Древняя Греция

  • Игры
  • Интерактивная доска
  • Лекции
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект урока Древняя Греция.docx
Конспект  итогового урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему «Древняя Греция».  Составила учитель истории и обществознания МОУ «Тираспольская средняя школа №3 им.А.П.Чехова» Коновалова Н.П. Итоговый  урок по теме: Древняя Греция. Цели урока:   1.Выявить и закрепить полученные знания по теме «Древняя Греция». 2.Продолжить развитие навыков работы с тестовым материалом. Тип урока. Урок­ соревнование. Необходимо  разделить класс по количеству  рядов в кабинете, или по бригадам (группам).  Формы  учебной работы. Индивидуальная, групповая.   Оборудование. Проектор, экран, компьютер, мультимедийный тест на тему  «Древняя Греция». Ход урока. 1.Организационный момент (проверка готовности класса к уроку). Слово учителя. На сегодняшнем уроке мы будем закреплять знания,  полученные на прошлых уроках на теме «Древняя Греция». Урок пройдет с  использованием мультимедийного теста, на вопросы которого вы должны  будете отвечать с пояснениями, применяя знания полученные ранее. Команда  получит большее количество баллов, если вопросы теста будут раскрыты   наиболее подробно.  Правила работы с тестом: 1.В каждом тесте только один правильный ответ. 2.Щелкните мышью по номеру выбранного  ответа.  3.Правильный ответ будет отмечен на слайде аплодисментами. Итак, приступаем к работе.2.Проверка изученного материала. Слайд №4. Где расположена Греция? Ответ. Греция расположена на Балканском полуострове. Большая часть  страны покрыта невысокими горами, пахотной земли здесь мало. Слайд №6.Какое море омывает Грецию? Ответ. Средиземное море.  Берега Греции изрезаны множеством бухт, в которых корабли рыбаков и  торговцев всегда могли найти укрытие в непогоду. Развитию мореплавания  благоприятствовало и огромное  число островков, расположенных вблизи  берега. Доплыть до ближайших из них можно было и на небольшой лодке. Слайд №8.Важным источником сведений о древнейшей истории Греции  являются мифы. Верно ли данное суждение?  Ответ. Данное суждение – «Верно». Слайд №10. Обилие глины в Древней Греции способствовало развитию…  Ответ. Гончарного ремесла. Слайд №12.Наиболее почитаемым богом в Древней Греции был Зевс, потому  что…  Ответ. Он олицетворял важнейшее для греков природное явление. Греки почитали Зевса как царя богов и людей. Зевс повелевал молнией и  громом, дождями и бурями. Те законы, по которым живут люди, дал им Зевс.  Тех, кто осмеливался ослушаться его, Зевс поражал молнией. Греки  изображали Зевса в виде всемогущего  властителя.  Слайд №14. Почитаемым богом в Древней Греции был  и Посейдон, потому  Ответ. Средиземное море играло большую роль в жизни греков. что…  Слайд №16. Простой народ в Древней  Греции называли…  Ответ. Демосом.Слайд №18. Почему  греки представляли олимпийских богов знатной семьёй,  захватившей власть?  Ответ. В религии отразилось неравенство, существовавшее между людьми.   Слайд №20.Что было причиной греческой колонизации?  Ответ. Малоземелье.  Греция – страна небольшая, она не могла прокормить быстрорастущее  население. В далёкие края в надежде найти там своё счастье отправлялись  разорившиеся земледельцы или дети бедняков, мечтавшие о собственном  наделе земли.  Слайд №22. Создатель «Илиады» и «Одиссеи» Гомер родился в Афинах.  Верно ли это суждение? Расскажите по данному вопросу подробнее.  Ответ. Это суждение – «Неверно». Древние греки глубоко чтили Гомера, помнили наизусть тысячи строк из  «Илиады» и «Одиссеи». Но осталась загадкой вся жизнь поэта. Греки не  знали, когда Гомер родился, где он умер, где бывал. Семь городов спорили  между собой за честь называться родиной Гомера.   Слайд №24.Какое событие истории Древней Греции связано с именем  Перикла?  Ответ. Строительство Парфенона. Слайд №26. Причиной реформ Солона стало недовольство демоса…  Ответ. Существованием долгового рабства. Слайд №28. Древняя Греция – это родина театра. Верно ли это суждение?  Ответ. Это суждение – «Верно». Слайд №30. Зарождение театра в Греции было связано с празднествами в  честь …  Ответ. Бога виноделия Диониса. Слайд №32. Олимпийские игры и греческое летоисчисление – что связывает  эти явления?Ответ. От даты первых Олимпийских игр греки вели своё летоисчисление.  Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Праздник и  соревнования устраивались в честь Зевса. Считалось, что богу приятно  смотреть на людскую силу и ловкость.   3.Подведение итогов урока. 4.Выставление оценок. Список использованной литературы. 1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.История Древнего мира. 5 класс.  Москва «Просвещение» 2001. 2. Колпаков  С.В., Селунская Н.А. История Древнего мира. 5 класс. Москва  «Новый учебник» 2001.  3.Волкова К.В. Контрольно – измерительные материалы. История Древнего  мира. 5 класс. Москва «ВАКО»2013. 4.Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. Москва  «Экзамен»2013. 5.Уколова В.И., Маринович Л.П. История древнего мира. Учебник для 5  класса. В четырёх частях. Часть 2,3. Москва «Просвещение» 2007.