Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.2А Представление текстовой информации |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 6 класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Двоичное кодирование |
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.1.2– пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде |
|||||||
Цели урока
|
Понять, как информация представляется в компьютере |
|||||||
Критерии оценивания
|
Знает, как информация представляется в компьютере |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Пояснять, что такое двоичное представление информации. Объяснять причины использования двоичного кода. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Двоичный код, 0 и 1, информация Полезные выражения для диалогов и письма: Вся информация, которую мы обрабатываем на компьютере, представлена … Двоичное представление – это.. |
|||||||
Привитие ценностей
|
Урок направлен на развитие ценностей сотрудничества: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений; академической честности: уважение идей и мыслей других людей. Привитие ценностей осуществляется посредством организации работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. |
|||||||
Межпредметные связи |
Связь с русским языком при выполнении задания на повторение в форме игры. Связь с физикой при объяснении принципа передачи информации в виде электрических сигналов. |
|||||||
Предварительные знания |
Учащиеся знакомы с информационным процессом передачи информации, необходимостью шифрования информации.
|
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-5
6-20
21 - 26
27-36 |
Учитель организует учащихся на начало урока и предлагает выполнить в парах задание на повторение «Кодирование текстовой информации» в форме игры.
Учитель знакомит с темой урока и сообщает критерии оценивания.
Учитель поясняет новый материал, просит учащихся делать записи в тетради по мере пояснения.
В компьютере для представления информации используется двоичное кодирование, так как удалось создать надежно работающие технические устройства, которые могут со стопроцентной надежностью сохранять и распознавать не более двух различных состояний (цифр):
Все виды информации в компьютере кодируются на машинном языке, в виде логических последовательностей нулей и единиц.
Информация в компьютере представлена в двоичном коде, алфавит которого состоит из двух цифр (0 и 1).
Учитель предлагает учащимся вопрос для размышления: Почему человек использует десятичную систему счисления, а компьютер - двоичную? И организует обсуждение мнений учащихся. Учитель раздает задания для самостоятельной работы учащихся. Ученики выполняют самостоятельную работу.
Учитель организует проверку выполненных заданий с классом. При необходимости ответы учащихся обсуждаются.
Дополнительное задание. Учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд по новой теме. После выполнения задания учащиеся выполняют самопроверку. |
https://learningapps.org/3472879
Презентация. Слайды 1-5
Презентация. Слайд 6
Приложение 1
Презентация. Слайд 7
https://learningapps.org/3810696 Презентация. Слайд 8 |
||||||
Конец урока 37-40
|
Прием рефлексии «3-3-1» Ученики пишут по 3 предложения, что они поняли на уроке или что нового они узнали. Затем из этих трех предложений выбирают по одному ключевому слову, всего 3 слова. Из этих 3 слов ученики выбирают одно ключевое слово. |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Учащиеся будут оказывать поддержку друг другу при работе в группе. |
Формативное оценивание учителем при организации этапа закрепления материала, самооценивание собственной деятельности и взаимооценивание при работе в группе. |
Соблюдение правил техники безопасности при работе за компьютером, использование различных видов деятельности. |
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.