Урок"Движение растений" позволяет усвоить такие понятия, как тропизм, настии, таксисы. Понять причины движения растений и какие факторы влияют на него. С помощью моделирования закрепить изученный материал, а с помощью соревнования запомнить термины сразу на трех языках: русском, английском и казахском.Разработка плана урока "Движение растений" для 7 класса по предмету биология
открытый урок Движение растений_7_рус_план урока.docx
Раздел: 7.3B.Движение Школа:
Дата: Ф.И.О. учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Способы движений растений
Тип урока: изучения
нового материала
Цели обучения,
которые будут
достигнуты с
помощью данного
урока
Цели урока
Языковые цели
описывать значение и объяснять причины движений растений (тропизмы,
таксисы)
Учащиеся:
понимают такие биологические единицы как тропизмы и таксисы,
дают им характеристику, рассматривают причины раздражителей;
умеют работать в команде, сравнивать информацию в заполненной
таблице.
Учащиеся могут использовать новые термины для понимания процесса
движения растений.
Они могут объяснить, в устном и в письменном виде, каким образом
происходит движение растений под действием различных
раздражителей.
Сравнив таблицу, они смогут описать различные виды движения
растений и их причины.
Специальный предметная лексика и терминология:
раздражимость, раздражитель, тропизмы, таксисы, фототропизм,
геотропизм, гидротропизм
Полезное (ые) устойчивое (ые) выражение (я)
для диалога/записи:
Движение растений происходит под действием …………
Тропизм проявляется в …..
Настии проявляются в ……..
Межпредметные связи Химия – понятия хемотропизм, аэротропизм
Физика понятие геотропизм
Критерии оценивания Дает определения терминам тропизмы, таксис, настии.
Объясняет причины движений на конкретных примерах.
Понимает роль движений растений в их жизнедеятельности.
Привитие ценностей
уважительное отношение к мнению окружающих в ходе всего урока,
умение генерировать идеи, отстаивать свою точку зрения. Предварительные
знания
Из курса «Естествознание» знают, что движение является свойством
живых организмов.
Понимают особенности гидростатического, наружного и внутреннего
скелета животных.
Ход урока
Запланированны
е этапы урока
Начало урока
1мин
2 мин
1 мин
Запланированны
е этапы урока
2 мин
2 мин
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Рисунки,
демонстрирующие
тропизмы и настии
(движение растений)
Организационный момент (приветствие)
Пожелание удачного дня
Вызов: «Объясни явление»
Родиной подсолнечника является Перу. Назвали его
цветком Солнца за его удивительную способность
поворачивать свое соцветие вслед за Солнцем .
Учитель, используя направляющие вопросы,
подводит учащихся к формулированию темы урока и
целей обучения. Учитель корректирует ответы
учащихся.
Давайте посмотрим на рисунки на доске, и попробуем
установить тему нашего урока, цель и задачи.
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Учитель знакомит учащихся с особенностями
движения растений.
Растения только кажутся неподвижными. Но свет,
вода, силы земного притяжения приводят части
растения в движение.
Эти движения помогают растениям приспособиться к
условиям окружающей среды.
Работа в парах:
Ознакомление
«Двигательные реакции растений».
сравнительной
таблицей
со
Дидактический
материал
(сравнительная
таблица) 10 мин
Запланированны
е этапы урока
5 мин
Вызов: почему ТАКСИСЫ указаны отдельно сверху в
таблице?
(ПО: они более характерны для животных, а мы
изучаем сегодня движение растений).
Затем учитель дает определение термину: тропизм,
поясняя роль ауксина.
Тропизм – это перемещение части растения,
вызываемое и направляемое внешним стимулом. Такое
перемещение – это почти всегда ростовое движение.
Движение за счет РОСТА клеток, тканей, органов под
действием ауксина относительно раздражителя.
К раздражителю – положительный тропизм.
От раздражителя – отрицательный тропизм
Учащиеся приводят примеры положительного и
отрицательного тропизма.
Учитель рассказывает о росянке и венериной
мухоловке. Поясняя причину их движения.
Учитель предлагает по таблице учащимся сравнить
тропизм и настии.
(ПО:
осуществляются
преимущественно как ростовые движения, то настии
проявляются в первую очередь благодаря изменениям
тургорного давления.)
Учитель поясняет значение света для растений,
указывая на тенелюбивые и светолюбивые растения.
Запланированная деятельность на уроке
тропизмы
Если
Ознакомление с терминологией на казахском и
английском языках.
Ресурсы
Дидактический
материал таблица
терминологии
Буквы А,К,Р на
цветных листах
Проговаривание терминов хором всем классом.
Закрепление произношения терминов:
Игра на 3 ученика. Каждому ученику достается буква
А,К или Р. Произносят термины вслух, каждый на
своём языке.
Запланированны
е этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы 14 мин
Моделирование. ТБ при работе с ножницами и
иглами.
Работа в командах.
Модель №1. Венерина мухоловка.
Модель №2 Движение подсолнечника.
Модель №3 Нежная мимоза
Обсуждение полученных работ.
Маркеры, цветная
бумага, клей,
ножницы, нитки,
иголки
Запланированны
е этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Конец урока
3 мин.
Пояснение д\з.
Перевести текст с английского языка.
Теоретический
материал
«Таблица
«Тропизмы» на
английском языке»
http://tamaradavies17.blog
spot.ru/2011/03/279plants
stimuli.html
ФО к уроку.
Выполнить ФО к уроку.
Рефлексия:
Вспомним, что тема нашего урока «Движение
растений», давайте тоже изобразим наше сегодняшнее
продвижение к знаниям, если тема осталась не
понятной, сидите на стульях, если есть не ясности,
встаньте согнувшись, ну, а если вы сегодня всё хорошо
усвоиливытягивайтесь вмело вверх. Дополнительная информация
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала учащихся?
Здоровье и безопасность
Дифференциация –
как Вы планируете
оказать больше
поддержки? Какие
задачи Вы планируете
поставить перед более
способными
учащимися?
ФО, взаимооценивания
пояснения моделирования
Учащиеся в ходе урока соблюдают
правила техники безопасности и
поведения в кабинете, при работе с
ножницами и иглами
Все учащиеся будут:
знать, причины
движений растений.
Большинство
учащихся будут:
описывать виды
тропизмов и настий
Некоторые учащиеся:
также понимать,
механизм передвижения
растений
Рефлексия
Были ли цели
урока/цели
обучения
реалистичными?
Что учащиеся
выучили сегодня?
Какая атмосфера
царила в классе?
Сработала ли
дифференциация,
проводимая мной?
Уложился (лась) ли
я в сроки? Какие
отступления были
от плана урока и
почему?
Общая оценка
Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком).
Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне
подготовиться к следующему уроку?
Движение растений. ( 7 класс, биология)
Движение растений. ( 7 класс, биология)
Движение растений. ( 7 класс, биология)
Движение растений. ( 7 класс, биология)
Движение растений. ( 7 класс, биология)
Движение растений. ( 7 класс, биология)
Движение растений. ( 7 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.