Духовно-нравственное воспитание младшего школьника в рамках внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника в рамках внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Лекции
docx
родителям +1
Взрослым
21.06.2019
Духовно-нравственное воспитание младшего школьника в рамках внеурочной деятельности
В статье рассматриваются вопросы организации духовно-нравственного воспитания младшего школьника в рамках курса Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками». Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребёнка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
Духовно- нравственное воспитание в рамках внеурочной деятельности.docx
Ерофеева   Светлана   Петровна,   учитель   начальных   классов   МБОУ   «Белоярская   СШ»,   село Белый Яр. Духовно­нравственное   воспитание   младшего   школьника   деятельности.   в   рамках   внеурочной  «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач   общества   и   государства   является   воспитание,   социально­педагогическая   поддержка становления   и   развития   высоконравственного,   ответственного,   творческого,   инициативного, компетентного гражданина России» [2, с. 12]. Духовно­нравственное воспитание предполагает становление   отношений   ребёнка   к   Родине,   обществу,   коллективу,   людям,   к   труду,   своим обязанностям   и   к   самому   себе,   и,   соответственно,   развитие   качеств:   патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.  Задача духовно­нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.    «При   этом   воспитание   принципиально   не   может   быть   локализовано   или   сведено   к какому­то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность» [1, с. 5]. В соответствии с федеральным государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования     для обеспечения   такого   единения   в   Федеральный   учебный   план   введен   раздел   «Внеурочная деятельность». Внеурочная деятельность является логическим продолжением начатой на уроке работы. Самое могучее и красивое дерево обязательно было когда­то тоненьким и хрупким. Но на его срезе ранний возраст навсегда отмечен первым тонким колечком ­ это стержень всего ствола. Детство ­ это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог школы.  Начальная   школа   ­   период,   наиболее   благоприятный   для   духовно­нравственного становления личности. Курс   Т.Н.   Просняковой   «Художественное   творчество:   станем   волшебниками», реализуемый мною в рамках внеурочной деятельности, основное внимание уделяет духовно ­ нравственному воспитанию младшего школьника.   На   уровне   предметного   содержания   создаются   условия   для   воспитания: •патриотизма     ­     через   активное   познание   истории   материальной   культуры   и   традиций своего  и других народов;  •трудолюбия     ­     привитие   детям   уважительного   отношения   к   труду,   трудовых   навыков   и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков   творческого оформления результатов своего труда и др.;                                  •творческого   отношения   к   учению,   труду,   жизни;   формирования   представлений   об эстетических   ценностях   (восприятие   красоты   природы,   знакомство   с   художественными ценностями материального мира, эстетической  выразительностью предметов    рукотворного мира,   эстетикой   труда   и   трудовых   отношений   в   процессе   выполнения   коллективных художественных проектов);                                                          •бережного   отношения   к   природе,   окружающей   среде   (в   процессе   работы   с   природным материалом, создания   из различного материала образов картин природы, животных и др.); •ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с   инструментами, понимание   необходимости   применения   экологически   чистых   материалов,       организация здорового созидательного досуга и т.д.). Основные   содержательные   линии   программы   направлены   на   личностное   развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа даёт возможность ребёнку представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.                В   программе   «Художественное   творчество»   предусмотрено   большое   количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности.   Он   может   заменить   предлагаемые   материалы   и   инструменты   на   другие,   с аналогичными свойствами и качествами.                              Развитие   коммуникативной   компетентности   происходит   посредством   приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития   рефлексии   как   важнейшего   качества,   определяющего   социальную   роль   ребёнка. Программа   курса   содержит   задания,   предлагающие   разные   виды   коллективного взаимодействия   (работа   в   парах,   в   малых   группах,   коллективный   творческий   проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники). Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.  Произведения, созданные в этот  момент детьми,  невозможно сравнить с результатом  рутинной работы.    Поддержанию интереса   способствует   то,   что   учебные   пособия   содержат   разного   рода   информацию, расширяющую   представления   об   изображаемых   объектах,   позволяющую   анализировать   и определять целевое назначение поделки.                                                                             Задача каждого занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее   известных   приёмов,   а   не   точное   повторение   поделки.   Такой   подход   позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу   по   поиску   альтернативных   возможностей,   подбирать   другие   материалы   вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы. Основными   формами    подведения   итогов   реализации   курса    «Художественное творчество: станем волшебниками» является: составление альбома лучших работ; проведение выставок работ учащихся, участие в районной выставке детского прикладного и технического творчества. Труд   является   действенным   средством   нравственного   воспитания.   Как   говорит народная мудрость, у человека портятся голова и сердце, если он не знает, чем занять руки. «Участие   в   коллективном   труде,—   говорил   А.   С.   Макаренко,—   позволяет   человеку вырабатывать правильное нравственное отношение к другим людям — родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся, возмущение и осуждение по отношению к лентяю, к человеку, уклоняющемуся от труда» [3]. Духовно­нравственное   воспитание   является   одним   из   основных   компонентов образовательного процесса, что помогает ­ вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины. Список литературы: 1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – С.5. 2. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Под. ред. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. ­ М.: Просвещение, 2009. – С. 12. 3. Макаренко А. С. «О воспитании» /Сост. и авт. вступит. статьи В. С. Хелемендик – М: Политиздат, 1990.

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника в рамках внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника в рамках внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника в рамках внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника в рамках внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника в рамках внеурочной деятельности

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника в рамках внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019