Конспект урока по математике с использованием игровой технологии
Оценка 5

Конспект урока по математике с использованием игровой технологии

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
01.11.2024
Конспект урока по математике с использованием игровой технологии
Конспект урока по математике с использованием игровой технологии
Конспект урока по математике с использованием игровой технологии.doc

 Технологическая  карта урока  

1 класс

 

Тема

Устная нумерации в пределах 20.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта

Задачи

обучающие: научиться образовывать числа второго десятка, читать их, определять последующее и предыдущее числа второго десятка, сравнивать числа от 11 до 20 ;

развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал

воспитательные: учиться слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в парах, развивать чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

научатся: называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20.

Метапредметные

Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самопознанию на основе мотивации к обучению.

Регулятивные УУД: принимать и сохранить учебную задачу, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку  своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Образовательные ресурсы

Учебник: Математика.1 класс.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Изображения: гора Роман Кош, карточки с изображением чисел от 11 до 20, пункты плана, гномики (для проведения рефлексии)

 

Педагогические технологии, методы и приёмы

Игровые технологии, работа в группе, работа в паре

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

Приветствие. Проверка готовности. Включение в деловой режим.

"Разминка пальчиков"

 

- Сегодня мы будем с вами альпинистами. Кто такие альпинисты?  Попробуем взобраться на самую высокую точку Крымских гор. Как она называется? ( в случае затруднений сказать).

- Как вы  предполагаете, на какую высоту сможете подняться?

- Давайте узнаем с каким настроением начинаем урок.

Приветствие. Подготовка к работе.

 

Желаю успеха  большого во всем  и везде. Удачи!

 

 

 

 

Показывают магнитами на рисунке.

Изображение гномов

Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений.

- Начинаем восхождение на гору.

-Как называется изучаемый  раздел?

- Что мы уже узнали?

- Чему научились?

- Чему будем учиться на уроке? Вам подскажет страница в учебнике.

Игра «Классики» (2 группы, назначить помощников с целью контроля)

- С какой целью будет играть в «классики»?

 

 

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Переставьте магнитик на следующую высоту (в течение урока переставляют магнитик в случае правильного выполнения задания).

 

Физическая минутка.

 

 

Числа от 11 до 20.

Как образуются числа.

Называть числа от 11 до 20.

Открывают учебник с.48, читают

 

 

 

Повторить названия чисел, последовательность (прямая, обратная)

Прыгают и называют числа в прямом и обратном порядке.

 

 

 

 

Работа по теме урока.

Игра «Руки вверх» (работа в паре)

- Показать названное число с помощью рук. Один из вас «десяток», второй – «единицы».

- Встаньте «десятки», «единицы». На каком месте стоят десятки? Единицы? Покажите: 12, 15, 11 (меняются ролями)  19, 16, 13. – Как разложили число 12? 15?...Как иначе можно сказать?

-  Что вспомнили, играя в эту игру? Переставить магнитики.

 

Игра «Азбука Морзе»

- Что такое Азбука Морзе? ( в случае затруднения – рассказать)

- Вы – радисты, вам надо передать число, которое я назову. – (тире)  десяток, точка- единицы. Открывайте тетради, каждое обозначение – с новой строки. Как вы думаете, на каком уровне выполните это задание, отметьте на « линеечке» (в тетради)  11,13,15, 16,20.

- Встаньте, кто выполнил  без ошибок? Переставьте магнитик на 1 ступеньку выше.

 

Физическая минутка.

 

Фронтальная работа.

- Прибавляйте по 1, начиная с 11. Что заметили? Вычитайте по 1, начиная с 20. Какой вывод?

- Сравните числа 11 и 13, 14 и 15, 18 и 17.

 

«Расскажи соседу»

- На парте у каждого число. Вам надо составить рассказ о нем и рассказать соседу. Но, чтобы рассказ был последовательным, необходим план. (Составление плана, на доске поочередно вывешиваются его пункты:

Назвать число.

Назвать десятки и единицы.

Назвать предыдущее и следующее числа.

Сравнить с «соседями».

- Все ли могут подняться на следующую высоту?                                                                        

 

Работа по учебнику. Работа над задачей.

- Учебник с.48, задача 5. Прочитайте шепотом. Чтение вслух.

- О чём задача? Как звали детей? Сколько значков у Вани? Сколько значков у Кати? Что нужно узнать? Выберите действие к задаче. Какое слово вам подсказало? Запишите (назовите)  решение и ответ задачи.

- Кто решил правильно – переставляет магнитик.

 

 

Договариваются, какую роль будут выполнять.

 

 

10+2, 10+5…

1 десяток и 2 ед, 1десяток и 5 ед…

 

 

 

Записывают в рабочие тетради.

Взаимопроверка. Оценивают на линеечке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют, почему больше или меньше.

 

 

 

 

 

1 ученик проговаривает (образец)

Работа в паре.

 

 

 

 

 

Читают.

Отвечают на вопросы.

 

Самопроверка.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Встаньте, кому удалось подняться на вершину Роман Кош.

- Какое препятствие было самым трудным? Какие качества необходимы человеку, чтобы преодолевать высоты?

- У подножия горы не остался ни один ученик. Молодцы.

- С каким настроением вы заканчиваете урок, если есть необходимость, переставьте магнитики (плакат «Гномики»)

- Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Отвечают на вопросы, переставляют магниты.

 


Технологическая карта урока 1 класс

Технологическая карта урока 1 класс

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Единицы? Покажите: 12, 15, 11 (меняются ролями) 19, 16, 13

Единицы? Покажите: 12, 15, 11 (меняются ролями) 19, 16, 13

О чём задача? Как звали детей?

О чём задача? Как звали детей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2024