Технологическая карта урока
1 класс
Тема |
Устная нумерации в пределах 20. |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Цель урока |
Создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта |
Задачи |
обучающие: научиться образовывать числа второго десятка, читать их, определять последующее и предыдущее числа второго десятка, сравнивать числа от 11 до 20 ; развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал воспитательные: учиться слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в парах, развивать чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные научатся: называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20. Метапредметные Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самопознанию на основе мотивации к обучению. Регулятивные УУД: принимать и сохранить учебную задачу, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Образовательные ресурсы |
Учебник: Математика.1 класс.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Изображения: гора Роман Кош, карточки с изображением чисел от 11 до 20, пункты плана, гномики (для проведения рефлексии)
|
Педагогические технологии, методы и приёмы |
Игровые технологии, работа в группе, работа в паре |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. |
Приветствие. Проверка готовности. Включение в деловой режим. "Разминка пальчиков"
- Сегодня мы будем с вами альпинистами. Кто такие альпинисты? Попробуем взобраться на самую высокую точку Крымских гор. Как она называется? ( в случае затруднений сказать). - Как вы предполагаете, на какую высоту сможете подняться? - Давайте узнаем с каким настроением начинаем урок. |
Приветствие. Подготовка к работе.
Желаю успеха большого во всем и везде. Удачи!
Показывают магнитами на рисунке. Изображение гномов |
Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений. |
- Начинаем восхождение на гору. -Как называется изучаемый раздел? - Что мы уже узнали? - Чему научились? - Чему будем учиться на уроке? Вам подскажет страница в учебнике. Игра «Классики» (2 группы, назначить помощников с целью контроля) - С какой целью будет играть в «классики»?
- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Переставьте магнитик на следующую высоту (в течение урока переставляют магнитик в случае правильного выполнения задания).
Физическая минутка.
|
Числа от 11 до 20. Как образуются числа. Называть числа от 11 до 20. Открывают учебник с.48, читают
Повторить названия чисел, последовательность (прямая, обратная) Прыгают и называют числа в прямом и обратном порядке.
|
Работа по теме урока. |
Игра «Руки вверх» (работа в паре) - Показать названное число с помощью рук. Один из вас «десяток», второй – «единицы». - Встаньте «десятки», «единицы». На каком месте стоят десятки? Единицы? Покажите: 12, 15, 11 (меняются ролями) 19, 16, 13. – Как разложили число 12? 15?...Как иначе можно сказать? - Что вспомнили, играя в эту игру? Переставить магнитики.
Игра «Азбука Морзе» - Что такое Азбука Морзе? ( в случае затруднения – рассказать) - Вы – радисты, вам надо передать число, которое я назову. – (тире) десяток, точка- единицы. Открывайте тетради, каждое обозначение – с новой строки. Как вы думаете, на каком уровне выполните это задание, отметьте на « линеечке» (в тетради) 11,13,15, 16,20. - Встаньте, кто выполнил без ошибок? Переставьте магнитик на 1 ступеньку выше.
Физическая минутка.
Фронтальная работа. - Прибавляйте по 1, начиная с 11. Что заметили? Вычитайте по 1, начиная с 20. Какой вывод? - Сравните числа 11 и 13, 14 и 15, 18 и 17.
«Расскажи соседу» - На парте у каждого число. Вам надо составить рассказ о нем и рассказать соседу. Но, чтобы рассказ был последовательным, необходим план. (Составление плана, на доске поочередно вывешиваются его пункты: Назвать число. Назвать десятки и единицы. Назвать предыдущее и следующее числа. Сравнить с «соседями». - Все ли могут подняться на следующую высоту?
Работа по учебнику. Работа над задачей. - Учебник с.48, задача 5. Прочитайте шепотом. Чтение вслух. - О чём задача? Как звали детей? Сколько значков у Вани? Сколько значков у Кати? Что нужно узнать? Выберите действие к задаче. Какое слово вам подсказало? Запишите (назовите) решение и ответ задачи. - Кто решил правильно – переставляет магнитик.
|
Договариваются, какую роль будут выполнять.
10+2, 10+5… 1 десяток и 2 ед, 1десяток и 5 ед…
Записывают в рабочие тетради. Взаимопроверка. Оценивают на линеечке.
Объясняют, почему больше или меньше.
1 ученик проговаривает (образец) Работа в паре.
Читают. Отвечают на вопросы.
Самопроверка. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
- Встаньте, кому удалось подняться на вершину Роман Кош. - Какое препятствие было самым трудным? Какие качества необходимы человеку, чтобы преодолевать высоты? - У подножия горы не остался ни один ученик. Молодцы. - С каким настроением вы заканчиваете урок, если есть необходимость, переставьте магнитики (плакат «Гномики») - Поблагодарим друг друга аплодисментами. |
Отвечают на вопросы, переставляют магниты. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.