Духовно-нравственная беседа по предмету «Самопознание»
Оценка 5

Духовно-нравственная беседа по предмету «Самопознание»

Оценка 5
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
9 кл
18.01.2019
Духовно-нравственная беседа по предмету «Самопознание»
Цель: расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Внутренний покой через осознание необходимых нравственных качеств каждого человека. Задачи: 1. Учить терпению. 2. Развивать умение контролировать свой гнев. 3. Воспитывать у учащихся уважение к себе. Ресурсы (материалы, источники): спокойная мелодия для позитивного настроя и рефлексии, аудиозапись песни «Ты - человек!»
беседа.docx
План духовно­нравственной беседы по предмету «Самопознание» Класс: 9  Тема: «Быть человеком» Ценность: Внутренний покой Качества: терпение, контроль гнева, уважение к себе. Цель: расширение представлений учащихся об  общечеловеческой ценности Внутренний покой через осознание  необходимых нравственных качеств каждого человека. Задачи: 1. Учить терпению. 2. Развивать умение контролировать свой гнев. 3. Воспитывать у учащихся уважение к себе. Ход урока: 1.Организационный момент: приветствие детей, проверка  отсутствующих, проверка готовности к уроку. Позитивный настрой: Концентрация на дыхании. Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас  будем делать упражнение на дыхание. Когда мы  концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При  вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе  будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте начинать. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно  положить на колени. Вдо­ о­ох…, вы – ы­ ыдох… (9­10 раз, медленно). (Включить негромкую спокойную музыку.)  Учитель: Вообразите себя птицей, большой или маленькой.  Главное, что вы свободная птица. Вы делаете взмах крыльями,  ещё один и ещё и летите.  Вы чувствуете, как теплый ветерок нежно овевает ваше тело.  Ещё один взмах – и вы парите над землей, широко расправив  крылья.  Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте  удовольствие от полёта…  Ваш полёт подошёл к концу. Вы медленно снижаетесь. Оставьте  в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось  получить, летая над землёй.  Вот вы мягко коснулись земли.  Вернитесь в свой реальный облик. Сделайте глубокий вдох,  выдох. Откройте глаза. Обсуждение: опишите ваши ощущения. 2.Позитивное высказывание (цитата). «Сегодня на Земле нет мира, потому что у людей в уме нет  Ресурсы (материалы, источники):  спокойная мелодия  для позитивного  настроя и рефлексии, аудиозапись песни  «Ты ­ человек!» Примечания:  позитивный настрой  проводится в виде  концентрации на  дыхании, совместно с концентрацией  «Полет птицы». Читает сначала  учитель, затем покоя» У Тан (1909­1974гг., Генеральный секретарь  Организации Объединенных Наций с 1961 по 1971 г.). читают все дети  хором. Анализируют  содержание истории  от учителя. Обсуждение: ­ Как вы понимаете смысл данного высказывания?  ­ Насколько оно актуально сейчас? 3.Рассказывание истории (беседа): об одном из таких  примеров, доказывающих смысл нашей цитаты, я бы хотела вам  сегодня рассказать. «Притча о мальчике с плохим характером» Жил­был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему  мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую  ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем­то  ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение  следующих недель он старался сдерживаться, и количество  забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что  сдерживаться легче, чем забивать гвозди... Наконец наступил  день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда  он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему  вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в  который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец  мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все  гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты  хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем­то  ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты  наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в  человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно  останется..." Не важно, сколько раз ты будешь просить  прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же  боли, сколько телесная. Друзья ­ это редкие драгоценности, они  приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя,  когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как ты их любишь. Давай людям больше, чем они ждут от тебя, и делай так со всем. Когда говоришь "я люблю тебя", говори это серьезно. Когда  говоришь "мне очень жаль", смотри человеку в глаза. Не смейся  над чужими мечтами. Ты можешь получить много душевных ран, но это единственный способ прожить свою жизнь. Не суди  людей по их близким. Говори медленно, но думай быстро. Если  тебе задают вопрос, на который тебе не хочется отвечать,  улыбнись и спроси: "Почему ты хочешь это узнать?" Помни, что  величайшая любовь и величайший успех несут очень большую  опасность. Когда ты проигрываешь и теряешь многое, не потеряй урока. Помни о триаде: уважение к себе, уважение к другим, ответственность за свои поступки. Не  позволяй маленькому различию разрушить большую дружбу.  Улыбайся, когда говоришь по телефону. Тот, кто тебе звонит,  почувствует это по твоему голосу. Читай между строк. Помни:  иногда не получить что­то, когда ты этого хочешь, это удача. Обсуждение:  ­ Что произошло с мальчиком? Почему отец посоветовал сыну  вбивать гвозди в ограду? ­ Что из этого урока уяснил для себя мальчик? ­ Почему отец предложил сыну вытаскивать гвозди? ­ Каков был после этого совет отца? ­ А что бы вы могли посоветовать людям для сохранения  добрых отношений между ними? 4.Групповое пение.  Исполнение песни «Ты – Человек!» Куда подует ветер –  Туда и облака.  По руслу протекает  Послушная река. Припев:  Но ты – человек,  Ты и сильный и смелый!  Своими руками судьбу свою делай,  Иди против ветра,  На месте не стой,  Пойми, не бывает  Дороги простой! Где рельсы проложили,  Там ходят поезда.  Куда пастух погонит,  Туда бредут стада. Припев. Исполняют песню  «Ты – Человек!» Теперь не доверяют,  Как прежде, небесам.  На чудо не надейся!  Судьбой командуй сам! Припев. 5. Заключительная минута урока: сядьте удобно, закройте  глаза, послушайте музыку и прислушайтесь к самим себе,  мысленно вспомните самые яркие моменты урока. Учащиеся слушают  музыку и  погружаются в Спасибо за урок! собственные  размышления

Духовно-нравственная беседа по предмету «Самопознание»

Духовно-нравственная беседа по предмету «Самопознание»

Духовно-нравственная беседа по предмету «Самопознание»

Духовно-нравственная беседа по предмету «Самопознание»

Духовно-нравственная беседа по предмету «Самопознание»

Духовно-нравственная беседа по предмету «Самопознание»

Духовно-нравственная беседа по предмету «Самопознание»

Духовно-нравственная беседа по предмету «Самопознание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2019