Единицы измерения длины. Метр.
Оценка 4.6

Единицы измерения длины. Метр.

Оценка 4.6
doc
28.02.2020
Единицы измерения длины. Метр.
урок и отзывы 3.doc

Конспект урока математики,

проведенного учителем начальных классов

МКОУ «Ново-Усурская СОШ»
Гюламетовой ЗаминатКеримхановной
во 2 «А» классе.

Тема: Единицы измерения длины. Метр.

Цели: ознакомить детей с новой единицей длины. Научить правильно выражать единицы длины, переводить дециметры в сантиметры.  Закрепить понятие «плоскость», разновидности углов.  Закрепить навыки употребления  переместительного и сочетательного свойства сложения, навыки в решении текстовых задач, решении уравнений. Развивать речь, логическое мышление, внимательность, навыки самостоятельной работы, память.  Формировать умение работать в сети Интернет над учебным материалом. Воспитывать трудолюбие, уважение к товарищам, аккуратность.

 

Литература: учебник Моро «Математика», 2 класс, ч.1. большой справочник по математике Узорова, журналы «Начальная школа».

 

Оборудование: наглядные пособия, карточки с примерами, дидактическая игра, классмейты, пректор, презентация .

 

Тип урока: комбинированный, интегрированный с окружающим миром и литературным чтением.

Ход урока:

 

1.    Организация на урок (3 минуты).

1.1           Приветствие.

1.2           Проверка рабочего времени.

1.3           Сообщение темы и целей урока.

2.    Устный счёт (10 минут).

2.1           Организация на устный счёт.

Учитель: Наш урок будет проходить в математическом лесу, где все звери и птицы умеют считать. Ребята, но мы попадём в этот лес, если вы ответите на вопрос: «Каких лесных животных вы знаете?» (Уч-ся: лиса, волк, медведь…) Молодцы! И сейчас мы окажемся в лесу. Ребята, а что это у нас на пути? (Теремок). Он не низок, не высок. Вот муха – горюха летит, у дверей остановилась и стучит. В этом теремке будет жить только тот зверёк, которому вы поможете. А помогать вы будете, показывая свои знания. (Звери помещаются в теремок, по ходу урока).

 

2.2           Работа по карточкам.

Карточка №1.

7+5-10=             2+4+8=

4+(11-3)=         15-6-4=

9-(2+5)=            7+4-2

 

 

 

Карточка №2.

Блок-схема: узел: 10
 


                        +8

 

                -5

                    -3

                        -6

                   +2

              -10

                   

 

Карточка №3.

Соедини линиями пример с правильным ответом:

25+1                   9

37-1                  11

15-6                  26

44+1                 36

8+3                   45

 

2.3           Работа со всем классом.

Презентация. Решение примеров. «Помоги колобку добраться домой!» Из какой сказки этот герой? Кого ему удалось перехитрить?

 

59-1=          63+1=            5+9=             7+6=         14-4=          63+1= 

 

Геометрический материал.  Медведь пришёл и хочет сломать теремок, если вы не скажете из каких геометрических фигур состоит наш теремок? (Дети выходят к доске и показывают геометрические фигуры и разновидности углов).

Медведь тоже решил мирно пожить со  всеми лесными зверюшками в теремке. Впустим его? (Да).

 

Решение задачи.

А сейчас, ребята, послушайте задачу:

                                   Белочка грибы сушила,

                                   Только посчитать забыла

                                   Белых было 25,

                                   5 груздей и 2 лисички,

                                  Очень рыженьких сестрички.

                                  У кого ответ готов?

                                  Сколько было всех грибов?   (32)

- Как узнали?

2.4 Итог по устному счёту.

Молодцы, ребята! Звери поселены в теремок, благодаря вам, а белочка сушит грибы и в зависимости от того, сколько мы решим за урок, будет увеличиваться урожай белочки. Принесём ей грибы? Посмотрите на этот гриб. То, что мы обычно называем грибом – это его плодовое тело. А кто знает, где сам гриб?  (Спрятан в почве). Как называются белые нити, которые находятся в почве? (Грибница).

 

3.    Изложение нового материала (11 минут).

3.1           Подготовка к восприятию нового материала.

3.2           Проблемный вопрос. Дома вы искали в интернете материал о древних единицах измерения. Что же такое косая сажень, локоть, пядь? (Выступления учащихся).

А можно ли с помощью одной из этих  единиц измерить   длину ножки гриба?

Грибы зависят от других растений. У них нет корней, стебля и листьев.

3.3           Изложение нового материала. 

- Работа по учебнику устно.

На одном из грибочков белочки задание: «Откройте учебник на странице 62 .

(Выполнение задания №1 устно. Введение понятия: «Дециметр – десяток сантиметров»). Прежде чем мы выполним задание, скажите, что это за гриб? (Белый). Это очень красивые и крупные грибы. Окраска шляпки может быть различной в зависимости от того, в каком лесу растёт гриб. При сушке мякоть боровика – так ещё называют белый гриб, остаётся белой. Отсюда и произошло название гриба. А теперь найдите задание 1. 

- Нахождение длины ломаной в сантиметрах и дециметрах. №2 с. 62. Работа в тетради.

Прежде чем выполним следующее задание, пополним запасы нашей белочки.

Что это за гриб? (Подберёзовик). Верно. Эти грибы чаще попадаются на полянах и опушках, обочинах лесных дорог и пригорках. Растёт только в берёзовых лесах одиноко или группами. Это съедобный гриб? (Да). И мы отдаём его белочке. А теперь я посмотрю, кто сидит правильно и лучше всех пишет.

Давайте посмотрим, какие есть инструменты для измерения длины. (Метр, рулетка, сантиметровая лента).

4.    Закрепление (11 минут).

4.1           Практическая работа. «Что можно измерить с помощью метра?»

(Песочницу, стол, дом, ящик – на иллюстрациях).

4.2           Физминутка.

Следующий гриб – подосиновик. Эти грибы любят осинники.  Гриб съедобный. Растёт в сырых тенистых местах. Он не имеет сходства ни с одним из ядовитых грибов, поэтому спутать его с другим грибом нельзя. Этот гриб очень весёлый, предлагает нам отдохнуть.

                       Утром бабочка проснулась,

                       Улыбнулась, потянулась,

                       Раз – росой она умылась,

                       Два – изящно покружилась,

                      Три – нагнулась и присела,

                      На четыре – улетела.

Наша весёлая бабочка принесла ещё грибы. Отгадайте загадку.

                      На бору, на яру

                      Стоит мужичок –

                      Красный колпачок.

Что это за гриб? (Мухомор).

Это съедобный гриб? (нет).

Этот гриб растёт часто и обильно. Природа наделила этот гриб красотой необыкновенной, но красота мухомора обманчива, его яд приводит иногда даже к смерти и этот гриб принёс нам самое трудное задание – самостоятельную работу.

 

           4.3. Работа с Классмейтами ПК.

     ( Программа Кирилл и Мефодий. Образовательный комплект. Начальная школа. Интерактивы.)

а) «Выполнение внетабличного сложения и вычитания  до 100».

б) Физкультминутка для глаз.

в) Игра на трёх уровнях. «Помоги муравью добраться до дома».

г) Анализ датских работ.

 

4.4           Путешественники встретились у нас  на пути. Они хотят, чтобы мы составили задачи по рисункам и решили их. (Устно).

5.    Итог урока (2 минуты).

Сегодня, ребята, вы потрудились на славу: и белочке урожай собрали, причём ядовитые грибы мы оставили, нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, потому что ими могут питаться  некоторые животные. А также мы оказали помощь путешественникам и выполнили много заданий.

Итак, сегодня на уроке хорошо работали …. . Оценки по карточкам ….. .  Закройте учебник.

6.    Домашнее задание (2 минуты).

Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.63 №4, 5а.

7.    Организация на перемену (1 минута). 

Встаньте все.  Урок окончен.  Готовьтесь к следующему уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв

об открытом уроке математики во 2 «А» классе по теме «Единицы измерения. Метр.», проведенного учителем начальных классов

МКОУ «Ново-Усурская СОШ»
Гюламетовой ЗаминатКеримхановной

 

    Рецензируемый урок математики во 2 «А» классе по теме: «Единицы измерения длины. Метр.»  направлен на приобретение учащимися необходимых знаний, умений и навыков по данной теме. Актуальность и важность выбранных приёмов и методов не вызывает сомнений, т.к. все цели и задачи, поставленные перед  классом и учителем достигаются в полной мере. Урок проведён с максимальной результативностью. Все этапы урока выдержаны, активность учителя и учащихся на уроке на высоком уровне. Правильно применены соответствующие методики и приёмы.

      На уроке чередуются устные и письменные задания, что благоприятно влияет на успех выполнения работы, восстановление умственной работоспособности. Физминутка на уроке препятствует нарастанию утомления, повышает эмоциональный уровень учащихся, снимает статистические нагрузки.

    На уроке чётко обозначен индивидуально – дифференцированный подход к учащимся, учитывающий особенности каждого ребёнка.

    Урок интегрированный, построен на принципе участия – привлечение всех учеников к непосредственному и сознательному участию в различных видах деятельности на уроке.

    Урок выдержан во временном подходе. Очень важно умение учеников работать на классмейтах, находить ту или иную информацию в Интернете.

    Урок включает в себя материал, способствующий расширению знаний учащихся в области окружающего мира – знание грибов: съедобных и ядовитых, животных леса.

    Урок можно считать успешным. Цели урока достигнуты.

 

 

 

Учитель информатики МКОУ «Ново-Усурская СОШ»

 

                              _______________________          Букаров М.Э.

 

 

 

 

 

 

ОТЗЫВ

о проведенном открытом уроке математики во 2 «А» классе

 по теме «Единица измерения длины-метр»

проведенного учителем начальных классов

МКОУ «Ново-Усурская СОШ»
Гюламетовой ЗаминатКеримхановной

Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.

Организовав класс к уроку, учитель проводит интеллектуальную разминку по изученному ранее материалу, используя вопросы 3-х уровней сложности. Учитель эмоционален. Речь живая, яркая, образная. Виден интерес учащихся к проводимой работе. Ответы учащихся аргументированы. Все ребята вовлечены в активную работу. Ведется актуализация знаний учащихся. В процессе объяснения материала учитель задает вопросы, добивается аргументированных ответов, ставит проблемные задачи. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью урока. Учитель следит за осанкой воспитанников, проводит гимнастику для глаз и мышц тела, использует музыкальные динамические физминутки для релаксации.

Разнообразная деятельность в ходе урока привлекает к работе большую часть учащихся.  Присутствует практическая деятельность. Под руководством учителя учащиеся работают с моделью метра, проводят различные измерения: ширину доски, длину классной комнаты, высоту шкафа. Работают в парах, измеряя рост соседа по парте. Проводят сравнительный анализ. Сравнивают с эталоном на экране. Мультимедийная презентация   позволяет более эффективно провести обобщение знаний учащихся.

Рефлексия в завершении урока позволяет школьникам самостоятельно оценить уровень полученных знаний на уроке, оценки прокомментированы учителем. Домашнее задание дифференцированно.

Учитель демонстрирует умение работать с различными информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными и мультимедийными ресурсами, свободно владеет учебным материалом. Используя разнообразные методические приемы, стремится разнообразить и содержание урока, и деятельность учащихся. Рационально использовано время. Урок проведен методически грамотно.

 

 

 

 

Зам.директора по УВР МКОУ «Ново-Усурская СОШ»

 

___________________         Э.Дж.Муртузов


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока математики, проведенного учителем начальных классов

Конспект урока математики, проведенного учителем начальных классов

Работа по карточкам. Карточка №1

Работа по карточкам. Карточка №1

Дети выходят к доске и показывают геометрические фигуры и разновидности углов)

Дети выходят к доске и показывают геометрические фигуры и разновидности углов)

Отсюда и произошло название гриба

Отсюда и произошло название гриба

Физкультминутка для глаз. в)

Физкультминутка для глаз. в)

Отзыв об открытом уроке математики во 2 «А» классе по теме «Единицы измерения

Отзыв об открытом уроке математики во 2 «А» классе по теме «Единицы измерения

ОТЗЫВ о проведенном открытом уроке математики во 2 «А» классе по теме «Единица измерения длины-метр» проведенного учителем начальных классов

ОТЗЫВ о проведенном открытом уроке математики во 2 «А» классе по теме «Единица измерения длины-метр» проведенного учителем начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020