Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников с ОНР средствами художественной литературы
Оценка 4.7

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников с ОНР средствами художественной литературы

Оценка 4.7
docx
26.02.2023
Духовно-нравственное воспитание  старших дошкольников с ОНР средствами художественной литературы
пересказ Сухомлинского.docx

ООД по  восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста:    пересказ В. Сухомлинского  «А сердце тебе ничего не сказало?»

Цель: Учить детей различать добрые и злые поступки.

 Задачи: продолжать формировать у детей чувства доброты и милосердия не только жизненными примерами, но и посредством художественной литературы.   Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом, умение пересказывать небольшой рассказ. Развивать внимание и память. Воспитывать чувства сострадания к близким людям.

Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к произведению.

Ход

 Воспитатель: Ребята, эта неделя у нас посвящена понятиям «доброта и милосердие». Вы достаточно уже большие, чтобы не понимать значение слова «доброта». А как вы понимаете слово «милосердие»? (ответы детей).

 Воспитатель: В этом большом слове два понятия: «милое и сердце». Только с милым сердцем можно совершать добрые поступки. В жизни иногда приходится сталкиваться и с плохим. Мы с вами должны научиться иметь эти качества: быть добрым и милосердным по отношению к тем, кто в них нуждается. 

Сегодня я вас познакомлю с  писателем В. Сухомлинским и его рассказом «А сердце тебе ничего не сказало»?

 Чтение рассказа, беседа:

- Кто герои рассказа?

- Какой увидел Андрейка маму, приходя из школы?

- Как повёл себя Андрейка?

- Что ждала от него, мама?

Воспитатель: Перед Андреем стоял выбор. Что он выбрал? Как вы думаете, правильно ли поступил Андрейка? Можно ли сказать, что у Андрейки доброе сердце?

 Физминутка: игровое упражнение «Добро и зло»

Ход игры. Дети становятся  вкруг. Воспитатель по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.

Повторное чтение рассказа. По желанию некоторые дети пересказывают.  Итог занятия: Чему нас учит рассказ? (ответы детей).


 

ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста : пересказ

ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста : пересказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023