Дата урока:__________________ 7 «А, Б, В, Г» класс
Тема: Как обозначить единичность и множество предметов (1 ч)?
Цели урока:
1. Образовательная. Познакомить с именами существительными, употребляющимися только в единственном или только во множественном числе.
2. Развивающая. Сформировать умения правильного употребления в речи слов, обозначающих названия продуктов питания, качеств характера и др.; навыки составления самостоятельного высказывания на тему: «Что я купил в продуктовом магазине?».
3. Воспитательная. Воспитать чувство гордости за свою Родину, её богатства.
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний
Метод урока: Метод проблемного изложения в обучении
Оборудование: учебник русский язык, предметные рисунки.
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Проверка готовность класса.
2. Рапорт дежурного.
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Упражнение 15.
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
В современном русском языке у имён существительных различают два числа: единственное и множественное. Имена существительные употребляются в единственном числе, если они называют один предмет, и во множественном числе, если они называют несколько предметов.
Большинство существительных употребляются в обеих формах:
стол — столы; редактор — редакторы; луг — луга.
Форма множественного числа образуется от формы единственного при помощи окончаний и-/ы или -а/-я, а также -е, например:
море — моря; бревно — брёвна;
бухгалтер — бухгалтеры; книга — книги.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Упражнение 18. В Узбекистане выращиваются прекрасные фрукты, овощи, злаки, хлопок. Вставьте в таблицу названия плодов, которые созревают осенью в поле, в саду, на огороде.
Яблоки, груши, арбузы, дыни, айва, гранаты, хлопок, рис, перец, капуста, картофель, морковь, редька, хурма, тыква, виноград.
В поле созревают |
Хлопок, рис |
В саду созревают |
Яблоко, груши, айва, гранаты, хурма, виноград |
На бахче и огороде созревают |
Арбузы, дыни, капуста, картофель, морковь, редька, перец, тыква |
Упражнение 20. Прочитайте и запомните существительные, которые употребляются только в единственном числе.
ü Капуста, картофель, виноград, пшеница, урюк, малина, айва, хурма, клубника, лук, перец;
ü молоко, мясо, рис, горох, сахар, мука;
ü посуда, мебель, одежда;
ü железо, серебро, золото, медь, нефть, сталь;
ü аккуратность, правдивость, храбрость, терпение.
V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Упражнение 21. Вставьте пропущенные окончания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.