Единицы массы. Грамм

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 30.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Ввести новую единицу измерения массы – грамм. • Познакомить с соотношением между граммом и килограммом. Задачи: • Образовательные: o ознакомление с новой единицей измерения в процессе практической работы; o совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи с новой единицей массы; o обобщить знания, полученные в результате проектной деятельности по теме: «Наследие Древнего мира. Весы. Мера веса»; o формирование умения выделять из предложенного учебного материала информацию о единицах измерения. • Развивающие: o создавать условия для развития устной речи уч-ся, мышления, памяти, воображения; o развивать адекватную самооценку. • Воспитывающие: o воспитывать интерес к предмету, чувство гордости за мировые и национальные достижения в создании системы мер и весов.
Иконка файла материала Единицы массы Грамм 3 класс.docx
Тема: Единицы массы. Грамм. 3 класс. Цели:  Задачи:   Ввести новую единицу измерения  массы – грамм.  Познакомить с соотношением между  граммом и килограммом.  Образовательные:  o ознакомление с новой  единицей измерения в  процессе практической  работы; o совершенствовать  вычислительные навыки,  умения решать задачи с новой  единицей массы; o обобщить знания, полученные  в результате проектной  деятельности по теме:  «Наследие Древнего мира.  Весы. Мера веса»; o формирование умения  выделять из предложенного  учебного материала  информацию о единицах  измерения.   Развивающие:  o создавать условия для  развития устной речи уч­ся,  мышления, памяти,  воображения; o развивать адекватную  самооценку.  Воспитывающие:o воспитывать интерес к  предмету, чувство гордости за мировые и национальные  достижения в создании  системы мер и весов. Литература: 1. Моро М.И. Учебник «Математика. 3 класс». 2. Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс». 3. Уткина Н.Г. Дидактический материал по математике 3 класс (1­4). 4. Заир­Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие  для учителя. – М., 2004. 5. Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики  посредством чтения и письма. Статья Резиной Л.В., учителя математики, помещённая на  сайте «Фестиваль педагогических идей» Оборудование:    у учителя: компьютер, презентация  (Приложение 1),  весы, пакет  сахара массой 1 кг, гиря массой 1 кг,  500г, 200г, 100г, 1г. у детей: учебник, тетрадь,  лабораторные весы с комплектом  гирь, рис, монета в 1 копейку  советского образца, карточки с  задачами, таблица «Толстые и тонкие вопросы». ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Вызов 1) Мотивационная функция – Сегодняшний урок мы начнём с того, что вспомним всё, что нам известно по теме  «Величина». (Слайд 1) – Назовите (напишите на листочек) все слова, которые у вас ассоциируются с этим словом.  (Слайд 2) – Как можно сгруппировать между собой эти понятия? (Слайд 3) 2) Информационная функция. – Величин изучено много, а какая величина была предметом нашего внимания в течение  месячной работы над проектом  «Наследие древнего мира»? (Масса)– Какой меркой мы пользуемся для измерения массы? (кг) – Как мы определяем массу  предметов? (Взвешиванием на весах) – История развития весов насчитывает много веков. – Когда появились первые весы? (В древнем Египте более 2000 лет до н.э.) – Как они выглядели, нам теперь хорошо известно, а как называются эти весы?  (Пружинные, бытовые) – Определим массу пакета сахара. Кто это может сделать? – Чему она равна? (1 кг) – Как узнали? (Поставили на весы и посмотрели, сколько кг помещается в этом  предмете) 3) Коммуникационная функция – А теперь посмотрите на экран.  (Слайд 4) Что вы можете сказать о массе курицы?  (Больше 1 кг, но меньше 2 кг) – А можно ли точно определить массу курицы? (Нет) – Почему? – Какая нужна единица измерения – больше или меньше килограмма? – Кто знает, как называется единица массы меньше килограмма? (Грамм) – Назовите тему нашего урока. (Единица массы. Грамм) Выставляется карточка со словом  ГРАММ.  3. Осмысление 1) Информационная функция – Слово грамм сокращается буквой г. – У меня сегодня на уроке много гирек, а я вам покажу гирьку в 1 грамм. – Как по­вашему, много это или мало? – Сейчас вы сами сможете это проверить, используя весы и гири у вас на партах. – Перед вами лабораторные весы из кабинета физики.  – Как они называются? (Чашечные) – Кто знает, как определять массу предметов на таких весах? (Ответы) – На левую чашу кладут предметы для взвешивания, а на правую ставят гирьки. Массу  предметов до 5 граммов мы будем определять по шкале с помощью передвижной гирьки. А если масса больше 5 граммов, то нам понадобятся гирьки из набора. – Мы сейчас узнаем, сколько крупинок риса составляет 1 грамм. – Возьмите монетку в 1 коп и определите её массу (1 г) – Теперь вам легко представить массу гири в 1 грамм. (Рассказ про медные монеты, про то, что их взвешивали, а не считали.) 2) Систематизационная функция – Теперь вы поработаете в парах. Определите массу конфет, лежащих у вас на столах, и  составьте устно задачу. (Проверка). – А теперь давайте определим массу гирек, стоящих у меня на столе. Если стрелка весов  упала на число 500, то чему равна масса гири? (Аналогично 200, 100, 1кг.) – Посмотрите, а сколько граммов помещается в 1 кг?  – Как определил?– Сколько же надо взять маленьких граммов, чтобы получить килограмм? – Какое равенство между кг и г можно записать? (Карточка 1 кг =1000 г) 3) Мотивационная функция. – Что взвешивают в граммах? – А где можно использовать гири в 1, 2, 5 граммов, ведь в магазинах и на рынке таких гирь  нет? (В аптеках) – А как назывались единицы массы в прошлом? – Старинные меры веса нашли своё отражение в русских народных пословицах.  Кто их  запомнил? – А теперь заполним таблицу (Приложение 2) «Тонкие и толстые вопросы», отразив в ней нашу тему сегодняшнего урока. Задайте по 2 вопроса в каждой графе (Слайд5) Тонкие вопросы Толстые вопросы             – Давайте теперь вернёмся к кластеру и внесём изменения, дополнения, исправим ошибки  (работа проводится фронтально). (Слайды 6,7) Физминутка 4. Рефлексия 1) Коммуникационная функция. – А теперь поработаем в учебнике на с.48. – Найдите у красной черты информацию о разнообразии гирь, рассмотрите внимательно  как составлен каждый столбик. Какую закономерность вы здесь увидели? Как изменяется  масса гирь в столбиках?  – Используя эту информацию,  выполните в тетрадях №1на этой странице и ответьте на  вопросы этого номера, записав выражения. Старайтесь, чтобы масса гирь, по возможности,  не повторялась. (7 = 2 + 5 80 = 50 + 20 + 10 300 = 100 + 200 600 = 500 + 100 745 = 200 + 500 + 20 + 20 + 5 900 = 500 + 200 + 200) – А теперь поработаем в парах и выполним работу на карточках. Ответы можно записать  прямо на листочках.  – Давайте проверим. (Слайды 8, 9, 10)(700 + 200 + 100 = 1000, 4кг 800г + 200г = 5кг, 100 + 200 + 200 + 500 = 1000) 2) Мотивационная функция – Решим задачу с использованием новых знаний. Учебник с.48 №2.  – Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что говорится? Запишем кратко (запись на доске): ПЕЧЕНЬЕ – 2 п. по 200г ЧАЙ – 2 п. по 50г Вопрос будем формулировать по колонкам:  1 колонка. Задача должна решаться сложением; (200 х 2 + 50 х 2 = 500г) 2 колонка. Задача должна решаться вычитанием; (200 х 2 – 50 х 2 = 300г) 3 колонка. Задача должна решаться делением; (200 х 2 : 50 х 2 = 4 раза ) Проверка у доски. Вызвать сразу 3 человек, они записывают решение, формулируют  вопрос. Домашнее задание. Учебник с. 48 №3,4 3) Информационная функция – В заключение, составим «синквейн» на листочках. – Назовите тему урока одним словом. (Грамм) – Назовите два прилагательных, которые характеризуют грамм. (Маленький, лёгкий,  нужный, необходимый) – Назовите три действия, которые можно выполнять с граммом. (Взвешивать, сравнивать, уточнять, вычитать, умножать, делить, складывать) – Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока. (Грамм – мелкая  единица массы. В граммах взвешивают маленькие предметы.) – Как иначе можно назвать грамм. (Копейка, золотник, карат) 4) Оценочная функция – Оцените сегодняшний урок на шкале самооценки  по двум параметрам: насколько  понравился вам  урок, ваша работа на нём. 5. Орг. конец