"Древнерусская иконопись"
Оценка 4.6

"Древнерусская иконопись"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
ppt
МХК
8 кл
20.02.2018
"Древнерусская иконопись"
Проект по Мировой Художественно Культуре на тему "Древнерусская иконопись" План работы: 1.История иконописи 2.Характерные особенности иконописи 3. Символика цвета в иконе 3. Функции иконы 3.Школы иконописи 4.Иконописцы 5.Вывод Стилистические особенности иконописи Главная особенность иконы – ее внутренняя духовность, то есть светоносность: изображения не освещены внешним светом, как в светской живописи эпохи Возрождения европейских стран того времени, - они источают его изнутри.Проект по Мировой Художественно Культуре на тему "Древнерусская иконопись"
attachment_877534675.ppt

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная  казачья кадетская школа»  Забайкальский край,    Нерчинский район, с. Знаменка Проект по М Х К Древнерусская иконопись. Выполнила : Швецова Ирина – 8 класс Руководитель: учитель МХК Трушина Светлана Юрьевна

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
План работы: 1.История иконописи 2.Характерные особенности иконописи 3. Символика цвета в иконе 3. Функции иконы 3.Школы иконописи 4.Иконописцы 5.Вывод

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Стилистические особенности иконописи • используются «обратная перспектива»; • события происходят в различное время и в разных местах; • персонажи изображаются в определенных позах и одеждах; • нет определенного источника освещения; • стилизуются пропорции человеческого тела; • используется особая символика цвета, света, жестов, атрибутов.

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
История иконописи

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
• Создание первых икон предание  относит нас к апостольским временам.  Первые иконы связывают с именем  евангелиста Луки. Древнейшие из  дошедших до нас икон относятся к VI  веку и выполнены в технике энкаустики  на деревянной основе, и это роднит их  с египетско­эллинистическим  искусством (так называемые  • фаюмские портреты).

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
• С фаюмских портретов на зрителя пристально смотрят люди  разных наций, возрастов и достатка, роднит их одно – все они  «как живые». Тонко проработанные волосы и глаза, искусно  прописанные тени и фактура кожи, яркие, за тысячелетия не  потускневшие цвета.

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Византийская школа

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Основные эпохи Доиконоборческая эпоха Древнейшие иконы, дошедшие до нашего времени, датируются 6 веком. Ранние иконы 6-7 веков сохраняют античную технику живописи — энкаустику. античному наследию. Иконоборческий период В период иконоборчества в 730—843 гг. Македонский период Характерен повышенный интерес к классическому Комниновский период Произведения этого времени достигают уравновешенности между классической формой и одухотворенностью образа. 12 – 13 век На смену линейной стилизации и экспрессии в иконопись Палеологовский период Сохраняя церковное содержание, иконопись приобретает приходит спокойствие и монументализм. чрезвычайно эстетизированные формы.

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Символика цвета в иконе • золотой блеск мозаик и икон позволял почувствовать сияние Бога – символ вечности; • пурпурный или багряный - это цвет царя, владыки, величия; • красный - это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии, пролитая кровь за людей И.Х.; • белый цвет - символ святости, нравственная чистота; • синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира, где обитают ангелы и сам господь; • зеленый цвет – символ жизни, весны , юности; • коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного; • черный цвет - цвет зла и смерти.

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Этапы изготовление икон • изготовление «ковчега»; • «паволока»; • «левкас»; • рисунок будущей иконы; • позолота площадей; • прописка фона и одежды – доличное письмо; • заполняются контуры ликов – личное письмо; • обводка контуров рисунка; • охренение ликов; • «пробелка»; • «оживка»; • выполнение подписи; • «олифа» защитный слой.

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Изображение Иисуса «Спас Вседержитель»- поясное изображение Иисуса Христа в левой руке с Евангелием – знаком принесенного им в мир учения – и с правой рукой, деснице, поднятой в жесте обращения к этому миру благословения. Пантократо р

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
«Спас Нерукотворный» Предание о том, как Христос избавил властителя города Эдессы по имени Авгарь от проказы. Авгарь уверовал в то, что он излечится, увидев лик проповедника по имени Иисус, и послал он Ананию сделать Его портрет.   Но это оказалось трудным заданием. Иисус же, увидев страдания художника, омыл лицо и отер его полотенцем- убрусом. И произошло чудо: лик Спасителя, вписанный крестчатый нимб, чудесным образом запечатлелся на полотне.

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Спас Златые Власы   Ангел златые власы

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Богоматерь Одигидрия Изображение Богоматери с младенцем на левой руке. Оба они садят прямо, правая рука матери указывает на сына. Этот жест - символ пути ко Христу и через него- к вечному спасанию. Богоматерь Владимирская

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Богоматерь Умиление Икона передающая нежность матери и сына. Они изображены прильнувшие друг к другу – щека к щеке. Любовь, отраженная на иконе, соединят земное и небесное, божественное и человеческое начало.

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Богоматерь Знамение

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Богоматерь Оранта Образ Богоматери, олицетворяющий заступницу Мира и одновременно ежедневную молитву христианской церкви. Богоматерь оранта изображается в тунике, перехваченной поясом. Голова поверх чепца прикрыта большим длинным мафорием; ранняя иконография предполагает орарь, одетый на шею.

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Отечество На престоле в белых одеждах старец- Бог Саваоф, на коленах которого Христос в образе отрока; Дух Святой представлен белым голубем в лучах, исходящий из уст Саваофа, или окруженным сферой, которую держит Отрок- Христос.

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Святые войны Георгий, чудо о змие   Чудо Георгия о змие в житии

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Функции иконы • Икона ­ особый символ. Возводя дух верующего в  духовные сферы, она не только обозначает и  выражает их, но и реально являет изображаемое в  нашем преходящем мире. Это сакральный, или  литургический, символ, наделенный силой, энергией,  святостью изображенного на иконе персонажа или  священного события. Благодатная сила иконы,  согласно иконопочитателям, обусловлена самим  подобием, сходством образа с архетипом (отсюда  опять тенденция иконописи к иллюзионизму) и  именованием, именем иконы (отсюда, напротив, ­  условность и символизм образа).

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
• Догматическая: догмат иконопочитания —  один из основных в Православии и на  иконах проявляется христианская  догматика.  Вероучительная: икона призвана учить,  наравне со словесным образом. • • Познавательная: икона иллюстрирует  события священной истории, служа  источником информации; являясь одним из  способов явления Божественной истины,  икона позволяет познать Бога и  Божественное. • Проповедническая: икона может  безмолвно проповедовать, не доказывая, а  показывая истину.

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
• • • Храмовая: икона, например, в составе  иконостаса — одна из составляющих  православного храма.  Богослужебная: икона — часть литургии. Воинская: икона издревле сопровождала  христианских воинов. • Посредническая: икона — место встречи  • человека и Бога. Родовая: семейные иконы сопровождают  православного человека во всех радостях и  несчастьях и передаются из поколения в  поколение

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Святой Николай Мирликийский Николай Мирликийский   Николай с житием

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Основные школы Андрей Рублёв и его современники Расцвет русской иконописи в начале 15 века. Преподобный • Новгородская школа. • Псковская школа. • Другие иконописные центры: Тверь, Ростов, Суздаль и т. д. • 2 половина 15 века. Дионисий. • 16 век. После Дионисия. Грозненское время. Мастерские • Конец 16 века. Годуновская школа. Строгановские иконы. • 17 век. • Возрождение прежних традиций после смутного времени. • 2 половина 17 века. Появление новых художественных Масштабы художественных работ. форм. Ориентация на европейское искусство. Симон Ушаков. Иконопись старообрядцев. митрополита Макария. Новые иконографии. • Иконопись петровского времени и синодального периода. • Византийская школа

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Новгородская школа Страшный суд   Богоматерь Знамение

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Святитель Николай

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Архангел гавриил   Чудо Георгия о змие

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Псковская школа Иоанн Лествичник, Георгий и Власий   Борис и Глеб на конях

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Школы Ростова, Ярославля и Владимира Толгская Первая   Богородица Страстная

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Ростово – суздальская школа Чудо Георгия о змие   Архангел гавриил

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Годуновская школа

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Строгановская школа Богоматерь   Никифор Савин

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Феофан Грек Феофан Грек ок. 1340 – ок. 1410 знаменитый византийский живописец, много лет проживший на Руси. Образы изографии Феофана Грека внешне суровы, замкнуты. Апостолы и святые сосредоточены на молитве, заняты огромной и сложной духовной работой.

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Успение Богоматери   Донская икона Божией Матери

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Андрей Рублёв Андрей Рублев ок. 1360 – ок. 1430 гениальный русский живописец, создатель многих фресок и икон. Своими работами он заложил основу московской художественной школы, которая на несколько веков стала ведущей в русском искусстве. Использует лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приемам монументальной живописи. Троица Андрей Рублев

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Благовещение Рождество Христово

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Дионисий     Дионисий ок. 1440 – ок. 1505 выдающийся живописец второй половины 15 – начала 16 века. В отличие от Андрея Рублева, он не был монахом. В семье Дионисия умение писать иконы и фрески передавалось по наследству. Тематику творчества Дионисия определяют религиозно- философские идеи общественного служения и долга, особое понимание роли Руси в ходе истории. Работам Дионисия присущ уверенный, изящный рисунок,легкий, прозрачный колорит, особая согласованность и пластичность композиций.     Распятие

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Симон Фёдорович Ушаков Ушаков Симон Фёдорович (1626 – 1686-88) – царский изограф, живописец и график. Он создал целую школу учеников и последователей. Современники высоко ценили его труды: Ушаков был даже удостоен дворянского звания   Тайная вечеря

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
• Все на свете уходит – остается  искусство. Цепь веков не прервется голосами  поэтов. Смотрят фрески соборов и полотна  портретов. На земле одряхлевшей будет горько  и грустно. Только пусто не будет, пока живо  искусство.

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Вывод то не есть освещены Главная особенность иконы – ее внутренняя духовность, светоносность: изображения внешним светом, как в светской живописи эпохи того Возрождения европейских времени, - они источают его изнутри. Икона утрачивает обращенность к внутреннему миру нарядность, человека: перегруженность многосоставность композиций, от традиций, западных (католических) влияний приводят к упадку традиционной древнерусской иконописи. Икона значительно обмирщается, однако иконописцы новых направлений создают постепенный внедрение внешняя и     стран отход

"Древнерусская иконопись"

"Древнерусская иконопись"
Источники • http://xreferat.ru/47/844­1­drevnerusskaya ­ikonopis.html • http://festival.1september.ru/articles/51214 3/ • http://go.mail.ru/search_images • http://www.ukoha.ru/article/hitor/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018