Единицы измерения массы: центнер и тонна»
Оценка 4.7

Единицы измерения массы: центнер и тонна»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
22.10.2023
Единицы измерения массы: центнер и тонна»
Тема: «Единицы измерения массы: центнер и тонна» Тип урока: Изучение нового материала Педагогическая цель: ознакомление обучающихся с величинами массы: центнер и тонна Задачи: Дидактическая: Познакомить обучающихся с новыми величинами. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике. Развивающая: Развивать пространственное мышление младших школьников. Планируемые результаты: Предметные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. Метапредметные: Познавательные УУД: 1) использование символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; 3) установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Коммуникативные УУД: 1) умение вести диалог, сотрудничать с учителем и одноклассниками. Личностные УУД: 1) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 2) способность к самооценке. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение Основные понятия: величина, масса, центнер, тонна Ресурсы: ИКТ (презентация), учебник 4 класс I часть УМК «Школа России», доска, наглядный материал (карточка «1 ц=100кг; 1т=1000кг; иллюстрации африканского слона и бегемота), жетоны и смайлы для рефлексии, пенал, рабочая тетрадь
математика 4 класс .doc

Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме «Единицы измерения массы: центнер и тонна»

Класс: 4 В

Дата: 17.10.2023 г

Тема: «Единицы измерения массы: центнер и тонна»

Тип урока: Изучение нового материала

Педагогическая цель: ознакомление обучающихся с величинами массы: центнер и тонна

Задачи:

Дидактическая: Познакомить обучающихся с новыми величинами.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Развивающая: Развивать пространственное мышление младших школьников.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Метапредметные:

Познавательные УУД: 1) использование символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; 3) установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные УУД: 1) умение вести диалог, сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД: 1) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

2) способность к самооценке.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

Основные понятия: величина, масса, центнер, тонна

Ресурсы: ИКТ (презентация), учебник 4 класс I часть УМК «Школа России», доска, наглядный материал (карточка «1 ц=100кг; 1т=1000кг; иллюстрации африканского слона и бегемота), жетоны и смайлы для рефлексии, пенал, рабочая тетрадь

 

 

 

 

Этапы

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Самоопределение к деятельности

Организация деятельности обучающихся

-Прозвенел звонок – начинается урок.

Поприветствуйте друг друга и присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Слушают.

Проверяют.

2.Актуализация знаний

Актуализация знаний. Постановка цели занятия.

-Начнем наше занятие с пальчиковой гимнастики.

Проговариваю слова пальчиковой гимнастики. 2раза

Я хочу построить дом (руки сложить домиком над головой)

Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук в кружочек),

Чтоб у дома дверь была (ладошки соединяем вертикально)

Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик шел (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены. Затем пальцы опускаются вниз, делаем стряхивающие движения).

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

-Откройте тетради, запишите число и классную работу.

 

Каллиграфическая минутка

-Ребята, посмотрите на доску, какое число изображено?

Скольки значное число?

Какими цифрами оно записано?

Четное или нечетное число? Почему?

Назовите соседей этого числа.

Сколько единиц I разряда, II/III?

 

Сколько единиц/десятков/сотен?

Сумма разрядных слагаемых?

-Молодцы, ребята.

-Теперь запишите ее у себя в тетради на всю строку, прибавляя к каждому последующему 25, самую красивую  цифру, по вашему мнению, подчеркните.

Давайте теперь решим устно логическую задачу, слушайте внимательно:

Дедушке 70 лет, а бабушка на 6 лет моложе дедушки. Сколько лет внуку, если он в 2 раза моложе бабушки?

Устный счет

Запишите число, в котором …

5 сотен

7 сотен и 9 десятков

7 сотен и 9 единиц

8 сотен и 8 десятков

7 десятков и 5 единиц

4 единицы третьего разряда 5 единиц второго разряда и 6 единиц первого разряда

-Сейчас проверим, правильно ли вы написали.

 

-Молодцы, откройте учебник на странице 56. Посмотрите, масса африканского слона и масса бегемота выражена такими единицами измерения как центнер, сегодня мы с вами познакомимся с этой единицей измерения массы и ещё познакомимся с единицей измерения массы – тонной, и только тогда мы узнаем, сколько же весит африканский слон и бегемот в известных нам единицах измерения – килограммах.

-Ребята, скажите, какова цель нашего сегодняшнего урока.

-Верно, цель нашего занятия: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМИ ЕДИНИЦАМИ МАССЫ: ЦЕНТНЕРОМ И ТОННОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

Записывают число и классную работу.

 

 

- число 125   

-трехзначное

- цифрами: 1, 2 и 5

-нечетное, не делится на 2 нацело

- 124 и 126

-1 единица III разряда, 2 единицы II и 5 единиц I разряда

- 125 единиц, 12 десятков, 1 сотня

- 100+20+5

 

 

Записывают: 125, 150, 175, 200 и т.д. подчеркивают.

 

Решают задачу.

 

-32 года

 

 

Записывают:

-500

-790

-709

-880

-75

-456

 

Проверяют.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

-познакомиться с новыми единицами массы – центнером и тонной

3. Открытие новых знаний.

Познакомить обучающихся с новым материалом.

-Откройте учебник на странице 45.

Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонна.

Посмотрите на доску и скажите, сколько кг в 1 центнере и 1 тонне

-Ребята, «центнер» мы обозначаем буквой «ц», «тонну» мы обозначаем буквой «т», запишите себе в тетрадь, то, что на доске или спишите с учебника и выделите.

 

-Давайте рассмотрим рисунки на полях учебника. Где используют такие весы?

 Какие единицы массы используются при взвешивании на таких весах?

-Давайте устно решим задачу 201. Кто прочитает?

 

 

- О чем говорится в задаче?

-Что нам известно о мешке с картофелем? Зачитайте.

-Что нам нужно найти? Зачитайте.

 

-Сколько кг в 1 центнере?

-Верно, значит, как мы решим задачу?

 

 

-Молодцы, правильно.

Прочитайте задачу 202.

«Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза 275 кг. Чему равна масса самого автомобиля?»

- О чем говорится в задаче?

-Что еще известно в задаче? Зачитайте.

 

-Что нам нужно найти в задаче? Зачитайте.

-Как найти массу автомобиля?

 

 

 

-Молодцы, кто выйдет к доске и запишет краткую запись и решение?

Остальные запишите в тетради номер и краткую запись, и решение задачи.

Ответ запишите в центнерах. 

 

-Решим письменно 205.

Решите этот номер самостоятельно, затем обменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте друг друга.

-Если у него нет ошибок – поставьте ему 5, если у него 1 ошибка – 4, 2 – 3, 3 и более -2.

 

 

Физминутка

Произношу слова физминутки.

«Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И ни капли не устали»

 

Решим письменно задачу №204. Прочитайте.

«Из100 парников 5 часть занята луком, салатом – в 2 р. меньше, чем луком, а остальные парники заняты огурцами. Сколько парников занято огурцами?»

- О чем говорится в задаче?

-О парниках с чем?

-Что нам известно о парниках? Зачитайте.

 

 

 

 

-Что нам нужно найти?

-Верно, как нам найти сколько парников занято огурцами?

-Как найти сколько парников занято луком?

-Как найти сколько занято салатом?

-Как найти сколько занято огурцами?

-Верно, кто выйдет к доске запишет краткую запись и решение? Остальные записывают номер, краткую запись и решение в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодец, все верно, присаживайся.

Открывают

Слушают

 

 -В 1 центнере - 100 кг, в 1 тонне – 1000кг

 

 -Записывают и выделяют:

1 ц =100кг    1т=1000кг

 

 

 

-на рынке для измерения мяса

 

-кг, граммы

 

-Читает: «В мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1 центнер картофеля?»

-мешке с картофелем

-что в мешке было 50 кг картофеля

-сколько потребуется мешков, чтобы положить в них 1 центнер картофеля

-в 1 ц 100 кг

-Отвечают: Т.к. в 1 центнере 100кг, а в одном мешке 50 кг, а нам нужно узнать, сколько потребуется мешков, нам нужно 100:50=2, т.о. ответ 2, 2 мешка потребуется.

Читают.

 

 

-об автомобиле и о грузе

-масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза автомобиля 275 кг

-чему равна масса самого автомобиля?

-чтобы найти массу автомобиля, нужно из массы нагруженного автомобиля вычесть массу груза

-Записывают:

Нагр. автомобиль – 1275 кг

Груз – 275 кг

Автомобиль - ?

1275-275=1000 (кг) – масса автомобиля.

Записывают «Ответ: 1 ц»

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают.

 

 

 

-о парниках

-с луком, салатом и огурцами

-из100 парников 5 часть занята луком, салатом – в 2 р. меньше, чем луком, а остальные парники заняты огурцами

-сколько парников занято огурцами

-из того, сколько парников всего вычесть сколько занято луком и салатом

-нужно 100:5=20(п.)

-нужно 20:2=10 (п.)

-нужно 100 –(20+10) = 70(п.)

Записывают:

Краткую запись:

 

 

Всего – 100 парников

Лук – 1/5 парников

Салат – в 2 р. <, чем луком

Огурцы - ?

Решение:

1) 100:5=20 (п.) – занято луком

2) 20:2=10 (п.) – занято салатом

3) 100-(20+10)=70 (п.) – занято огурцами

Ответ: 70 парников

4. Применение знаний.

Проверить умение обучающихся применять изученные знания. Закрепить изученное.

-Ребята, посмотрите на номер 203.

Сейчас вы будете работать самостоятельно. 1 ряд письменно решают под цифрой 1, 2 под цифрой 2 и 3 под цифрой 3.

Потом мы с вами проверим.

 

-Теперь проверим, 1 ряд, продиктуйте, что у вас получилось? У кого не так?

2 ряд, что получилось у вас? У кого не так?

3 ряд, что получилось у вас? У кого не так?

 

Записывают: 1 ряд: «3ц=100кг, 8ц=800кг, 10ц=1000кг, 2т=2000кг»;

2 ряд: «1т=10ц; 1т5ц=15ц; 200кг=2ц»;

3 ряд: «1000000г=1000кг=10ц=1т»

Проверяют

 

5. Итог

Подвести итоги занятия

-Что нового мы узнали на уроке? С какими новыми единицами массы познакомились? Сколько кг в 1центнере и 1 тонне?

-Верно, молодцы

-Итак, ребята, переверните учебник на странице 56 и ответьте, какова же масса африканского слона и бегемота в кг?

-в 1 центнере 100 кг

в 1 тонне 1000 кг

 

-масса африканского слона и бегемота 4 тонны, т.е. 4000кг

6. Рефлексивный этап

Посмотреть заинтересованность детей на уроке

Рефлексия «Смайлы»

Посмотрите на доску, у вас есть жетоны их нужно раскрасить. Раскрасьте их зеленым, если вы все поняли и у вас получилось, красным – если у вас ничего не получилось. Теперь прикрепите ваши жетоны в смайлы на доске.

Раскрашивают жетоны, прикрепляют на доску

 

7. Д/з

 

-Открываем дневники и записываем домашнее задание: №206, 207

Записывают домашнее задание

 

 

 


Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме «Единицы измерения массы: центнер и тонна»

Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме «Единицы измерения массы: центнер и тонна»

ЭтапыОбразовательная задача этапа урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1

ЭтапыОбразовательная задача этапа урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Давайте теперь решим устно логическую задачу , слушайте внимательно:

Давайте теперь решим устно логическую задачу , слушайте внимательно:

Давайте устно решим задачу 201

Давайте устно решим задачу 201

Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли,

Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли,

Открытие новых знаний. Познакомить обучающихся с новым материалом

Открытие новых знаний. Познакомить обучающихся с новым материалом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2023