Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
21.02.2017
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Цели урока: Способствовать пониманию и усвоению постановки двоеточия в БСП; Способствовать обогащению активного словарного запаса, развитию речи на основе функционально значимого и познавательного текста; Способствовать умению анализировать свои действия, умению защитить себя от методик психологии влияния. 1. Организационный момент. Создание эмоционального контакта с учащимися посредством просмотра рекламного ролика лекарственного средства «Амробене» (« Я из Германии прибыть! Сироп волшебный привозить!»). 2. 2. Шквал вопросов: Почему рекламный ролик поднимает настроение? Что делает рекламу такой позитивной? Что вам нравится в ролике? Верите ли вы, что средство является таким действенным? В аптеке вы вспомните про ролик и что купите (хотя рецепт выписывает только врач)? Почему? Аргументируйте свой ответ. 3. 3. Словарная работа с лексическим анализом слов: реклама, рекламодатель (морфемный разбор слова), баннер, программа, режиссёр, продюсер, менеджер, товар, дивергент, конвергентное мышление. 4. Подготовка к восприятию новой темы. Анализ предложений. Вы согласны с высказыванием на доске: а) Первое предложение. Хороший товар в рекламе не нуждается: он сам по себе хорош. Вопросы: к какому типу отнесёте данное предложение? (БСП). Какой союз можно поставить на месте двоеточия? (потому что - указывает на причину) Вывод: двоеточие ставится, если второе предложение называет причину, о котором говорится в первом предложении. Схема.Цели урока: Способствовать пониманию и усвоению постановки двоеточия в БСП; Способствовать обогащению активного словарного запаса, развитию речи на основе функционально значимого и познавательного текста; Способствовать умению анализировать свои действия, умению защитить себя от методик психологии влияния. 1. Организационный момент. Создание эмоционального контакта с учащимися посредством просмотра рекламного ролика лекарственного средства «Амробене» (« Я из Германии прибыть! Сироп волшебный привозить!»). 2. 2. Шквал вопросов: Почему рекламный ролик поднимает настроение? Что делает рекламу такой позитивной? Что вам нравится в ролике? Верите ли вы, что средство является таким действенным? В аптеке вы вспомните про ролик и что купите (хотя рецепт выписывает только врач)? Почему? Аргументируйте свой ответ. 3. 3. Словарная работа с лексическим анализом слов: реклама, рекламодатель (морфемный разбор слова), баннер, программа, режиссёр, продюсер, менеджер, товар, дивергент, конвергентное мышление. 4. Подготовка к восприятию новой темы. Анализ предложений. Вы согласны с высказыванием на доске: а) Первое предложение. Хороший товар в рекламе не нуждается: он сам по себе хорош. Вопросы: к какому типу отнесёте данное предложение? (БСП). Какой союз можно поставить на месте двоеточия? (потому что - указывает на причину) Вывод: двоеточие ставится, если второе предложение называет причину, о котором говорится в первом предложении. Схема.
Двоеточие в БСП.docx
Урок русского языка в 9 классе. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Учитель русского языка и литературы Лях О.Ю. сш № 3 г. Актобе Цели урока: Способствовать пониманию и усвоению постановки двоеточия в БСП; Способствовать обогащению активного словарного запаса,  развитию речи на основе функционально значимого и познавательного текста; Способствовать умению анализировать свои действия, умению защитить себя от методик психологии влияния.  1. Организационный момент. Создание эмоционального контакта с учащимися посредством  просмотра рекламного ролика лекарственного  средства  «Амробене» (« Я из Германии прибыть! Сироп волшебный привозить!»). 2. 2.  Шквал вопросов: Почему рекламный ролик поднимает настроение? Что делает рекламу такой позитивной? Что вам нравится в ролике?  Верите  ли вы, что средство является таким действенным?  В аптеке вы вспомните про ролик и что купите (хотя рецепт выписывает только врач)? Почему?  Аргументируйте свой ответ. 3. 3. Словарная работа с лексическим анализом слов: реклама, рекламодатель (морфемный разбор слова), баннер, программа, режиссёр, продюсер,  менеджер, товар, дивергент, конвергентное мышление. 4. Подготовка к восприятию новой темы. Анализ предложений. Вы согласны с высказыванием на доске:   а) Первое предложение. Хороший товар в рекламе не нуждается: он сам по себе хорош.  Вопросы: к какому типу отнесёте данное предложение? (БСП). Какой союз можно поставить на месте двоеточия? (потому что ­ указывает на причину)  Вывод: двоеточие ставится, если второе предложение называет причину, о котором говорится в первом предложении. Схема. Постановка цели и задачи урока: двоеточие в БСП.   б) Втрое предложение. Реклама появляется на экране в самый неподходящий момент: главный герой принимает решение. Какое слово можно вставит между предложениями? (а именно)  Вывод: двоеточие ставится, если второе предложение поясняет первое и можно вставить слов «а именно». Схема. в) Третье предложение. Я заметил: герои рекламных роликов обычные люди.  Какое слово можно вставить на стыке двух предложений? (Возможна постановка между предложениями союза «что». В первом предложении  сказуемое часто выражено глаголом восприятия ­ увидел, услышал, почувствовал). Вывод: второе предложение дополняет первое. Схема. 5. 6. г) Четвёртое предложение. Зашёл я в магазин «Технодом»: чего только нет в продаже в кредит! (Пропущен глагол ­  и увидел)  Вывод: Пропущены глаголы восприятия. Возможна их постановка между предложениями – и увидел, восхитился и т.д. Схема. .  Работа по учебнику. Чтение правила постановки двоеточия в БСП.  Составление схемы для запоминания: второе предложение ПОЯСНЯЕТ, ДОПОЛНЯЕТ, УКАЗЫВАЕТ НА ПРИЧИНУ! . Деление класса по группам.  Работа по тексту (Полный текст у всех учащихся. Выделенные предложения все учащиеся записывают в рабочую тетрадь). Задание: донести  содержание своего  отрывка, в выделенных предложениях поставить знаки препинания, объясняя свой выбор. Первая группа.    Реклама играет большую роль в нашей жизни. Изначально «реклама» ограничивалось лишь выкриками глашатаев на площадях. Уже в XVII в. в связи с  развитием сферы печати в свет вышла первая газетная реклама. А XX в. был уникальным (потому что)  он ознаменован прогрессом в электронике,  телевидении и радиовещании, что определило появление новых видов рекламы.     Таким образом,  развитие рекламы никогда не прерывалось, и значение сегодня заметно усиливается. Реклама выполняет две основные функции:  информационную и побудительную. Первая информирует о товаре, а вторая воздействует на покупателя, и тем самым «заставляет» приобрести товар.     Остановимся на том, как защитить себя от ненужных покупок.     Вторая группа.  Как работает реклама?   Можно устроить акцию (а именно?) продать товар по "акционной" цене, предварительно завысив цены. Рекламодатели играют на жадности  покупателей. Нужно создать проблемы, а затем предложить способ их решения.  Предложение: У вас в доме всё будет чисто ( потому что?) Тетя Ася приехала. То  есть, создаётся проблема — невозможность отстирать нечто (хотя на самом деле нечто трудно отстирываемое легко и намного более эффективно  отстирывается в химчистке). И предлагается "решение" — именно тот товар, который нужно побудить купить – отбеливатель «АС» 3.Чтобы добиться принятия какой­либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. В пословице говорится  (что?) вода камень точит. Третья группа  Нужно заинтересовать! Идёте вы по улице и видите (что?) на баннере интригующая информация о скором раскрытии секрета. Тут  скоро появится  что – то интересное? Потом фотография. И продукт утвердился в сознании людей как достойный покупки. Что так рекламируется чаще всего? Правильно, покупка техники в кредит! Отсрочка исполнения полной выплаты всегда радует (потому что) народ  верит в счастливое «завтра», не прилагая к этом «завтра никаких усилий»  Обращение к покупателям как к детям. Почему? «Если кто­то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в  ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в  возрасте 12 или менее лет". Как это проявляется в рекламе? Тоже очень просто. Например, в рекламе зубной пасты (или туалетного утёнка) "доктор" показывает страшных зубных  (туалетных) монстров, причём так, чтобы впечатлились именно дети (поскольку некоторые взрослые помнят, что кариозных монстров нет, и бактерии —  это просто одноклеточные организмы). Но реклама ведь транслируется не для детей, а для родителей. Следовательно, родители подвергаются приёму  "обращение как к малым детям".  Четвёртая группа.  "Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления". Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием (а  именно)  заблокировать способность людей к рациональному анализу. В итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего.  Что ещё делается рекламщиками? Например, используется приём "усиливать чувство собственной вины ( а именно) нужно заставить человека  уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях. Эти проблемы происходят из­за недостатка его умственных возможностей,  способностей или прилагаемых усилий. В результате человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает  подавленное состояние. Как это выглядит в рекламе? Классика: "Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам!" или "Вы всё ещё пользуетесь … 5 группа   Всем известно (что?) применять способы влияния легко при невежестве, культивируя посредственность адресатов. Данный способ предназначен,  чтобы добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле.    Рекламщики используют знания в биологии, нейробиологии и прикладной психологии. Это означает, что в большинстве случаев система обладает  большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами. Как это проявляется в рекламе? Например, звук рекламы всегда выше, чем основной программы. Если используют в рекламе детей или маленьких  животных, то это беспроигрышный результат. Обычно «герой» рекламы является обычным и ничем не примечательным человек­ КАК ВСЕ, КАК Я.  Отсюда – доверие. Чем музыкальнее и остроумнее реклама, тем чаще её вспоминают и ей следуют. Мало кто об этом знает, а кто знает, тот пользуется.  Или не пользуется, и благодаря знаниям, не ведётся на рекламу. Таким  образом, реклама влияет на людей в большинстве случаев путём применения различных способов неэтичного манипулирования.     Надеемся, что вы такого не допустите! 7. Итог урока: Какие предложения называются БСП?Когда в БСП ставится двоеточие?  Как обезопасить себя от влияния рекламы? Просмотр рекламы, которая была в начале урока и указать приёмы влияния на потенциальных покупателей. 8. Рефлексия: Что было интересным на уроке? Что вы узнали нового? Что было трудным? 9.Домашнее задание. Выполнение упражнения по учебнику с предложениями великих классиков. ( Именно эти предложения встретятся на ЕНТ.  Но знания по психологии влияния помогут многим (надеюсь) в осознанном выборе и не только покупки).

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.