Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования
предполагает комплексный подход к оценке результатов образования,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования
предполагает комплексный подход к оценке результатов образования,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
ИТОГОВАЯ РАБОТА
"Достижение планируемых результатов обучения
по математике при изучении темы
«Обыкновенные дроби»"
Выполнила: Захарова В.А – учитель
математики МБОУ «СОШ №133»
Московского района г. Казани
Казань, 2017 г.
1СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Цель работы
3 Задачи работы
4. Контрольноизмерительные материалы
5. Литература
21. Введение
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика
фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание
учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и
саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования
предполагает комплексный подход к оценке результатов образования,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит
сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий
обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей
познавательной деятельностью..
Уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект
оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и
измерен в следующих основных формах.
Вопервых, достижение метапредметных результатов может выступать как
результат выполнения специально сконструированных диагностических задач,
направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД.
Вовторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться
как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие
успешности выполнения учебных и учебнопрактических задач средствами
учебных предметов.
2. Цель
Разработка материалов для оценки метапредметных результатов,
сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных действий по теме «Обыкновенные
дроби»
3. Задачи :
31. Изучить документ "ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
2. Изучить раздел "ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ
ЛИЧНОСТНЫХ,
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ".
3. Разработать материал для оценки метапредметных результатов,
сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных действий по теме «Обыкновенные дроби»
4. Контрольноизмерительные материалы
Контрольноизмерительные материалы
Задание 1
Рассмотрим пример из жизни.
У нас есть одно пирожное, а желающих ими
полакомиться двое.
Докажите, что знак деления и черта дроби — это
одно и то же математическое действие.
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Задание выполнено
правильно:
Возможно допущены ошибки: _________
4
Универсальные учебные
действия
Регулятивные УУД Умение
осуществлять прогнозирование
и контроль своей деятельности в
процессе достижения
результата, определять способы
действий в рамках
предложенных условий и
требований
Познавательные УУД Умение
определять понятия, смысловое
чтение, структурирование
знаний, построение речевого
высказывания
Коммуникативные УУД
Умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли
Регулятивные УУД
Умение планировать,
прогнозировать и оценивать
правильность выполнения
учебной задачи, собственные
возможности ее решенияЗадание 2
Какая часть параллелепипеда осталась на рисунке
справа?
Существует несколько вариантов правильного
ответа.
Догадайся какие.
Познавательные УУД
Структурирование знаний,
умение определять понятия,
создавать обобщения,
самостоятельно выбирать
основания и критерии
Коммуникативные УУД
Требовательное отношение к
себе и своей работе
Задание выполнено
правильно:
Возможно допущены ошибки: _________
Задание 3
Первая дробь "больше" второй ? или "меньше"?
Выбери знак, который надо поставить между
числами.
<
<
<
<
>
>
>
>
Задание выполнено
правильно:
Возможно допущены ошибки: _________
5
Регулятивные УУД Умение
соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные УУД Умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение
Коммуникативные УУД
Требовательное отношение к
себе и своей работеЗадание 4
Вставьте в предложение пропущенные слова:
Дроби, у которых числитель _________________
либо _______________ знаменателю
называются неправильные, а те у которых
числитель ________________ знаменателя
правильными.
При каких значениях a дробь
неправильной?
будет
1
8
2
9
3
4
5
6
7
10
11
12
13
14
При каких значениях a дробь
будет правильной?
1
2
3
4
5
6
7
Регулятивные УУД
Умение планировать результаты,
саморегуляции, умение
оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее
решения
Познавательные УУД
Умение устанавливать
причинноследственные связи,
строить логическое
рассуждение, умозаключение,
структурирование знаний
Коммуникативные УУД
Требовательное отношение к
себе и своей работе
8
9
12
13
10
11
Задание выполнено
правильно:
Возможно допущены ошибки: _________
14
Задание 5
Вставьте в предложение пропущенные слова:
При сложении дробей с одинаковым
знаменателем, складываются ________________, а
_______________ переписывают.
В буквенном виде выражение сложения дробей
выглядит так.
Регулятивные УУД
Владение основами
самоконтроля, самооценки,
принятия решений и
осуществления осознанного
выбора в учебной и
познавательной деятельности
Познавательные УУД
Умение определять понятия,
создавать обобщения; умение
создавать, применять и
преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для
решения учебных и
познавательных задач.
6Из перечисленного ниже выдели дроби с
одинаковыми знаменателями.
Составь и реши 4 примера на сложение и 4 примера
на вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
; ; ; ;
; ; ; ;
; ; ;
.
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Задание выполнено
правильно:
Возможно допущены ошибки: _________
Задание 6
Ответь на вопрос задачи и запиши порядок действий:
Коммуникативные УУД
Требовательное отношение к
себе и своей работе
Регулятивные УУД
Владение основами
самоконтроля, самооценки,
принятия решений и
осуществления осознанного
выбора в учебной и
познавательной деятельности,
умение планировать и
прогнозировать результат
Познавательные УУД
Смысловое чтение и
структурирование знаний;
умение устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение
71)В первый день каменщик уложил
всех блоков. Во
второй день он уложил на
меньше чем в первый день.
На третий день он закончил работу, уложив за три дня 506
блоков. Сколько блоков каменщик уложил в третий день?
Коммуникативные УУД
Требовательное отношение к
себе и своей работе
блоков
Запиши порядок действий:
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
2) В салате
огурцы, остальную часть салата капуста. Какова
масса капусты, если вся масса салата 900 г?
составляют помидоры,
г.
Запиши порядок действий:
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Задание выполнено
правильно:
Возможно допущены ошибки: _________
Задание 7
ЗАДАЧА «О каше»
Оля насыпала в цилиндрическую кастрюлю немного
пшена и спросила маму: “Сколько надо добавить воды,
чтобы получилась вкусная каша?” –
“Это очень просто, – ответила мама, – наклони
кастрюлю так, чтобы крупа закрыла ровно половину дна.
8
Регулятивные УУД
Владение основами
самоконтроля, самооценки,
принятия решений и
осуществления осознанного
выбора в учебной и
познавательной деятельности,
умение планировать и
прогнозировать результатТеперь сделай метку на стенке кастрюли, до которой
поднялась крупа, и до этого уровня налей воды!”
“Так ведь пшена можно насыпать побольше или
поменьше, да и кастрюли бывают разные – широкие,
узкие” – усомнилась дочь.
“Все равно мой способ годится в любом случае, запомни
это и применяй!” – гордо ответила мама”.
Докажите, что мама права: отношение объемов воды и
крупы по ее рецепту для любой цилиндрической
кастрюли получается одинаковым. Найдите, чему равно
это отношение.
Познавательные УУД
Смысловое чтение и
структурирование знаний;
умение устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение
Коммуникативные УУД
Умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли, владение письменной
речью, требовательное
отношение к себе и своей работе
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
9"Обыкновенные дроби"
Задание 1
Рассмотрим пример из жизни.
У нас есть одно пирожное, а желающих ими полакомиться двое.
Докажите, что знак деления и черта дроби — это одно и то же
математическое действие.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание выполнено
правильно:
Возможно допущены ошибки: _________
Задание 2
Какая часть параллелепипеда осталась на рисунке справа?
Существует несколько вариантов правильного ответа.
Догадайся какие.
10Задание выполнено
правильно:
Возможно допущены ошибки: _________
Задание 3
Первая дробь "больше" второй ? или "меньше"?
Выбери знак, который надо поставить между числами.
<
<
<
<
>
>
>
>
Задание выполнено правильно:
Возможно допущены ошибки: _________
Задание 4
Вставьте в предложение пропущенные слова:
Дроби, у которых числитель _________________ либо _______________
знаменателю называются неправильные, а те у которых числитель
________________ знаменателя правильными.
При каких значениях a дробь
будет неправильной?
1
8
2
9
3
4
5
6
7
10
11
12
13
14
11При каких значениях a дробь
будет правильной?
1
2
3
4
5
6
7
9
8
13
Задание выполнено правильно:
10
11
12
14
Возможно допущены ошибки: _________
Задание 5
Вставьте в предложение пропущенные слова:
При сложении дробей с одинаковым знаменателем, складываются
________________, а _______________ переписывают.
В буквенном виде выражение сложения дробей выглядит так.
Из перечисленного ниже выдели дроби с одинаковыми знаменателями.
Составь и реши 4 примера на сложение и 4 примера на вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .
______________________________________________________
_______________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Задание выполнено
правильно:
Возможно допущены ошибки: _________
Задание 6
Реши задачи:
1) В первый день каменщик уложил
всех блоков. Во второй день он уложил на
меньше чем в первый день. На третий день он закончил работу, уложив за три дня 506
12блоков. Сколько блоков каменщик уложил в третий день?
блоков
Запиши порядок действий:
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
2) В салате
Какова масса капусты, если вся масса салата 900 г?
составляют помидоры,
огурцы, остальную часть салата капуста.
г.
Запиши порядок действий:
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Задание выполнено
правильно:
Возможно допущены ошибки: _________
Задание 7
ЗАДАЧА «О каше»
Оля насыпала в цилиндрическую кастрюлю немного пшена и спросила маму: “Сколько
надо добавить воды, чтобы получилась вкусная каша?” –
“Это очень просто, – ответила мама, – наклони кастрюлю так, чтобы крупа закрыла ровно
половину дна. Теперь сделай метку на стенке кастрюли, до которой поднялась крупа, и до
этого уровня налей воды!”
“Так ведь пшена можно насыпать побольше или поменьше, да и кастрюли бывают разные –
широкие, узкие” – усомнилась дочь.
13“Все равно мой способ годится в любом случае, запомни это и применяй!” – гордо ответила
мама”.
Докажите, что мама права: отношение объемов воды и крупы по ее рецепту для любой
цилиндрической кастрюли получается одинаковым. Найдите, чему равно это отношение.
______________________________________________________
_______________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
145. Литература
1. "ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
2. Учебное пособие "Практические приложения математики в школе" М.В.
Ягупова
15