Двигательная активность ребенка.
Оценка 4.8

Двигательная активность ребенка.

Оценка 4.8
doc
02.02.2020
Двигательная активность ребенка.
Двигательная активность ребенка.doc

 Двигательная активность детей — проблема!

         Греческий философ Аристотель (IV в. до н.э.) высказывал мысль о том, что ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие.

       Древнеримский врач Гален писал: «Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений».

       Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

        Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.

       Наши дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Появились многосерийные де­тективы по телевизору, кто-то придумал «тихие игры», и дети — само послушание! Играют в разные головолом­ки, никому не мешают и, чего греха таить, радуют взрос­лых тем, что и им можно заняться своими делами…

       Сегодня двигательная активность детей — проблема! В большом городе непросто добраться до стадиона или бассейна. Дети не занимаются физкультурой и потому, что нет условий, а условия должны создавать родители, закладывая привычку с ранних лет.

        С чего все начинается? С замечательного изобретения, каким является коляска. Там накрепко привязан маленький человек. Ничего не скажешь, удобно! А теперь прикиньте сами, два-три часа ребенок сидит в коляске. Если понаблюдать со стороны, можно убедиться, как возраст пребывания в коляске постепенно растет. Иногда до 4 лет! Ему бы бежать, еле поспевая за родителями, а он, этакий Обломов, едет, головку свесил, спит... Привозят в детский сад, а там музыкальные занятия проводят сидя. А если непоседливая душа, услышав веселые звуки, рвется в пляс, ему тут же — сиди!

         Обратите внимание, какой из детей наиболее удобен для воспитателей в яслях или детсаду? Конечно же тот, кто сидит на месте. На месте сидят толстенькие, румяненькие, послушные и малоподвижные. И го­лос воспитательниц обращен к другим: «Сиди! Куда побежал?», «Опять ты полез?».

         Двигательная активность — биологическая потребность. Для каждого возраста она имеет свой оптимум. Если сегодня вы, родители, двигаетесь меньше, чем вчера, то завтра ваши дети будут двигаться еще меньше. Потребность в движении воспитуема, но может быть загублена.

        Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту, и двигательная активность снижается на 50 процентов. Когда учителя физкультуры намекнули, что детям, имеющим избыточный вес (если это не болезненное про­явление!) и отнесенным в специальную группу, а значит, практически освобожденным от физкультуры, надо больше двигаться, им ответили: запрещено инструкцией. Кто же создает эти инструкции?

        Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23— 30 тысяч шагов, а дошкольник— 12 тысяч. Наблюдения доказывают: и те и другие выполняют половину.

       Сегодня нормальный день старшеклассника — шесть уроков в школе плюс два-три часа дома на самоподготовку, три-четыре часа телевизор плюс чтение книг.  Дети стоят на остановках, ожидая трамвай, чтобы проехать одну-две остановки. Дети ожидают лифт, чтобы подняться на второй-третий этаж. Физическая нагрузка крайне необходима детям! Она не только тренирует сердце и сосуды, готовя к жизни, но и развивает мышцы — периферическое сердце, — кото­рые при необходимости приходят на помощь организму.

      Чтобы ребенок развивался нормально, он дол­жен неорганизованно заниматься любой физической нагрузкой не менее двух часов, организованно — один час ежедневно. А пульс его должен подниматься до тренирующего эффекта, а значит, не меньше 140 ударов в минуту.

 

 

 

       Лучше всего заниматься в день физическими упражнениями (в т.ч. прогулки на свежем воздухе, подвижные игры и т.п.) 2-2,5 часа в день. Учесть при этом утреннюю гимнастику, уроки физической культуры в школе, занятия в спортивных секциях, физкультурные пау­зы и минуты, прогулки, подвижные игры, самостоятельные занятия физическими упражнениями. Одной из самых старейших проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Эта проблема рассматривается многими известными психологами и педагогами, как А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович и т.п. Именно ими была поднята проблема: как повысить у ребенка интерес к учению, т.е. формировать мотив.

      Наряду с вопросами формирования у учащихся мотивации к учению, также необходимо решать вопросы формирования потребности к самостоятельным и систематическим занятиям физической культурой на базе создания представлений о здоровом образе жизни. Приобретение данных знаний способствует изменению отношения учащихся к физической культуре, побуждая стать сильными, хорошо физически развитыми.

      Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время.

       Мотивы занятий физической культурой условно делят на общие и конкретные, что не исключает их сосуществования. К первым можно отнести желание школьника заниматься физической культурой вообще, чем же заниматься конкретно - ему безразлично. Мотивы посещения уроков физкультуры у школьников тоже разные: те, кто доволен уроками ходят на них ради своего физического развития и укрепления здоровья, а те, кто не удовлетворен уроками физкультуры (в основном девочки), посещают их ради отметки и чтобы избежать неприятностей из-за прогулов.

      Мотивы занятий физической культурой могут быть связаны с процессом деятельности и с ее результатом. В первом случае школьник удовлетворяет потребность в двигательной активности, в получении впечатлений от соперничества (чувство азарта, радость победы). Во втором случае он может стремиться к получению следующих результатов: самосовершенствование (улучшение телосложения, развитие физических и психических качеств, укрепление здоровья), самовыражение и самоутверждение (быть не хуже других, стать привлекательным для противоположного пола и т.д.). А это может осуществиться только в том случае, если у учащихся будет сформирована потребность в самостоятельных систематических занятиях физической культурой или, иными словами, если у них будет сформирована привычка к физической нагрузке, к активной двигательной деятельности.

      Говоря о роли положительных привычек, К.Д. Ушинский писал: "Самое убеждение только тогда делается элементом характера, когда переходит в привычку. Привычка и есть тот процесс, посредством которого убеждение делается наклонностью и мысль переходит в дело" (Собр. соч. - М; Л., 1950. Т 8). Он выделял два пути воспитания привычек: организация жизненного опыта и убеждение, разъяснение. Проведено анкетирование обучающихся 10 – 11 классов «Сколько двигаюсь я?»

Анкета

1. Занимаешься ли ты в спортивной секции?

 

А -да

Б - нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Участвуешь ли ты в спортивных соревнованиях класса, школы?

 

А -да

Б - нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Как ты относишься к занятиям физической культурой и спортом?

 

А -  положительно

Б -  отрицательно

В -  безразлично

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Занимаешься ли ты вне урока физической культуры каким-либо видом спорта?

 

А -да

Б - нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Нравятся ли тебе уроки физкультуры?

 

А - да

Б - нет

В - не знаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Есть ли у тебя дома книги по физкультуре и спорту?

 

А - да

Б - нет

В - не знаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Считаешь ли ты урок физкультуры таким же важным, как и все остальные?

 

А - да

Б - нет

В - не знаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Чем бы ты хотел заниматься на уроках физкультуры?

 

А - оставить все как есть

Б  - другой ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?

 

А - 0ч

Б - 1ч

В - 1-2ч

Г - 2ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Кто и что может повлиять на формирование интереса к постоянным занятиям физической культурой?

 

А -  положительные факторы

Б -   отрицательные факторы

 

 

 


Д вигательная активность детей — проблема!

Д вигательная активность детей — проблема!

А если непоседливая душа, услышав веселые звуки, рвется в пляс, ему тут же — сиди!

А если непоседливая душа, услышав веселые звуки, рвется в пляс, ему тут же — сиди!

Л учше всего заниматься в день физическими упражнениями (в т

Л учше всего заниматься в день физическими упражнениями (в т

Мотивы занятий физической культурой могут быть связаны с процессом деятельности и с ее результатом

Мотивы занятий физической культурой могут быть связаны с процессом деятельности и с ее результатом

Участвуешь ли ты в спортивных соревнованиях класса, школы?

Участвуешь ли ты в спортивных соревнованиях класса, школы?

Занимаешься ли ты вне урока физической культуры каким-либо видом спорта?

Занимаешься ли ты вне урока физической культуры каким-либо видом спорта?

Есть ли у тебя дома книги по физкультуре и спорту?

Есть ли у тебя дома книги по физкультуре и спорту?

Чем бы ты хотел заниматься на уроках физкультуры?

Чем бы ты хотел заниматься на уроках физкультуры?

Кто и что может повлиять на формирование интереса к постоянным занятиям физической культурой?

Кто и что может повлиять на формирование интереса к постоянным занятиям физической культурой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020