Единица измерения ёмкости литр
Оценка 4.6

Единица измерения ёмкости литр

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—2 кл
27.10.2018
Единица измерения ёмкости литр
Цель: сформировать представление о литре, как единице измерения ёмкости сосудов (объёма жидкости). Задачи: 1. Образовательные: - сформировать представление о литре. - учить рассуждать в ходе решения простых задач, анализировать условие задачи, обосновывать выбор решения, соотносить вопрос задачи с ответом. - обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы. 2.Коррекционно-развивающие: - развивать математическую речь, память, внимание. - развивать познавательную активность учащихся. - обогащать словарь учащихся: жидкость, литр, единица. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к учёбе. - воспитывать активность, самостоятельность, усидчивость, любознательность.
конспект.docx
Тема урока:  Единица измерения ёмкости литр. Цель урока: сформировать представление о литре, как единице измерения ёмкости   сосудов (объёма жидкости). Задачи урока: 1. Образовательные: ­ сформировать представление о литре. ­ учить рассуждать в ходе решения простых задач, анализировать  условие задачи,  обосновывать выбор решения, соотносить  вопрос задачи с ответом. ­ обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.  2. Коррекционно­развивающие: ­ развивать математическую речь, память, внимание. ­ развивать познавательную активность учащихся. ­ обогащать словарь учащихся: жидкость, литр, единица.    3. Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к учёбе.  ­ воспитывать активность, самостоятельность, усидчивость, любознательность. Оборудование: для учеников:  Учебник математики, тетрадь, дневник. Для учителя: конспект урока, сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и литровые банки, стакан, мерный стакан, кастрюля. Структура урока: I. Организация урока­ 1минута; Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового  II. материала – 2 минуты; III. Объяснение нового материала – 30минут; IV. Итог урока­ 12 минут; 2 Этап урока Деятельность учителя Ход урока Деятельность учащихся 3 Ребята, сегодня на уроке, мы должны  познакомиться с новой величиной. В  этом нам поможет гость. А кто же к  нам пришёл в гости? Чтобы узнать,  придётся поработать!  Нам нужно решить задачи! Оля вылепила из пластилина 3  • зайчонка и 2 белочки. Сколько всего  животных вылепила Оля? I.Организационный  момент. II.Подготовка  учащихся к  активному и  сознательному  усвоению нового  материала. Один ужонок длиной 7 см, а  • другой на 3 см короче. Какова длина  второго ужонка?      Дети решают задачи,  записывают ответ на доске. (Рассуждения  ученика: «В задаче  говорится о том,  что из пластилина  лепили зайчат и  белочек.  Спрашивается,  сколько всего  животных. Задача  решается  сложением. К 3  прибавляем 2,  получаем 5. Ответ:  Оля вылепила  всего 5  животных.») (Рассуждения  ученика: «Из  условия известна  длина одного  ужонка, про длину  второго сказано –  «короче».  «Короче» значит  «меньше». Задача  решается  вычитанием. Из 7  вычитаем 3,  получаем 4. Длина  второго ужонка 4  см.») 4 В парке гуляли 7 мальчиков, а  • девочек на 3 больше. Сколько девочек гуляло в парке? • В корзинке боровиков столько  же, сколько подосиновиков. Сколько  боровиков в корзине, если всего там 6  грибов? На доске карточки с ответами на  задачи. В ходе решения задач эти  карточки переворачиваются и видно  имя героя, который пришёл в гости к  (Рассуждения  ученика:  «Известно, что  мальчиков было 7.  Нужно узнать,  сколько девочек.  Про количество  девочек сказано –  «на 3 больше». «На  3 больше» значит –  столько же да ещё  3. Задача решается  сложением. К 7  прибавляем 3,  получаем 10.  Ответ: в парке  гуляли 10  девочек.») (Рассуждение  ученика: «Всего 6  грибов. Боровиков  столько же,  сколько  подосиновиков.  Это значит,  боровиков и  подосиновиков  одинаковое  количество.  Вспомним состав  числа 6. Из каких  двух одинаковых  чисел оно состоит?  6 – это 3 и 3.  Значит, в корзинке  3 боровика.») 5 ученикам. Кто же пришёл к нам в гости?  На доску вывешивается изображение  мальчика. Дети читают  получившееся имя.  (Петя). III.Объяснение нового материала. Случился у Пети с Олей спор, да не  простой ­ важный вопрос решали. Не  можем мы решить, что же у нас  больше – кастрюля или банка? (ставит на стол  кастрюлю и  банку) Куда  воды больше влезет? Учитель: Ребята, надо помочь Пете,  разрешить его спор с Олей. Поможем? Да.  Тогда давайте решать: куда больше  вместиться воды – в кастрюлю или  банку?  (Варианты ответов  детей: «Больше  воды вместится в  кастрюлю, т.к. она  шире, чем банка»,  «Больше воды  вместится в банку,  т.к. она выше, чем  кастрюля»,  «Возможно, в  банку и кастрюлю  вместится  одинаковое  количество воды».) Учитель: Ребята, наверное, нам надо  измерить вместимость кастрюли и  банки. А как мы это сделаем, с  помощью чего? мы можем узнать,  сколько воды влезет в банку с  помощью линейки или на весах?  Учитель: Конечно, нет. Вместимость  Нет. 6 кастрюли и банки надо измерить  ёмкостями.   К доске выходят два ученика. Одному учитель  даёт литровую банку  другому ­ стакан. Наполните  кастрюлю и банку водой да  посчитайте, сколько куда влезет.  (Ученики наполняют ёмкости водой) Ну что, сколько в кастрюле банок?  А в эту банку сколько стаканов  влезло?  Так какая ёмкость у нас получилась  больше?  Подождите, ребята. Мне кажется,  что­то тут не так, как думаете?  3 банки. 12 стаканов. Банка. (рассуждения  детей: Стаканы и  банки разные.  Стаканы намного  меньше, чем банки,  поэтому их больше. В одну такую банку войдёт несколько  стаканов воды.  Измерять  количество воды  надо только  стаканами или  только банками.)   Учитель: Верно, вместимость надо  определять одинаковой меркой, а не  разными. А мерка эта называется литр (учитель показывает литровую  ёмкость – стеклянную банку, на банке  надпись – 1 Л). Встречались ли вы с  литровыми ёмкостями в повседневной жизни? Учитель демонстрирует  (ответы детей:  встречались на  кухне – банка,  кастрюля, графин,  коробка сока,  бутылка молока,  7 изображения с различными литровыми ёмкостями– с водой, с молоком,  растительным маслом, соком,  лимонадом). Ребята, подумайте, в чём особенность  продуктов, которые измеряют  литрами?  Верно. Количество жидкости в  ёмкости измеряют литрами. Литр –  это единица измерения жидкости. Давайте вспомним, сколько литровых  банок поместилось в кастрюле?  Значит, кастрюля вмещает три литра!  Слово литр сокращённо пишут так: л  (учитель вывешивает на доску  карточку «Л – ЛИТР»). Давайте теперь посчитаем литры в  баночке! ( к доске выходит один   ученик, который наполняет банку  водой с помощью литровой банки) Учитель: Сколько банок вместилось?  Значит эта банка…(трёхлитровая). Петя никак не может понять, что же  больше. Кастрюля или банка? Учитель: Ребята, ответьте Пете.  Правильно. Кастрюля и банка  вмещают одинаковое количество воды – три литра. Физкультминутка. Хома, хома, хомячок, полосатенький  бочок  бутылка  растительного  масла и т.д. (Рассуждения  детей: «Все эти  продукты похожи  по состоянию на  воду, то есть  жидкие») (ответ детей ­ 3) Три. (ответ детей: «И в  банке, и в кастрюле одинаковое  количество воды.  Эти ёмкости  трёхлитровые»). (трут бока руками) (потягиваются) (тереть щеки  руками), (движения 8 хома раненько встает,  мытья рук) (метут  воображаемыми  метлами) (маршируют) (имитируют  движения зарядки) (руки согнуты к  плечам, кисти  сжаты в кулаки,  мускулы рук  напряжены, как у  силачей). Записывают в  тетрадях число и  классная работа. (ответы детей:  Задача состоит из  условия, вопроса,  решения и ответа.)  щечки моет, лапки трет   Подметает Хома хатку  и выходит на зарядку   Раз, два, три , четыре, пять   хомка хочет сильным стать  Ну вот, отдохнули, а теперь будем  решать задачи. Открываем тетради,  записываем число и классная работа. Ребята, давайте вспомним, из каких  частей состоит задача? Условие – это  то, что нам известно из задачи; вопрос  – что нужно узнать; решение –  действие, с помощью которого  находим результат – ответ. Молодцы! Решение задачи. Учитель: Прочитайте задачу: В банке  3 литра молока, а в бидоне на 4 литра  больше. Сколько литров молока в  бидоне?    Выделите условия задачи. условие (ответы  детей: «Известно,  что в банке 3 литра молока, а в бидоне  на 4 литра  9 Прочитайте вопрос.  Какие главные слова в задаче?  Как составим краткую запись к  задаче?   Запишем краткую запись в тетради  (учащиеся оформляют запись в  тетради, один ученик – на доске).  Известно, что в банке 3 литра молока. Запишем «В банке ­ ». «3 литра  молока» запишем сокращённо, литра – буквой «л» без точки, молока –  «мол.». На следующей строке будем  писать данные о количестве молока в  бидоне. Запишем «В бидоне ­ ».  Сколько литров молока в бидоне нам  неизвестно, ставим знак вопроса, но  мы знаем, что на 4 литра больше, чем в банке. Запишем так: «на 4 л б.»,  стрелкой укажем, что «больше, чем в  банке». Нам нужно узнать, сколько  литров молока в бидоне, подчеркнём  знак вопроса.  Каким действием будем решать  задачу? Объясни. Запишем решение: 3 + 4. Для удобства вычислений поменяем слагаемые  больше»). (ответы детей:  «Сколько литров  молока в бидоне?») (ответы детей: в  банке, в бидоне) (ответы детей:  «Запишем, что  известно о  количестве молока  в банке и в  бидоне») Ученик: В бидоне  на 4 литра молока  больше, чем в  банке. Это значит  столько же да ещё  4. Задача решается  сложением. К 3  прибавим 4. 10 местами: 4 + 3. Можно прибавлять по  одному: к 4 прибавим 1, получим 5;  прибавим ещё 1, получим 6; и ещё 1,  будет 7. Можно вспомнить состав  чисел. Из 3 и 4 состоит число 7.  Значит, 3 + 4 будет 7. Запишем  результат. В скобках запишем (л) – 7  литров. Запишем ответ. Для этого  прочитаем ещё раз вопрос: Сколько  литров молока в бидоне. Отвечать  начинаем с конца вопроса: в бидоне 7  литров молока. Запись на доске и в тетрадях:                                  Задача. В банке –   3 л мол.                         В бидоне ­ ? л мол., на 4 л б. 1. 3 + 4 = 7 (л)  Ответ: в бидоне7 литров молока.                Учитель: Молодцы! С задачами  справились на «отлично»!  Ребята, с какой единицей измерения  мы сегодня познакомились? А что мы делали, чтобы сравнить по  объёму кастрюлю и банку? А всегда ли для сравнения по объёму  необходимо переливание? Сравните  по объёму банки  «а» и «б». На доске карточки с изображением  банок. Дети сравнивают на глаз и  расставляют знаки  (>, <). Ребята, давайте Пете на память о  нашей совместной работе подарим  Литр. Переливали воду. 11 IV. Итог урока. кувшин с чистой водицей. (На доске  изображение кувшина) Но только он  пустой. Сейчас каждый из нас по  капельке нальёт в кувшин, он и  наполнится! Ребята, у вас на партах 3  разноцветные капельки. Вам нужно  выбрать только одну. Голубую вы  берёте, если вам урок понравился,  работать было интересно, если вы  чувствуете удовлетворение от своей  работы. Синюю капельку берёте, если  считаете, что недостаточно хорошо  работали на уроке, чувствовали себя  не вполне комфортно. А чёрная капля  – это знак того, что на уроке вам было скучно, работали без желания.  Посмотрите, какая чистая, светлая  вода наполнила кувшин! Спасибо вам ребята за урок.         (Ученики  приклеивают  капельки к  кувшину.) 12 13 14

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр

Единица измерения ёмкости литр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018