Джаз - искусство 20 века.
Оценка 4.6

Джаз - искусство 20 века.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
26.10.2017
Джаз - искусство 20 века.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о джазе, как об одном из современных направлений в музыке. Задачи: Образовательные: Познакомить со стилем «джаз», историей возникновения этого музыкального направления, с характерными особенностями стиля, со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства, характерные для джаза. Развивающие : расширение музыкального кругозора учащихся, развитие музыкальных способностей (интонацинного слуха, чувства ритма, музыкальной памяти), развитие коммуникативных навыков – умения работать в группе – в хоре) Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству; содействовать воспитанию личности готовой участвовать в диалоге культур. Форма урока: урок - лекция с элементами презентации Тип урока – развивающий (формирование новых знаний). Методы: словесные ( беседа, учебный диалог) наглядные ( раздаточный материал, слайды, учебник) ИКТ ( презентация ) Формы организации деятельности: слушание; музыкально-ритмические движения; пение Средства: ресурсы мультимедиа, учебник, дидактический раздаточный материал.
Джаз План урока.docx
Конспект урока в 6 классе Тема: Джаз - искусство 20 века. Учитель: Бакулина Т.С. Цель урока:   Сформировать у учащихся представление о джазе, как об одном из  современных направлений в музыке.  Задачи:  Образовательные:  Познакомить со стилем «джаз», историей возникновения этого  музыкального направления, с характерными особенностями стиля, со знаменитыми  исполнителями джазовой музыки; выделить средства, характерные для джаза. Развивающие :  расширение музыкального кругозора учащихся, развитие музыкальных  способностей (интонацинного слуха,  чувства  ритма, музыкальной памяти), развитие  коммуникативных  навыков – умения работать в группе – в хоре)      Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус вдумчивого слушателя, прививать  интерес к музыкальному искусству; содействовать воспитанию личности готовой  участвовать в диалоге культур.   Форма урока: урок ­ лекция с элементами презентации   Тип урока – развивающий (формирование новых знаний).  Методы:       словесные ( беседа, учебный диалог)                           наглядные ( раздаточный материал, слайды, учебник)             ИКТ ( презентация )  Формы организации деятельности:                 слушание;                 музыкально­ритмические движения;                  пение  Средства:  ресурсы мультимедиа, учебник, дидактический раздаточный материал. Ход урока 1. Организационный момент Вход учащихся под песню Луи Армстронга “Hello ,Dolly” Учитель: Ребята, мы вошли в класс сегодня под несколько необычную для вас музыку,  какую? Ученики. Это джаз.                                                    ( Слайд  №1, 2.) Учитель. Да, это джаз. Джаз многолик, история джаза­ часть истории ХХ века. Учитель.  Мы прослушали музыку в исполнении одного из талантливейших  представителей джаза – Луи Армстронга – трубача и певца.  ( Слайд  № 3.)  Корни джазовой музыки уходят в народную музыку африканских негров,  насильственно вывезенных в Америку в начале 17в. и обращенных в рабство. Богачи  американского Юга стали использовать рабский труд негров для тяжелых работ на своих    плантациях. С раннего утра и допоздна не разгибая спины трудились негры. Невероятно  тяжела была их жизнь.  (Слайд  №4.) Негры удивительно музыкальны и ритмичны. (Слайд  №5.) В редкие часы отдыха они пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши или  ударяя по всему, что находилось под руками. Оторванные от родины, разлученные с  близкими, изнемогавшие от непосильного труда, черные невольники находили утешение в  музыке. (Слайд  №6.)    В начале это была настоящая африканская музыка, которую невольники  привезли со своей родины, но шли годы, десятилетия. В памяти поколений стирались  воспоминания о музыке страны предков. На слух воспринималась музыка белых. А те пели  в основном христианские религиозные гимны.  Но петь по своему, вкладывая в них всю  свою боль, всю страстную надежду на лучшую жизнь. (Слайд  №7.)  Так возникли негритянские песни­молитвы – спиричуэл.  Возвышенные,скорбные, полные страдания и веры в лучшую жизнь. (Слайд  №8.)   Сейчас мы прослушаем спиричуэл «Бог осушит мои слёзы». Красота, поэтичность и богатство этой мелодии дают нам представление о необычайной  музыкальной одарённости негров. Учитель. К какой сфере музыки "лёгкой" или "серьёзной" вы отнесли бы это  произведение? Ученики. К серьёзной. В музыке соединяются глубокая скорбь и гордость не  уничтоженного рабством человеческого достоинства. Учитель.  Спиричуэл­один из источников джаза. (Слайд  №9.) Другим источником джаза являются блюзы  (Слайд  №10.) Высказывание поэта Л.Хьюза Прослушивание блюза "Сегодня я пою блюз".  Учитель. Похожи ли по своему жизненному содержанию спиричуэл и блюз? Ученики. Совсем не похожи.  Спиричуэл ­ скорбные, полные веры и страдания, а Блюзы ­  тоска соединена с весельем отчаяния и безверия Учитель. Что скрывалось за диким, отчаявшимся весельем блюзов?  Ученики. Трагедия целого народа.  (Слайд  №11.) Очень любили негры играть в оркестрах. Сначала они играли на  самодельных инструментах. . После окончания гражданской войны в США были  распущены духовые оркестры воинских частей. Инструменты попали в лавки  старьёвщиков, где продавались за бесценок. Негры наконец­т смогли их приобрсти.  Повсюду стали появляться негритянские духовые оркестры.Которые играли по любому  случаю: на праздниках, свадьбах, пикниках, похоронах. Так в результате переноса  негритянской вокальной музыки и негритянского ритма в инструментальную сферу  родилась новая оркестровая музыка ­ джаз Учитель. В чём основные особенности джаза? Ученики. В ритме.      (Слайд  №12.) Учитель. Импровизация ­ в переводе с латинского ­ непредвиденный.Импровизировать ­  значит играть, одновременно сочиняя, или вернее сочинять без предварительной  подготовки, тут же исполняя сочинённое. Музыканты джаза должны уметь  импровизировать, либо соло на фоне  аккомпанемента. Учитель. Каких известных исполнителей джаза вы можете назвать? Ученики. Луи Армстронг (Слайды  №13, 14, 15, 16, 17.) (Слайд  №18)   Джордж Гершвин ­ первый амриканский композитор, чья музыка стала  известна во всём мире. Он интересовался жизнью  негров и написал о них оперу "Порги и  Бесс".  (Слайд  №19) В основу своей музыки Гершвин положил негритянскую народную музыку  джазового характера, сочетав её с приёмами европейской симфонической музыки. Так  возник новый стиль музыки ­ симфоджаз.   Учитель.Какие инструменты джазового оркестра вы знаете? Ученики. Саксофон.  (Слайд  №20) (Слайд  №21) Со времени своего возникновения джаз успел пройти огромный путь, он  распространился сначала в Амрике, а затем во всём мире. Он перестал быть искусством  негров. Очень скоро в джаз пришли белые музыканты.  Джаз ­ оркестры есть и у нас в стране.    (Слайды  №22, 23) В джаз­оркестре  нет постоянного состава. Джаз ­ это всегда ансамбль солистов. Вокально­хоровая работа. Упражнения – распевки на дыхание. Песня «Старый рояль» ­ исполнение учителя. Анализ песни: Учитель:  В   каком   стиле   прозвучала   песня?   С   помощью   каких   музыкальных средств вы определили музыкальный стиль? (Сбивчивый ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных инструментов). Разучивание песни.  Учитель: Что нового вы узнали сегодня о джазе? ( Ответы детей)   (Слайд  №24) ­ раздаточный материал. Домашнее задание: разгадать кроссворд.

Джаз - искусство 20 века.

Джаз - искусство 20 века.

Джаз - искусство 20 века.

Джаз - искусство 20 века.

Джаз - искусство 20 века.

Джаз - искусство 20 века.

Джаз - искусство 20 века.

Джаз - искусство 20 века.

Джаз - искусство 20 века.

Джаз - искусство 20 века.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017