«Дошкольное воспитание и обучение»
Оценка 5

«Дошкольное воспитание и обучение»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.02.2017
«Дошкольное воспитание и обучение»
21 век – это век современных технологии, где во всем идет большой прорыв вперед. И, наряду с этим, система образования тоже не отстает в своем развитии. Что дает нам изменения в образовании? Возможно, если бы я была воспитателем в 80-х годах, то я категорически была бы против каких-либо изменении в программе. Да и система дошкольного образования не нуждалась бы в этом, так как и мир, и дети того поколения были другими. Ценности у людей, и даже детей были другими! Но сейчас, будучи воспитателем современной дошкольной организации, я думаю иначе!
Эссе.docx
Эссе на тему:  «Дошкольное воспитание и обучение»                                                  Кунабаева Асель Жолдыгалиевна Воспитатель ГККП «Ясли­детского сада «Бөбек» Село Ш. Калдаякова Каргалинский район Актюбинская область   «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.+            21 век – это век современных технологии, где во всем идет большой прорыв вперед. И, наряду с этим, система образования тоже не отстает в своем развитии. Что дает нам изменения в образовании?       Возможно, если бы я была воспитателем в 80­х годах, то я категорически была   бы   против   каких­либо   изменении   в   программе.   Да   и   система дошкольного образования не нуждалась бы в этом, так как и мир, и дети того поколения были другими. Ценности у людей, и даже детей были другими!       Но сейчас, будучи воспитателем современной дошкольной организации, я думаю иначе!       Дошкольное образование – первая ступень в длинной лестнице обучения и самообразования. Не стоит недооценивать этот этап в жизни малыша. Ведь оттого, какой багаж знаний и навыков будет у него сформирован к 6­7 годам, зависит его дальнейшее обучение в школе.                      Процесс дошкольного воспитания можно условно разбить на два основных направления:   развитие   в   игровой   форме   личностных   качеств   ребенка   и подготовка   к   обучению   в   школе.   Что   касается   первого   пункта,   то   крайне важно уже в дошкольном возрасте привить малышу основы культуры, а также общепринятые модели поведения и общения, что значительно облегчит его дальнейшую адаптацию в начальной школе. Через дошкольное воспитание и обучение   ребенок   получает   первоначальные   представления   о   себе   и   своих возможностях, у него формируется полноценная картина окружающего мира и   правильное   к   нему   отношение.   В   дошкольном   возрасте   закладывается фундамент   интеллектуальных,   нравственных,   физических,   эстетических личностных качеств ребенка.        Приведу такой пример. Мои воспитанники – малыши 2 ­ 3 лет. Одной из важнейших   задач   обучения   в   этом   возрасте   является   сенсорное   развитие. Уяснив это, я с жаром приступила к работе: стала каждый день показывать детям предметы основных цветов и заучивать их названия. В первое время я радовалась,   что   дети   послушно   повторяют:   красный,   зеленый,   синий, желтый…. И назавтра: красный, зеленый, синий, желтый…. Через какое­то время   я   поняла,   что   некоторые   дети   запомнили   названия   цветов,   но   не овладели цветом, как сенсорным эталоном. «Покажи, где красный? » ­ малыш тычет  пальчиком в любой цвет и с наслаждением  повторяет:  «Красный! » Желтый   оказывается   красным,   синий   –   зеленым,   красный   –   синим…   .Я разочарована! Дети счастливы! Они выучили названия цветов! Так я поняла, что во всем нужна система и, чтобы достичь цели в обучении и воспитании детей, нужно четко представлять себе шаги к ее достижению. Поэтому на сегодняшний день я разработала для себя план сенсорного развития детей 2 ­ 3   лет,   я   понимаю,   как   содержание   образовательной   деятельности   плавно переходит   в   повседневную   жизнь   группы,   в   игру,   и   умею   насытить развивающую среду актуальными и интересными пособиями и игрушками.        Вторая часть обучения и воспитания ­ подготовка к школе ­ начинается с 4­5 летнего  возраста, когда  у  ребенка  формируются  элементарные   навыки чтения, письма, счета, развивается опыт языкового общения.    Каждое   занятие   нужно   тщательно   подготовить,   иногда,   даже прорепетировать несколько раз. Необходимо быстро понять, кто из ребят на что способен и чем интересуется, какой у них характер, как преподнести им знания.   Иногда   нужно   справиться   с   трудными   детьми,   иногда   придумать новое   интересное   мероприятие.   К   этим   задачам   необходим   творческий подход, что позволяет находить индивидуальный подход к детям.              Дошкольное воспитание и обучение является одним из приоритетных направлений в системе образования. На сегодняшний день очевидной стала проблема   необходимости   качественного,   современного   дошкольного образовательного   процесса   в   детском   саду..   В   соответствии   с   задачами государственного   образовательного   стандарта   дошкольного   образования, необходимо   объединять   обучение   и   воспитание   детей   в   целостный образовательный процесс на основе духовно­нравственных и социокультурных ценностей   и   принятых   в   обществе   правил   и   норм   поведения   в   интересах человека,   семьи,   общества.   Формировать   общую   культуру   личности   детей, развивать   их   социальные,   эстетические   качества, инициативность,   самостоятельность   и   ответственность   ребенка.   И   поэтому мне,   как   современному   педагогу   необходимо   вносить   инновационные преобразования,  связанные  с внедрением  новых  программ и  технологий. Я постоянно   занимаюсь   поиском   эффективных   моделей   организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.         Очень важна работа, проводимая с родителями. Необходимо, чтобы они четко знали, что семья способна развить всестороннее развитие ребенка уже в дошкольном возрасте.Условия для всестороннего развития нужно создавать уже в младшем возрасте.         Родителям   нужно   стремиться   стимулировать   интересы   ребенка   к всестороннему развитию, создавать для того все условия.          В своей работе я использую такие формы работы с родителями:   нравственные, 1. Родительские собрания;         2. Вечера вопросов и ответов;         3. Анкетирование и тестирование родителей;         4. Индивидуальные консультации;         5.   Наглядные   виды   работы   (информационные   стенды,   папки   ­ передвижки, выставки детских работ, дидактические         игры, литературы).         6. Визиты домой;         7. Индивидуальная работа с детьми дома;         8. Помощь родителей детскому саду.        В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные,   энергетические   и   трудовые.   Информатизация   общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.  На   сегодня   информационные   технологии   значительно   расширяют    возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности   использования   современного   компьютера   позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.               Они   позволяют   не   только   насытить   ребенка   большим   количеством готовых,   строго   отобранных,   соответствующим   образом   организованных знаний,   но   и   развивать   интеллектуальные,   творческие   способности,   и   что очень   актуально   в   раннем   детстве   ­ умение   самостоятельно   приобретать новые знания.    Воспитатель   должен   владеть   современными   информационными   технологиями   и   внедрять   их   в   образовательно­воспитательный   процесс детского сада, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать  компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью   электронных   библиотек,   мультимедийных   презентаций,   учебно­ методических материалов и т.д.              Помимо   этого,   в   детском   саду   ребенок   учится   контактировать   с воспитателем и педагогами. Конечно, авторитет мамы с папой всегда остается для   малыша   неоспоримым,   однако   навыки   правильных   взаимоотношений   с педагогами в детском саду помогут ему в дальнейшем построить правильные и   качественные   взаимоотношения   с   преподавателями   в   школьной   жизни. Маленький   человек   осознает,   что   кроме   родителей   существуют   и   другие старшие люди, которых тоже необходимо слушаться, а порой и выполнять их указания. В дошкольных учреждениях дети понимают, что такое дисциплина, узнают впервые об общепринятых нормах поведения и учатся им следовать. Следовательно, в детском саду у ребенка создаются отличные предпосылки для физиологического и умственного развития.         Из всего перечисленного можно заключить, что воспитание и обучение детей   в   детском   саду   –   это   поиск   эффективных   моделей   организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Топтың аты: Күншуақ Топтың ұраны; Күншуақ тобы алға,                        Биіктерге самға,                        Достығымыз барда                        Жүреміз тек алда! Сәлем берем,сәлем беру салтымыз Сәлемменен сөз бастаған халқымыз Армысыздар,жиылған жұрт халқымыз Таныстырып өзімді сөз сөйлейін Сұрасаң есімімді –Жолдығалиқызы Асельмін Досым көп,дұшпаным да аз емес Келдім бүгін сайысқа қызым Рабиғамен Ән де айта білеміз, Би билей де білеміз Күншуақ тобымыз Орын алмай қоймаймыз! Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.  В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. Воспитание развивает способности, но не создает их. Аристотель Аристотель Ф. Вольтер Воспитание - это скобель, который может выровнять дерево, но который никогда не сделает из ели черного дерева. П. Декурсель *** *** Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома. А.С. Макаренко В воспитании кроется великая, тайна усовершенствования человеческой природы.  И. Кант Под воспитанием мы понимаем три вещи : Во­первых: умственное воспитание. Во­вторых:  физическое воспитание, такое, какое дается в гимнастических школах и военными  упражнениями. В­третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех  процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с  простейшими орудиями всех производств. К. Маркс Что можно сказать о воспитателе 21 века? Дошкольное воспитание и обучение является одним из приоритетных  направлений в системе образования. На сегодняшний день очевидной стала  проблема необходимости качественного, современного дошкольного  образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами государственного  образовательного стандарта дошкольного образования, необходимо объединять  обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе  духовно­нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе  правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формировать  общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные,  эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность  ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить  инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и  технологий. В своей педагогической работе я активно применяю  информационно­коммуникативные технологии, так как современную  образовательную. Все таки, удивительная это профессия ­ воспитатель! Работа с детьми дает  возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его  способности Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть  присуще каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому  ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное  исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение  среди детей, родителей и коллег. Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их  своей любовью, отдавать и, тепло своего сердца.Воспитатель — это первый,   после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути.  Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не  примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить  детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для  женщины. Ведь главное качество женщины ­ материнство. И я по­матерински  стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю  новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по  велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского  историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою  судьбу сама. Моим  вторым домом стала планета под названием Детский сад. Глава нашего государства Нурсултан Назарбаев, выступая с ежегодным  Посланием народу Казахстана, дал конкретные поручения исполнительной  власти по реализации специальной программы «Балапан» по охвату  детей дошкольным образованием. «Что значит быть воспитателем детского сада?» для меня – это: В – внимание О – ответственность С – справедливость П – правдивость И ­ искренность  Т – толерантность А ­ артистизм  Т ­ трудолюбие  Е ­ еще доброжелательность Л – любовь Ь ­ мягкость. Я воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь, Да, я актриса многих ролей. Но главная роль заменять матерей. Каждое занятие нужно тщательно подготовить, иногда, даже  прорепетировать несколько раз. Необходимо быстро понять, кто из  ребят на что способен и чем интересуется, какой у них характер, как  преподнести им знания. Опыт, вот что позволяет хорошему  воспитателю качественно работать с детьми. Моего же опыта  недостаточно, работая в этой же сфере, я участвовала в процессе  обучения косвенно. Теперь, когда я сама воспитатель, я взглянула на профессию с другой стороны. Иногда нужно справиться с трудными  детьми, иногда придумать новое интересное мероприятие. К этим  задачам необходим творческий подход, что позволяет находить  индивидуальный подход к детям. Сила воли и целеустремлённость  поддерживают начинающего воспитателя на его нелёгком пути  получения опыта и становления как специалиста. Немалая сила воли понадобилась мне, чтобы заставить себя пойти  учиться. Сам процесс обучения оказался легче, чем мне  представлялось: работа воспитателем помогает в этом. Когда дети с  интересом участвуют в образовательном процессе, когда они  применяют полученные знания, невольно испытываешь гордость. И  за себя, как воспитателя, и за детей, как одарённых маленьких  людей, которые благодаря тебе узнали что­то новое и интересное.  Ещё есть такое совершенно особенное чувство, которое испытываешь когда видишь как дети с упоением рассказывают родителям о  полученных за день знаниях и случившихся приключениях. Это  чувство гордости за «своих» детей, ведь за время проведённое с  группой, узнаешь о своих маленьких подопечных столько всего, что  невольно начинаешь относиться к ним, как к своим собственным. " Расскажи ­ и я забуду, покажи ­ и я запомню, дай попробовать ­ и я  пойму". Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит,  видит и делает всё сам (Сократ) . Кроме профессии воспитателя нет такой другой где бы человек  настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным,  бесценным, что есть в мире, ­ с ребёнком. Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем?  Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о  нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время  безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей.  Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не  простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все  прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен  быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в  выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому  соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во  многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания,  свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее,  доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим  дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения,  радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети  – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.  Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в  верности принятого решения. Помимо выполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, я также стараюсь быть другом  для каждого ребёнка в группе. Детям интересно общаться со  взрослым человеком на равных, а взрослые могли бы общаясь с  детьми вспомнить себя в их возрасте. Детская непосредственность и  бесконечная тяга к знаниям о ещё неоткрытом мире… Вырастая, мы  забываем о тех чудесных годах, которые никогда не вернутся.  Однако общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе,  узнать что­то новое о себе, вспомнить давно забытое старое. Трудно  представить профессию, влияющую на будущее социума больше,  нежели воспитатель, и я буду стараться соответствовать высоким  требованиям, чтобы оправдать возлагаемую на меня вместе с  должностью ответственность За последний год было уже много эмоций, чувств: чувство  несостоятельности и растерянности в результате каких­то неудач, и  гордость за результаты и достижения моих воспитанников, радость  за какие­то свои достижения, но скучно мне не было ни одного дня.  Каждый день приносит новый опыт. Воспитание двусторонний  процесс, меня воспитываю дети, а их, соответственно, я. Чему я могу научиться у детей? Быть открытым, доброжелательным,  позитивным, готовым к общению и восприятию нового. Чему дети учатся у меня? Упорству, доведению дела до конца.  Знания ­ труд, моим воспитанникам не все навыки даются с  легкостью, но мы обязательно завершаем начатое и стараемся  сделать это максимально качественно. Понятно, что моя педагогическая философия будет еще изменяться,  но одно я знаю точно ­ самое главное в нашей профессии это любовь  к детям, как бы пафосно это не звучало. Как в тех, бабушкиных  сказках, только добром, только упорным трудом и любовью  совершаются чудеса, происходят чудесные преобразования: Золушки становятся принцессами, тыквы преобразуются в шикарную карету, а  дровосеки и трудяги – королями. Хочется закончить словами Максима Горького «Детей должны  воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу,  требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и  чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового  мира». Приведу такой пример. Мои воспитанники – малыши 2 ­ 4 лет. Одной из важнейших задач обучения в этом возрасте является сенсорное развитие. Уяснив это, я с жаром приступила к работе: стала каждый день показывать детям предметы основных цветов и заучивать их названия. В первое время я радовалась, что дети послушно повторяют: красный, зеленый, синий, желтый…. И назавтра: красный, зеленый, синий, желтый…. Через какое­то время я поняла, что некоторые дети запомнили названия цветов, но не овладели цветом, как сенсорным эталоном. «Покажи, где красный? » ­ малыш тычет пальчиком в любой цвет и с наслаждением повторяет: «Красный! » Желтый оказывается красным, синий – зеленым, красный – синим… .Я разочарована! Дети счастливы! Они выучили названия цветов! Так я поняла, что во всем нужна система и, чтобы достичь цели в обучении и воспитании детей, нужно четко представлять себе шаги к ее достижению. Поэтому на сегодняшний день я разработала для себя план сенсорного развития детей 2 ­ 4 лет, я понимаю, как содержание образовательной деятельности плавно переходит в повседневную жизнь группы, в игру, и умею насытить развивающую среду актуальными и интересными пособиями и игрушками. Мой личный рецепт таков: очень полезно оглядываться назад и  вспоминать себя в детстве. Вспоминать о той исключительной  восприимчивости, которая присуща детям. Это на самом деле так:  никогда уже потом с таким доверием, так остро не впитываем мы  события и суждения окружающих, как в пору детства. Надо почаще  ставить себя на место детей. Задумываться: как воспринимает  маленькая личность наши слова, поступки, чувства, направленные на  нее? Важно верить в детей. Верить в то, что каждый ребенок хочет стать  добрым и отважным, справедливым и самостоятельным. И это  доверие обязательно оправдается. И каждый ребенок, когда придет  время, сможет стать и космонавтом, и государственным деятелем, и хорошим специалистом, и учителем, а самое главное – хорошим  человеком. Надо беречь детей. Беречь от унылой опеки, беречь от лени, от  самовлюбленности и равнодушия. Беречь от неверия в свои силы, от  хитрости и снобизма. Учить их самостоятельности. Развивать их  стремление отвечать не только за себя, но и за тех, кто рядом. У доверия, уважения и четкой требовательности особая сила. Она  передается тому, на кого направлена, и делает его стойким,  ответственным, умеющим самостоятельно приходить к верному  решению. Детям надо верить и доверять – такова главная заповедь для меня  как педагога. Не стоит унывать, если что­то не сразу получилось. Даже самый  талантливый воспитатель переживает минуты отчаяния: кажется, что все труды были напрасны и ребенок не проявляет желаемых качеств,  не совершает ожидаемых поступков…. Но наступает «светлая  полоса» и многое видится по­другому, и ребенок радует успехами. Почему я стала педагогом? Я люблю детей. В моей семье  практически все женщины получили педагогическое образование и  работали учителями начальных классов. Мне очень хотелось быть  похожей на маму и бабушку. Поэтому я стала педагогом. Сейчас,  получив педагогическое образование и имея некоторый опыт  педагогической деятельности, я могу с уверенностью сказать – я не  ошиблась с выбором профессии. Что я готова отдать своим воспитанникам? Чем могу поделиться с  ними? Какими личностными качествами обладаю? Мне интересно работать с детьми. Многие думают, что работа  воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста лишена творчества – но это не так. Я глубоко убеждена в том, что базой,  основой для всех последующих образовательных приобретений и  возрастных новообразований является общий уровень сенсорного  развития при переходе от раннего к дошкольному возрасту. Поэтому  я уделяю большое внимание развитию творческих способностей и  сенсорного восприятия детей 2­4 лет с использованием  нетрадиционных техник изодеятельности. Детям интересно делать  ежика из гречки на подготовленной мною основе, цыпляток из пшена, снеговиков из ваты. Вместе с ребятами первой младшей группы мы  создавали коллективную композицию из комочков мятой бумаги «Пушистые тучки», украшали шаблон елочки комочками пластилина,  полосками мишуры, блестящими махровыми шариками. Очень  понравилось детям делать лоскутное одеяло из красивых фантиков. Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к  сотворчеству. Я стараюсь понять чувства каждого ребенка и в  каждом ребенке увидеть что­то особенное, индивидуальное. Я осознаю педагогическую профессию как возможность проявить  себя в деле сложном, требующем не меньшего таланта, чем,  например, труд писателя. Кому­то может показаться со стороны, что  профессия педагога ­ это нудная череда будней. Для меня же это  источник ежедневного, осмысленного творчества и гордости, какую  испытывает, например, ученый, когда видит, что его идеи обретают  плоть и кровь. Я – педагог дошкольного образования и горжусь этим! Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних ­  настороженность, в других ­ интерес, в третьих ­ надежда, в чьих­то ­ пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить,  которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть.  Воспитывать в них чувства собственного достоинства и  ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять,  одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе,  что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем,  уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые  помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю  любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице,  городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение  к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к  доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Из­за большого количества мальчиков в группе занятия приходилось  перестраивать. Девочки более послушны, усидчивы, а для достижения оптимального уровня работоспособности мальчикам  необходимо 3­5 минут от начала занятия, но зато на занятиях они  реализуются в большей степени. Чтобы удержать их внимание, задания должны быть более  разнообразны, иногда необычны. Если на занятии скучно, то ребята  перестают воспринимать материал и начинают нарушать дисциплину. Маленькие мальчики это антиподы тех мужчин, которые вырастут из  них, они часто плачут, бояться крови и зеленки. Моей задачей было  не только дать им определенные знания, но и постараться привить  им такие моральные и нравственные качества, которые помогут им в  будущем стать настоящими мужчинами. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные  дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать  пройденный материал, некоторые дидактически пособия  разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная  работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла  к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов,  настольно­печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно­игровую среду в группе я организовала таким  образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по  душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж»,  «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети  могли играть небольшими подгруппами. Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей  «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире,  когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не  согласен. Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На  занятиях по конструированию из бумаги я взяла занятия с  элементами оригами, что очень помогло мне приучить ребят доводить начатое дело до конца, быть более спокойными. Мною было  замечено, что девочки стараются выполнить поделку как можно  точнее, аккуратнее, а мальчики, обогащают её необычными деталями. Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных  детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е.  Чарушиным и т.д., а также с произведениями нашими великих  писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина. В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были  проведены занятий из цикла «Малая Родина». Для того чтобы дети научились ответственности в группе создан  уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования.  Ребята высаживали в специальные баночки лук, и каждый ребенок  следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивание цветочной рассады, работе на клумбе. Для лучшей организации учебного процесса я использую не только  программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей  личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», « Дошкольная  педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное  воспитание», а также методические пособия и программы: О.  Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Н. В. Алешина  «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной  действительностью», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Н. А. Рыжова «Экологическое воспитание  дошкольников», что позволяет мне делать процесс обучения детей  насыщенней и интересней. Согласно плану лечебно­оздоровительной работы проводятся  антропометрические измерения, детей, осмотр их специалистами,  витаминотерапия, закаливающие мероприятия. Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей, в чем мне  оказывает не малую поддержку музыкальный руководитель нашего  детского сада Кондратенко Т. А. Наши дети постоянно участвуют в районных соревнованиях. Я  горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что  просто уверенна, что они самые лучшие. Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и  сильными, а девочки нежными и красивыми. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю  открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не  только дети, но и их родители. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно,  так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное  терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в  работу что­то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей,  подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих  учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи  родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном  обществе. Педагогический опыт приходил поэтапно ­ вместе с опытом  формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено  отношение к детям. Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как  педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся  как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он,  понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не  хочет. Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не  всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль  играют ещё и человеческие качества. « Если воспитатель имеет  только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Почему­то  молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но  разве это правильно? Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети. « Детство ­ каждодневное открытие мира» ­ писал В. А.  Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются  любознательностью, добротой, непосредственностью. Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, ­ он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет  любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе  любовь к делу и к ученикам, он ­ совершенный учитель». (Л. Н.  Толстой) «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а  тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и  может быть доказана только жертвами, которые человек приносит  своему призванию.» (Л. Н. Толстой) . Кто­то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной  скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед  собой цель, добивается её. Для кого­то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает,  что профессия воспитателя ­ это жизнь, а в жизни всё бывает по­ разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно ­  они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь  без этого! Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю,  что это звание должно складываться из отзывов родителей и,  конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать  «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс  ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни  взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день  порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже  учится в школе, играет ли в сюжетно­ролевую игру «Детский сад»  дома, непременно становясь именно на твоё место ­ вот наивысшая  оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и  медалей. Высшая награда ­ любовь детей! Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено  судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!! Я могу закончить своё эссе словами: «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! » Картотека народных игр для дошкольников Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников Практика показала, что народная игра способствует решению воспитательных функций: развивающей, познавательной, развлекательной, диагностической и коррекционной. Она помогает решать задачи оздоровительные, образовательные и воспитательные. Кроме того, она еще служит и средством приобщения детей к народной культуре, что в наше время является актуальным. Для педагога положительный эффект в том, что народная игра: воспитывает у детей нравственность и создает благоприятное эмоциональное отношение и к самой игре и к народной культуре; обеспечивает физиологически необходимую двигательную активность и благоприятное психоэмоциональное состояние детей; помогает переключать детей с одного вида деятельности на другой незаметно, переводя обучаемость детей в интересную игру. Для детей: укрепляет здоровье, развивает сообразительность, ловкость, творчество; знакомит с окружающей жизнью, развивает любознательность и способствует развитию речи, расширению словарного запаса, накоплению речевых оборотов; формирует нравственных качеств, закрепляет полезные навыки к организованной дружной жизни в коллективе и учит детей помогать друг другу; развивает эмоциональную сферу, так как во время игры возникают сложные и многообразные чувства, которые ребенок учится выражать мимикой, жестами, словами; формирует чувства принадлежности к своему народу. Вспомним забытые народные игры. «Птицелов» Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого птицелов - птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят на распев: В лесу, во лесочке, На зеленом дубочке, Птички весело поют, Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте! Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становиться птицеловом. Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу. «Салки с ленточками» Все играющие кроме водящего, свободно располагаются по площадке. У каждого сзади за поясом цветная лента, один конец которой (длинной 20-30 см) свободно свисает. По сигналу воспитателя водящий догоняет детей, стараясь схватить ленту. Если это ему удается, он закрепляет ленты у себя за поясом и становится убегающим. Игрок, оставшийся без ленты, - водящий. Он поднимает руку и произносит: «Я салка». «Пеньки» «Пеньки» - стулья или кубы - на один меньше, чем играющих детей, расставлены по кругу. Дети выбирают себе пенек. Водящий подходит к любому сидящему на пеньке ребенку и говорит: - Я хочу у вас спросить: можно мне ваш пень купить? Хозяин пенька: - Коли друг ты удалой, был пень мой, а станет твой! Оба ребенка: и покупатель, и хозяин встают за пеньком спина к спине и по команде бегут по кругу. Хозяином пенька становиться тот, кто обежит круг и сядет на пенек первым. Затем бывший хозяин пенька или неудавшийся покупатель ищет себе пенек снова. «Мышеловка». Играющие делятся на две группы. Одна берется за руки и образует круг – мышеловку. Остальные – мыши – находятся за кругом. Дети изображают мышеловку, ходят по кругу произносят: Ах, как мыши надоели, развелось их – просто страсть! Всё погрызли, всё поели, всюду лезут – вот напасть! Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас! Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх и продолжают: Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас! Мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу воспитателя «Хлоп» мышеловка захлопывается (дети опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки. Игра продолжается до тех пор, пока не останется две-три мыши. «Мосток» Дети образуют круг, в середине стоит ребёнок с веревкой в руке. Это «паучок». Все поют: Паучок паутинку Зацепил за травинку, А потом за листок Получился мосток. С начала пения «паучок» один конец верёвки отдаёт кому-либо из стоящих в кругу, а другой - стоящему ему напротив игроку. По окончанию пения дети, у которых верёвка в руках, присаживаются на корточки, натягивая верёвку. Остальные дети со словами: «По мосточку мы пойдём, в гости к солнышку придём» переходят по «мостику». Отмечаются те дети, которые ни разу не оступились и не упали в «речку». «Жаворонок» Выбирается «жаворонок», у него в руках колокольчик. Он входит в круг, который образуют играющие, и бегает в нём. Все говорят: В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в тишине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдёт, Будет весел целый год. Потом играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладёт его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком». Потом колокольчик можно прятать в любом месте группы или участка. «Рыбаки и рыбки» Двое ведущих — рыбаки, они держатся за руки на протяжении всей игры. Остальные дети - рыбки, они ведут хоровод и проговаривают: В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья - не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезда не заводят, А детей выводят. После этих слов дети - рыбки разбегаются, а два рыбака, не распуская рук, ловят рыбок в обхват. Ту, которую поймали, встает с рыбаками, и ловят уже втроем и т.д. «Отгадай, чей голосок?» Все играющие, кроме одного, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят: Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг (дети поворачиваются и идут в другую сторону). А как скажем: Скок, скок, скок, - отгадай, чей голосок?» Слова «скок, скок, скок» говорит один ребенок по указанию воспитателя. Когда сказаны все слова, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто сказал слова «скок, скок, скок». Если он не отгадает, то тот, кто говорил, становится водящим. Инновационный педагогический опыт воспитателя  Ерошкиной Веры Андреевны  по теме «Дидактические игры как средство обучения и воспитания детей» Дидактическая  игра – это средство   обучения  и воспитания,  воздействующие  на эмоциональную   интеллектуальную   сферу   детей   стимулирующее   их   деятельность,   в процессе   которой   формируется   самостоятельность   принятия   решений,   усваиваются   и закрепляются   полученные   знания,   вырабатываются   умения   и   навыки,   а   так   же формируется социально значимые черты личности. Эта тема меня заинтересовала, и целью данного исследования является изучение и анализ   психолого   ­педагогической   литературы.   Именно   дидактическая   игра   является необходимым и наиболее действенным методом  обучения и воспитания детей, в частности  и формировании у них познавательных интересов. Дидактическая игра дает возможность решать   различные   педагогические   задачи   в   игровой   форме,   наиболее   доступной   для дошкольников.   Ценность   дидактических   игр   заключается   в   том,   что   они   создаются   в обучающих   целях.   Благодаря   их   использованию   можно   добиться   более   прочных   и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение. Концептуальной   основой   работы по   использованию   дидактической   игры,   как средства обучения детей в дошкольный период, определяется ряд причин: 1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения; 2. Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое "учиться"); 3.   Имеются   возрастные   особенности   детей,   связанные   с   недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно­образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов. 4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей. Среди   всего   многообразия   игр   для   дошкольников   особое   место   принадлежит дидактическим   играм.   Дидактические   игры   ­   это   разновидность   игр   с   правилами, специально   создаваемых   педагогикой   в   целях   воспитания   и   обучения   детей.   Эти   игры направлены   на   решение   конкретных   задач   обучения   детей,   но   в   то   же   время   в   них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Теоретическая база:  Известный педагог А.С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же   значение, какое у взрослого имеет деятельность­ работа, служба. Каков ребенок в игре, таким вор многом он будет в работе…» Играя, ребенок учится, и ,наоборот, в процессе обучения ребенок должен играть. В детском саду, руководимом Е. И. Тихеевой, существовали и использовались игры двух видов: 1)   свободные   игры,   стимулированные   окружающей   средой,   в   том   числе   и педагогической; 2) игры, организованные педагогом, игры с правилами.          Дети играли как индивидуально, так и коллективно. В коллективных играх у детей развивалось чувство социальной зависимости, умение учитывать не только собственные интересы,   но   и   интересы   окружающих,   «жертвовать   личными   выгодами   ради   общего блага». Е.И.Тихеева рекомендовала развивать и все виды образовательных игр. Особая заслуга принадлежит Е.И.Тихеевой в раскрытии роли дидактической игры. Она   справедливо   считала,   что   дидактическая   игра   дает   возможность   развивать   самые разнообразные   способности   ребенка,   его   восприятие,   речь,   внимание.   Она   определила особую роль воспитателя в дидактической игре: он вводит детей в игру, знакомит с ее содержанием и правилами. Е.И.Тихеева разработала много дидактических игр, которые до сих пор используются в детских садах. Данный   анализ   позволил   мне   констатировать,   что   в   педагогической   литературе наиболее полно представлены возможности дидактических игр как обучающего средства, способного   помочь   ребенку   усвоить   знания,   овладеть   способами   познавательной деятельности.         Педагогическая идея: Значение  дидактических  игр я  считаю  чрезвычайно  велико  еще и  потому,  что в процессе   игровой   деятельности   наряду   с   умственным   осуществляется   физическое, эстетическое,   нравственное,   трудовое   воспитание.   Выполняя   разнообразные   движения, действия с игрушками и предметами, ребенок развивает мелкие мышцы руки. Усваивая цвета,   их   оттенки,   форму   предметов,   манипулируя   игрушками   и   другим   игровым оборудованием,   приобретая   определенный   чувственный   опыт,   дети   начинают   понимать красоту окружающего мира. Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое   поведение,   в   результате   чего   воспитывается   воля,   дисциплинированность,   умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам   товарищей,   возможность   корректировать   свое   поведение   и   поведение   всех дошкольников. Эта задача решается в играх, выравнивающих характер самооценки детей, играх, направленных на познание детьми друг друга (описаниях, загадках, пожеланиях, фантазиях),   знакомящих   детей   со   способами   социально   полезного   самоутверждения (инсценировках, загадках).         Оптимальность и эффективность:          Дидактические   игры   имеют   своеобразную   структуру,   в   которой   выделяет   такие структурные   элементы,   как   дидактическая   (обучающая,   игровая)   задача   (цель   игры), игровые правила, игровые действия, заключение или окончание игры.         Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана   с   программой   занятий.   Все   остальные   элементы   подчинены   этой   задаче   и обеспечивают ее выполнение.         Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа,   животный   и   растительный   мир,   люди,   их   быт,   труд,   события   общественной жизни), развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие   связной   речи   и   мышления).   Дидактические   задачи   могут   быть   связаны   с закреплением элементарных математических представлений.         Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).         Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.         Детям   младшего   дошкольного   возраста   очень   трудно   соблюдать   очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать   предмет   и   т.   д.   Но   желание   играть   и   играть   в   коллективе   детей   постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т, е. подчиняться правилам игры.          Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое  действие ­ это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию,   отгадывать,   какое   изменение   произошло   с   предметами,   расставленными   на столе, выиграть соревнование, выполнить роль волка, покупателя, продавца, т. д.         Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует, прежде всего, игровое действие. Оно стимулирует   детскую   активность,   вызывает   у   детей   чувство   удовлетворения. Дидактическая   задача,   завуалированная   в   игровую   форму,   решается   ребенком   более успешно,   так   как   его   внимание,   прежде   всего,   направлено   на   развертывание   игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.         Дидактические   игры   способствуют   формированию   у   детей   психических   качеств: внимания,   памяти,   наблюдательности,   сообразительности.   Они   учат   детей   применять имеющиеся   знания   в   различных   игровых   условиях,   активизируют   разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.         Игра   незаменима   как   средство   воспитания   правильных   взаимоотношений   между детьми.   В   ней   ребенок   проявляет   чуткое   отношение   к   товарищу,   учится   быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма. речевые   (для   ознакомления   со   словом   и   предложением   формирования         Чем содержательнее игровое действие и правила дидактических игр, тем активнее действует ребенок. А это дает возможность воспитателю формировать взаимоотношения детей:   умение   действовать   по   очереди   в   соответствии   с   правилами   игры,   считаться   с желаниями участников игры, помогать товарищам в затруднениях.         В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми   регулируются   правилами.   Для   того   чтобы   игра   действительно   служила  воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста. Тогда постепенно   дети   приучаются   действовать   в   соответствии   с   правилами   и   у   них формируются   умения   и   навыки   поведения   в   дидактических   играх.   Таким   образом, дидактические   игры   ­   незаменимое   средство   обучения   детей   преодолению   различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.          По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:         ­  сенсорные (для закрепления представлений о цвете величине форме);         ­ грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащение словаря);         ­   математические   (для   закрепления   представлений   о   времени,   пространственном расположении количества предметов);         ­     для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами с профессиями людей и т.п.);         ­   музыкальные (для развития чувства ритма);         В   зависимости   от   использования   дидактического   материала   дидактические   игры традиционно подразделяются на три группы:         ­игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игры­ инсценировки;         ­настольно­печатные   игры,   устроенные   по   типу   разрезных   картинок,   складных кубиков, лото, домино;         ­словесные.         Предметные   игры   —   это   игры   с   народной   дидактической   игрушкой,   мозаикой, бирюльками, различными природными материалами (листьями, семенами). К   народным  дидактическим игрушкам  относят:  деревянные конусы  из  одноцветных и разноцветных  колец,   бочонки, шары, матрешки, грибки   и   др. Основные   игровые действия   с   ними: нанизывание,   вкладывание,   катание,   собирание   целого   из   частей   и   т.   д.   Эти   игры развивают  у  детей восприятие цвета, величины, формы.         Настольно­печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию   знаний,   развивают   мыслительные   процессы   и   операции   (анализ,   синтез, обобщение, классификацию и др.).         Настольно­печатные игры могут быть разделены на несколько видов:         1. Парные картинки. Игровая задача состоит в том, чтобы подобрать картинки по сходству.         2. Лото. Они строятся также по принципу парности: к картинкам на большой карте подбираются тождественные изображения на маленьких карточках. Тематика лото самая разнообразная:   «Игрушки»,   «Посуда»,   «Одежда»,   «Растения»,   «Дикие   и   домашние животные» и др. Игры в лото уточняют знания детей, обогащают словарь.         3.   Домино.   Принцип   парности   в   этой   игре   реализуется   через   подбор   карточек­ картинок при очередном ходе. Тематика домино так же разнообразна, как и лото. В игре развиваются сообразительность, память, умение предвидеть ход партнера и т. д. 4. Разрезные картинки и складные кубики, на которых изображенный предмет или сюжет   делится   на   несколько   частей.   Игры   направлены   на   развитие   внимания, сосредоточенности, на уточнение представлений, соотношение между целым и частью.         5. Игры типа «Лабиринт» предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Они развивают пространственную ориентацию, умение предвидеть результат действия.         Словесные игры. В эту группу входит большое количество народных          игр:   «Краски»,   «Молчок»,   «Черное и белое»   и   др.     Игры   развивают внимание,  сообразительность,  быстроту реакции, связную речь.         В   зависимости   от   характера   игровых   действий   выделяются   следующие   виды дидактических игр:         ­игры­путешествия;         ­игры­предположения;         ­игры­поручения;         ­игры­загадки;         ­игры­беседы.         В основу классификации дидактических игр, положен познавательный интерес детей. В связи с этим выделяются следующие виды игр:         ­интеллектуальные  (игры­головоломки,  словесные игры, игры­предположения,  игры­ загадки,  ребусы,   шарады,  шашки, шахматы, логические игры);         ­эмоциональные   (игры   с   народной   игрушкой,   игры­развлечения,   сюжетные   игры обучающего содержания, словесно­подвижные, игры­беседы);         ­регулятивные  (игры  с  прятаньем  и  поиском,  настольно­печатные,  игры­поручения, игры­соревнования, игры по корректировке речи);         ­творческие   буриме, театрализованные, игры в фанты);         ­социальные  (игры с предметами, сюжетно­ролевые игры дидактического содержания, игры­экскурсии, игры­путешествия)         Общая структура дидактической игры содержит следующие компоненты:         ­   мотивационный:   потребности,   мотивы,   интересы   ,определяющие   желания   детей принимать участие в игре ;         ­ ориентировочный: выбор средств игровой деятельности;         ­   исполнительный:   действия,   операции,   позволяющие   реализовать   поставленную игровую цель;         ­   контрольно­оценочный: деятельности.         Занимательность   условного   мира   игры   делает   положительно   эмоционально окрашенной   монотонную   деятельность   по   запоминанию,   повторению,   закреплению   или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы   и   функции   ребенка   старшего   дошкольного   возраста.   Другой   положительной стороной дидактической игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый дошкольниками материал проходит через своеобразную   практику,   вносит   разнообразие   и   интерес   в   педагогический   процесс. Правильно   построенная   игра   обогащает   процесс   мышления,   развивает   саморегуляцию,  укрепляет   волю   ребенка.   Игра   ведет   к   его   самостоятельным   открытиям,   решениям проблем.         Формы работы с родителями:         Очень важна работа, проводимая с родителями. Необходимо, чтобы они четко знали, что   семья   способна   развить   всестороннее   развитие   ребенка   уже   в   дошкольном возрасте.Условия для всестороннего развития нужно создавать уже в младшем возрасте.   коррекция   и   стимулирование   активности   игровой   музыкально­хоровые,   (игры­фокусы,   игра­труд, Родителям   нужно   стремиться   стимулировать   интересы   ребенка   к   всестороннему развитию,   создавать   для   того   все   условия.   Мною   были   предложены   несколько  рекомендаций по использованию дидактических игр.         В своей работе я использую такие формы работы с родителями:         1. Родительские собрания;         2. Вечера вопросов и ответов;         3. Анкетирование и тестирование родителей;         4. Индивидуальные консультации;         5. Наглядные виды работы (информационные стенды, папки ­ передвижки, выставки детских работ, дидактические         игры, литературы).         6. Визиты домой;         7. Индивидуальная работа с детьми дома;         8. Помощь родителей детскому саду.         Результаты проводимой работы:          Результаты   практической     деятельности,   на   основе   диагностики   детей,   можно сказать, что проводимая мною работа в этом   направлении   свидетельствует о том, что в течении   каждого   учебного   года   происходят   качественные   изменения   в   уровне всестороннего развития детей.         Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   проводимая   систематическая   работа развивает   всестороннее   развитие   детей,   повышается   уровень   воображения,   подход   к решению   проблемных   ситуаций   и   воплощение   в   своей   творческой   деятельности   путем необычных идей, отклоняясь от традиционных схем.         Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:         ­ научить детей различать основные цвета;         ­ познакомить детей с величиной и формой предметов;         ­ сформировать навыки самостоятельной деятельности;         ­ повысить самооценку детей, их уверенность в себе;         ­ развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;         ­ сплотить детский коллектив.         Успех   проведения   игры   зависит   во   многом   от   настроения   воспитателя.   Успех обеспечен, если игра доставляет удовольствие не только детям, но и взрослому человеку. Ведь   дидактическая   игра­средство   не   только   обучения,   но   и   воспитания.   Желательно использовать игровые мотивы, неожиданные повороты, самим придумывать варианты ­ это помогает  сохранить интерес детей к игре при ее повторении.          Повторяя движение зайчиков, которые убегают от страшного серого волка в игре ЗАЙЦЫ И ВОЛК, дети прыгают, как зайчики и прячутся где можно. Игра вырабатывает у детей быструю реакцию. В начале все дети-зайчики прыгают и резвятся на опушке леса. Опушка леса –это середина игровой площадки в игровой комнате, которая обставлена стульями.. Но, воспитатель сразу предупреждает , что где-то рядом бродит по лесу страшный и голодный серый волк. И ребятишки должны быть все время начеку. Через определенное время воспитатель кричит: — Серый волк!. Все дети должны успеть спрятаться за стульчики. Кто не успевает, того серый волк схватывает и импровизированно утаскивает в свое логово — соседнюю комнату. Этот ребенок автоматически выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока еще не пойманы все зайцы. Взаимодействия детей очень тесны. Изображая поезд, в игре ПАРОВОЗИК, дети синхронно передвигаются друг за другом, стараясь не наталкиваться на впереди идущий вагончик. Дети – это паровоз и вагончики. Все ребятишки становятся друг за дружкой, берутся за талию и начинают синхронно передвигаться. Воспитатель предварительно поставит стульчики, которые будут обозначать местность: станции, лес, мостик, домик. Паравозик должен плавно обогнуть все препятствия и благополучно добраться до конечной станции. Вагончики при этом должны двигаться синхронно, заранее замедлять ход на станции. По ходу поезда дети– вагончики должны стараться не наталкиваться на впереди идущий вагончик. Иначе воспитатель объявит о произошедшей аварии. В этой игре могут принимать участие все дети группы. Так же, как и в игре ЛОШАДКА, можно оставлять часть вагончиков на проходящих станциях. А дети должны придумать, почему вагончики отцепляются от состава: вагоны с почтой, товарные вагоны и другие причины. Хорошо еще расставить дорожные знаки, касающиеся железной дороги. Дети сразу будут учиться правилам поведения на железнодорожных путях. В игре СВЕТОФОР, дети-автомобили тормозят и останавливаются на красный свет, когда «светофор» взмахивает красным флажком. При словах воспитателя — Дождик, дождик — птички-детишки быстро разлетаются по своим гнездышкам. Эту игру просто обязательно проводить почаще, чтобы ребятишки изучали правила перехода улиц. Одного из ребят выбирают светофором. Ему в руки дают три кружочка: желтый, зеленый, красный. Поднимая кружочки, ребенок изображает светофор. Остальные дети подразделяются на: транспорт, пешеходов и милиционеров. Все участники игры должны двигаться по перекрестку по установленным правилам. Мальчики могут изображать автомобили, при этом каждый должен придумать себе марку, цвет и своеобразно «гудеть». Девочки могут перевозить коляски с куклами. Милиционер стоять на посту и наказывать нарушителей. Кто нарушил правила, тот выбывает из игры. Организация игровой  деятельности в течение дня В течение дня дети могут играть четыре раза: 1. до завтрака (5­40 мин), 2. между завтраком и занятиями (5­7 мин), 3. на открытом воздухе (1 ч.­1 час. 30 мин), 4. после дневного сна (20­40 мин). Игры до завтрака Начинаются с приходом ребенка в детский сад, прерываются завтраком и  продолжаются до начала занятий. Задача воспитателя в этот период ­ так  рационализировать педагогический процесс, чтобы организовать игру детей  в эффективных формах, активно влиять на ее ход и взаимоотношения детей. В младшей группе предпочтение отдается играм, в которых дети могли бы  наиболее полно удовлетворить свои потребности в игре без сложных  личностных взаимоотношений. Это игры, например, с песком и водой, в  которые можно играть в любое время года в комнате или на открытой  площадке, несложные строительные игры, во время которых может возникать потребность не только в индивидуальных, но и в совместных действиях,  согласовании замыслов. Для указанных игр требуется материал и игрушки,  побуждающие детей к движениям. Во второй половине года вступают  оформленного характера ролевые игры, которые очень нравятся малышам. У воспитанников средней группы опыт игровой деятельности значительно  больше, они приносят игрушки из дома, разнообразят и усложняют игры.  Дети быстро понимают друг друга, воплощая свой замысел. Игры и игрушки  формируют чувства и мысли малышей, следовательно, детям следует  предоставить широкие возможности играть во все, что им хочется.  Воспитатель корректирует игру, не нарушая ее, сохраняя ее самодеятельный  и творческий характер, непосредственность переживаний, веру ребенка в  правдивость того, что происходит. Воспитанникам старшей группы предоставляются широкие возможности  для игры в ролевые, строительные, дидактические и подвижные игры как  индивидуально, так и коллективно. Игры детей после завтрака должны согласовываться с характером и  содержанием дальнейших занятий. Так, перед занятиями по речи,  математике, рисованию уместными будут игры на развитие мышления,  внимания, воображения. Иную направленность предоставляем играм, если  следующие занятия требуют от детей движений (хореография, физкультура). Следовательно, руководство играми нужно согласовывать с педагогическим  процессом. Важно отходить от шаблонов. Ни в коем случае не стоит  навязывать что­то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из  игры или ее прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы,  рекомендации. Игры между занятиями Для всех групп детей подбирают игры, которые предусматривают  незначительное умственное напряжение ­ с мелкими игрушками, мячом,  несложным конструктором. Нет нужды слишком регламентировать эти игры,  но желательно, чтобы они давали ребенку возможность двигаться. В  перерывах между занятиями следует избегать игр всей группой. Это  утомляет детей. Также неуместными будут новые игры, требующие  длительных и сложных объяснений. Переход от игры к занятиям должно  происходить спокойно и непринужденно. Игры на открытом воздухе Дети могут продолжать игру, начатую ранее (до занятий или между ними),  если она их заинтересовала, или придумать что­то новое. Эти игры  желательно всячески разнообразить, поскольку есть большое пространство  для активных движений, поэтому следует как можно полнее использовать эти условия, чтобы воспитанники могли побегать, попрыгать, просто  позабавиться. Организуя игры на открытом воздухе, следует обязательно учитывать такой  важный фактор, как сезонность. В холодную погоду они должны давать  достаточную нагрузку, но при этом не предусматривается соблюдение  одинакового темпа для всех детей, длительной подготовки, больших усилий,  внимания. Игры должны быстро разогревать детей, но без ущерба здоровью.  Требования к ним должны быть индивидуализированы, с учетом состояния  здоровья каждого воспитанника, погодных условий. Младшие дошкольники достаточно активны, они много двигаются, однако  опыт двигательной деятельности у них еще мал и однообразен. Чтобы  повысить активность и обогатить движения малышей, следует создавать  соответствующие условия, использовать различные предметы и игрушки  (мячи, шарики, кубики, скакалки и др..). Так, весной можно организовывать  различные перебежки, начиная с простейших («Лошадки», «Кузнечики»,  «Догони мяч», «Принеси предмет», «Шире шаг» и т.п.); подскоки и прыжки («Прыгни выше »,« Коснись мяча »,« Поймай бабочку ») лазанья и ползания  (проползти по доске, скамейке), игру« Квочка и цыплята »Упражнения с  обручем, катание на качелях, езда на велосипеде, игры­забавы (« Прятки »,«  Жмурки »,« Мыльные пузыри »и др.). Более целевые в этом возрасте игры с песком, строительным материалом,  являются началом конструкторской деятельности. Педагог обязательно учит  детей играть, создает игровую ситуацию, непосредственно общается с  воспитанниками, используя методы прямого воздействия. Время имеет место  и опосредованное влияние через игрушку, несложную инсценировку т.д..  Малышам этого возраста нравятся сюжетно­ролевые игры на бытовые темы,  связанные с повседневной жизнью (например, девочки играют в куклы,  мальчики ­ с машинами). В средней группе проводят дидактические игры, связанные с движением. Это игры­загадки, где дети движениями изображают какой­то предмет или  действие. Их целесообразно проводить после бега или другой активной  физической нагрузки. Продолжается обогащение сюжетно­ролевых игр  («водители», «семья», «магазин», «железная дорога», «больница», «зоопарк» и др.). Чередование игр с правилами и без них способствует развитию и  разнообразию игр, их воспитательному воздействию на детей. Важен  постоянный контакт воспитателя с детьми как косвенный, так и  непосредственный. Хотя умение самоорганизации игр в средней группе еще  небольшие, стоит на них опираться, корректируя при необходимости  содержание и условия игры. В старшей группе можно предложить дошкольникам перед выходом на  площадку договориться, во что и как они будут играть. Это сразу даст  направление их деятельности. Некоторые игры (в «моряков», «летчиков»,  «космонавтов») могут длиться неделями, постепенно развиваясь.  Целесообразны игры­драматизации (если план игры, последовательность  действий определены заранее), дидактические, сюжетно­ролевые,  подвижные игры. Вмешательство воспитателя должно сводиться к советам,  как лучше реализовать задуманную игру. Для этого достаточно попутных  замечаний во время сбора на прогулку. Для лучшей самоорганизации  желательно, чтобы дети в группе знали несколько игр и умели в них играть.  Важен и способ организации детей. Например, они могут выбрать ведущего в  игре сами с помощью считалки, или его назначит воспитатель. Игры после дневного сна Игры после дневного сна во всех группах проходят в комнате или на открытом воздухе. Комнату, в которой играют дети, желательно отдать полностью в их  распоряжение: расположение мебели, игрушек подчиняется игре.  Воспитатель направляет детскую самодеятельность, сам участвует, знакомит  дошкольников с новой игрой. Если они играют в разные виды игр,  воспитательные задачи разнообразнее и индивидуализируются. Вечером можно продолжить строительные и ролевые игры, созданные на  открытом воздухе. У детей накапливается достаточно образов, чтобы играть  разные роли, строить сооружения и т.п. Уровень этих игр значительно  возрастает, если воспитатель предложит задачи. Можно проводить с детьми  дидактические игры, содержание которых весьма разнообразно. Сочетание  дидактических игр с другими видами позволяет достичь значительного успеха в всестороннем развитии детей. В настоящее время уместными будут  музыкальные игры, в которых воспитателю отводится значительная роль. Это ­ игры­хороводы с песнями, подвижные игры, игры под музыку, игры­загадки.  Активной должна быть роль воспитателя и в играх­драматизациях. Немалую роль в жизни ребенка играет игра­труд с использованием продуктов трудовой и художественно­творческой деятельности. Однако, если ставится  задача дать еще и определенные навыки (вышивание, склеивание, вырезание  и т.д.), это снижает уровень самой игры, а во многих случаях приводит к ее  прекращению. Поэтому для этих игр лучше такая деятельность, навыками  которой дети уже обладают. Летом, когда детские знания и опыт значительно обогатились, меньше  времени тратится на одевание, раздевание, сбор на прогулку, есть  возможность полнее удовлетворять потребности детей в игре. Летом в средней и старшей группах следует активно внедрять творческие  игры с использованием природного материала. Не стоит оставлять без  внимания также игры­драматизации, поскольку дети уже имеют достаточно  знаний и опыта для инсценировки знакомых литературных произведений.  Старшим дошкольникам можно предложить дидактические игры, которые по  содержанию связанны с учебной программой из по развитию речи,  ознакомлением с окружающим миром, с обучением счету и тому подобное.  Следует активно внедрять отгадывание загадок, нахождения частей  предмета и его составление, проводимых как со всей группой, так и с  отдельными детьми. В дождливые дни дети охотно играют в настольные игры (шашки, шахматы, игры­лабиринты, игры с кубиками, настольный хоккей и  т.д.).+ Игры­забавы достаточно популярны и у старших детей. Но следует вдумчиво  отнестись к содержанию этих игр, позаботиться, чтобы они не только  развлекали, но и служили педагогическим целям. Детям нравятся строительные игры. Поэтому материалы для них всегда  должны быть на специально отведенном месте, чтобы дети имели  возможность начать различные игры ­ строительные, сюжетные, которые  длятся несколько дней (например, «Построение дома», который  «переоборудуется» многократно и может превратиться в другое сооружение,  куда дети проводят электричество, телефон, возле которой строят баню и  т.д.). Заканчивается насыщен интересными разнообразными играми день.  Воспитатель напоминает, что надо навести  порядок среди игрушек, все  положить на свои места. Уборке можно придать вид игры, при этом воспитатель приучает детей к последовательности, выполнения  установленных правил, поддержание порядка. «Где наши рабочие ­  спрашивает воспитатель, ­ Наверное, пошли ужинать. ­ А надо же материалы  на место отвезти, чтобы завтра закончить «строительство». Услышав такие  слова, «рабочие» быстро и охотно собирают материалы. «А вы, господин  водитель, ­ спрашивает воспитатель, ­ куда везете игрушки? ­ В шкаф. ­  Скорее везите, рабочий день заканчивается, надо ставить машину в гараж». Диплом Награждается Сансызбаев Нурмухаммед Сандыбекович 5лет ГККП ясли сад « Бобек» Казахстан  Актюбинская область, Каргалинский рн  С.Ш Калдаякова Победитель ( I место ) Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц­олимпиада: "Времена года" Образовательная область: "Познавательное развитие" Руководитель: Кунабаева Асель Жолдыгалиевна                                                   16.01.2017 Диплом Награждается Кунабаева Асель Жолдыгалиевна Воспитатель ГККП ясли сад «Бобек» Казахстан Актюбинская область, Каргалинский рн С.Ш Калдаякова Подготовленный участник: Сансызбаев Нурмухаммед Сандыбекович Победитель ( I место ) (ИН­80676) Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц­олимпиада: "Времена года"                                                           Диплом Награждается Оралбаев Азамат Куанышевич 5лет ГККП ясли сад  «Бобек» Казахстан Актюбинская область, Каргалинский рн С.Ш Калдаякова Победитель ( I место ) Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц­олимпиада: "Наша дружная семья" Образовательная область: "Социально­коммуникативное развитие" Руководитель: Кунабаева Асель Жолдыгалиевна 16.01.2017 Диплом Награждается Кунабаева Асель Жолдыгалиевна Воспитатель ГККП ясли сад «Бобек» Казахстан Актюбинская область, Каргалинский рн С.Ш Калдаякова Подготовленный участник: Оралбаев Азамат Куанышевич Победитель ( I место ) (ИН­80703) Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц­олимпиада: "Наша дружная семья" 16.012017 Диплом Награждается Кунабаева Асель Жолдыгалиевна Воспитатель ГККП ясли сад «Бобек» Казахстан Актюбинская область, Каргалинский рн С.Ш Калдаякова Лауреат Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц­олимпиада: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" 16.01.2017 Диплом Награждается Сансызбаев Нурмухаммед Сандыбекович 5лет ГККП ясли сад Бобек Казахстан Актюбинская область, Каргалинский рн С.Ш Калдаякова Победитель ( I место ) Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц­олимпиада: "Режим дня" Образовательная область: "Физическое развитие" Руководитель: Кунабаева Асель Жолдыгалиевна 16.01.2017 Диплом Награждается Кунабаева Асель Жолдыгалиевна Воспитатель ГККП ясли сад Бобек Казахстан Актюбинская область, Каргалинский рн С.Ш Калдаякова Подготовленный участник: Сансызбаев Нурмухаммед Сандыбекович Победитель ( I место ) (ИН­80725) Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц­олимпиада: "Режим дня"                                                       16.01.2017 Диплом Награждается Кунабаева Асель Жолдыгалиевна Воспитатель ГККП ясли сад «Бобек» Казахстан Актюбинская область, Каргалинский рн С.Ш Калдаякова Лауреат Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц­олимпиада: "Занятия по лепке" 16.01.2017 Диплом Награждается Кунабаева Асель Жолдыгалиевна Воспитатель ГККП ясли сад «Бобек» Казахстан Актюбинская область, Каргалинский рн С.Ш Калдаякова Лауреат Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц­олимпиада: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" 22.01.2017 Диплом Награждается Сансызбаев Нурмухаммед Сандыбекович 5лет ГККП ясли сад Бобек Казахстан Актюбинская область, Каргалинский рн С.Ш Калдаякова Победитель ( III место ) Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц­олимпиада: "Большой или высокий?" Образовательная область: "Познавательное развитие" Руководитель: Кунабаева Асель Жолдыгалиевна 30.01.2017 Диплом Награждается Кунабаева Асель Жолдыгалиевна Воспитатель ГККП ясли сад Бобек Казахстан Актюбинская область, Каргалинский рн С.Ш Калдаякова Подготовленный участник: Сансызбаев Нурмухаммед Сандыбекович Победитель ( III место ) (ИН­88588) Всероссийского конкурса "Доутесса" Блиц­олимпиада: "Большой или высокий?" 30.01.2017

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»

«Дошкольное воспитание и обучение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017