Две основные задачи на дроби

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Прежде чем приступить к изучению этой темы советую вам повторить правила умножения дробей, деления дробей как на смешанные числа, та и на обыкновенные дроби.Очень полезно порешать в качестве разминки в начале урока примеры на умножение и деление дробей.Представляю технологическую карту к уроку, надеюсь пригодится !
Иконка файла материала Две основные задачи на дроби. Урок 1..doc
Поурочная разработка к урокам математики 6 класс по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича Тема урока: «Нахождение части от целого и целого по его части» Данный урок будет первым вводным уроком этой объемной темы , здесь детям  Урок 1 важно показать значимость этой темы , показать в каких областях важно использование  этой темы и собственно где они будут использовать знания этой темы в дальнейшем. Цели урока: 1. повторение предыдущего материала, решение примеров на повторение;  2.формулировка правила отыскания части от целого и целого по его части;  3.знакомство с задачами на нахождение части от целого и целого по его части.                                                           Ход урока: 1. Повторение изученного материала ­ Давайте вспомним правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, правила  умножения обыкновенных дробей, правило умножения обыкновенной дроби на  натуральное число и приведем примеры этих правил. ­ Давайте вспомним теперь правила деления дробей.  Выполните действия в тетради: а)  б)  в)  1 : ;                                              г)  8 3  ;                                            д)  5 11 12 1 4 15 21 7 12 1  ; 7 : 2 7 1 3  ; 9 :18 ; 9 12 9 10 1                 е)  2. Освоение нового материала : . Вам уже известно, что в жизни часто встречаются задачи, где математической  моделью служит числовое выражение, К таким задачам также относятся и задачи на  нахождение части от целого и целого по его части. Давайте прочтем задачи №612,613на  странице 139 нашего учебника и проанализируем их. Давайте вместе подумаем и ответим  на простые вопросы: ­ Что принято за целое в первой задаче, а что – во второй? ­  В какой из этих задач целое  является известной нам величиной? ­ В какой задаче нужно найти часть от целого, а в какой задаче нам нужно найти  целое по его части? Теперь давайте сформулируем  и запишем правило отыскания части от целого  и целого по его части : ­ чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому,  умножить на дробь, соответствующую этой части ; ­ чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части,  разделить на соответствующую ей дробь Теперь давайте наше правило применим при решении задач. №612. Решение: Нам известно целое число всех страниц рукописи. Нужно найти часть от целого: 50 2  5 Ответ: 20 страниц.  2 50 5  10 2 20 (страниц) №613. Решение:В этой задаче целое нам неизвестно, но нам известна величина, соответствующая   части от целого. Будем находить целое по его части: 2 5 5 2 :20  10 20 5 50 (страниц) Ответ: всего 50 страниц. Еще одну задачу разберем вместе: 3. Решение задач:  Мише купили 15 машин, из них  военной техники купили Мише? 1 3  ­ машины военной техники. Сколько машин  Решение: Количество всех купленных машин – это наше целое, мы знаем всего купили 15  машин. Требуется найти часть от целого: 15 1  3 15 3 5  (машин0 – военной техники Ответ: 5 машин военной техники купили Мише. №618 решаем с комментарием у доски №616 решаем с комментарием у доски №641 самостоятельно в тетради 4. Итог урока Давайте сформулируем правила нахождения части от целого и целого по его части. Приведите примеры, в каких ситуациях, случаях мы будем использовать изученные  сегодня правила Давайте каждый из вас продолжит фразу: «Сегодня на уроке ………» Домашнее задание: выучить правила страница 139, №614,614,642