Духовно -нравственное воспитание
младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций
Цель духовно-нравственного развития
в современной школе - развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей
ЗАДАЧИ:
ОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С СИСТЕМОЙ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ИХ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
СПОСОБСТВОВАТЬ ПРИОБРЕТЕНИЮ ОПЫТА ПОЗИТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ; НАВЫКОВ САМООРГАНИЗАЦИИ;
ФОРМИРОВАТЬ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И СОЗНАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ.
КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
Каждая религия – часть мировой истории и культуры.
Истинно культурный человек должен знать об окружающем его мире и живущих рядом.
Религия – это вера в сверхчувственное,
существование нематериального мира.
РЕЛИГИИ БЫВАЮТ
Первобытные верования
Древние религии
Традиционные верования
Национальные религии (индуизм и иудаизм)
Мировые религии (христианство, ислам, буддизм)
Религия оказала огромное влияние на развитие культуры общества.
Она вдохновляла художников, архитекторов, музыкантов и писателей. Без использования религиозных обрядов и сюжетов наша культура была бы во много раз беднее.
Религиозные праздники в России
Рождество
Святки
Крещение
Масленица
Благовещение
Пасха
День Святой Троицы
и другие праздники
ДУХОВНАЯ МУЗЫКА
В буддизме и христианстве, а также в ряде других религий во время ритуальных обрядов используется музыка.
1 БЛОК: «МОЯ СЕМЬЯ»
2 БЛОК: «ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ В
РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ»
3 БЛОК: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
4 БЛОК: «МОЁ ОТЕЧЕСТВО»
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ
« МОЯ СЕМЬЯ»
ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБРАЩЕНИЕ К
ОСМЫСЛЕНИЮ СЕМЬИ КАК
ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ МЕЖДУ
БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ И ДЕТЬМИ.
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
ПРЕДПОЛАГАЕТ ОСМЫСЛЕНИЕ МАЛОЙ
РОДИНЫ ЧЕРЕЗ ПОНЯТИЕ «МОЙ ДОМ»,
ОБРАЩЕНИЕ К ИСТОРИИ ДОМА, РОДНОГО
ГОРОДА, ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО КРАЯ,
СИМВОЛИКИ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА,
«МОЁ ОТЕЧЕСТВО»
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ НАРОДНОСТИ,ОБРАЗОВАНИЯ
ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА, КРЕЩЕНИЯ
РУСИ И РОЛИ ПРАВОСЛАВИЯ В ИСТОРИИ РУССКОЙ
КУЛЬТУРЫ, ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ИДЕАЛА В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ.
Каковы же ожидаемые результаты
по духовно-нравственному развитию?
Духовно-нравственное воспитание помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, помогает найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
А для современного учителя важно , не вторгаясь в духовный мир ученика, понять этот мир и создать реальные условия для духовно-нравственного самосозидания ученика.
Религия всегда питала духовную культуру нашей страны
Вывод:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.