ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: пересказ В. Сухомлинского «А сердце тебе ничего не сказало?»
Цель: Учить детей различать добрые и злые поступки.
Задачи: продолжать формировать у детей чувства доброты и милосердия не только жизненными примерами, но и посредством художественной литературы. Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом, умение пересказывать небольшой рассказ. Развивать внимание и память. Воспитывать чувства сострадания к близким людям.
Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к произведению.
Ход
Воспитатель: Ребята, эта неделя у нас посвящена понятиям «доброта и милосердие». Вы достаточно уже большие, чтобы не понимать значение слова «доброта». А как вы понимаете слово «милосердие»? (ответы детей).
Воспитатель: В этом большом слове два понятия: «милое и сердце». Только с милым сердцем можно совершать добрые поступки. В жизни иногда приходится сталкиваться и с плохим. Мы с вами должны научиться иметь эти качества: быть добрым и милосердным по отношению к тем, кто в них нуждается.
Сегодня я вас познакомлю с писателем В. Сухомлинским и его рассказом «А сердце тебе ничего не сказало»?
Чтение рассказа, беседа:
- Кто герои рассказа?
- Какой увидел Андрейка маму, приходя из школы?
- Как повёл себя Андрейка?
- Что ждала от него, мама?
Воспитатель: Перед Андреем стоял выбор. Что он выбрал? Как вы думаете, правильно ли поступил Андрейка? Можно ли сказать, что у Андрейки доброе сердце?
Физминутка: игровое упражнение «Добро и зло»
Ход игры. Дети становятся вкруг. Воспитатель по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.
Повторное чтение рассказа. По желанию некоторые дети пересказывают. Итог занятия: Чему нас учит рассказ? (ответы детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.