«Сезонные и погодные явления»
Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь.
1. «Дождик-дождик, пуще …». Наблюдение за дождем.
Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
Ход прогулки
– Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Расскажите, откуда берется дождик, из чего он состоит. Дождь оказывает благотворное влияние на растительность – зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.
Наблюдение за природой после дождя
Цели: учить наблюдательности; развивать умение делать самостоятельные выводы.
– Посмотрите как стало свежо и чисто после дождя. Летний дождь поливает все наши растения. Деревья умылись, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце. Небо голубое, солнце ярко светит. Как красиво! Какой свежий воздух. Все растения поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут. Капли дождя, пролетая сверху вниз, захватывают с собой из воздуха частицы пыли и копоти, поэтому воздух такой чистый.
Приметы:
· дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими;
· дождь при солнце скоро прекратится;
· после дождя похолодало – к ясной погоде;
· после дождя потеплело – к плохой погоде.
Поговорки и пословицы:
· дождь вымочит, а красно солнышко высушит.
Стихотворение.
Тучка
Тучка, словно пушистая вата,
Плывет и спешит все время куда-то.
И чем опускается тучка та ниже,
Тем дождик становится ближе и ближе.
Загадки.
· Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает.
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает. (Дождь.)
2. Игровое упражнение: «Допрыгни до ладошки».
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
3. Дидактическая игра «Найди и назови»
Цель: развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
4. Труд на участке уборка территории.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Опытно-экспериментальная деятельность: наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов.
5. Подвижная игра «Через ручеёк».
Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
6. Инд. работа по ФИЗО: «Зайки».
Цель: упражнять в подскоках на двух ногах.
7. Самостоятельная двигательная активность.
Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.