Работа № 1.
1.Запиши разность величин:
241 дм - 240 дм = 519 дм – 7 дм =
418 см - 118 дм = 183 см – 83 см =
618 см- 100 см = 144 см – 4 см =
2.Измерь отрезок и построй другой в 2 раза длиннее данного:
(длина отрезка 5 см)
3.Выполни по образцу:
10дм 4 см = 100 см + 4см = 104 см 520 дм 8 см = + = =
1 20дм 12 см = + + = =
Работа № 2
1.Найди фигуры равные по площади и соедини их простым карандашом:
2.Вставь пропущенные числа:
186 см < 1 см 197 см < 1 см
189 см > 1 см 195 см < 1 см
101 см > 1 см 124 см = 1 см
3.Выполни по образцу:
42 дм 5см = 420см + 5 с = 425 см 55 дм 5см = + =
82 дм 6 см = + = 101 дм 10 см = + =
4 дм 3 см = 1 см + = 255дм 5 см = + =
Работа № 3
1.Соедини карандашом одинаковые по площади фигуры:
2.Запиши сумму длин и укажи их значения:
46см 24см = 85 дм 15см =
83 см 12 см = 76 дм 17 дм =
58 см 37 см = 46 дм 35 дм =
3.Вставь пропущенные знаки действия:
66 м 16 м 2 м = 48 м 24 см 8 см 29 см = 61 см
41дм 7 дм 6 дм = 40 дм 19 см 5 см 10 см = 11 см
Работа № 4
1.Продолжи ряд измерений:
13 см, 16 см, …,… ,… . 79 дм, 83 дм, 87 дм, … , …, … .
35 см, 40см , 45см, …,…,… . 90 дм ,85дм, 80 дм, … , … , … .
2.Сравни фигуры по площади, подчеркни ту, у которой площадь больше:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Соедини карандашом первый столбик со вторым:
606 дм 6 м 6см
606 см 60 дм 6 см
606 см 6 м 6 дм
Работа № 5
1.Запиши разность ,вставив нужные знаки, и её значение:
90 см . . 12 см = см 86 см . . . 45 см = см
100см . . . 10 см = см 52см . . . 6 см = см
44см . . . 16 см = см 97 см . . . 1 5 см = см
2.Начерти ломаную линию равную 19 см:
3.Обведи фигуры, которые меньше первой фигуры:
Работа № 6
1.Уменьши данные фигуры при помощи карандаша:
2.Сравни единицы измерения:
405 дм . . . 450 см 30 дм . . . 300 см
9 0дм 4 см . . . 94 см 51 см . . . 40 дм 1 см
3.Заполни пропуски ( см, дм ):
40 > 4 100 3 = 103
250 < 25 240 = 2 40
Работа № 7
1.Запиши единицы измерения в порядке возрастания:
255 см,18 5дм, 789 см, 843 дм, 462 см, 812 дм.
2.Обведи фигуры, площадь которых можно записать числовым выражением 2 * 4 :
1. 2. 3. 4.
3.Выполни действия:
114 см – 13 см = 2 дм 10 см – 10 см =
56 дм – 19дм= 51 дм 1 см - 23 дм =
Работа № 8
1.Начерти ломаную линию из 4 звеньев , каждое звено по 3 см:
2.Сравни величины:
360 см 360 дм 360 см 3дм 60 см
360дм 360 см 30 дм 6 см 360 см
3.Зачеркни лишнее:
63 см, 98 дм, 53 м, 67 мин, 671см, 120 дм.
Работа № 9
1.Выполни действия:
53дм -53 см = 53 дм +53 дм =
53дм + 53см = 53 см – 53 см =
2.В чём сходство фигур, обведи ответ:
А)размер; Б)цвет; В) форма.
3.Соедини выражения с правильным ответом:
1мин – 35 с 325 мин
5мин – 1мин 45 с 25 с
5 ч +25 мин 195 с
Работа № 10
1.Начерти на прямой отрезок в 2 раза больше данного отрезка:
2.Сравни величины:
861см 152 дм 56ч 56 мин
264дм 264 см 18с 1 мин
3.Зачеркни лишнее:
609 см, 906 см, 960 см, 690 см ,900 см.
Работа № 11
1.Выполни действия с величинами:
72см - 6дм= 96дм-30дм=
52см – 3дм = 50дм + 50см =
2.Начерти на прямой отрезок на 3 см длиннее данного отрезка:
3.Сравни отрезки по длине:
Работа № 12
1.Вставь числа :
106 см= дм см 276 см > дм см
406см = дм см 253 см < дм см
2.Увеличь данный отрезок вправо в 2 раза:
3.Соедини левый столбик с правым :
3 ч 5 мин 115 с
3 мин 15 с 315 мин
5 ч 15 мин 185 мин
Работа № 13
1.Узнай сумму величин:
64см +27м = 82 см + 9 см = 55 дм + 27 дм =
47 см +38 см = 77 дм + 16 дм = 66 дм +28 3 дм =
2.Увеличь влево данный отрезок на 8 см :
3.Расположи величины в порядке возрастания:
56 см, 65 см, 66 дм, 59 дм, 49 см, 19 см, 9 дм, 29 см, 39 см.
Работа № 14
1.Сравни величины :
700см- 70см 200дм 60см 605 см +30 см 90 дм
50 дм 30 см + 40 см 560 см 237см – 27 см 460 см
730 см -30 см 50дм 9 дм 7см +6дм 17 дм
2.Увеличь отрезок вправо в 2 раза:
3.Зачеркни лишнее выражение:
15 см+45 см 36 см+24 см 53 см + 7 см 98см – 38 см
39 см +21 см 24 см +35 см 37 см + 23 см 88 см -28 см
Работа № 15
1.Увеличь отрезки в 3 раза:
2.Запиши соседей:
,5м 6дм3 см, , .
,3 м 7 дм 6 см, , .
,3 ч 12 мин 58 с, , .
,5 ч 45 мин 56 с, , .
3,Чему равны выражения:
69 дм – 9 см= 70дм – 8 см = 50 дм – 9 см = 30 дм – 6см =
Работа № 16
1.Измерь стороны треугольника и запиши измерения: (длина сторон-3 см,12 см,10 см)
Запиши сумму сторон
2.Сравни величины:
30 м 30 дм 45 м 450дм 700 дм 800см
3.Собери величину , используя карандаш:
7м 7 дм 7 см 70 см 900см 600 см
9м 5 дм 4 см 4 см 50см 40 см
6м 4 дм 3 см 700 см 3см 7 см
Работа № 17
1.Измерь стороны пятиугольника и запиши измерения: (сторона - 4 см).
Сумма сторон:
2.Начерти вправо от точки отрезок равный длине 1дм 4 см:
3.Сравни величины и вставь знаки:
856 см 8 м 4 мд 6 см 658 см 65 дм 8 см
397 см 3м 9 дм 6 см 537 см 54 дм 8 см
Работа № 18
1.Выполни действия:
285см - 8 дм = 65 дм 8 см - 58 см = 9 м 67 см – 6 м =
7м 95 см - 7 дм = 8 м 35 см - 135 см = 542 см – 5 м =
2.Измерь стороны прямоугольника и запиши периметр: (стороны-2см,8 см.)
3.Уменьши величины, чтобы выражения были равны:
7м 75дм - = 75 дм 987см - =5м 8дм 7 см
9 м 6 дм7 см - =67 см 954 см - =2м 3 дм 2 см
Работа № 19
1.Начерти отрезки , второй - в 3 раза больше первого отрезка, а третий - на 3 см больше первого отрезка:
2.Закончи запись:
1см + 56 см +
10 1 дм + 100 73 см +
8 см + 95 см +
3.Сравни величины :
5 ч 50 мин 24 мин 240с 30 ч 30 мин
45 мин 45 с 15 мин 15 ч 3 м 30 дм
Работа № 20
1.Сравни :
19 дм 19см 19 м 19 см 19 м 19 дм
19 см 19м 19 м 19 м 19 см 19 дм
2. Найди периметр шестиугольника:
(длина—2см,2см,2 см,2см,3см,3см)
3.Вставь единицы измерения:
1 = 10 1 =100 10 = 10
Работа № 21
1.Определи чему равны величины и запиши:
2 ч = мин 3 ч = мин
2 мин = с 3 мин = с
2.Найди периметр фигуры:
(длина-5 см,3см,2см,2 см)
3.Сравни величины и соедини правый столбик с левым столбиком:
18 м 18дм 1808 см
18 м 8 см 198 дм
18 дм 8 см 188 см
Работа № 22
1.Вставь нужный знак, сравнив величины:
180мин 4 ч 180дм 18 см
180 с 6 мин 180 м 180дм
2.Найди периметр фигуры: (длина-3 см,2см,2см,4 см,4 см)
3.Начерти отрезок вправо больше данного на 4 см: (произвольная длина)
Работа № 23
1.Сравни величины:
6 ч 3 мин . . . 6 мин 3 с 120 мин . . . 2 ч
120 см . . . 1 м 20 см 6 м 3 дм . . . 6 дм 3 см
2.Начерти отрезок влево больше данного на 5 см:
3.Найди периметр и площадь фигуры: (длина-2 см,2 см,4 см, 4 см.)
Работа № 24
1.Впиши числа, чтобы выражения были верны:
см = 18 дм 3 см мин = 2 ч 15 мин 5 5 см =185дм
дм см = 820 см мин = 2 ч 15 мин ч мин = 105мин
2.Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 9 см, запиши периметр и площадь фигуры:
3.Записать в порядке возрастания:
3ч 9 мин, 90 мин, 75 с, 2 мин 5 с, 75 мин, 2 ч 3 мин,106 мин.
Работа № 25
1.Сравни величины :
5 ч 50 мин . . . 5 мин 5 с 8 мин 25 с . . . 95 с 6 м 6 см . . . 66 см
5 м 5 дм . . . 5 дм 5 см 9 мин 6 с . . . 96 с 5 м 52 см . . . 5 дм 52 см
2.Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 6 см, найди сумму его сторон:
Сумма сторон:
3.Записать в порядке убывания:
1 ч 15 мин ,1 ч 15с, 80 мин, 1 ч 5 мин,76 мин, 90 с, 1 ч 40 мин.
Работа № 26
1.Сложи величины :
3 ч + 30 мин = 2 ч + 20 мин = 8 мин + 60 с =
8 ч + 10 мин = 6 мин + 20 с = 9 мин + 2 мин 60 с =
2.Измерь стороны фигуры и запиши периметр:
3.Преобразуй величины:
2 ч 60мин = . . . мин 2дм 60 см = . . .см 2 м 60 дм = . . . дм
Работа № 27
1.Преобразуй величины:
5 м 5 дм = . . . дм 5 дм 5 см = . . . см 5 м 5 см = . . . см
5 ч 5 мин = . . . мин 5 мин 5 с = . . . с 5 ч 5 с = . . . с
2.Начерти вправо от точки первый отрезок равный 1 дм 5 см, а второй ниже отрезок на
5 см меньше :
3.Сравнить величины:
8 ч 8 мин . . . 8 ч 8 с 5 мин 5 с . . . 5 мин 8 с 9 ч 300с . . . 9 ч 5 мин
8 м 8 дм . . . 8 м 5 см 5 м 5 см . . .5 м 5 см 9 м 10 дм . . . 10 м
Работа № 28
1.Выполни действие:
1 ч + 15 мин = . . . 45 с + 1 мин = . . . 1 мин + 1 ч = . . .
45 мин + 25 с = . . . 1 мин + 25 с = . . . 1 с + 1 ч = . . .
2.Начерти квадрат со стороной 3 см и найди площадь и периметр фигуры :
3.Расположи в порядке возрастания:
56 мин, 65 с, 1 мин 25 с, 2ч 30 мин, 186 мин, 240 с, 300 мин,4 ч.
Работа № 29
1.Найди значение величин:
15 м 9 дм 8 см + 2 см = . . . 2 ч 9 мин – 60 мин = . . . 10 мин 7с – 60 с = . . .
258 м 58дм – 30 дм = . . . 17 дм 50 см- 30см = . . . 29 дм 8 см + 2 см= . . .
2.Начерти вправо от точки отрезок равный 1 дм 2 см, другой на 5см короче первого:
3. Заполни пропуски единицами измерения:
10 см = . . . 60 с = . . .
дм = . . . мин = . . .
Работа № 30
1.Найди значение величин:
180 мин – 1 ч = . . . 150 с – 1 мин = . . . 11 ч 30 мин + 60 мин = . . .
85мин - 1 ч = . . . 170 мин + 10 мин = . . . 129м 3 дм + 7 дм = . . .
2.Начерти влево от точки отрезок равный 1 дм 6 см, а другой отрезок в 2 раза меньше:
3. Расположи величины в порядке убывания:
26 м , 56 дм, 25дм, 68 см, 70 см,126 см,150см,286дм.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.