Единичность множество предметов 1ч.

  • docx
  • 24.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Как обозначить единичность и множество предметов.docx

Дата урока:__________________                               7 «А, Б, В, Г»   класс

 

Тема: Как обозначить единичность и множество предметов (1 ч)?

Цели урока:

1. Образовательная. Позна­комить с именами существи­тельными, употребляющими­ся только в единственном или только во множественном числе.

2. Развивающая. Сформиро­вать умения правильного упо­требления в речи слов, обозна­чающих названия продуктов питания, качеств характера и др.; навыки составления самостоятельного высказыва­ния на тему: «Что я купил в продуктовом магазине?».

3. Воспитательная. Воспи­тать чувство гордости за свою Родину, её богатства.

Тип урока: формирование и закрепление новых знаний

Метод урока: Метод проблемного изложения в обучении

Оборудование: учебник русский язык, предметные рисунки.

 

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

            1. Проверка готовность класса.

            2. Рапорт дежурного.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Упражнение 15.

 

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

 В современном русском языке у имён существительных различают два числа: единственное и множественное. Имена существительные употребляются в единственном числе, если они называют один предмет, и во множественном числе, если они называют несколько предметов.

Большинство существительных употребляются в обеих формах:

стол — столы;                                   редактор — редакторы;                   луг — луга.

Форма множественного числа образуется от формы единственного при помощи окончаний и-/ы или -а/-я, а также -е, например:

море — моря;                                    бревно — брёвна;

бухгалтер — бухгалтеры;                книга — книги.

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Упражнение 18. В Узбекистане выращиваются прекрасные фрукты, овощи, злаки, хлопок. Вставьте в таблицу названия плодов, которые созревают осенью в поле, в саду, на огороде.

Яблоки, груши, арбузы, дыни, айва, гранаты, хлопок, рис, перец, капуста, картофель, морковь, редька, хурма, тыква, виноград.

В поле созревают

Хлопок, рис

В саду созревают

Яблоко, груши, айва, гранаты, хурма, виноград

На бахче и огороде созревают

Арбузы, дыни, капуста, картофель, морковь, редька, перец, тыква

Упражнение 20. Прочитайте и запомните существительные, которые употребляются только в единственном числе.

ü  Капуста, картофель, виноград, пшеница, урюк, малина, айва, хурма, клубника, лук, перец;

ü  молоко, мясо, рис, горох, сахар, мука;

ü  посуда, мебель, одежда;

ü  железо, серебро, золото, медь, нефть, сталь;

ü  аккуратность, правдивость, храбрость, терпение.

 

V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

 

VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Упражнение 21. Вставьте пропущенные окончания.