследования показывают, что дети, получившие качественное воспитание в дошкольном возрасте, как правило, продолжают образование в высших учебных заведениях. Они не только находят работу, но и получают более высокую заработную плату. Соответственно, они накапливают сбережения и вносят больший вклад в систему социального обеспечения. Поэтому забота о дошкольном образовании детей ограждает их от нужды и криминальных рисков в будущем [4]. Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей. Нельзя ожидать увеличения рождаемости, не предоставив гарантий того, что ребёнок будет устроен в детский сад и там за ним будет обеспечен должный уход, в том числе с точки зрения организации питания и физической подготовки [4]. Образование - это и есть постоянная задача человека, являющегося частицей Мироздания. Поэтому главная форма существования человечества на планете должна быть не в виде общества потребления, а в виде общества образования. Поэтому образование и самообразование - есть главнейшие задачи каждого человека, появляющегося в этом мире в результате рождения. Образование - вот цель рождения человека [5]. Дошкольное образование - это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка. Дошкольное образование было и остаётся одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни каждого отдельного человека [1]. Список литературы 1. Изергина К.П., Преснякова Л.С., Иншакова Т.В. Наш «взрослый» детский сад-М.: Просвещение, 1991 2. Логинова В.И., Саморукова П.Г. и др. Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам. М.: Просвещение, 1981 3. Мальшакова В. Поиск новых подходов // Дошкольное воспитание №11 за 1990 г. 4. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. М.: 1984г. 5. Шиянов Е. А., Котова И. Б. «Развитие личности в обучении». М., «Академия» 2000. 6. Козлова А. М.; Никифорова Е. В.; Скопинова Н. А. «Дошкольное образование. Психолого-педагогическая практика». 2002 7. Михеева Е. Л. «Дошкольное образование- база будущих успехов» 2014 8. Соломенникова О. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3е изд., испр. и доп. - М.: Мозайка - Синтез, 2006. - 208с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.