Досуг для родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»
Оценка 5

Досуг для родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
10.06.2019
Досуг для  родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни. 2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ. 3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. 4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению. 5. Познакомить родителей с подвижными играми для данного возраста. Участники: Родители, дети, воспитатель. Предварительная работа: -оформление плакатов и высказываний о здоровье человека; -детские рисунки на тему «ЗОЖ»; -оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»; Материал: игрушка «кукла», макет цветка «ромашка», мяч, предметные картинки на тему «ЗОЖ», 3 обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты, игрушки, мусор,
досуг ЗОЖ.docx
Досуг для  родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе  общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам  здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни. 2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по  вопросам ЗОЖ. 3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. 4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению. 5. Познакомить родителей с подвижными играми для данного возраста. Участники: Родители, дети, воспитатель. Предварительная работа: ­оформление плакатов и высказываний о здоровье человека; ­детские рисунки на тему «ЗОЖ»; ­оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»; Материал: игрушка «кукла», макет цветка «ромашка», мяч, предметные картинки на тему «ЗОЖ», 3  обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты, игрушки, мусор, Воспитатель: ­ Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего мероприятия «Здоровый образ жизни». И сегодня я бы хотела поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Ответ  волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст ­ самый  благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим  детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем  личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения  будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически. ­Сейчас я предлагаю вам упражнение «Слово – эстафета». Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое  ведущим предложение: «Мой ребенок будет здоровым, если… » На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ. В: Сегодня я продемонстрирую, какие знания приобрели дети, на что нужно обратить  внимание, а, может быть, и вы откроете для себя что­то новое. ­А сейчас я хочу пригласить детей. Под музыку дети входят в зал и садятся возле своих родителей. В: Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины. Наша викторина собрала родителей и их детей, доброжелательных гостей. Улыбки нам дарить не лень, Так улыбайтесь каждый день. Здоровый смех полезен, Спасает от болезней. Нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды. 1.«Моржи» 2.«Крепыши» ­Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команды. Я хочу начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе  каждое утро. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести  разминку. 1. Спортивная разминка. Мы ­ веселые ребята, Мы ­ ребята­дошколята, (ходят по кругу) Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся. Раз ­ два, два ­ раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам) Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь­ка на нас! Раз ­ два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания) Раз ­ прыжок, два ­ прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах) ­Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся  интеллектуальной деятельностью. 2. Словесная разминка  «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! » Холода не бойся, сам по пояс…  мойся. Больной – лечись, а здоров ­… берегись. В здоровом теле –… здоровый дух. У кого что болит, то о том и … говорит. Пешком ходить – долго… жить. Солнце, воздух и вода… ­ наши верные друзья. Курить – здоровью… вредить. Здоровье дороже… богатства. ­Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. 3конкурс «Эрудит» (Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая  меньше всего ошибок) Вопросы команде «Моржи» ­ В какой стороне тела находится сердце? (слева) ­ Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство) ­ От какого овоща плачут наши глаза? (лук) ­ Что лечит врач стоматолог? (зубы) ­ Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно  (глазное) ­ Что лечит врач окулист? (глаза) Вопросы команде «Крепыши» ­ С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши) ­ Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза) ­ По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (насморк, кашель,  температура) ­ По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03) ­ Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два) ­ У человека может быть много друзей, но главные: (солнце, воздух, вода) Воспитатель подводит итог. А сейчас давайте немного отдохнем, отгодайте мои загадки: Чтобы не был хилым, вялым,  Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день…(Зарядку) Он в кармане караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос.(Носовой платок) Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье…(Спорт) Очень горький, но полезный,  защищает от болезней.  И микробам он не друг,  а зовется просто…(Лук) Объявили бой бациллам.  Моем руки чисто с…(Мылом) Мною можно умываться.  Я умею проливаться.  В кранах я живу всегда.  Называюсь я … (Вода) 4 конкурс. Игра «Весёлый огород». Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4­5 метров от каждой команды лежат  обручи. Это "огород" первый участник держит в руках руль, второй ­ корзину с овощами,  третий ­ лейку, четвёртый ­ ведёрко. По сигналу к своему огороду, топающим шагом,  приближаются первые участники и обходят обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и  выкладывает овощи на грядку (сажает огород, третий подбегает и поливает грядку из  лейки, четвёртый ­ складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда,  выполнившая задание первой. Воспитатель подводит итог. 5 конкурс. Игра «Кто больше соберёт фруктов». В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды  берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего  фруктов. Воспитатель подводит итог. В: Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда… ­Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны? Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные. В: Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы  могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми. В: Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья? Дети: занятия физкультурой. 6 конкурс «Посмотри и угадай» Капитану команд выдается картинка с изображением какого­либо вида спорта. Надо  движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде.  Команды по очереди отгадывают. Воспитатель подводит итог. В: Чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха.  Вы соблюдаете гигиену? ­ А вот мы сейчас это и проверим. 7конкурс. «Найди себе пару» Для игроков приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две  команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. (например: мыло – полотенце, веник­ совок, зубная щётка­ паста, мыло ­ мочалка) 8 конкурс. «Знайка» Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос. Вопросы команде «Моржи» 1. Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочем, Не угнаться за (мячом). Задание. Назвать игру с мячом. (футбол) 2. Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, И мелькают огоньки Кто несет меня? (коньки) Задание. Назвать вид спорта, где присутствуют коньки. (фигурное катание) Вопросы команде «Крепыши» 1. Это птица – не синица, Не орел и не баклан. Это маленькая птица, Называется (волан) Задание. Как называется игра с воланом? (бадминтон) 2. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне в этом? (лыжи) Задание. Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи. (горнолыжный спорт) Воспитатель подводит итог. 9 конкурс. Домашнее задание. Дети читают стихи о здоровье. • Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. • По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов! • Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. • Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молоко, продукты – Вот полезная еда, Витаминами полна! • На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! • Ребяткам мой совет такой, Чисти зубки, руки мой! О врачах тогда забудешь, B здоровеньким ты будешь. • Ты осанку береги Правильно сиди, ходи. Пей побольше молока Кальций нужен нам всегда. • Если хочешь быть здоровым Обойтись без докторов, Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся. Воспитатель подводит итог всей викторины. Пословицы о здоровье Здоровье дороже богатства Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Двигайся больше, проживёшь дольше. Добрый человек здоровее злого. Какие мысли такие и сны. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой. Ешь чеснок и лук ­ не возьмёт недуг. Желание выздороветь помогает лечению Лук семь недуг лечит. Здоровья не купишь. Доброе слово лечит, а злое калечит. Здоровому, всё здорово! Заключение. Спасибо, обе команды и «Моржи» и «Крепыши»молодцы, замечательно  справились с заданиями. На этом наше мероприятие подошло к концу. Сегодня я  постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья –  это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно  многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в  дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами. Спасибо. До новых встреч!

Досуг для родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Досуг для  родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Досуг для родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Досуг для  родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Досуг для родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Досуг для  родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Досуг для родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Досуг для  родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Досуг для родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Досуг для  родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Досуг для родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Досуг для  родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2019