Урок математики в 1 классе
Долидёнок Елена Васильевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
УМК «Гармония»
1 класс
Тема: «Двузначные числа. Сложение. Вычитание».
Тип урока: актуализация знаний.
Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания «круглых» двузначных чисел, совершенствовать умения: записывать двузначные числа, находить правило, по которому записан ряд двузначных чисел и записывать другие двузначные числа по этому же правилу.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД: записывать двузначные числа; выполнять сложение и соответствующие случаи вычитания круглых десятков, когда результат сложения – двузначное число; устанавливать правило, по которому составлен ряд чисел, составлять последовательность чисел по заданному правилу.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах)
Оборудование: картинки Красная Шапочка, разрушенный мост, указатели дороги; карточки с заданиями, карточки с ответами; числовая шифровка слов;
Ход урока
Этап урока |
Учитель |
Ученик |
Вид деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент
Мотивация
Актуализация знаний
Обобщение и систематизация знаний
Подведение итогов
Рефлексия |
(Запись даты в рабочую тетрадь)
- Сегодня нам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое задание, выполненное без ошибок, вы получаете «+». Кто наберёт 5 «+» и заработает смайлик «ОТЛИЧНО». 4 «+» - смайлик «МОЛОДЕЦ». 3 «+» - «ХОРОШО» (шкала оценивания на доске)
- Давайте вспомним, что мы делали на прошлых уроках математике?
- С какими двузначными числами мы работали?
-Что мы умеем делать с десятками?
- Чтобы запомнить и закрепить наши знания, чем мы сегодня будем заниматься?
- А ещё сочинять сказку, не простую, а математическую. Кто главный герой сказки? Узнаете, если выполните первое задание, которое находится у вас на парте
Каждой паре выдаётся по два числовых выражения. 40 + 30 70 – 10 60 + 20 90 – 20 20 + 40 90 – 10
70 – 40 20 + 20 50 – 30 10 + 20 50 – 10 10 + 10
10 + 40 30 – 20 10 – 10 90 – 40 10 + 0 20 – 20
70 + 20 80 + 10
На доске
На доске:
(Красная Шапочка)
- Ребята, а если у нас в зашифрованных словах одинаковые числа то, что это значит?
- Кто же главный герой нашей сказки?
- Куда шла Красная Шапочка?
- А что она несла бабушке?
- Поможем Красной Шапочке наполнить гостинцами корзинку для её любимой бабушки. Помните, сказка математическая. Сейчас мы будем писать с вами математический диктант.
Математический диктант: 2 дес.4 ед., 5 дес. + 3 ед., 61 уменьшить на 1, 40 увеличить на 5, число следующее за числом 36, число предыдущее числу 74.
На обратной стороне доски написаны ответы: 24, 53, 60, 45, 37, 73
- Работаем в парах.
- У нас 10 пар. Есть ли пары у которых ответы не совпадают? Поднимите руки. (На доске пишется число 10и число пар, поднявших руки )
- Давайте узнаем правильные ответы.
- Поднимите руки пары, которые допустили ошибки в математическом диктанте.
- Количество пирожков в корзинке Красной Шапочки ровно столько, сколько пар выполнили математический диктант без ошибок. - Давайте посчитаем, сколько пирожков унесет красная Шапочка своей бабушке.
- Все приготовления Красной Шапочки готовы. В путь!
- Дошла Красная Шапочка до берега реки и увидела, что мост разрушен. Как же ей перебраться через реку?
- Давайте поможем Красной Шапочке восстановить мостик. Для этого нам необходимо продолжить числовой ряд.
На доске: мостик со «сломанными» числовым рядом
50, 90, 40, 80, 30…
Дети вставляют пропущенные числа (70, 20, 60, 10)
- Мы помогли Красной Шапочке перейти реку. Перед ней 3 дорожки. Каждая дорожка представлена в виде математической цепочки. Вы в паре выполняете одно действие и передаете на другую парту.
90 – 20 =… - 50 = …+ 40 =… - 10 = … - 30 = 10
70 + 20 = … - 30 = … - 40 = … + 70 = … - 60 = 30
80 – 30 = … + 40 … - 60 = … + 50 = … - 60 = 40
- Как вы думаете, по какой дорожке пойдёт Красная Шапочка?
- Правильно ребята. Но как, же в этой сказке без злого Волка. В каждой сказке добро борется со злом. И в нашей сказке Красная Шапочка встречается со злым Волком. Говорит Волк Красной Шапочке: «Если отгадаешь мои загадки, то пропущу к бабушке. А если не отгадаешь, то съем тебя и твою бабушку».
- Ребята, давайте поможем Красной Шапочке отгадать загадки.
У каждой пары на столе лежит загадка. У всех загадок одинаковый ответ. Задали детям
К серой цапле на урок
Сидят рыбаки,
В нашем классе два Ивана,
Решила старушка ватрушки испечь.
Сколько насекомых в воздухе кружат? Две мошки и два шмеля.
Именины у синицы, гости собрались.
- Какой получился у вас ответ?
- Мы помогли Красной Шапочке преодолеть все трудности, и она дошла до бабушки.
- Ну вот наш урок и подошёл к концу. Мы сочинили новую сказку. Кто же набрал 5 «+» и заработал смайлик «ОТЛИЧНО»? А кто набрал 4 «+» и заработал смайлик «МОЛОДЕЦ». Сколько ребят заработали смайлик «ХОРОШО»?
- Ребята, давайте вернёмся к теме нашего урока. Чему мы научились?
На доске висят три надписи: 1. Я умею складывать и вычитать… 2. Я умею складывать и вычитать, но делаю ошибки… 3. Я делаю много ошибок, когда складываю и вычитаю…
- Большинство из вас умеют складывать и вычитать двузначные числа. А тот кто ещё немного не понял, мы с ними отработаем на следующем уроке. - Всем спасибо за работу. Похлопаем себе. |
Дети записывают дату в рабочие тетради.
- работали с двузначными числами
- С десятками
- Записывать, складывать, вычитать
- Записывать, складывать, вычитать
Дети решают математические выражения. На столе учителя лежат карточки с ответами (на обратной стороне нужная буква). По истечению времени (1 минута) дети подходят к столу учителя, берут карточку, на которой написано значение выражения, и ставят эту букву на свое место.
- Значит одинаковые буквы
- Красная Шапочка
- К бабушке
- Пирожки
Дети проверяют свои работы в парах
Дети сравнивают свои результаты работы с правильным ответом на доске
(Дети выполняют вычисления)
- По самой короткой
Дети берут загадки и отгадывают.
- 30
Дети поднимают руки
- Складывать и вычитать круглые двузначные числа
Каждый ребёнок подходит к выбранной надписи
|
Индивидуальная работа
Фронтальный опрос
Работа в парах
Работа в парах
Фронтальный опрос
Индивидуальная письменная работа
Работа в парах
Фронтальный опрос
Работа в парах
Фронтальный опрос
Групповая работа
Фронтальный опрос
Работа в парах
Фронтальный опрос
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.