МКДОУ – детский сад «Лучик»
Тема недели: «Водный транспорт»
Словарь.
Существительные: лодка, яхта, катер, шлюпка, катамаран, баркас, шхуна, парусник, баржа, пароход, теплоход, танкер, корабль, паром, ледокол, подводная лодка, борт, якорь, палуба, нос, корма, штурвал, рубка, каюта, мачта, иллюминатор, трап, трюм, парус; матрос, моряк, капитан, штурман, боцман, кок, механик.
Прилагательные: личный, пассажирский, водный, подводный, морской, речной, парусный,
Глаголы: плыть, грести, ремонтировать, пришвартоваться, поднять, войти, опустить, причалить
Наречия: быстро-медленно, высоко-низко, впереди-сзади, тихо-громко, спокойно, вежливо, налево-направо, справа-слева.
Психогимнастика.
Изобразите корабль попавший в шторм.
Артикуляционная гимнастика по теме «Транспорт»
1.Упражнение на дыхание «Ветерок». Подуем на «кораблик»: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
2.Развитие речевого дыхания и голоса.
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
3.Упражнения для щек и губ.
Шторм на море. Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.
Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.
4.Упражнения для языка.
«Пароход»
Открыть рот, язык поставить на верхние альвеолы (за верхние зубы), произносить звук (Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы)
Пальчиковая Гимнастика
Будем мы с тобой играть, (пальчики здороваются поочередно)
Будем транспорт называть:
Лодка, катер, пароход, (загибают пальцы)
Парусник и теплоход.
Пять пальцев мы в кулак сожмём, (сжимают и разжимают кулачки)
Пять видов транспорта мы назовём.
1. Подбери признаки (не менее трех признаков): пароход (какой?) —
(см. словарь лодка, катер, капитан, парус….)
Подбери действия (не менее трех действий): катер (что делает?) – …
2. «Один – много (множественное число): лодка – лодки
штурвал – … парус — … капитан — … якорь— … баржа - … теплоход -..
3. Посчитай
один корабль, два …, три…, четыре …, пять …
один паром, два…, три…, четыре …, пять…
одна шлюпка, две…, три…, четыре…, пять…
один катер, два…, три…, четыре …, пять…
один моряк, два…, три…, четыре …, пять…
одна баржа, две…, три…, четыре…, пять…
одна лодка, две…, три…, четыре…, пять…
4. Закончи предложение: Капитан – это тот, кто …
Кок – это тот, кто…
Боцман – это тот, кто…
Матрос – это тот, кто…
Моряк – это тот, кто…
5. Закончи предложение (подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от слова «плыть»)
Лодка от берега …
Лодка к берегу …
Лодка под мостом …..
Лодка остров ….
Лодка до острова…
6. Запомни, назови
-Мы поднимаемся по трапу.
- Передняя часть корабля — НОС.
- Задняя часть корабля — КОРМА.
- Боковая сторона называется — ПАЛУБА.
- Комнаты на корабле — КАЮТЫ.
- Кухня называется — КАМБУЗ.
- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
- Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.
7. Назови водный транспорт, который ты знаешь (5 – 6 видов). Объясни, почему этот транспорт называют водным.
8. Раздели на слоги следующие слова: лод-ка, ях-та, ка-тер, шлюп-ка, ка-та-ма-ран, бар-кас, шху-на, па-рус-ник, бар-жа, па-ро-ход, теп-ло-ход, тан-кер, ко-рабль, па-ром, ле-до-кол, подводная лод-ка, борт, якорь, па-лу-ба, нос, кор-ма, штур-вал, руб-ка, мач-та, ил-лю-ми-на-тор, трап, трюм, па-рус.
Расскажи, что из вышеперечисленного относиться к пассажирскому транспорту, а что к грузовому. Объясни, почему ты так думаешь.
9. Скажи по образцу:
• Один капитан – 5 ……….
• Одна лодка – 7…….
• Два парохода – 8 ……….
Два боцмана – 5………
Три парусника – 1……..
Три моряка – 1……..
Одна каюта – 7……..
• Один ледокол – 5…………
10. Расскажи, люди каких профессий работают на транспорте.
• Кораблем управляет ……… (капитан)
• Обед на корабле готовит ………………………...(кок)
• Прокладывает путь корабля и отмечает на карте……..(штурман)
• Палубная команда ………………..(матросы)
• Радиооператор отвечающий за связь с берегом …(Радист)
Человек следивший за всеми механизмами на корабле ….. (Механик)
11. Из чего лодка изготовлена? (Из бумаги). Значит, она какая? (Бумажная).
- Если лодку сделают из дерева, она будет…
- Если лодку сделают из резины, она будет …
- Если лодку сделают из металла, она будет …
- Если лодку сделают из пластика, она будет …
Для прочности к пластику добавляют стекло и лодка станет стеклопластиковая
12. Работа с деформированным предложением.
Мотор корабль плохо работать. (Мотор корабля плохо работает.)
Срочная команда помощь нужна. (Команде нужна срочная помощь.)
Мы переживать за пассажиры. (Мы переживаем за пассажиров.)
Высылать группа спасатели. (Высылайте группу спасателей.)
13. Дополни предложение несколькими определениями.
Папа купил (какую?)____________________________________лодку.
В порту мы увидели (какой?)_______________________корабль.
Ребята плыли (в каком?)_________________________________катере.
Миша с папой прокатились (на каком?)____________________теплоходе.
Славе сделали (какой?)____________________________________плот.
14. Загадки. Отгадайте их.
Распрекрасный дворец по морю плывет,
Белеет на волнах гигант… (теплоход)
Плывет белый гусь-
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
Ходит город великан
На работу в океан. (Корабль)
15. физминутка
«Теплоход».
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход. (ходьба с продвижением вперёд)
Он назад шагнул сначала, (ходьба назад)
А потом поплыл вперёд. (ходьба вперёд)
И поплыл, поплыл по речке (медленный бег на месте)
Набирая полный ход. (быстрый бег на месте)
16. Закончи предложение по образцу.
Катер плывет быстро, а корабль еще …(быстрее).
Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.