Разработка урока математики во 2 классе
Оценка 5

Разработка урока математики во 2 классе

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
математика
2 кл
17.09.2024
Разработка урока математики во 2 классе
Разработка урока математики во 2 классе
Разработка урока математики 2 класс.doc

У р о к  1. Знакомство с учебником.
Повторение изученного в 1 классе

Цели:

ü познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс»; повторить изученное в 1 классе о числах 1–20;

ü закреплять знания учеников о задаче;

ü развивать навыки счета, мышление.

Ход урока

I.      Организационный момент.

         Рано солнышко встаёт

         И спешит скорей в обход.

      – Как, ребятушки, живете?

      – Как здоровье, как животик?

      – Одолела вас дремота?

      – Шевельнуться неохота?

      – Всем командую: "Подъём!”

      – Мы уроки проведём.

II. Знакомство с учебной книгой.

– Рассмотрите ваш учебник математики.

– Что привлекло ваше внимание? Что особенно заинтересовало?

III. Устный счет.

1. «Цепочка».

2. Задание 2 (с. 4 учебника).

Выполняя  это  задание, учащиеся повторяют термины «увеличить», то есть сделать данное число больше, и «уменьшить», то есть сделать данное число меньше.

IV. Развитие навыков счёта. Повторение нумерации чисел от 1 до 20.

1. Назови соседа.

Учитель просит учеников назвать «соседей» чисел: 15, 19, 2, 7, 18, 12.

2. Какое число пропущено?

На доске записаны пары чисел, дети должны назвать число, стоящее между данными числами:


17 * 19

15 * 17

8 * 10

6 * 8

18 * 20

 

 


3. На доске записаны числа: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.

– Что хотите  сказать?

– Расположите данные числа в порядке увеличения.

– Можно ли полученную запись назвать отрезком числовой прямой?
(Нет.)

– Почему? (Потому что числа записаны не по порядку следования друг за другом.)

– Вставьте недостающие числа таким образом, чтобы у вас получился отрезок числовой прямой.

– Проверьте работу друг друга. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.)

Далее учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть выражения, записанные на доске:


6 + 3               

2 + 8               

9 – 6               

10 – 2             

3 + 6

8 + 2

9 – 3

10 – 8


– Что увидели?

– На какие две группы можно разделить данные выражения?

(Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы они нашли несколько вариантов ответа на поставленный вопрос. В данном случае можно разделить выражения следующим образом:

а) суммы и разности

суммы             разности

6 + 3                9 – 6

2 + 8                10 – 2

3 + 6                9 – 3

8 + 2                10 – 8

б) выражения, связанные между собой

6 + 3                2 + 8

3 + 6                8 + 2

9 – 3                10 – 8

9 – 6                10 – 2.)

V. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся прочитать в парах текст из задания 4 (с. 4 учебника, ч. 1).

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)

– Почему так считаете? (Потому что в нём есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чём спрашивается; есть данные числа и искомое число.)

– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что нужно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.)

– Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.)

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?)

– Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.)

Затем учитель читает учащимся задачу 5 (с. 4 учебника, часть 2). (Лучше, если учитель прочитает детям только второй вопрос задачи, это заставит детей вспомнить о том, что задачи бывают простые и составные.)

– Я прочитала вам задачу?

– Докажите.

– Назовите условие.

– О чём в задаче спрашивается?

– Назовите данные числа.

Далее под руководством учителя выполняется краткая запись задачи.

Было – 5 т. и 5 т.

Отдал – 2 т.

Осталось – ?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Так как неизвестно, сколько тетрадей было у Васи.)

– Можно ли узнать, сколько тетрадей было у Васи сначала? (Да.)

– Как вы это сделаете? (Нужно к пяти тетрадям в клетку прибавить пять тетрадей в линейку.)

– Запишите первое действие.

– Зная, сколько тетрадей у Васи было, можно узнать, сколько тетрадей у него осталось? (Да.)

– Какое действие следует выполнить? (Вычитание.)

– Запишите второе действие.

– Дайте ответ на вопрос задачи. (Ответ: у Васи осталось 8 тетрадей.)

– Задача, которую вы сейчас решили, простая или составная? (Составная, так как решается двумя действиями.)

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит учеников рассмотреть линии, изображённые в задании 6 (с. 4 учебника, ч. 1).

– Что хотите сказать?

– Почему считаете, что данные линии – отрезки?

– Что можно сказать о длине отрезков по сравнению друг с другом?

– Как проверить ваши предположения? (Измерить отрезки.)

– Как правильно пользоваться линейкой при измерении длины отрезков?

– Измерьте отрезки.

– Что можно сказать о длине розового отрезка по сравнению с длиной голубого отрезка?

– Что можно сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового?

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры в задании на смекалку (с. 4 учебника, ч. 1).

– Что заметили?

– Чем похожи все изображённые фигуры? (Все фигуры являются многоугольниками.)

– Какая из данных фигур может быть «лишней» по какому-либо признаку? (Лишней может быть любая из фигур: треугольник, потому что у него три угла, а у двух других фигур – четыре; квадрат, потому что он розового цвета, а две другие фигуры голубого; трапеция, потому что у неё стороны неравны, а у треугольника и квадрата все стороны равны.)

VII. Самостоятельная работа учащихся.

В заключение урока учащиеся самостоятельно выполняют задание 7 (с. 4 учебника, ч. 1), в котором находят значения выражений.

Самопроверка.

VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?

– Что особенно запомнилось, понравилось?

– Что было трудным? Как вы думаете, почему?

 


Скачано с www.znanio.ru

У р о к 1. Знакомство с учебником

У р о к 1. Знакомство с учебником

Расположите данные числа в порядке увеличения

Расположите данные числа в порядке увеличения

Что увидели? – На какие две группы можно разделить данные выражения? (Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы они нашли несколько вариантов ответа на поставленный…

Что увидели? – На какие две группы можно разделить данные выражения? (Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы они нашли несколько вариантов ответа на поставленный…

Я прочитала вам задачу? – Докажите

Я прочитала вам задачу? – Докажите

Какая из данных фигур может быть «лишней» по какому-либо признаку? (Лишней может быть любая из фигур: треугольник, потому что у него три угла, а у…

Какая из данных фигур может быть «лишней» по какому-либо признаку? (Лишней может быть любая из фигур: треугольник, потому что у него три угла, а у…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2024