Разработка урока 2 класс математика

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока 2 класс математика. Урок 6
Иконка файла материала Разработка урока математики 2 класс.doc

У р о к  6. ОДНОЗНАЧНЫЕ И ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

Цели: продолжать формировать у учащихся понятия «однозначные числа», «двузначные числа»; закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, мышление учеников.

Ход урока

I.      Организационный момент.

         Прозвенел звонок для нас!

         Встали все у парт красиво

         Поздоровались учтиво

         Тихо сели. Спинки прямо.

         Все легонечко вздохнём

         Урок математики начнём!

II. Устный счет.

1. «Цепочка».

2. Назовите верные равенства.

9 – 2 = 8          2 + 0 = 3     7 – 3 = 4     5 + 4 = 9

5 + 3 = 8          0 + 0 = 0     9 – 5 = 4     7 – 1 = 5

– Неверные равенства измените так, чтобы они стали верными.

Н а п р и м е р:

9 – 2 = 8

10 – 2 = 8

9 – 1 = 8

9 – 2 = 7.

III. Изучение нового материала.

На доске записаны числа: 15, 51, 7, 70, 5, 2, 13, 1, 9, 10, 99.

– Что заметили?

– На какие группы можно разделить все числа?

(На доске учащиеся выписывают числа в две группы:

7, 5, 2, 1, 9.

15, 51, 70, 13, 10, 99.)

– Вспомните, как называются числа, в записи которых присутствует один знак (одна цифра).

– Как называются числа, в записи которых присутствуют два знака (две цифры)?

Если дети затрудняются вспомнить названия чисел, то учитель напоминает им, что числа, в записи которых присутствует один знак или одна цифра, называются однозначными, а числа, для записи которых используются два знака (цифры), – двузначные.

– Допишите группу однозначных чисел.

– Добавьте несколько чисел в группу двузначных чисел.

Затем учащиеся выполняют в тетради задание 2 (с. 9 учебника, часть 1) с последующей взаимопроверкой. Задание номера может быть вынесено на доску.

IV. Упражнение в сравнении чисел.

На данном этапе урока выполняется задание 3 (с. 9 учебника, часть 1).

При сравнении чисел важно, чтобы дети объясняли состав каждого из сравниваемых чисел, при сравнении именованных чисел необходимо повторить, что 1 дм = 10 см.

Н а п р и м е р:

· 16 * 60.

16 – это 1 десяток и 6 единиц.

60 – это 6 десятков.

1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков, значит, 16 < 60.

· 7 дм * 70 см

7 дм – это 70 см (или: 70 см – это 7 дм), значит, 7 дм = 70 см

V. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся прочитать задачи из задания 5 (с. 9 учебника, часть 1). – Что хотите сказать?

– Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?

– Каким образом? (Искомое число первой задачи становится данным числом второй.)

– Как проверить справедливость вашего мнения? (Решить первую задачу.)

– Какое действие выберете для решения первой задачи? (Сложение.)

– Почему? (Коле подарили 4 книги, значит, книг у него стало больше.)

– Запишите краткую запись, выполните решение.

Было – 6 книг

Подарили – 4 книги

Стало – ?

Или:

6 + 4 = 10 (книг)

– Сформулируйте ответ задачи и запишите его. (Ответ: у Коли стало 10 книг.)

Далее аналогично разбирается и решается вторая задача номера.

Было – 10 книг

Отдал – 2 книги

Осталось – ?

10 – 2 = 8 (книг).

О т в е т: у Коли осталось 8 книг.

З а д а ч у  4 (с. 9 учебника, часть 1) можно разобрать устно, предварительно дети подбирают вопрос, соответствующий данному условию.

VI. Задание на смекалку.

Далее учащимся может быть предложено задание на смекалку (с. 9 учебника, часть 1).

Решение:

6 способами:

1) свёкла – морковь

2) свёкла – огурец

3) свёкла – помидор

4) морковь – огурец

5) морковь – помидор

6) огурец – помидор

VII. Решение выражений.

Учащиеся в парах выполняют задание 6 (с. 9 учебника, часть 1).

После проверки задания учитель может спросить учеников о том, как связаны между собой выражения в каждом столбике и какой из столбиков можно считать «лишним».

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую бы работу вам ещё хотелось выполнить?

– Какова ваша роль на уроке?

– Оцените свою работу.