E-learning будущее образование.
Оценка 4.7

E-learning будущее образование.

Оценка 4.7
Документация +1
docx
администрации +1
Взрослым
22.01.2018
E-learning будущее образование.
E-learning признана одной из прогрессивных на сегодняшний день форм обучения, которая динамично внедряется в системы образования многих стран мира. В Казахстане электронное обучение признано ключевым направлением инновационного развития системы образования. Мировой опыт показывает, что система е-learning является одним из основных инструментов модернизации образования. Реализация масштабного проекта электронного обучения станет прорывом в дальнейшей информатизации системы образования Казахстана.
E-learning будущее образование.docx
E­learning будущее образование. E­learning   признана   одной   из   прогрессивных   на   сегодняшний   день   форм обучения,   которая   динамично   внедряется   в   системы   образования   многих стран   мира.   В   Казахстане   электронное   обучение   признано   ключевым направлением   инновационного   развития   системы   образования.  В  2011­2012 учебном году  е­learning внедрен в 44 казахстанских школах Астаны, Алматы и Карагандинской области. Мировой опыт показывает, что система е­learning является   одним   из   основных   инструментов   модернизации   образования. Реализация масштабного проекта электронного обучения станет прорывом в дальнейшей информатизации системы образования Казахстана. E­learning (сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное   обучение сетевое обучение, обучение, виртуальное   обучение,   обучение   при   помощи   информационных,   применением   компьютеров, с     электронных технологий. Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e­Learning — обучение с помощью Интернет и мультимедиа». Может иметь несколько значений:  самостоятельная   работа   с   электронными   материалами,   с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона;  получение   консультаций,   оценок   у   удалённого   советов, (территориально)   эксперта   (преподавателя),   возможность   дистанционного взаимодействия;  создание   распределённого   сообщества   пользователей   (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;  своевременная   круглосуточная   доставка   электронных   учебных материалов;  стандарты   и   спецификации   на   электронные   учебные   материалы   и технологии, дистанционные средства обучения;  освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;  возможность развивать учебные веб­ресурсы;  возможность   в   любое   время   и   месте   получить   современные   знания, находящиеся в любой доступной точке мира;   Целесообразность   использования   технологий   е­learning   в   качестве дополнительного ресурса  в организации  самостоятельной   работы учащихся продиктована следующими факторами:  повышением   эффективности   усвоения   учебного   материала   за   счёт групповой и самостоятельной деятельности учащихся.  автоматизацией   процесса   контроля   знаний,   предъявления   учебной информации;  улучшением наглядности изучаемого материала;  увеличением количества предлагаемой учебной информации; Технологии   e­learning   дидактически   обоснованно   можно   внедрить   в педагогический процесс. Среди данных технологий можно выделить интернет­ платформы (виртуальные средства обучения): виртуальные классы, учебный сайт   преподавателя;   дискуссионные   форумы,   блоги;   социальные   сети, программы интернет­телефонии (типа Skype). Рассмотрим более подробно каждую из выделенных технологий. Виртуальные классы позволяют преподавателю организовать on­line обучение с большим количеством   учащихся   одновременно   с   помощью   многосторонней видеоконференции   или   аудиоконференции,   демонстрировать   презентацию, делать записи (рисовать) на виртуальной доске, проводить опрос учащихся (в чате,   запись   на   доске,   функции   опроса).   Дополнительные   функции виртуального класса позволяют преподавателю осуществлять педагогический контроль   за  деятельностью   учащихся:   фиксация   присутствия  участника   на занятии. Как показывает практика, целесообразно использовать возможности виртуального   класса   в   работе   дискуссионных   групп   учащихся   (проекты, групповое   решение   кейса),   в   оценке   результатов   самостоятельной   работы учащийсяов. Другая   технология   e­learning   —   учебный   сайт   преподавателя.   Ресурсы учебного   сайта   преподавателя   (видеолекции,   тесты,   практические   задания, дискуссия   на   форуме,   практикумы   по   решению   задач,   работа   в   учебно­ тренировочной   компании)   позволяет   в   удобное   для   учащихся   время отработать   нужную   тему   в   удобном   для   него   темпе.   Учебный   сайт преподавателя позволяет обеспечить своевременный круглосуточный доступ к электронным учебным материалам, получение консультаций, рекомендаций, оценок   преподавателя.   Преподаватель   может   оперативно   переслать сообщения   на   электронную   почту,   всем   зарегистрированным   учащимся   на сайте.   Преимущество   заключается   и   в   том,   что   обучение   может   быть организовано   в   асинхронном   режиме:   дискуссия   в   блоге   на   определенную тему.  Учащиеся   могут   вовлекаться   в   обмен   идеями   или   информацией   вне зависимости от вовлеченности других участников в это же время. Таким образом, предлагаемое дополнение к традиционной системе учебного процесса   состоит   из   следующих   форм   организации   дополнительного педагогического взаимодействия посредством технологий e­learning: 1.     синхронного (чат,   скайп   ) или   асинхронного(почта,   форум)  общения преподавателя и учащихся, учащихся  между собой в формате блога, форума, чата, сообщества; 2.     общение   учащихся   в   синхронном   формате   чата   или   групповой конференции. Технологии е­learning позволяют сделать образовательный процесс:  удобным   и   комфортным с   точки   зрения   создания   условий   для освоения материала;  персонализированным в   плане   выбора   уровня   сложности,   времени   и объема освоения учебного материала;  интерактивным, так как можно обучаться посредством синхронного и асинхронного взаимодействия с преподавателем и однокласниками. Также   можно   выделить   методы,   используемые   в   педагогическом   процессе посредством е­learning технологий: Виртуальная   групповая   работа —   это   совместная   работа   обучающихся   в группе над определённым заданием, которые самостоятельно или с помощью консультанта   устанавливают   нормы   общения   и   взаимодействия,   выбирают направление своей работы и средства для её достижения в виртуальной среде. Примером может послужить — дискуссия в синхронном формате (заранее оговаривается  определённое время) или асинхронном  формате, проведение опросов, защита выполненных работ перед преподавателем и однокурсниками (посредством   голосовой   или   чат­конференции).   Данный   метод   обучения может   стать   достаточно   адекватным   дополнительным   ресурсом   для усовершенствования   организации   самостоятельной   работы   учащегося. Технические   возможности   виртуального   класса   позволяют   всем   субъектам обучения в режиме реального времени: демонстрировать видеоролики, слайды презентации,   различные   документы,   выделяя   в   них   области   которым необходимо  уделить  особенное  внимание, обмениваться  или  предоставлять доступ   к   своим   файлам,   пользоваться   электронной   доской,   проводить голосование и опросы, позволяющие в реальном времени собрать информацию по тому или иному вопросу от всех участников; обмениваться мгновенными сообщениями   (с   предоставлением   доступа   всем   обучающимся   или   только определённому   кругу   лиц).   Границы   видимости   сообщений   определяются всеми   субъектами   виртуально   взаимодействия.  Также,  можно   организовать общение посредством аудиосвязи. Некоторые виртуальные классы позволяют: осуществлять совместную работу над документами, использовать механизмы привлечения   внимания   путем   поднятия   виртуальной   руки   и   демонстрации эмоций, делать запись виртуальной встречи в классе. Видеометод —   метод,   основанный   на   наглядном   восприятии   информации   видеозаписи (применение   учебных   видеофильмов,   видеотренингов, аудиторных лекций и практических занятий, видеоэкскурсий, видео с записью экспертов­специалистов   и   т.д.).   Видеометод   может   выполнять   следующие   закрепляющую, функции: систематизирующую. Нами в практике используются два основных способа контролирующую, образовательную,     применения   видеозаписи   в   учебных   целях:   демонстрация   готовых видеоматериалов   и   использование   записи   по   ходу   выполнения   заданий (проектов,   тренингов   и   т.   д.)   с   целью   анализа   и   обратной   связи.   В   ходе использования   обратной   связи   материалом   для   просмотра   и   анализа становятся действия самих участников, записанные в видео формате. Блог­метод —   метод   учебно­познавательной   деятельности   обучающегося, который   позволяет   формировать   записи   (посты),   содержащие   текст, изображения   или   мультимедиа,   в   том   числе   и   авторские.   В   данной деятельности   подразумевается:   поиск,   структурирование   информации   по определённой теме. Также, можно поощрять создание инициативной группы   постоянно   пополняющих   блог   учебной   дисциплины   и учащихся, заинтересованных в более глубоком её изучении. Наряду  с  использованием   традиционных   методов  обучения,  преподавателю необходимо   использовать   специальные   интерактивные   педагогические технологии,   предполагающие   создание   организационно­педагогических условий   для   эффективного   взаимодействия   (сотрудничества)   педагогов   и учащихся. Поэтому, включение e­learning в моделирование действительности обучения представляется нам важным средством в педагогическом процессе. Обучение в таком формате становится интерактивным, а учебный процесс превращается в перманентный. Таким образом, технологии e­learning — это обучающая среда, с помощью которой   можно   индивидуализировать   процесс   обучения,   выбрать   темп обучения (при восприятии информации). Применение e­learning в процессе очного   обучения   учащихся   позволяет   говорить   о   смешанном   формате обучения.   Учащийся   может   организовать   своё   самостоятельное   обучение посредством   персонального   компьютера,   ноутбука,   сотового   телефона.   А увеличение   объёма   самостоятельной   работы   учащихся   позволяет оптимизировать учебный процесс за счёт информационных технологий.

E-learning будущее образование.

E-learning будущее образование.

E-learning будущее образование.

E-learning будущее образование.

E-learning будущее образование.

E-learning будущее образование.

E-learning будущее образование.

E-learning будущее образование.

E-learning будущее образование.

E-learning будущее образование.

E-learning будущее образование.

E-learning будущее образование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018