Досуг в старшей группе " В стране сказочных героев"
Оценка 4.7

Досуг в старшей группе " В стране сказочных героев"

Оценка 4.7
docx
10.02.2024
Досуг в старшей группе " В стране сказочных героев"
Досуг Сказки2.docx

 Досуг.

«В стране сказочных героев»

(старшая группа)

Задачи:

▪  способствовать формированию эмоционального отношения к сказке,

▪  развивать творческий потенциал детей,

▪  воспитывать любовь к произведениям фольклорного жанра.

Материалы:

▪  мнемотаблицы,

▪  костюмы персонажей сказок,

▪  волшебная книга сказок,

▪  выставка детских рисунков,

▪  коллаж,

▪  ларец, сундук,

▪  декорации к сказкам,

▪  музыкальное сопровождение.

 

Ход мероприятия.

Сказочница заходит вместе с детьми в зал и рассказывает про сказки.

Сказочница. Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Есть сказки народные, это те, которые народ сочинил, а есть сказки авторские, их сочиняют писатели. Сказок на свете несметное количество. Есть сказки узбекские, есть французские, есть африканские. Вот вы, знаете сказки? Называйте, какие? (Ответы детей).

 

Сказочница. Молодцы много сказок назвали. В сказках, с героями всегда что-либо приключается, интересное, забавное, а иногда даже страшненькое. А вы, ребята, любите сказочные приключения? (Ответы детей). Сейчас мы откроем с вами волшебную книгу сказок и …

Сказочница подходит к столу и обнаруживает пропажу книги.

 

Сказочница. Ой, ребята, сказки пропали.

Звучит музыка и в зал влетает на метле Баба-Яга.

 

Баба-Яга. Берегись! Разойдись!

 Остановись!

Что за сборище у вас

В предвечерний час?

 

Сказочница. Книгу ищем мы сейчас

Развлечение у нас.

 

Сказочница. Ребята! Приключения начинаются. Это же Баба-Яга.

 

Баба – Яга. Кого бабкой вы назвали?

Где вы бабку увидали?

Я моложе всех вас вместе

Мне к обеду будет двести.

 

Сказочница. Извини нас Ягусенька, мы не хотели тебя обижать. Мы с ребятами хотели сказки почитать, а книга пропала. Это не ты её случайно забрала и задевала куда-то?!

 

 

 

Баба-Яга. Книгу вашу я взяла, буду со своими друзьями сказки читать. А что она вам очень нужна?

 

Ну тогда и мне услугу окажите. Слыхала я, что по картинкам можно стихи читать. Вы случайно не умеете?

 

Ну вот, научите меня читать по картинкам стихи, может и верну вам книгу. Согласны?

 

У меня в сундуке одна картиночка завалялась.

 

 

 

 

 

 

 

 

Баба-Яга. А вот это мы сейчас проверим, испытаем твоих детишек. В сказках очень часто к имени персонажа или предмету добавляется еще одно слово, характеризующее его. Например: лисичка-сестричка, петушок – золотой гребешок и другие. Вот я сейчас и буду называть слово, а вы подбирать к нему «сказочное».

▪  лягушка -……(квакушка),

▪  меч - …….(кладенец),

▪  ковёр-…….. (самолёт),

▪  сапоги -…………..(скороходы),

▪  царевна -………….(лягушка),

▪  избушка -………….(на курьих ножках),

▪  гуси-………….(лебеди),

▪  крошечка -……….(Хаврошечка),

▪  Сивка-………….(Бурка),

▪  шапка-………….(невидимка),

▪  скатерть-………..(самобранка).

 

Сказочница. Ну что, Ягусенька, прошли мы твое испытание?

Сказочница. Придется в поход собираться, книгу выручать. Ягусенька поможешь нам, дорогу покажешь?

 

 

Баба-Яга. Вот вам карта, здесь нарисовано кто, где живет и как туда пройти. Картинок должно быть ровно шесть. Когда сложите все вместе, тогда и книгу вызволите. Вот вам первая картинка. А мне пора. До свиданьица!

Сказочница. Спасибо Ягусенька!

Баба-Яга улетает на метле.

Сказочница. Ну что ж ребята, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда нам идти.

Дети и сказочница рассматривают карту.

Сказочница. Куда лежит наш путь? (Ответы детей). Тогда не будем терять ни минуты.

Дети отправляются в путь, ориентируясь по карте. По пути выполняют упражнение для глаз – поморгать и зажмуриться (3 раза). В это время – ширму убирают, появляется дед с бабой возле избушки, сидят – спорят.

 

 

Дед. Правильно.

 

Баба. Не правильно.

 

Сказочница. Ребята, посмотрите, мы кажется, верно, с вами идем. Здравствуйте, бабушка и дедушка! А что это вы, поссорились что ли?

 

Дед. Да вот рассказываю бабке сказку «Репка», а она говорит, что не правильно.

 

Баба. Да, не правильно.

Дед рассказывает сказку «Репка», но в неправильном порядке.

 

Сказочница. Действительно, дедушка, ты все перепутал.

Баба. А я что говорила.

Дед (чешет затылок). Да, промашка вышла. Ну, извини, бабка. Как же нам быть?

Баба. А так вот внучки нам расскажут, напомнят, как правильно.

Сказочница. И не только расскажут, но и покажут.

Музыкальная сценка по мотивам русской народной сказки «Репка».

Баба. Ай да внучата, ну молодцы! Вспомнил теперь сказку, дед?

Дед. Вспомнил, вспомнил. Спасибо, ребятки.

Баба. Мы тут краем уха слышали, что вы картинки собираете, так вот, у нас есть какая-то. Посмотрите, подойдет?

Дед достает из сундука картинку и отдает ребятам.

Сказочница. Да, это та самая картинка, что нам нужна. Спасибо! До свидания!

Дети смотрят по карте, куда идти дальше, продолжают путь, а навстречу им – Лиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказочница. Здравствуй Лиса!

 

Лиса. Привет. Кто такие, куда путь держите?

 

Сказочница. Ну, меня ты знаешь. А это ребята из детского сада «Союз», а идем мы в лес, книгу со сказками ищем. Не поможешь нам?

 

Лиса.  А для этого вам картинка нужна. Верно? Ладно, хитро-мудрых вопросов задавать не буду, а вот потрудиться немножко вам придется.

 

Сказочница. Ну этим ты нас, ЛИСА , не напугаешь. Что-что, а трудиться никто из нас не боится. Правда, ребята? Говори, что делать нужно.

Лиса. Все очень просто. Есть у меня загадки, вы должны их отгадать, а то у меня самого не получается.

Лиса раздает карточки с точечным рисунком, дети обводят по точкам сказочных персонажей.

Лиса. Молодцы ребята, порадовали. А вот вам картинка, которую вы ищите.

 

Сказочница. Спасибо Лиса, до свидания!

Дети смотрят карту, идут дальше, встречают Лягушку .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказочница. Здравствуй, Лягушка-квакушка.

Лягушка. Здравствуйте, здравствуйте! Проходите, хвастайте!

Сказочница. Мы идём с ребятами книгу выручать. Чтобы ее выручить нужно нам картинки найти. Вот три уже нашли. Нет ли у тебя четвертой?

 

Лягушка. Конечно, есть! И я отдам вам ее, но сначала, как водится в сказках, должны вы выполнить мое задание. А задание не простое. Есть у меня музыкальный сундучок. Может он играть всякую музыку. Вот и хочу я, чтобы вы сказали мне какому сказочному герою какая музыка подойдет, да не только сказали, но и показали этого героя.

Звучат музыкальные отрывки, дети называют персонажей и имитируют их движения.

Лягушка. Ай да молодцы, ребята, просто настоящие артисты. Приглашу вас летом на сказочный концерт. Придете? А вот и картинка, которую вы искали. Доброго вам пути!

Дети по карте идут дальше, встречают Бабу Ягу

 

Сказочница. Ну что Б.Я. отдашь нам книгу?

Б.Я. А Вы что ж уж все картинки собрали? И стих рассказать сможете?

 

Б.Я.. Какие прекрасные стихи! И картинки замечательные!

 

Сказочница. А давай меняться Баба Яга. Ты нам сказки, а мы тебе эти замечательные картинки.

 

Б.Я . Ладно, раздобрили вы меня, отдам я вашу сказочную книгу, как и обещала.

 

Сказочница. Спасибо тебе, Бабусечка Ягусечка! Вот и закончилось наше сказочное приключение, пора нам прощаться, ребята.

 


 

Досуг. «В стране сказочных героев» (старшая группа)

Досуг. «В стране сказочных героев» (старшая группа)

Баба-Яга. Берегись! Разойдись!

Баба-Яга. Берегись! Разойдись!

Баба-Яга. А вот это мы сейчас проверим, испытаем твоих детишек

Баба-Яга. А вот это мы сейчас проверим, испытаем твоих детишек

Дед. Правильно. Баба. Не правильно

Дед. Правильно. Баба. Не правильно

Сказочница . Здравствуй Лиса!

Сказочница . Здравствуй Лиса!

Сказочница . Здравствуй, Лягушка-квакушка

Сказочница . Здравствуй, Лягушка-квакушка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024