Конспект итогового урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему
«Древняя Греция».
Составила учитель истории и обществознания МОУ «Тираспольская
средняя школа №3 им.А.П.Чехова» Коновалова Н.П.
Итоговый урок по теме: Древняя Греция.
Цели урока:
1.Выявить и закрепить полученные знания по теме «Древняя Греция».
2.Продолжить развитие навыков работы с тестовым материалом.
Тип урока. Урок соревнование. Необходимо разделить класс по количеству
рядов в кабинете, или по бригадам (группам).
Формы учебной работы. Индивидуальная, групповая.
Оборудование. Проектор, экран, компьютер, мультимедийный тест на тему
«Древняя Греция».
Ход урока.
1.Организационный момент (проверка готовности класса к уроку).
Слово учителя. На сегодняшнем уроке мы будем закреплять знания,
полученные на прошлых уроках на теме «Древняя Греция». Урок пройдет с
использованием мультимедийного теста, на вопросы которого вы должны
будете отвечать с пояснениями, применяя знания полученные ранее. Команда
получит большее количество баллов, если вопросы теста будут раскрыты
наиболее подробно.
Правила работы с тестом:
1.В каждом тесте только один правильный ответ.
2.Щелкните мышью по номеру выбранного ответа.
3.Правильный ответ будет отмечен на слайде аплодисментами.
Итак, приступаем к работе. 2.Проверка изученного материала.
Слайд №4. Где расположена Греция?
Ответ. Греция расположена на Балканском полуострове. Большая часть
страны покрыта невысокими горами, пахотной земли здесь мало.
Слайд №6.Какое море омывает Грецию?
Ответ. Средиземное море.
Берега Греции изрезаны множеством бухт, в которых корабли рыбаков и
торговцев всегда могли найти укрытие в непогоду. Развитию мореплавания
благоприятствовало и огромное число островков, расположенных вблизи
берега. Доплыть до ближайших из них можно было и на небольшой лодке.
Слайд №8.Важным источником сведений о древнейшей истории Греции
являются мифы. Верно ли данное суждение?
Ответ. Данное суждение – «Верно».
Слайд №10. Обилие глины в Древней Греции способствовало развитию…
Ответ. Гончарного ремесла.
Слайд №12.Наиболее почитаемым богом в Древней Греции был Зевс, потому
что…
Ответ. Он олицетворял важнейшее для греков природное явление.
Греки почитали Зевса как царя богов и людей. Зевс повелевал молнией и
громом, дождями и бурями. Те законы, по которым живут люди, дал им Зевс.
Тех, кто осмеливался ослушаться его, Зевс поражал молнией. Греки
изображали Зевса в виде всемогущего властителя.
Слайд №14. Почитаемым богом в Древней Греции был и Посейдон, потому
Ответ. Средиземное море играло большую роль в жизни греков.
что…
Слайд №16. Простой народ в Древней Греции называли…
Ответ. Демосом. Слайд №18. Почему греки представляли олимпийских богов знатной семьёй,
захватившей власть?
Ответ. В религии отразилось неравенство, существовавшее между людьми.
Слайд №20.Что было причиной греческой колонизации?
Ответ. Малоземелье.
Греция – страна небольшая, она не могла прокормить быстрорастущее
население. В далёкие края в надежде найти там своё счастье отправлялись
разорившиеся земледельцы или дети бедняков, мечтавшие о собственном
наделе земли.
Слайд №22. Создатель «Илиады» и «Одиссеи» Гомер родился в Афинах.
Верно ли это суждение? Расскажите по данному вопросу подробнее.
Ответ. Это суждение – «Неверно».
Древние греки глубоко чтили Гомера, помнили наизусть тысячи строк из
«Илиады» и «Одиссеи». Но осталась загадкой вся жизнь поэта. Греки не
знали, когда Гомер родился, где он умер, где бывал. Семь городов спорили
между собой за честь называться родиной Гомера.
Слайд №24.Какое событие истории Древней Греции связано с именем
Перикла?
Ответ. Строительство Парфенона.
Слайд №26. Причиной реформ Солона стало недовольство демоса…
Ответ. Существованием долгового рабства.
Слайд №28. Древняя Греция – это родина театра. Верно ли это суждение?
Ответ. Это суждение – «Верно».
Слайд №30. Зарождение театра в Греции было связано с празднествами в
честь …
Ответ. Бога виноделия Диониса.
Слайд №32. Олимпийские игры и греческое летоисчисление – что связывает
эти явления? Ответ. От даты первых Олимпийских игр греки вели своё летоисчисление.
Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Праздник и
соревнования устраивались в честь Зевса. Считалось, что богу приятно
смотреть на людскую силу и ловкость.
3.Подведение итогов урока.
4.Выставление оценок.
Список использованной литературы.
1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.История Древнего мира. 5 класс.
Москва «Просвещение» 2001.
2. Колпаков С.В., Селунская Н.А. История Древнего мира. 5 класс. Москва
«Новый учебник» 2001.
3.Волкова К.В. Контрольно – измерительные материалы. История Древнего
мира. 5 класс. Москва «ВАКО»2013.
4.Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. Москва
«Экзамен»2013.
5.Уколова В.И., Маринович Л.П. История древнего мира. Учебник для 5
класса. В четырёх частях. Часть 2,3. Москва «Просвещение» 2007.
Древняя Греция
Древняя Греция
Древняя Греция
Древняя Греция
Древняя Греция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.