"Досуг в подготовительной группе через гендерное воспитание"

  • Документация
  • docx
  • 16.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); - развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; - воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Иконка файла материала «В гостях у сказки «Теремок» по теме «Здравствуй, гостья Зима»..docx
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» по теме «Здравствуй, гостья Зима». Автор: Плодухина Марина Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Сезам» (г. Сургут, ХМАО-Югра). Скачать презентацию Образовательная область «Социализация» Цель: - обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); - развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; - воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок. Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь. Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка. Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях. Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок» План-конспект. Вводная часть – 2 минуты.Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна, предлагает определить, откуда она взялась. Воспитатель спрашивает у детей: в какое время года появляются снежинки? (зимой). Находит вместе с детьми около холодного окна Зимушку-Зиму. Зимушка-Зима: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я? Дети: Зимушка-Зима! Зимушка-Зима: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок - то не простой, Он волшебный — вот такой! Основная часть – 10 минут. Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (сидя на ковре). Зимушка-Зима: Ребята, интересно, что в мешочке? Зимушка-Зима предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики. Зимушка-Зима: Давайте посмотрим! Это волшебные кубики, помогите мне, пожалуйста, их расколдовать. Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку» (сидя за столами). Зимушка-Зима просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, лягушке, волке, лисе, медведе, мышке). Дети загадывают. Из мешочка после каждой отгадки дети достают маленький кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках) и выставляют его на столе. Загадки: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц) *** По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка) *** Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)*** Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) *** Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь) *** Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь) Зимушка-Зима: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Дети: Да! Зимушка-Зима взмахнула волшебной палочкой. Дети надевают шапочки - маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья. Ребенок-ведущий рассказывает короткое стихотворное описание героев из сказки, все вместе имитируют движения лесных зверушек (под музыкальное сопровождение). Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя». Дети: Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка - глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!» Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок.Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она. Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится. Зимушка-Зима: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку. Дети садятся на стульчики. После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию Зимушка приглашает детей-зрителей занять свои места перед сценой, а детей-артистов просит пройти на сцену к домику-теремку. Зимушка-Зима: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит... - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - А ты кто? - А я зайчик-побегайчик. - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок. - А ты кто? - А я медведь косолапый. - Иди к нам жить!Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит: - А я лучше у вас на крыше буду жить. - Да ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы. Дети встают полукругом возле теремка. Зимушка-Зима вместе с детьми заканчивает сказку словами: Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили... Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. Заключительная часть. Рефлексия – 3 минуты. По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок. Зимушка-Зима: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши! Зимушка-Зима раздает детям приглашения-снежинки на Новогоднюю елку к Деду Морозу. См. также Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в форме образовательной ситуации "Театрализованная деятельность "В гостях у сказки "Теремок"