Духовно-нравственное воспитание

  • pptx
  • 03.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Духовно-нравственное воспитание.pptx







Духовно -нравственное воспитание
младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций

Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Красногорск Сарыглар У.Ы.


2025 год

Цель духовно-нравственного развития
в современной школе - развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей

ЗАДАЧИ:
ОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С СИСТЕМОЙ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ИХ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

СПОСОБСТВОВАТЬ ПРИОБРЕТЕНИЮ ОПЫТА ПОЗИТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ; НАВЫКОВ САМООРГАНИЗАЦИИ;

ФОРМИРОВАТЬ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И СОЗНАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ.

КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ

Каждая религия – часть мировой истории и культуры.

Истинно культурный человек должен знать об окружающем его мире и живущих рядом.

Религия – это вера в сверхчувственное,
существование нематериального мира.
РЕЛИГИИ БЫВАЮТ

Первобытные верования
Древние религии
Традиционные верования
Национальные религии (индуизм и иудаизм)
Мировые религии (христианство, ислам, буддизм)

На территории России существуют основные религии

Православие

Ислам

Буддизм

Иудаизм

Религия оказала огромное влияние на развитие культуры общества.
Она вдохновляла художников, архитекторов, музыкантов и писателей. Без использования религиозных обрядов и сюжетов наша культура была бы во много раз беднее.

русский художник, академик; создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, автор полотна «Явление Христа народу»


Александр Андреевич Ива́нов 
(1806—1858)

А. Иванов. «Явление Христа народу»

Религиозные праздники в России

Рождество
Святки
Крещение
Масленица
Благовещение
Пасха
День Святой Троицы
и другие праздники

ДУХОВНАЯ МУЗЫКА

В буддизме и христианстве, а также в ряде других религий во время ритуальных обрядов используется музыка.

Масленница


1 БЛОК: «МОЯ СЕМЬЯ»


2 БЛОК: «ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ В
РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ»


3 БЛОК: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»


4 БЛОК: «МОЁ ОТЕЧЕСТВО»




ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ

« МОЯ СЕМЬЯ»

ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБРАЩЕНИЕ К

ОСМЫСЛЕНИЮ СЕМЬИ КАК

ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ МЕЖДУ

БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ И ДЕТЬМИ.

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

ПРЕДПОЛАГАЕТ ОСМЫСЛЕНИЕ МАЛОЙ

РОДИНЫ ЧЕРЕЗ ПОНЯТИЕ «МОЙ ДОМ»,

ОБРАЩЕНИЕ К ИСТОРИИ ДОМА, РОДНОГО

ГОРОДА, ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО КРАЯ,

СИМВОЛИКИ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА,

СВЯЗАННОЙ С ТРАДИЦИЯМИ ПРАВОСЛАВИЯ.

«МОЁ ОТЕЧЕСТВО»

ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ НАРОДНОСТИ,ОБРАЗОВАНИЯ
ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА, КРЕЩЕНИЯ
РУСИ И РОЛИ ПРАВОСЛАВИЯ В ИСТОРИИ РУССКОЙ
КУЛЬТУРЫ, ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ИДЕАЛА В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ.

Я люблю школу,
свой класс

Каковы же ожидаемые результаты
по духовно-нравственному развитию?
1. Знание и понимание учащимися истоков отечественной культуры, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
2. Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
3. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
4. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа - центр социокультурной среды.
5. Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.



Духовно-нравственное воспитание помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, помогает найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
А для современного учителя важно , не вторгаясь в духовный мир ученика, понять этот мир и создать реальные условия для духовно-нравственного самосозидания ученика.

Религия всегда питала духовную культуру нашей страны









Вывод:

БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ!







ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!