Двузначные числа. Сложение и вычитание
Оценка 4.9

Двузначные числа. Сложение и вычитание

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
24.11.2024
Двузначные числа. Сложение и вычитание
Урок математике в 1 классе. Тема "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Урок. Двузначные числа. Сложение. Вычитание.doc

Урок математики в 1 классе

Долидёнок Елена Васильевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

УМК «Гармония»

1 класс

Тема: «Двузначные числа. Сложение. Вычитание».

Тип урока: актуализация знаний.

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания «круглых» двузначных чисел, совершенствовать умения: записывать двузначные числа, находить правило, по которому записан ряд двузначных чисел и записывать другие двузначные числа по этому же правилу.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: записывать двузначные числа; выполнять сложение и соответствующие случаи вычитания круглых десятков, когда результат сложения – двузначное число; устанавливать правило, по которому составлен ряд чисел, составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных  признаков; проводить сравнение по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах)

Оборудование: картинки Красная Шапочка, разрушенный мост, указатели дороги; карточки с заданиями, карточки с ответами; числовая шифровка слов;  

Ход урока

Этап урока

Учитель

Ученик

Вид деятельности

Организационный момент

 

 

 

 

 

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

(Запись даты в рабочую тетрадь)

 

 

 

 

 

 

- Сегодня нам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое задание, выполненное без ошибок, вы получаете «+». Кто наберёт 5 «+» и заработает смайлик «ОТЛИЧНО».

4 «+» -  смайлик «МОЛОДЕЦ».  3 «+» - «ХОРОШО» (шкала оценивания на доске)

 

 

- Давайте вспомним, что мы делали на прошлых уроках математике?

 

 

- С какими двузначными числами мы работали?

 

-Что мы умеем делать с десятками?

 

 

 

- Чтобы запомнить и закрепить наши знания, чем мы сегодня будем заниматься?

 

 

- А ещё сочинять сказку, не простую, а математическую. Кто главный герой сказки? Узнаете, если выполните первое задание, которое находится у вас на парте

 

Каждой паре выдаётся по два числовых выражения.

40 + 30          70 – 10                   60 + 20

90 – 20          20 + 40                   90 – 10

 

70 – 40         20 + 20                    50 – 30        

10 + 20        50 – 10                     10 + 10

 

10 + 40        30 – 20                     10 – 10

90 – 40        10 + 0                       20 – 20 

 

70 + 20

80 + 10

 

 

На доске

 

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

ш

н

о

к

р

п

а

с

ч

я

 

На доске:

30

40

60

70

10

60

90

 

0

60

50

20

80

30

60

(Красная Шапочка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а если у нас в зашифрованных словах одинаковые числа то, что это значит?

 

- Кто же главный герой нашей сказки?

 

- Куда шла Красная Шапочка?

 

- А что она несла бабушке?

 

- Поможем Красной Шапочке наполнить гостинцами  корзинку для её любимой бабушки. Помните, сказка математическая. Сейчас мы будем писать с вами математический диктант.

 

Математический диктант:

2 дес.4 ед., 5 дес. + 3 ед., 61 уменьшить на 1, 40 увеличить на 5, число следующее за числом 36, число предыдущее числу 74.

 

 

На обратной стороне доски написаны ответы: 24, 53, 60, 45, 37, 73

 

- Работаем в парах.

 

- У нас 10 пар. Есть ли пары у которых ответы не совпадают? Поднимите руки.

(На доске пишется число 10и число пар, поднявших руки )

 

- Давайте узнаем правильные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Поднимите руки пары, которые допустили ошибки в математическом диктанте.

 

- Количество пирожков в корзинке Красной Шапочки ровно столько, сколько пар выполнили математический диктант без ошибок.

- Давайте посчитаем, сколько пирожков унесет красная Шапочка своей бабушке.

 

 

 

- Все приготовления Красной Шапочки готовы. В путь!

 

- Дошла Красная Шапочка  до берега реки и увидела, что мост разрушен. Как же ей перебраться через реку?

 

 

- Давайте поможем Красной Шапочке восстановить мостик. Для этого нам необходимо продолжить числовой ряд.

 

На доске: мостик со «сломанными» числовым рядом

 

50, 90, 40, 80, 30…

 

Дети вставляют пропущенные числа (70, 20, 60, 10)

 

 

- Мы помогли Красной Шапочке перейти реку. Перед ней 3 дорожки. Каждая дорожка представлена в виде математической цепочки. Вы в паре выполняете одно действие и передаете на другую парту.

 

90 – 20 =… - 50 = …+ 40 =… - 10 = … - 30 = 10

 

70 + 20 = … - 30 = … - 40 = … + 70 = … - 60 = 30

 

80 – 30 = … + 40 … - 60 = … + 50 = … - 60 = 40

 

- Как вы думаете, по какой дорожке пойдёт Красная Шапочка?

 

- Правильно ребята. Но как, же в этой сказке без злого Волка. В каждой сказке добро борется со злом. И в нашей сказке Красная Шапочка встречается со злым Волком. Говорит Волк Красной Шапочке: «Если отгадаешь мои загадки, то пропущу к бабушке. А если не отгадаешь, то съем тебя и твою бабушку».

 

- Ребята, давайте поможем Красной Шапочке отгадать загадки.

 

У каждой пары на столе лежит загадка. У всех загадок одинаковый ответ.

Задали детям 
В школе урок:
Прыгало в поле
40 сорок,
10 взлетели, 
Сели на ели.
Сколько осталось 
В поле сорок? 
(30)

 

К серой цапле на урок 
Прилетело 40 сорок,
А из них 10 сорок
Приготовили урок.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (30)

 

Сидят рыбаки, 
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 10 окуней,
Рыбак Евсей - десять карасей,
А рыбак Михаил
10 сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(30)

 

В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Две Катюши, две Галины,
Пять Андреев, две Полины,
Шесть Львов и три Саши,
Две Ирин и Наташа
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали?(30 человек)

 

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Десять штучек — для внучки,
Десять штучек — для деда,
Десять штучек — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.(30 ватрушек)

 

Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
Пять жуков и три пчелы,
Мухи семь, семь стрекозы,
Две осы, два комара,

Две мошки и два шмеля.
Называть ответ пора.(30)

 

Именины у синицы, гости собрались.
Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.
Птичек дружная семья:
Семь весёлых воробья,
Три вороны, шесть сорок –
Чёрно-белых белобок,
Семь стрижей и дятлов семь.
Сколько их, скажи скорей?(30)

 

 

- Какой получился у вас ответ?

 

 

 

- Мы помогли Красной Шапочке преодолеть все трудности, и она дошла до бабушки.

 

- Ну вот наш урок и подошёл к концу. Мы сочинили новую сказку. Кто же набрал 5 «+» и заработал смайлик «ОТЛИЧНО»?

А кто набрал 4 «+» и заработал смайлик «МОЛОДЕЦ». Сколько ребят заработали смайлик «ХОРОШО»?

 

 

- Ребята, давайте вернёмся к теме нашего урока. Чему мы научились?

 

 

 

 

На доске висят три надписи:

1.     Я умею складывать и вычитать…

2.     Я умею складывать и вычитать, но делаю ошибки…

3.     Я делаю много ошибок, когда складываю и вычитаю…

 

- Большинство из вас умеют складывать и вычитать двузначные числа. А тот кто ещё немного не понял, мы с ними отработаем на следующем уроке.

- Всем спасибо за работу. Похлопаем себе.

Дети записывают дату в рабочие тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- работали с двузначными числами

 

- С десятками

 

 

- Записывать, складывать, вычитать

 

- Записывать, складывать, вычитать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают математические выражения. На столе учителя лежат карточки с ответами (на обратной стороне нужная буква). По истечению времени (1 минута) дети подходят к столу учителя, берут карточку, на которой написано значение выражения,  и ставят эту букву на свое место.

 

- Значит одинаковые буквы

 

- Красная Шапочка

 

 

- К бабушке

 

- Пирожки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проверяют свои работы в парах

 

 

 

 

 

 

 

Дети сравнивают свои результаты работы с правильным ответом на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети выполняют вычисления)

 

 

 

 

 

 

- По самой короткой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут загадки и отгадывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 30

 

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают руки

 

 

 

 

 

- Складывать и вычитать круглые двузначные числа

 

Каждый ребёнок подходит к выбранной надписи

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная письменная работа

 

 

Работа в парах

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок математики в 1 классе Долидёнок

Урок математики в 1 классе Долидёнок

Оборудование: картинки Красная

Оборудование: картинки Красная

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2024