Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры
Оценка 4.8

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
22.04.2019
Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры
Вопросы, касающиеся духовности и нравственности, совершенствования личности волновали человечество во все времена. Проблемы современного общества в связи со сложной экономической ситуацией, способствующие возникновению на этом фоне безнравственности, жестокости и насилия, диктуют необходимость духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Кризис духовности и нравственности в современном обществе наблюдается повсеместно, поэтому задачи духовно-нравственного развития детей и молодежи справедливо признаются приоритетными. От их решения зависит будущее нашей страны, которое связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием гражданина Отечества, развитием его духовности, нравственности, исторически сложившейся ментальности.
Курсовой проект ЛЮБА.docx
Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка ……………………………………………….. Актуальность, цель, задачи курсового исследования………………… Психолого­педагогические   основы   духовно­нравственного   развития детей старшего дошкольного возраста ……………………….……. Возможности   сюжетно­ролевой   игры   для   духовно­нравственного развития   детей старшего дошкольного возраста …………..………. Анализ имеющегося педагогического опыта использования сюжетно­ ролевых игр для духовно­нравственного развития     детей старшего дошкольного возраста ..........………………………………………….   парциальных Анализ   примерной, образовательных   программ   дошкольного   образования   с   позиции   комплексных   (авторских), выявления   возможностей   использования   сюжетно­ролевых   игр   для   детей   старшего   дошкольного духовно­нравственного   развития     возраста ………………………………………………….……………… Общая характеристика компонентов методической разработки.……. Обоснование   способов   оценки   качества   методической   разработки, показателей успешности ее реализации………………………………… 3 3 9 15 25 30 36 40 Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры Пояснительная записка Актуальность, цель, задачи курсового исследования Вопросы, касающиеся духовности и нравственности, совершенствования личности   волновали человечество во все времена. Проблемы  современного общества   в   связи   со   сложной   экономической   ситуацией,   способствующие возникновению   на   этом   фоне   безнравственности,   жестокости   и   насилия, диктуют   необходимость   духовно­нравственного   развития   подрастающего поколения.   Кризис   духовности   и   нравственности   в   современном   обществе наблюдается   повсеместно,  поэтому   задачи   духовно­нравственного   развития детей и молодежи справедливо признаются приоритетными. От их решения зависит   будущее   нашей   страны,   которое   связано   не   только   с   решением политических,   экономических,   социальных   проблем,   но,   прежде   всего,   с   развитием   его   духовности, воспитанием   гражданина   Отечества, нравственности, исторически сложившейся ментальности. Процесс   принятия   духовно­нравственных   ценностей   на   осознанном уровне начинается уже со старшего дошкольного возраста и продолжается всю   жизнь.   Именно   данный   возраст   наиболее   сенситивен   для   принятия нравственных норм и формирования моральных установок, и, как следствие, духовно­нравственного развития. Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Современную ситуацию в нашей стране можно охарактеризовать как трагическую  для большинства  людей с точки зрения экономических и социально­культурных условий существования. Но самая большая опасность, подстерегающая наше общество, сегодня,­ не в развале экономики, не в смене политической   системы,   а   в   разрушении   личности.   Поэтому,   системным кризисом для нашей страны всё же является кризис духовный. А это ни что иное, как  ощущение огромным числом людей бессмысленности  той жизни, которую им приходится вести. Другими словами, духовный кризис­это утрата смысла жизни. К,   сожалению,   в   современном   обществе   материальные   ценности доминируют   над   духовными.   Поэтому   у   детей   искажены   представления   о добре,   милосердии,   великодушии   и   справедливости,   гражданственности   и патриотизме.   Всё   это   приводит   к   эмоциональной,   волевой   и   духовной незрелости   подрастающего   поколения,   повышению   агрессивности   и жестокости в обществе. Проблема развития основ духовности берёт своё начало ещё со времён Античности.   Тогда   понятие   «духовность»   связывали   с   понятиями   «дух», «душа».   Традиция   относить   эти   понятия   к   высшим   ценностям,   сохранила свою актуальность и в исследованиях современных педагогов и философов (Ю.П.Вяземский, В.Г. Фёдорова). Проблема   духовности   активно   разрабатывалась   в   философской   и психолого­психологической   литературе.   Это   аспект   рассматривали   З.С. Гончаров, М.С. Каган,  В.И. Мурашов, В.И.  Симанов, В.Д.  Шадриков,  В.Д. Шабанов и др. Теория и практика духовно­нравственного развития изучалась Ю.А.   Азаровым,   Е.В.   Бондаревской.   Исследование   духовности   у   детей дошкольного   возраста   тесно   взаимосвязано   с   исследованием   в   области нравственного воспитания личности (Л.И. Божович, В.Г. Нечаева, А.А. Рояк), Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры а так же взаимоотношений детей дошкольного возраста (В.С. Мухина, Л.В. Артемова,   Е.О.   Смирнова).   Таким   образом,   анализ   литературы   по   данной проблеме   показывает,   что   научных   трудов   по   духовно­нравственному развитию   старших   дошкольников   практически   не   существует.   Оно приравнивается к нравственному и эстетическому воспитанию. Кроме того, интерпретация   в   педагогике   таких   понятий   как   «духовность»,   «духовное развитие», «духовное воспитание» значительно отличается друг от друга. Нет четких концептуальных основ духовного воспитания личности, отсутствуют ориентиры   и   принципы   его   построения,   не   создано   целостной психологической   теории   воспитания   духовности   у   детей   старшего дошкольного возраста. Анализ   изученной   литературы   позволил   выделить  противоречие, которое заключается в необходимости духовно­нравственного развития детей старшего   дошкольного   возраста   и   недостаточной   разработанностью психологических   средств,   способствующих   успешной   реализации   данного процесса. Противоречие порождает проблему:  каковы психологические средства духовно­нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста. Данная   проблема   обусловила   выбор  темы   исследования:   «Духовно­ нравственное   развитие   детей   старшего   дошкольного   возраста   средствами сюжетно­ролевой игры».   Цель   исследования:   теоретически   обосновать   возможности использования   сюжетно­ролевых   игр   в   системе   занятий   для   духовно­ нравственного развития старших дошкольников. Задачи: 1) изучить психолого­педагогические основы духовно­нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры 2) раскрыть   возможности   сюжетно­ролевой   игры   для   духовно­ нравственного развития старших дошкольников. 3) проанализировать   имеющийся   положительный   педагогический опыт   использования   сюжетно­ролевых   игр   для   духовно­нравственного развития   детей старшего дошкольного возраста. 4) осуществить   анализ   образовательных   программ   ДО   с   позиции выявления возможностей использования сюжетно­ролевых игр для духовно­ нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. 5) охарактеризовать   структуру   системы   занятий   с  использованием сюжетно­ролевых   игр   по   духовно­нравственному   развитию   детей   старшего дошкольного возраста. 6) обосновать способы оценки качества системы занятий по духовно­ нравственному   развитию   детей   старшего   дошкольного   возраста   с использованием сюжетно­ролевых игр.  В   процессе   написания   курсового   проекта   для   решения   цели   и   задач были использованы теоретические методы исследования: анализ нормативно­   анализ правовых   документов,   анализ   методической   литературы, педагогического   опыта;   эмпирические   методы   исследования:   наблюдение, диагностические карты, разработка конспектов занятий. Теоретическая значимость заключается в анализе работ отечественных педагогов и психологов, а также в выявлении значимости сюжетно­ролевых игр в духовно­нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость заключается в планировании системы занятий с использованием сюжетно­ролевых игр для духовно­нравственного развития детей старшего дошкольного возраста Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры Психолого­педагогические основы духовно­нравственного развития   детей старшего дошкольного возраста Прежде,   чем   перейти   к   анализу   психолого­педагогических   основ духовно­нравственного   развития   детей   старшего   дошкольного   возраста, необходимо   обратиться   к   толкованию   его   ключевых   составляющих: «духовность» и «нравственность».   Г.М.   Коджаспировой,     А.Ю.     Коджаспирова   понятие   «духовность» рассматривается как:  1. высший уровень развития и саморегуляцию зрелой личности, когда основными   ориентирами   ее   жизнедеятельности   становятся   непреходящие человеческие ценности; 2.   ориентированность   личности   на   действия   во   благо   окружающих, поиск ею нравственных абсолютов  [ ]; В   психологическом   словаре   под   редакцией   А.В.   Петровского   и   М.Г Ярошевского, духовность означает индивидуальную выраженность в системе мотивов   личности   двух   фундаментальных   потребностей:   идеальной потребности   познания   и   социальной   потребности   жить,   действовать   для Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры других.   Под   духовностью   чаще   всего   подразумевается   первая   из   этих потребностей, а под душевностью – вторая [ ]. Душевность   –   как   личностное   качество   связано,   прежде   всего,   с проявлением вовне характерных особенностей души человека, суверенности его внутреннего мира, отношением к другим, как к равному себе. Это интерес к   потребностям   других,   принятие   их   как   личностно   значимых.   В   основе душевности лежит способность к эмпатии, сострадательности, сорадованию. С   духовностью,   авторы   соотносят   потребность   познания   мира,   себя, смысла и назначения своей жизни.       Академик   П.В   Симанов,   в   соавторстве   с   П.Ю.   Ершовым,   Б.П. Вяземским в работе «Происхождение духовности» дает определение понятию духовность с позиции потребности личности в познании и альтруистической потребности «для других». Духовность – выраженность в структуре мотивов данной   личности   идеальной   потребности   познания   и   альтруистической потребности «для других» [ ]. Эти потребности тесно связаны между собой. Л.И Божович отмечала, что   потребность   в   новых   впечатлениях,   новых   знаниях   является   одной   из фундаментальных   врожденных   потребностей   человека.   Автор   также отождествлял понятие духовности в данном аспекте с нравственностью. «Нравственность»   является   термином,   употребляющимся   в   живом языке и в специальной литературе чаще всего как синоним морали, реже ­ ήβος этос), латинское moralis (от mos, мн. этики. Так же как греческое слово  ч.   mores),   немецкое   «Sittlichkeit»,   русское   слово   «нравственность»  ( этимологически восходит к слову «нрав» (характер) и лексически закреплено в «Словаре Академии Российской» [ ].  По мнению С.И. Ожегова, нравственность – это «внутренние, духовные качества,   которыми   руководствуется   человек,   этические   нормы,   правила поведения, определяемые этими качествами» [ , с.414]. Часто,   в     использовании   слов   «мораль»   и   «нравственность»   люди отождествляют   данные   понятия,   путая   их   истинный   смысл.   Однако, концептуальное различие между моралью и нравственностью проводил еще Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры Г.Гегель   в   «Философии   права»,   где   нравственность   представлена   как завершающий этап развития объективного духа, следующий за абстрактным правом и моралью. Абстрактное право ­ это сфера частной собственности, формальной свободы единичной для себя сущей воли и абстрактного добра; мораль ­ это сфера реальной свободы, в которой субъективная воля полагает себя так же, как и объективная воля, свободная не только в себе, но и для себя, как рефлексия самосознания к добру, как совесть; нравственность ­  это сфера   практической   свободы,   субстанциональной   конкретности   воли, возвышающейся над субъективным мнением и желанием, это ­ «в себе и для себя   сущие   законы   и   учреждения»   [   ,   с.200].   Непосредственными проявлениями   нравственности   являются,   по   Гегелю,   семья,   гражданское общество и государство [ ]. В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». В данной трактовке   можно выделить главное отличие морали от нравственности: мораль – это учение о нравственности, а нравственность   –   это   цель   и   конечный   результат   этого   учения,   который становится той «субъективной волей»   (отмеченной выше: по Гегелю) «как рефлексия самосознания к добру, как совесть»[ , с.345]. Лаконично   и   четко,   по   нашему   мнению,   трактовал   понятие нравственности В.И. Слободчиков. По мнению автора, нравственность ­  это личная   форма   этического   сознания,   область   свободных   и   ответственных поступков личности, ее внутренних мотивов и побуждений творить добро [ ]. Формирование   у   подрастающего   поколения   нравственного   сознания, устойчивого   нравственного   поведения,   нравственных   чувств,   активной жизненной позиции каждого человека, привычки руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувством общественного долга – главная функция духовно­нравственного развития. К.Д. Ушинский в книге «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» указывал на то, что   именно   нравственные   чувства   (ни   слова,   ни   мысли,   ни   поступки) Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры выражают человека и его отношение к миру. «…в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя. В мыслях наших мы можем сами себя обманывать, но чувствования наши скажут нам, что мы такое: не то, чем бы мы хотели быть, но то, что мы такое на самом деле» [ , с. 29] В результате долгого накопления человеком представлений   о   плохом   и   хорошем,  о   должном   и   не   должном,  осознания общественных,   социальных   норм   формируются   нравственные   чувства, нравственные представления.  А.М. Паутова, Т.В. Першина сущностный смысл духовно­нравственного развития заключают в создание условий для формирования у детей духовно­ нравственных   качеств.   Формирование   нравственных   качеств   должно опираться на опыт собственных переживаний ребенка, на практику его личных взаимоотношений с окружающими людьми и прежде всего со сверстниками. Любое качество личности не может существовать вне контекста целостной личности   ребенка,   вне   системы   мотивов   его   поведения,   его   отношений   к действительности, его переживаний, убеждений и пр. []. Л.А. Григорович выделяет в трактовке понятия нравственности  такие качества   и   свойства,   как   доброта,   порядочность,   дисциплинированность,  Б.Т.Лихачев   придерживается   мнения,   что   такие коллективизм   [   ]. нравственные   качества   и   свойства   личности,   как   патриотизм,   доброта, порядочность,   честность,   правдивость,   трудолюбие,   дисциплинированность, коллективизм и др., образуются на базе нравственных чувств, сознания и воли. «Эти свойства и качества личности, ­ указывает он, ­   представляют собой   которые   возникают   в   результате психические   новообразования, взаимодействия ребенка с миром в системе общественных отношений. Они устойчиво   проявляются   ребенком   в   этих   отношениях,   сознаются, закрепляются   в   чертах   характера,   свойствах   личности,   в   привычках   и Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры привычных   формах   поведения»   [24,   с.267].   По   мнению   педагога,   данные качества зарождаются уже в дошкольном возрасте []. Е. Ю. Демурова,   Л. А. Порембская,   З. Н. Борисова   актуальными   для воспитания   в   старшем   дошкольном   возрасте   считали   такие   нравственные качества, как ответственность, самостоятельность и дисциплинированность [ , , ].  Опираясь на понятия о ведущей деятельности и социальной ситуации развития Л.С Выготского, Л.И Божович показала, как в сложной динамике взаимодействия   деятельности   и   межличностного   общения   ребенка,   разные периоды его жизни, формируется межличностная позиция. Эта позиция одна из главных характеристик личности, предпосылка к ее развитию, понимаемая как совокупность ведущих мотивов деятельности [5]. Мотивы про социального поведения, являющиеся основой духовности, вызывают   особый   интерес   в   психологии   мотивации.   Под   про   социальные поведением понимаются альтруистические действия человека, направленные на благополучие других людей, оказание им помощи. За таким поведением лежит мотив альтруизма. Альтруистически   мотивированное   поведение   ведет   к   благополучию других людей, к собственному, без надежды на вознаграждение.          Отчасти   норма   социальной   ответственности   объясняет альтруистическое   поведение,   как   одну   из   социальных   норм   нравственного порядка,  существующего   в  обществе.  Она  побуждает   человека   к  оказанию безвозмездной помощи. Другая   социальная   норма,   определяющая   альтруистическую   помощь­ норма   взаимности   ­   моральное   обязательство   человека   платить   добром   за добро. Этические,   моральные,   нравственные   нормы   являются   важным источником духовности, на которые личность ориентируется в повседневной жизни,   они   обусловлены   не   только   его   представлением   о   должном,   но   и практическими   поступками.  В  этических,   эстетических   нормах   закреплены высшие   образцы   человеческой   культуры.   И   если   субъект   усваивает   их, Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры переживает   как   внутренние   специальные   образцы   поведения,   то   он приобщается к высшим духовным ценностям. В.В.   Зеньковский   говорит   о   духовности   как   о   творческой   силе   в человеке.   Духовность   проявляется   в   стремлении   к   абсолютному,   и бесконечному,   что   является   сердцевиной   личности   и   ее   саморазвития. «Начало духовности в человеке, ­ пишет он, ­ не есть отдельная сфера, не есть некая особая и обособленная жизнь, а есть творческая сила, пронизывающая собой всю жизнь человека (и души, и тела) и определяющая новое «качество» жизни.   Начало   духовности,   поэтому,   начало   цельности   и   органической иерархичности в человеке [ ]. По мнению В.А Андрусенко, духовность не наследуется, но развивается по мере готовности и открытости души человека к восприятию духа, с одной стороны, и возможностью самого духа влиять на его душевную организацию – с другой. Логика формирования духовности раскрывается им в следующих аспектах:   через   эмоционально­духовное   осмысление   окружающего   мира   у ребенка   формируются   основные   алгоритмы   его   миропонимания, устанавливаются   особенности   своего   «Я»;   через   осмысление,   рефлексию собственной души, ребенок приобщается к истинным духовным ценностям, выходит   на   ориентиры   гуманного,   миро   отношения,   углубляя   и   развивая собственные духовно­душевные состояния; через анализ основных форм миро отношения он осознает важность чувства Дома, Родины, Земли [ ]. В.И. Мурашов рассматривает духовность как единство универсальных способностей личности, чувства – мышления – воли в их сущности – красота – истина   –   добро,   как   адекватное   интеллектуально­чувственно­волевое выражение закономерности бытия [ ]. М.С. Каган так же говорит о триаде чувства, ума и воли. Духовность он называет   интегративным   качеством   психической   активности   человека, выражающее   полноту   и   целостность   его   внутренней   жизни,   согласие   его разума, воли и чувства, сопряженность его мировоззрения и самосознания [ ]. Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры Многие ученые (И.А. Сикорский, В.М. Бехтерев, В.И.Мурашов) в своих исследованиях говорили о необходимости развития ума, чувства и   воли в процессе   духовно­нравственного   развития   у   детей   старшего   дошкольного возраста, т.е. о развитии интеллектуальной, эмоциональной и произвольной сферы.     1. Формирование интеллектуальной сферы. С освоением  смыслов  и значений окружающего мира, поведение ребенка начинает детерминироваться моральными   нормами,   которые   в   свою   очередь,   в   процессе   воспитания духовности,   перерастают   в   нравственный   закон   личности.   Это   становится возможным   в   том   случае,   когда   мораль,   моральные   нормы,  определяющие поведение ребенка становятся личностно значимыми. Мораль в процессе воспитания духовности понимается не только как совокупность   нравственных   знаний;   это   особое   эмоциональное   состояние, обуславливающие принятие морального требования. Знание моральной нормы оформляет поведение ребенка, но не мотивирует его. Освоение ребенком ценностей духовной культуры, транслируемых по­ средством лучших произведений искусства, позволяет ему осознать гармонию межличностных отношений, постичь реальные жизненные конфликты и пути их разрешения, познать поступки человека, характеризующиеся проявлением духовности.  2.   Формирование   эмоциональной   сферы.   В   процессе   духовно­ нравственного развития в старший дошкольный период эмоциональная сфера развивается   от   «аффективно   ­   эмоциональной   чувственности»   до   сложной эстетической,   мировоззренческой   чувственности,   связанной   с   чувственным постижением   духовного   мира   другого   человека,   отношения   к   сверстнику, другим   людям,   к   нравственным,   эстетическим   ценностям.   Эмоциональная отзывчивость старших дошкольников активно развивается через приобщение к духовной культуре: музыке, живописи, литературе, народному искусству. В результате     интеграции   единство   эстетических   чувств   и   нравственных переживаний   создает   основу   для   воспитания   духовности,   для   осознания Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры многообразия человеческих ценностей. В исследованиях П.В. Запорожца, Л.П. Стрелковой   изучалось   значение   использования   произведений   искусства   не только как средства воспитания эстетического чувства, но и эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. В результате исследования был сделан вывод о   взаимосвязи   развития   эстетического   чувства   и   эмпатии,   и   о   том,   что воспитание   способности   детей   к   сочувствию,   сопереживанию   средствами эстетической деятельности позволяет ребенку в более сжатые сроки овладеть   Развитие   эмпатии   является системой   чувственных   переживаний. необходимым компонентом воспитания духовности, поскольку «способность индивида эмоционально отзываться на переживания другого» ­ это источник развития альтруизма, нравственных чувств и нравственного поведения.  В   процессе   воспитания   духовности   закладывается   первый   компонент эмпатийного процесса ­ сопереживание, проявляющееся на основе таких ме­ ханизмов как эмоциональное заражение и идентификация. Условия группы детского сада позволяют обеспечить ребенку «широту» сопереживания, когда ребенок   чувствует   себя   одним   из   многих   сопереживающих,   причастных   к общему, коллективному сопереживанию, где объектом эмпатии может стать ребенок ­ сверстник или игрушка, или литературный персонаж. 3. Формирование произвольной сферы. Развитие произвольной сферы у детей   дошкольного   возраста   тесно   связано   с   воспитанием   морального сознания,   поэтому   важными   факторами   волевой   регуляции   деятельности детей дошкольного возраста являются: ­ включение в регуляцию деятельности высоких духовных мотивов и ценностей; ­ повышение их статуса в общей иерархии стимулов, управляющих дея­ тельностью;   ­   способность   выделять   и   оценивать   нравственную   сторону совершаемых поступков. В процессе воспитания духовности, мотивация поступка, включающая волевую регуляцию, становится сознательной, а сам поступок произвольным. Духовно­нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно­ролевой игры Такое   действие   всегда   совершается   на   базе   произвольно   построенной иерархии мотивов, где верхнюю ступень занимает высоконравственное побуж­ дение, дающее моральное удовлетворение человеку в случае успеха деятель­ ности. Волевая регуляция деятельности ­ есть сознательное, опосредованное целями   и   мотивами   предметной   деятельности   состояние   оптимальной мобилизованности,   нужного   режима   активности,   концентрации   этой   актив­ ности в необходимом направлении. В процессе духовно­нравственного развития волевая регуляция старших дошкольников   опосредует   деятельность,   направленную   на   благо   другого человека,   совершаемую   на   добровольной   основе,   отражая   высшие нравственные   ценности.   Поэтому   произвольная   сфера   воспитывается совместно с общим психологическим развитием личности. Можно сказать о том, что игровая деятельность так же может выступать условием воспитания духовности у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из этого можно сделать вывод, о том, что содержанием духовно­ нравственного   развития   у   старших   дошкольников   станет   воспитание   трёх универсальных способностей личности, детерминируемых духовными ценно­ стями   общества:   способности   к   сочувствию,   проявляющиеся   не   только   в преодолении   собственной   позиции   и   принятии   позиции   «Другого»,   но   и   в сложном   внерациональном   понимании   духовного   мира   «Другого», интуитивном   проникновении   в   сферу   его   переживаний;   способности   к сознанию,   определяющиеся   стремлением   к   освоению   смыслов   и   значений окружающей   действительности,   характеризуемые   не   только   состоянием осознавания   собственного «Я», но, прежде  всего ­ проживание состояния совместности,   взаимности     в   процессе   постижения   нравственного   знания;, способности к содействию, выражающиеся в альтруистических поступках для блага другого, бескорыстном служении ему, готовности к пожертвованию для его блага своими интересами.

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры

Духовно нравственное развитии старших дошкольников средствами сюжетно ролевой игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019