«Духовно нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности школьника».
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +2
Взрослым
15.02.2018
Свою статью хотела бы начать из определений Духовности, которое дал акад. Миание М.Ю. «Что же такое духовность?»
Духовность – это реализованные в человеке знания о Боге, Добре и Зле, о нашем обществе, своей судьбе и обо всем, что касается взаимодействия человека с высшими силами, самим собой и окружающим миром. Эти знания определяют большую часть основных проявлений человека (мышление, психо-эмоциональную сферу, поведение, образ жизни), его индивидуальные особенности, отношение к нему других людей, способность или неспособность к каким-либо значимым достижениям и многое другое.
Духовность – это, по сути, светлая божественная сила Души человека, все её раскрытые духовные (не материальные) ценности и достоинства, чувства, таланты и прекрасные качества. А когда духовность действительно реализована в и человеке и в его жизни – она проявлена, как самые прекрасные и благородные его качества, манеры поведения, слова, достойные жесты, эмоции и значимые Дела для блага всего общества. Образ жизни такого человека, начиная с того, как он себя держит и заканчивая тем, как он организует свой быт, вызывает только уважение.
Духовно-нравственное воспитание — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Применительно к духовно-нравственному воспитанию выделяют следующие высшие духовные ценности:
1. Индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство);
2. Семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции);
3. Национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации);
4. Общечеловеческие (биосфера как среда обитания человека, экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).
Школьная пора — хорошее время для формирования духовности и нравственности. Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ценностей, таких как:
• гуманные (дружелюбные) отношения между детьми
• чувство долга, ответственности за своё поведение
• трудолюбие и потребность в труде
• бережливое отношение к природе
• ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь
• культура общения
• самопознание и самовоспитание.
Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Сегодня это одна из важнейших проблем нашего общества. Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашей стране решается весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, учителя, да и сами ученики:
• отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения
• постоянное ухудшение морально-нравственной среды
• уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми
• ухудшение физического развития молодого поколения
• отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни
• негативные факторы (наркомания, табакокурение, алкоголизм, ранние половые контакты)
• отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах)
• наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.)
Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка, а только лишь мешает усвоению истинных ценностей, осознав которые, ребёнок с верой и надеждой устремляет свой взгляд в будущее. Самостоятельно юная душа не способна найти правильные жизненные ориентиры. Именно мы, взрослые, можем указать путь ребёнку к добру, созиданию, свету. От того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит наше будущее.Свою статью хотела бы начать из определений Духовности, которое дал акад. Миание М.Ю. «Что же такое духовность?»
Духовность – это реализованные в человеке знания о Боге, Добре и Зле, о нашем обществе, своей судьбе и обо всем, что касается взаимодействия человека с высшими силами, самим собой и окружающим миром. Эти знания определяют большую часть основных проявлений человека (мышление, психо-эмоциональную сферу, поведение, образ жизни), его индивидуальные особенности, отношение к нему других людей, способность или неспособность к каким-либо значимым достижениям и многое другое.
Духовность – это, по сути, светлая божественная сила Души человека, все её раскрытые духовные (не материальные) ценности и достоинства, чувства, таланты и прекрасные качества. А когда духовность действительно реализована в и человеке и в его жизни – она проявлена, как самые прекрасные и благородные его качества, манеры поведения, слова, достойные жесты, эмоции и значимые Дела для блага всего общества. Образ жизни такого человека, начиная с того, как он себя держит и заканчивая тем, как он организует свой быт, вызывает только уважение.
Духовно-нравственное воспитание — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Применительно к духовно-нравственному воспитанию выделяют следующие высшие духовные ценности:
1. Индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство);
2. Семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции);
3. Национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации);
4. Общечеловеческие (биосфера как среда обитания человека, экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).
Школьная пора — хорошее время для формирования духовности и нравственности. Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ценностей, таких как:
• гуманные (дружелюбные) отношения между детьми
• чувство долга, ответственности за своё поведение
• трудолюбие и потребность в труде
• бережливое отношение к природе
• ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь
• культура общения
• самопознание и самовоспитание.
Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Сегодня это одна из важнейших проблем нашего общества. Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашей стране решается весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, учителя, да и сами ученики:
• отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения
• постоянное ухудшение морально-нравственной среды
• уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми
• ухудшение физического развития молодого поколения
• отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни
• негативные факторы (наркомания, табакокурение, алкоголизм, ранние половые контакты)
• отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах)
• наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.)
Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка, а только лишь мешает усвоению истинных ценностей, осознав которые, ребёнок с верой и надеждой устремляет свой взгляд в будущее. Самостоятельно юная душа не способна найти правильные жизненные ориентиры. Именно мы, взрослые, можем указать путь ребёнку к добру, созиданию, свету. От того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит наше будущее.
Статья Самопознание.docx
«Духовно нравственное воспитание как условие
гармоничного развития личности».
Свою статью хотела бы начать из определений Духовности, которое дал акад.
Миание М.Ю. «Что же такое духовность?»
Духовность – это реализованные в человеке знания о Боге, Добре и Зле, о нашем
обществе, своей судьбе и обо всем, что касается взаимодействия человека с высшими
силами, самим собой и окружающим миром. Эти знания определяют большую часть
основных проявлений человека (мышление, психоэмоциональную сферу, поведение,
образ жизни), его индивидуальные особенности, отношение к нему других людей,
способность или неспособность к какимлибо значимым достижениям и многое
другое.
Духовность – это, по сути, светлая божественная сила Души человека, все её
раскрытые духовные (не материальные) ценности и достоинства, чувства, таланты и
прекрасные качества. А когда духовность действительно реализована в и человеке и в
его жизни – она проявлена, как самые прекрасные и благородные его качества, манеры
поведения, слова, достойные жесты, эмоции и значимые Дела для блага всего
общества. Образ жизни такого человека, начиная с того, как он себя держит и
заканчивая тем, как он организует свой быт, вызывает только уважение.
Духовнонравственное воспитание — один из аспектов воспитания, направленный
на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и
поведение высших духовных ценностей.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и
воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её
ценностносмысловой сферы, посредством сообщения ей духовнонравственных и
базовых национальных ценностей. Под «духовнонравственными ценностями»
понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу
принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Применительно к духовнонравственному воспитанию выделяют следующие высшие
духовные ценности:
1. Индивидуальноличностные (жизнь человека,
права ребёнка,
честь,
достоинство);
2. Семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её
традиции); 3. Национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны,
национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура,
единство нации);
4. Общечеловеческие (биосфера как среда обитания человека, экологическая
культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).
Школьная пора — хорошее время для формирования духовности и
нравственности. Духовнонравственное воспитание проводится с целью
формирования высших моральных ценностей, таких как:
гуманные (дружелюбные) отношения между детьми
чувство долга, ответственности за своё поведение
трудолюбие и потребность в труде
бережливое отношение к природе
ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь
культура общения
самопознание и самовоспитание.
Основная цель духовнонравственного воспитательного процесса в школе — это
создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности
школьников. Сегодня это одна из важнейших проблем нашего общества. Нельзя
сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашей стране решается весьма успешно.
Существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, учителя, да и сами
ученики:
отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения
постоянное ухудшение моральнонравственной среды
уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми
ухудшение физического развития молодого поколения
отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа
жизни
негативные факторы (наркомания, табакокурение, алкоголизм, ранние половые
контакты)
отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих
материалах) наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ
(порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.)
Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие
личности ребёнка, а только лишь мешает усвоению истинных ценностей, осознав
которые, ребёнок с верой и надеждой устремляет свой взгляд в будущее.
Самостоятельно юная душа не способна найти правильные жизненные ориентиры.
Именно мы, взрослые, можем указать путь ребёнку к добру, созиданию, свету. От
того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит наше будущее.
«Духовно нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности школьника».
«Духовно нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности школьника».
«Духовно нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности школьника».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.