Движение растений. ( 7 класс, биология)
Оценка 5

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
биология
7 кл
24.04.2018
Движение растений. ( 7 класс, биология)
Урок"Движение растений" позволяет усвоить такие понятия, как тропизм, настии, таксисы. Понять причины движения растений и какие факторы влияют на него. С помощью моделирования закрепить изученный материал, а с помощью соревнования запомнить термины сразу на трех языках: русском, английском и казахском.Разработка плана урока "Движение растений" для 7 класса по предмету биология
открытый урок Движение растений_7_рус_план урока.docx
Раздел: 7.3B.Движение                                                                  Школа:   Дата:                                                                               Ф.И.О. учителя: Класс: 7                                                                                            Количество присутствующих:                                 отсутствующих: Тема урока Способы движений растений Тип урока: изучения  нового материала  Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока Цели урока Языковые цели описывать значение и объяснять причины движений растений (тропизмы, таксисы) Учащиеся: ­ понимают такие   биологические  единицы  как тропизмы и таксисы,    дают  им характеристику,  рассматривают  причины раздражителей; ­   умеют  работать в команде, сравнивать  информацию в заполненной  таблице. Учащиеся  могут использовать новые  термины  для понимания процесса движения растений. Они  могут объяснить, в устном и в письменном виде, каким образом   происходит  движение растений под действием различных  раздражителей.  Сравнив таблицу, они смогут описать  различные виды  движения   растений и  их причины. Специальный предметная лексика и терминология:  раздражимость, раздражитель,  тропизмы, таксисы,  фототропизм,  геотропизм, гидротропизм  Полезное (­ые) устойчивое (­ые) выражение (­я) для диалога/записи:  Движение  растений  происходит под действием ………… Тропизм проявляется в ….. Настии проявляются в …….. Межпредметные связи Химия –  понятия  хемотропизм, аэротропизм Физика ­ понятие геотропизм Критерии оценивания Дает определения терминам тропизмы, таксис, настии. Объясняет причины движений  на конкретных примерах. Понимает роль движений растений в их жизнедеятельности. Привитие ценностей ­уважительное отношение к мнению окружающих в ходе всего урока,  умение генерировать идеи, отстаивать свою точку зрения. Предварительные знания Из курса «Естествознание» знают, что движение является свойством  живых организмов. Понимают особенности гидростатического, наружного и внутреннего  скелета животных.  Ход урока Запланированны е этапы урока Начало урока  1мин 2 мин 1 мин Запланированны е этапы урока 2  мин 2 мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Рисунки,  демонстрирующие  тропизмы и настии  (движение растений) Организационный момент (приветствие)  Пожелание удачного дня  Вызов:  «Объясни явление» Родиной подсолнечника является  Перу. Назвали его  цветком Солнца за его удивительную способность  поворачивать свое соцветие вслед за Солнцем .  Учитель, используя  направляющие  вопросы,   подводит  учащихся  к формулированию темы урока  и целей обучения. Учитель корректирует ответы  учащихся. Давайте посмотрим на рисунки на доске, и попробуем  установить тему нашего урока, цель и задачи. Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Учитель   знакомит   учащихся   с   особенностями движения растений. Растения   только   кажутся    неподвижными.   Но    свет, вода,   силы   земного   притяжения   приводят   части растения  в движение.  Эти движения  помогают растениям  приспособиться к условиям окружающей среды. Работа в парах: Ознакомление «Двигательные реакции растений». сравнительной   таблицей   со   Дидактический  материал (сравнительная  таблица) 10 мин   Запланированны е этапы урока 5 мин Вызов: почему ТАКСИСЫ указаны отдельно сверху в таблице? (ПО:   они   более   характерны   для   животных,   а   мы изучаем сегодня движение растений). Затем   учитель   дает   определение   термину:   тропизм, поясняя роль ауксина. Тропизм – это перемещение части растения,  вызываемое  и направляемое внешним стимулом. Такое перемещение – это почти всегда ростовое движение. Движение за счет РОСТА клеток, тканей, органов под действием ауксина относительно раздражителя. К раздражителю – положительный тропизм. От раздражителя – отрицательный тропизм Учащиеся   приводят   примеры   положительного   и отрицательного тропизма. Учитель   рассказывает   о   росянке   и   венериной мухоловке. Поясняя причину их движения. Учитель   предлагает   по   таблице   учащимся   сравнить тропизм и настии. (ПО: осуществляются преимущественно   как  ростовые   движения,  то   настии проявляются в первую очередь благодаря изменениям тургорного давления.) Учитель поясняет значение света для растений,  указывая на тенелюбивые и светолюбивые растения. Запланированная деятельность на уроке тропизмы   Если     Ознакомление с терминологией на казахском и  английском языках. Ресурсы Дидактический  материал таблица  терминологии Буквы А,К,Р на  цветных листах Проговаривание терминов хором всем классом. Закрепление произношения терминов:  Игра на 3 ученика.  Каждому ученику достается буква  А,К или Р. Произносят термины вслух, каждый на  своём языке. Запланированны е этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 14 мин Моделирование. ТБ при работе с ножницами и  иглами. Работа в командах. Модель №1. Венерина мухоловка. Модель №2 Движение подсолнечника. Модель №3 Нежная мимоза Обсуждение полученных работ. Маркеры, цветная  бумага, клей,  ножницы, нитки,  иголки Запланированны е этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Конец урока 3 мин. Пояснение д\з. Перевести текст с английского языка. Теоретический  материал  «Таблица  «Тропизмы» на  английском языке» http://tamaradavies17.blog spot.ru/2011/03/279­plants­ stimuli.html ФО к уроку. Выполнить ФО к уроку. Рефлексия:  Вспомним, что тема нашего урока «Движение  растений», давайте тоже изобразим наше сегодняшнее  продвижение к знаниям, если тема осталась не  понятной, сидите на стульях, если есть не ясности,  встаньте согнувшись, ну, а если вы сегодня всё хорошо  усвоили­вытягивайтесь вмело вверх. Дополнительная информация Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Здоровье и безопасность Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? ФО, взаимооценивания  пояснения моделирования Учащиеся в ходе урока соблюдают  правила техники безопасности  и  поведения в кабинете, при работе с  ножницами и иглами Все учащиеся будут:  знать, причины  движений  растений.  Большинство  учащихся будут:   описывать виды  тропизмов и настий  Некоторые учащиеся:  также понимать,  механизм передвижения растений  Рефлексия Были ли цели  урока/цели  обучения  реалистичными?  Что учащиеся  выучили сегодня?  Какая атмосфера  царила в классе?  Сработала ли  дифференциация,  проводимая мной?  Уложился (лась) ли я в сроки? Какие  отступления были  от плана урока и  почему? Общая оценка Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне  подготовиться к следующему уроку?

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Движение растений. ( 7 класс, биология)

Движение растений. ( 7 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018