"Достижение планируемых результатов обучения по математике при изучении темы «Обыкновенные дроби»"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Иконка файла материала Обыкновенные дроби измерительныематериалы.doc
ИТОГОВАЯ РАБОТА "Достижение планируемых результатов обучения  по математике при изучении темы   «Обыкновенные дроби»" Выполнила:  Захарова В.А – учитель математики МБОУ «СОШ №133»  Московского района г. Казани Казань, 2017 г. 1СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение            2. Цель работы       3 Задачи работы        4. Контрольно­измерительные материалы   5. Литература   21. Введение Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика  фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание  учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и   саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий  обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей  познавательной деятельностью.. Уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект  оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и  измерен в следующих основных формах. Во­первых, достижение метапредметных результатов может выступать как  результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД. Во­вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие  успешности выполнения учебных и учебно­практических задач средствами  учебных предметов. 2. Цель Разработка материалов для  оценки метапредметных результатов, сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий по теме «Обыкновенные  дроби» 3. Задачи : 31. Изучить документ "ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" 2. Изучить раздел "ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ  ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ".  3. Разработать  материал для  оценки метапредметных результатов, сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий по теме «Обыкновенные дроби» 4. Контрольно­измерительные материалы  Контрольно­измерительные материалы Задание 1 Рассмотрим пример из жизни.  У нас есть одно пирожное, а желающих ими  полакомиться двое.  Докажите, что знак деления и черта дроби — это  одно и то же математическое действие. _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________  Задание выполнено правильно: Возможно допущены ошибки: _________ 4 Универсальные учебные  действия Регулятивные УУД       Умение осуществлять прогнозирование  и контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы  действий в рамках  предложенных условий и  требований Познавательные   УУД Умение определять понятия, смысловое  чтение, структурирование  знаний, построение речевого  высказывания Коммуникативные УУД  Умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли Регулятивные УУД Умение планировать,  прогнозировать и оценивать  правильность выполнения  учебной задачи, собственные  возможности ее решенияЗадание 2 Какая часть параллелепипеда осталась на рисунке  справа? Существует несколько вариантов правильного  ответа. Догадайся какие. Познавательные   УУД Структурирование знаний,  умение определять понятия,  создавать обобщения,  самостоятельно выбирать  основания и критерии Коммуникативные УУД Требовательное отношение к  себе и своей работе    Задание выполнено правильно: Возможно допущены ошибки: _________ Задание 3 Первая дробь "больше" второй ? или "меньше"? Выбери знак, который надо поставить между  числами.              < < < < > > > > Задание выполнено правильно: Возможно допущены ошибки: _________ 5 Регулятивные УУД Умение  соотносить свои действия с  планируемыми результатами Познавательные   УУД Умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение,  умозаключение Коммуникативные УУД Требовательное отношение к  себе и своей работеЗадание 4 Вставьте в предложение пропущенные слова: Дроби, у которых числитель _________________   либо  _______________                знаменателю  называются неправильные, а те у которых  числитель ________________ знаменателя  правильными. При каких значениях a дробь неправильной?  будет  1  8  2  9  3  4  5  6  7 10  11  12  13  14 При каких значениях a дробь  будет правильной? 1  2  3  4  5  6  7 Регулятивные УУД  Умение планировать результаты, саморегуляции, умение  оценивать правильность  выполнения учебной задачи,  собственные возможности ее  решения Познавательные   УУД  Умение устанавливать  причинно­следственные связи,  строить логическое  рассуждение, умозаключение,  структурирование знаний Коммуникативные УУД Требовательное отношение к  себе и своей работе 8  9  12  13  10  11  Задание выполнено правильно: Возможно допущены ошибки: _________ 14 Задание 5 Вставьте в предложение пропущенные слова: При сложении дробей с одинаковым  знаменателем, складываются ________________, а  _______________ переписывают.          В буквенном виде выражение сложения дробей  выглядит так.        Регулятивные УУД Владение основами  самоконтроля, самооценки,  принятия решений и  осуществления осознанного  выбора в учебной и  познавательной деятельности Познавательные   УУД   Умение определять понятия,  создавать обобщения; умение  создавать, применять и  преобразовывать знаки и  символы, модели и схемы для  решения учебных и  познавательных задач. 6Из перечисленного ниже выдели дроби с  одинаковыми знаменателями. Составь и реши 4 примера на сложение и 4 примера  на вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  . _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________  Задание выполнено правильно: Возможно допущены ошибки: _________ Задание 6 Ответь на вопрос задачи и запиши порядок действий: Коммуникативные УУД Требовательное отношение к  себе и своей работе Регулятивные УУД  Владение основами  самоконтроля, самооценки,  принятия решений и  осуществления осознанного  выбора в учебной и  познавательной деятельности,  умение планировать и  прогнозировать результат Познавательные   УУД  Смысловое чтение и  структурирование знаний; умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение 71)В первый день каменщик уложил   всех блоков. Во  второй день он уложил на   меньше чем в первый день.  На третий день он закончил работу, уложив за три дня 506 блоков. Сколько блоков каменщик уложил в третий день? Коммуникативные УУД Требовательное отношение к  себе и своей работе           блоков      Запиши порядок действий: _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________  2)        В салате  огурцы, остальную часть салата капуста. Какова  масса капусты, если вся масса салата 900 г?   составляют помидоры,               г.       Запиши порядок действий: _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________  Задание выполнено правильно: Возможно допущены ошибки: _________ Задание 7 ЗАДАЧА «О каше» Оля насыпала в цилиндрическую кастрюлю немного  пшена и спросила маму: “Сколько надо добавить воды,  чтобы получилась вкусная каша?” –  “Это очень просто, – ответила мама, – наклони  кастрюлю так, чтобы крупа закрыла ровно половину дна. 8 Регулятивные УУД  Владение основами  самоконтроля, самооценки,  принятия решений и  осуществления осознанного  выбора в учебной и  познавательной деятельности,  умение планировать и  прогнозировать результатТеперь сделай метку на стенке кастрюли, до которой  поднялась крупа, и до этого уровня налей воды!”  “Так ведь пшена можно насыпать побольше или  поменьше, да и кастрюли бывают разные – широкие,  узкие” – усомнилась дочь.  “Все равно мой способ годится в любом случае, запомни  это и применяй!” – гордо ответила мама”. Докажите, что мама права: отношение объемов воды и  крупы по ее рецепту для любой цилиндрической  кастрюли получается одинаковым. Найдите, чему равно  это отношение. Познавательные   УУД  Смысловое чтение и  структурирование знаний; умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение Коммуникативные УУД Умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли, владение письменной  речью, требовательное  отношение к себе и своей работе _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________  9"Обыкновенные дроби" Задание 1 Рассмотрим пример из жизни. У нас есть одно пирожное, а желающих ими полакомиться двое. Докажите, что знак деления и черта дроби — это одно и то же математическое действие. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Задание выполнено правильно: Возможно допущены ошибки: _________ Задание 2 Какая часть параллелепипеда осталась на рисунке справа? Существует несколько вариантов правильного ответа. Догадайся какие.    10Задание выполнено правильно: Возможно допущены ошибки: _________ Задание 3 Первая дробь "больше" второй ? или "меньше"? Выбери знак, который надо поставить между числами.              < < < < > > > > Задание выполнено правильно:  Возможно допущены ошибки: _________ Задание 4 Вставьте в предложение пропущенные слова: Дроби, у которых числитель _________________  либо  _______________                 знаменателю называются неправильные, а те у которых числитель  ________________ знаменателя правильными. При каких значениях a дробь  будет неправильной? 1  8  2  9  3  4  5  6  7 10  11  12  13  14 11При каких значениях a дробь  будет правильной? 1  2  3  4  5  6  7 9  8  13  Задание выполнено правильно: 10  11  12  14 Возможно допущены ошибки: _________ Задание 5 Вставьте в предложение пропущенные слова: При сложении дробей с одинаковым знаменателем, складываются ________________, а _______________ переписывают. В буквенном виде выражение сложения дробей выглядит так.           Из перечисленного ниже выдели дроби с одинаковыми знаменателями. Составь и реши 4 примера на сложение и 4 примера на вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями. ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  . ______________________________________________________ _______________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Задание выполнено правильно: Возможно допущены ошибки: _________ Задание 6 Реши задачи: 1)        В первый день каменщик уложил   всех блоков. Во второй день он уложил на  меньше чем в первый день. На третий день он закончил работу, уложив за три дня 506    12блоков. Сколько блоков каменщик уложил в третий день?           блоков      Запиши порядок действий: _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________  2)        В салате  Какова масса капусты, если вся масса салата 900 г?   составляют помидоры,   огурцы, остальную часть салата капуста.            г.       Запиши порядок действий: _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________  Задание выполнено правильно: Возможно допущены ошибки: _________ Задание 7 ЗАДАЧА «О каше» Оля насыпала в цилиндрическую кастрюлю немного пшена и спросила маму: “Сколько  надо добавить воды, чтобы получилась вкусная каша?” –  “Это очень просто, – ответила мама, – наклони кастрюлю так, чтобы крупа закрыла ровно  половину дна. Теперь сделай метку на стенке кастрюли, до которой поднялась крупа, и до  этого уровня налей воды!”  “Так ведь пшена можно насыпать побольше или поменьше, да и кастрюли бывают разные –  широкие, узкие” – усомнилась дочь.  13“Все равно мой способ годится в любом случае, запомни это и применяй!” – гордо ответила мама”. Докажите, что мама права: отношение объемов воды и крупы по ее рецепту для любой  цилиндрической кастрюли получается одинаковым. Найдите, чему равно это отношение. ______________________________________________________ _______________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ 145. Литература   1.  "ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" 2. Учебное пособие "Практические приложения математики в школе" М.В. Ягупова 15