Древняя Греция. Природные условия и население Древней Греции.
Оценка 4.7

Древняя Греция. Природные условия и население Древней Греции.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
6 кл
03.03.2018
Древняя Греция. Природные условия и население Древней Греции.
Географическое положение Греции. Почва и реки. Их влияние на занятие населения. Сравнение природы Греции с природой Индии, Китая, Египта и Междуречья. Характеристика трёх областей Греции: северной, средней, южной, Ионической Греции и Островной Греции. Характеристика географического положения острова Крит, микенской культуры, занятий населения. Работа над понятиями: лабиринт, рабы, рабовладельцы, демос, демократия, города-государства. Греческие мифы о Геракле и Тесее.
6 класс Греция.docx
6 класс Тема: Географическое положение и природные условия Древней Греции. Древнейшее  государство Крит. Древнейшая мифология Греции. Цель урока. 1. Дать учащимся представление о географическом положении и природно­ климатических условиях Северной, Средней и Южной Греции. Учить учащихся  работать с исторической картой. 2. Развивать умение определять влияние природных условий на хозяйственную  деятельность населения страны. 3. Формировать понятия и термины: античная цивилизация, мифы, эллины,  Лабиринт. 4. Воспитывать уважение к вкладу античной греческой цивилизации в мировую  культуру. Ожидаемые результаты: После этого урока учащиеся смогут: 1. показывать на карте территорию материковой и островной Греции; 2. объяснять влияние природных условий на хозяйственную деятельность населения Древней Греции; 3. наносить на контурную карту материковую Грецию, остров Крит, Ионическую и  островную Грецию. 4. Применять и объяснять понятия и термины: античная цивилизация, эллины,  мифы, Лабиринт. Тип урока. Урок освоения новых знаний. Применяемые методы и приёмы: Работа с настенной картой, контурными картами и атласами, кроссворд, головоломка « Помоги Тесею», картинами из мифов, тестовые задания, дидактический материал и  реквизиты (меч и клубок ниток). Ход урока. I. Актуализация опорных знаний учащихся. Учитель. Репродуктивная беседа с учащимся: ­ раскрыть суть понятия цивилизация; ­ показать на карте страны, где возникли первые мировые цивилизации; ­ называть и показать реки на карте, которые текут через эти страны; ­ объяснить, почему эти цивилизации возникли на берегах этих рек. Кроссворд Г А Н Г Т И Г Р Е В Р О П А Я Н Ц З Ы Н И Л А З И Я II.           Работа с картой, характеристика областей Греции, работа с кроссвордом; Учащиеся работают с контурной картой: наносят материковую Грецию, её части  Ионическую и островную Грецию, город Олимп, остров Крит, Ионическое и Эгейское  моря. Физкультминутка: Записать на доске.  В 1900г. Английский учёный Артур Эванс раскопал дворец критского царя Миноса –  Лабиринт. Объяснения учителя.   1. Природа Греции. Различия: 1)море; 2) почва; 3) реки; 4) горы. Беседа с классом. Учащиеся сравнивают природу Греции с природой изученных стран. Определяют общее и различия. Вопрос. Что такое мифы? Какие древнегреческие мифы вы знаете? Учитель. Перед вами на доске представлены цветные иллюстрации и реквизиты (меч и  клубок ниток) из двух греческих мифов. Вопрос. Вам нужно угадать к каким мифам относятся иллюстрации и реквизиты, а  также пересказать эти мифы. Головоломка «Помоги Тесею». Н И Г К Ш Ы В Т О У И Н Р К А И А Д Л Д А Р Г Ф Е С Р О Г С Учащиеся кратко рассказывают мифы о Тесее и Минотавре и миф о Дедале и Икаре,  используя реквизиты, картины и головоломку «Помоги Тесею». В.1. Какими, согласно мифу были отношения между греками и царями Крита? Работа учащихся с учебником    § 24 пункт 3 чтение пункта 3 вслух. ­ Какая природная катастрофа произошла на острове Крит в XVв. до н. э.? К каким  последствиям она привела? Итог урока А теперь давайте подведём итог урока.  Покажем Грецию на карте и моря, которые её омывают. Тест 1.Эта страна расположена на ( Балканском полуострове). По рельефу Греция  (горная) страна, так как горные хребты пересекают её и вдоль и поперёк.  Самая высокая гора в Греции (Олимп), по преданию на ней живут (боги). В Греции нет  (леса) пригодного для строительства. Климат очень (жаркий). Почва каменистая,  полноводных рек нет, поэтому (земледелие) здесь не является основным занятием  населения. Путешествовать вы сможете по (Эгейскому и Ионическому морях). Ответ:Балканский, горная, Олимп, боги, леса, жаркий, земледелие, Эгейское,  Ионическое море. Тест 2. Греция – это страна крутых и обрывистых (гор) с холодной прозрачной водой. Зима в  Греции короткая, но (тёплая). В стране мало (лесов) и плодородных земель, её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные пастбища на которых  пасутся (овцы и козы). Путешествуя по стране, вы можете приобрести (амфоры) –  сосуды для вина и масла. Ответы: гор, рек, тёплая, лесов, плодородных земель, овцы, козы, амфоры. Рефлексия. 1. Что вам понравилось на уроке? 2. Какие трудности возникали у вас на протяжении урока? 3. Те, кто отвечал, оцените свою работу: а) я активно работал(а) на уроке… б) я дополнял(а), объяснял(а) определения… в) я работал(а) с картой, отвечал(а) у доски, рассказывал(а) миф. Домашнее задание § 24, вопросы на стр. 120. По рисункам учебника опишите находки  археологов на острове Крит.

Древняя Греция. Природные условия и население Древней Греции.

Древняя Греция. Природные условия и население Древней Греции.

Древняя Греция. Природные условия и население Древней Греции.

Древняя Греция. Природные условия и население Древней Греции.

Древняя Греция. Природные условия и население Древней Греции.

Древняя Греция. Природные условия и население Древней Греции.

Древняя Греция. Природные условия и население Древней Греции.

Древняя Греция. Природные условия и население Древней Греции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018